Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики в Республике БеларусьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На протяжении переходного периода стратегические цели фискальной политики Республики Беларусь менялись. В течение первых четырех лет необходимо было остановить резкое падение производства, вызвавшее обесценивание белорусского рубля. Преимущественно проводилась дискреционная стимулирующая фискальная политика, направленная на поддержание работы стратегически важных производств и недопущение массовой безработицы. В связи с этим с 1993г. увеличивался дефицит госбюджета за счет роста госрасходов, что в конечном итоге увеличило темпы роста ВВП с 1995г. Однако проводимая долгое время бюджетно-налоговая стимулирующая политика способствовала в 1993-1995 гг. ускорению инфляции наряду с другими факторами. После 2001 г., когда темпы инфляции сократились, фискальная политика приобрела направление стимулирующей инвестиционной политики. В 2003 г. экономика вышла из кризиса, достигнув предкризисного уровня 1990 г. В связи с этим в 2004 г. имел место профицит госбюджета. Бюджетно-налоговая политика в Республике Беларусь как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является основным инструментом экономической политики государства. Приоритетами налоговой политики Республики Беларусь по-прежнему остаются дальнейшее упрощение налоговой системы, снижение налогового давления на экономику и улучшение налогового администрирования. В условиях мирового финансового кризиса бюджетная политика Беларуси направлена на обеспечение устойчивости и бездефицитности бюджетов всех уровней.Концентрация финансовых ресурсов осуществляется в первую очередь на приоритетных государственных программах. Это позволяет выполнять гарантированные государством социальные обязательства перед гражданами, не допуская дестабилизирующего воздействия на реальный сектор экономики и банковскую систему.Значительную часть в государственной казне, как и прежде, составляют расходы на выполнение государственных социальных стандартов, пенсий, стипендий, социальных пособий и других выплат социального характера. При этом упор делается на адресную социальную поддержку. По итогам 2013 года доходы консолидированного бюджета составили 189,2 трлн. руб. И увеличились по сравнению с 2012 годом в реальном выражении (скорректировано на индекс потребительских цен) на 1,3%. Отношение доходов консолидированного бюджета к ВВП составило 29,7 % (в 2012 году – 29,8 %).
Расходы консолидированного бюджета в 2013 году профинансированы в сумме 187,8 трлн. руб., что на 2,3% выше уровня 2012 года в реальном выражении (скорректировано на индекс потребительских цен). Относительно ВВП расходы бюджета увеличились на 0,2 п.п.,составив 29,5% ВВП. Бюджетная политика в области расходов в 2013 году была направлена на повышение эффективности государственных расходов при сохранении бездефицитного бюджета с целью ограничения инфляционных процессов при обеспечении исполнения социальных обязательств государства.
Консолидированный бюджет в 2013 году исполнен с профицитом вразмере 1,5 трлн. руб., или 0,2% ВВП (в 2012 году – 0,5% ВВП), что вопределенной мере было обусловленонеобходимостью сдерживаниябюджетных расходов с целью сниженияинфляционных процессов. За время существования Республики Беларусь ее денежно-кредитная политика прошла несколько эволюционных этапов, для каждого из которых были характерны свои проблемы, встававшие перед национальной экономикой и свои особенности решения данных проблем. В первой половине 1990-х гг. национальная денежно-кредитная система проходила стадию формирования. Появились такие признаки суверенного государства, как белорусский рубль и национальная денежно-кредитная политика. Кризисные явления, характерные для экономики того периода, в денежной сфере выражались высокими темпами инфляции и нестабильностью денежного обращения. Кредитные ресурсы были относительно дешевыми, так как уровень ставки банковского процента был ниже уровня инфляции. С середины 1990-х гг. процесс денежного обращения был упорядочен, а денежно-кредитная политика ужесточена. Темпы инфляции снизились, однако оставались все еще очень высокими по сравнению с показателями стран со стабильно функционирующими экономиками, в результате чего государство вынуждено было неоднократно реформировать денежную систему (проводить деноминацию денег, выпускать наличные денежные единицы новых образцов и т.д.). Курс белорусского рубля по отношению к другим валютам административно регулировался государством. Вплоть до конца десятилетия денежно-кредитную политику Беларуси можно было охарактеризовать как ярко выраженную стимулирующую. С 2000 г. денежно-кредитная политика была вновь ужесточена, в результате чего уровень инфляции начал снижаться (вплоть до однозначной цифры в 2007 г.), а реальная ставка ссудного процента (за вычетом уровня инфляции) стала положительной. С данного периода и вплоть до настоящего времени официальными целями денежно-кредитной политики Республики Беларусь являются: создание условий для поддержания высоких темпов экономического роста, выполнение показателей социально-экономического развития страны и повышение благосостояния населения, прежде всего путем обеспечения устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы; повышение надежности и безопасности функционирования платежной системы. Современная политика может быть охарактеризована как умеренно жесткая. В 2014 году приоритетом процентной политики оставалось поддержание положительного уровня в реальном выражении процентныхставок в экономике, обеспечивающего привлекательность и сохранностьсбережений в национальной валюте. Ставка рефинансирования поддерживается на уровне,необходимом для достижения ценовой стабильности в экономике. Ставка рефинансирования будет являться базовым инструментомрегулирования уровня процентных ставок на денежном рынке и основойдля установления процентных ставок по операциям предоставленияликвидности банкам. Операции Национального банка обеспечат приближение процентнойставки однодневного рублевого межбанковского кредита к уровню ставкирефинансирования. Произойдет дальнейшее сужение коридора процентных ставок, границы которого определяются ставками попостоянно доступным операциям (кредит и своп овернайт, депозиты пофиксированной ставке). Национальный банк продолжит регулировать ликвидность вбанковской системе посредством использования стандартныхинструментов, обеспечивая достижение цели денежно-кредитной политики, поддержание устойчивости банковской системы исвоевременное осуществление платежей. Сохранятся рыночные условияпредоставления денежных средств банкам. Обменный курс белорусского рубля будет формироваться исходяиз спроса и предложения иностранной валюты. Для сглаживания резкихколебаний курса Национальный банк продолжит проводить валютные интервенции в ограниченном объеме. Международные резервные активы Республики Беларусь с учетом прогнозируемого улучшения состояния платежного баланса увеличатся на 0,2–0,5 млрд. долларов США.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.128.17 (0.009 с.) |