Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аргентинский экономический кризис.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В конце ХХ века Аргентина показывала достаточно устойчивые показатели экономического роста, частично прерванного Мексиканским кризисом 1995 г., который серьезно повлиял на финансовую систему. Хотя уже тогда многие специалисты выражали обеспокоенность, что реформы в области труда и налогообложения не соответствовали реалиям экономической ситуации, тем не менее, правительство в поисках путей к переизбранию не предприняло никаких существенных действий, чтобы предотвратить драматическое развитие событий. Однако, ни бюджетный дефицит, ни крупные долговые обязательства страны (немногим менее 50% ВНП) в тот момент не предвещали такого беспрецедентного краха, который пережила экономика страны на рубеже тысячелетий. С точки зрения макроэкономики, кризисный период начался с уменьшения реального ВВП в 1999 году и закончился в 2002 году с возвратом роста ВВП, однако причины коллапса аргентинской экономики и их влияние на население видно и сейчас. Иногда кризис датируется только 2001-2002 годами. Боясь ухудшения ситуации, население начало снимать свои сбережения с банковских счетов, превращая песо в доллары и вывозя капталы за границу. Правительство ответило мерами, которые фактически заморозили все текущие счета на год, позволяя гражданам снимать со счетов только небольшие суммы. Население немедленно вышло на площади, протестуя против действий правительства. Власти, борясь с тяжелым дефицитом, в конце концов решили ввести свободный обмен государственных облигаций, взяв на себя обязательства, которые им не удалось выполнить. Через некоторое время государство объявило себя неплатежеспособным по всему объему долга. Аргентина погрузилась во тьму: иностранные инвесторы покинули страну, приток капитала практически прекратился, уровень безработицы поднялся до 25%, сельское хозяйство пришло в плачевное положение, многие предприятия закрылись, появилось огромное количество людей, потерявших крышу над головой, уже не говоря о денежных потерях владельцев государственных облигаций, так называемых танго бондов. Кульминацией кризиса стали беспорядки декабря 2001 года, в ходе которых страну захлестнула волна мародерств. Тогда же Аргентина объявила о крупнейшем в истории дефолте (132 млрд. долларов). Одной из причин кризиса называют монетаристские реформы Доминго Кавальо, в ходе которых была приватизирована госсобственность и введена привязка национальной валюты к доллару США. Кроме того, для иностранных инвесторов в Аргентине создавались особые условия – они полностью освобождались от налогов на 5-25 лет, в результате чего, по некоторым оценкам, многомиллиардные иностранные инвестиции сопровождались потерей по крайней мере 280 миллиардов долларов прибыли за десятилетие, вывезенных за границу. Жёсткая привязка к дорогой валюте (доллару) сделала аргентинские товары неконкурентоспособными, что в дальнейшем отрицательно сказалось на развитии промышленности. Кроме того, из-за жёсткой привязки Центробанк Аргентины лишил себя возможности реального влияния на ситуацию. После того, как в 1999 году Бразилия провела девальвацию, её экономика стала более привлекательной для инвесторов, чем аргентинская. Это привело к оттоку капиталов. В 1990-х годах Аргентина начала погашать свои прежние долги за счёт новых долгов по более высоким процентам. Одновременно кредиты брались для покрытия бюджетного дефицита. За годы президентств Карлоса Менема и Фернандо де ла Руа государственный долг вырос до 132 миллиардов долларов, что в дальнейшем привело к значительным затратам по его обслуживанию. Называются и другие причины, способствовавшие более тяжёлым последствиям кризиса: • несовершенство налоговой системы, которая позволяла уклоняться от уплаты налогов (уклонение от уплаты НДС составляло до 40%); • масштабная коррупция; • задолженность регионов центральному правительству; • высокие ежегодные текущие долговые платежи – 5 млрд. долларов в год; • мировая рецессия и кризисы в экономиках развивающихся стран (Юго-Восточной Азии и России), которые привели к сокращению ВВП и оттоку капиталов из Аргентины. Региональная интеграция стран Латинской Америки В последние годы новую динамику Латинской Америке придают интеграционные процессы, которые шли в двух измерениях. США пытались взять эти процессы под свой контроль, стремясь распространить наработки Североамериканской ассоциации свободной торговли (НАФТА) на общеконтинентальное поле. В 1994 г. в Вашингтоне был запущен проект создания Всеамериканской зоны свободной торговли (АЛКА). По этому проекту в АЛКА должны были войти все государства региона (кроме Кубы). Эта «инициатива для Америки» буксовала с самого начала, прежде всего, из-за сопротивления латиноамериканских лидеров, главным образом Бразилии. Вторым измерением континентальной интеграции стал «латиноамериканский проект». Его основным инициатором стала Бразилия, которая активно способствовала созданию в 1991 г. «Общего рынка южного конуса» (в испанской аббревиатуре – МЕРКОСУР). Вначале в него вошли Аргентина, Бразилия, Уругвай и Парагвай. В 2012 году было приостановления членства Парагвая за нарушение демократических ценностей. 31 июля 2012 года в МЕРКОСУР вступила Венесуэла. На правах ассоциированных членов в союз входят Боливия, Чили, Эквадор, Перу. Андское сообщество (группа, пакт; исп. Сomunidad andina, CAN, или англ. Andean Community) создано 26 мая 1969 года на основе Картахенского соглашения в составе Боливии, Колумбии, Перу, Эквадора и Чили (вышла из группы в 1976 году). В 1973-2011 гг. членом этой организации была Венесуэла. Картахенское соглашение предусматривает создание общего рынка, согласование экономической политики в отношении иностранного капитала, посредством совместного программирования развития производственных отраслей и инфраструктуры, мобилизацию внутренних и внешних финансовых ресурсов, предоставление специальных льгот менее развитым членам союза – Боливии и Эквадору. В октябре 2004 г. было создано «Южноамериканское сообщество наций» (ЮАСН) в составе 12 государств, которое позднее получило наименование «Союз южноамериканских наций» (УНАСУР). В неё вошли государства-члены Южноамериканского общего рынка МЕРКОСУР, Андского сообщества, а также Чили, Гайана и Суринам. В настоящее время МЕРКОСУР и УНАСУР рассматриваются как чисто латиноамериканские, без участия США, образования, проводящие самостоятельную внешнюю политику. В начале 2016 года под руководством США подписано соглашение о создании Транстихоокеанского партнёрство (ТТП; англ. Trans-Pacific Partnership, TPP) – международная торгово-экономическая организация, целью которой является создание зоны свободной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Из латиноамериканских стран в организацию вошли Мексика, Перу, Чили, а Колумбия заявила о заинтересованности. Данная структура должна стать альтернативой АСЕАН и АТЭС, её создание является продолжением американской политики по сохранению контроля над Тихоокеанской зоной, созданию экономического блока для противостояния растущему влиянию Китая и России. По прогнозам, доля стран ТТП (вместе с Японией) в мировом ВВП может достигнуть 40% и четверть оборота мировой торговли (при этом лидируя по объёму доли в ВВП, но уступая в обороте мировой торговли торговому блоку АСЕАН+6 при условии участия Китая в АСЕАН). Вопросы для самоконтроля 1) Охарактеризуйте социально-экономическое и географическое положение стран Латинской Америки. 2) Назовите сходные черты латиноамериканских стран. 3) Назовите природные ресурсы и полезные ископаемы, которыми богата Латинская Америка. 4) В чём особенности хозяйства латиноамериканских стран? 5) Охарактеризуйте сельское хозяйство стран Латинской Америки. 6) Охарактеризуйте транспортную систему региона. 7) На какие субрегионы делят страны Латинской Америки? 8) Охарактеризуйте социально-экономическое и географическое положение Бразилии. 9) Какие отрасли промышленности успешно развиваются в Бразилии, на чём специализируется сельское хозяйство страны? 10) Охарактеризуйте социально-экономическое и географическое положение Аргентины. 11) Какую модель индустриализации выбрали страны Латинской Америки в 50-70-х годах XX века? Почему выбранная модель привела к кризису? 12) Охарактеризуйте, на примере Чили, радикальные экономические реформы, получившие название «креольский неолиберализм». 13) В чём причины мексиканского кризиса 1994-1995 гг.? 14) Что означает «эффект текилы»? 15) В чём причины аргентинского кризиса 1999-2002 гг.? 16) Какие интеграционные процессы протекают в Латинской Америке?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 849; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.10.68 (0.007 с.) |