Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Денежно-кредитная политикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(4 часа)
Занятие 1. 1. Понятие и цели денежно-кредитной политики. 2. Создание банковской системой «новых денег». Обязательные и избыточные резервы. Норма обязательных резервов и банковский мультипликатор. Денежная база. Денежный мультипликатор. 3. Инструменты денежно-кредитной политики. Занятие 2. 1. Передаточный механизм денежно-кредитной политики. Жесткая, мягкая и эластичная денежно-кредитная политика. Политика «дешевых денег». Политика «дорогих денег». 2. Использование модели IS-LM для анализа последствий денежно-кредитной политики в условиях постоянных и гибких цен. Эффективность денежно-кредитной политики. 3. Денежно-кредитная политика в Республике Беларусь. Ключевые термины Денежно-кредитная политика, коэффициент депонирования, банковские резервы, обязательные резервы, избыточные резервы, денежная база (" деньги высокой эффективности), баланс банка, активы банка, пассивы банка, банковский мультипликатор, денежный мультипликатор, учетная ставка процента, операции на открытом рынке, политика "дорогих денег", политика "дешевых денег", передаточный механизм денежно-кредитной политики, ликвидная ловушка, инвестиционная ловушка. Литература 4; 7 [Гл. 7, 8, с 149 –179]; 9 [Гл. 5, c. 127-159] 12 [Гл. 9, с. 205 – 228]; 14 [Гл. 8 -10, с. 171 – 248]; 15 [Гл. 20, с. 366 – 373]; 16 [Гл. 11, c. 378-420]; 17 [Гл. 7, с. 179 – 187]; 28 [Гл. 6, c. 231-282]; 31 [Гл. 8,9, c. 254-323]; 36 [Гл. 11. с. 371 – 385]. Темы рефератов и докладов 1. Спрос на деньги. 2. Воздействие денежно-кредитной политики на совокупный спрос. 3. Факторы, определяющие величину денежного мультипликатора. Литература для написания рефератов 15 [Гл. 15, с. 251 – 262]; 16 [Гл. 10, с. 349 – 375]; 29 [Гл. 20, с. 479- 486]; 2 7 [Гл. 16. с. 407 – 409].
Вопросы для обсуждения 1. В чем заключается роль денежно-кредитной политики в экономике? 1. Какова роль ЦБ, населения и коммерческих банков в предложении денег? 2. Каковы наиболее существенные статьи актива и пассива баланса центрального банка? Как бы выглядел его баланс, если бы деньги свободно обменивались на золото? 3. Что произошло бы, если бы ЦБ получил от правительства инструкцию о прекращении контроля за денежной массой страны? 4. Какие факторы оказывают влияние на объем резервов банка? 5. Почему сумма наличных денег и обязательных резервов называется деньгами высокой эффективности? 6. Как повлияют на объем денежной массы при заданной величине денежной базы (а) прирост норматива "наличность-депозиты" и (б) прирост норматива "резервы – депозиты"? 7. Проанализируйте влияние кредитных карточек на величину денежного мультипликатора. 8. В чем заключается роль каждого из инструментов денежно-кредитной политики? 9. Зависит ли эффективность денежно-кредитной политики от количества применяемых инструментов? (Ответ поясните). 10. Когда стимулирующая денежно-кредитная политика оказывается наиболее эффективной? Относительно неэффективной? 11. В каком случае экономика попадает в ликвидную ловушку? В инвестиционную ловушку? 12. Какие инструменты денежно-кредитной политики Национальный банк Республики Беларусь использует наиболее активно?
Тема 7. Совокупное предложение и кривая Филлипса (4 часа)
Занятие 1 1. Совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах. 2. Взаимосвязь инфляции и безработицы в краткосрочном периоде. Краткосрочная кривая Филипса. 3. Шоки совокупного предложения. Стагфляция. Занятие 2. 1. Монетаризм. Основное уравнение монетаризма. Стабильность скорости обращения денег в монетаристской модели. Адаптивные ожидания и долгосрочная кривая Филипса. Денежное правило. 2. Теория рациональных ожиданий. Кривая Филипса в теории рациональных ожиданий. 3. Экономическая политика стимулирования предложения и теория экономики предложения. Кривая Лаффера.
Ключевые термины Совокупное предложение (AD), инфляция, безработица, кривая Филипса, монетаризм, основное уравнение монетаризма, денежное правило, адаптивные ожидания, рациональные ожидания, кривая Лаффера, шок предложения, стагфляцияю Литература 7 [ c. 46-63; 67-87]; 9 [Гл. 7, c. 197-237]; 11 [Гл. 15; Гл. 16]; 17 [c. 101-152]; 18 [Гл. 32, c. 554-566; Гл. 33, c. 567-586; Гл. 34, c 586-602]; 28 [Гл. 11, c. 431-482]; 31 [Гл. 15, 16, c. 486-560, Гл. 19, c. 640-674]. Темы рефератов и докладов 1. Макроэкономическая нестабильность и ее последствия. 2. Вклад М. Фридмeна в развитие современной экономической теории. 3. Адаптивные и рациональные ожидания: их проявления в экономике и повседневной жизни. 4. Уровень налогов в различных странах мира и его влияние на экономическое развитие.
Литература для написания рефератов 7 [c. 46-63; 67-87]; 31 [Гл. 15, 16, c. 486-560]; 11 [Гл. 15; Гл. 16]; 18 [Гл. 32, c. 554-566); Гл. 33, c. 567-586); Гл. 34, c 586-602)]; Вопросы для обсуждения 1. Какие факторы влияют на положение кривой совокупного положения в краткосрочном период, в долгосрочном период? 2. Перечислите основные факторы, влияющие на сдвиг кривой совокупного предложения 3. Какова взаимосвязь инфляции и безработицы в краткосрочном периоде? 4. Что показывает кривая Филлипса? 5. В чем отличие адаптивных ожиданий от рациональных ожиданий 6. Каковы основные положения теории рациональных ожиданий? 7. Опишите взаимосвязь инфляции и безработицы в долгосрочном периоде. 8. В чем заключается монетаристская критика кривой Филлипса? 9. Перечислите основные положения монетаристской теории. М. Фридман 10. Что представляет собой денежное правило в монетаристской теории? 11. В чем заключаются шоки совокупного предложения и каковы их причины? 12. Какое экономическое явление получило название стагфляции? 13. Каковы основные предложения экономической школы предложения? 14. Что подразумевается под оптимальным бременем налогообложения? 15. Что показывает кривая Лаффера?
Тема 8. Стабилизационная государственная политика (2 часа)
1. Стабилизационная политика: понятие, цели и инструменты. Проблемы реализации стабилизационной политики. 2. Политика занятости, ее направления и методы. Политика занятости в Республике Беларусь. 3. Антиинфляционная политика, ее направления и методы. Антиинфляционная политика в Республике Беларусь.
Ключевые термины Стабилизационная политика, политика занятости, активная политика занятости, пассивная политика занятости, законодательные инструменты политики занятости, экономические меры регулирования занятости, прямые методы регулирования занятости, косвенные методы регулирования занятости, антиинфляционная политика, таргетирование, политика доходов, денежные реформы.
Литература 8 [Гл. 15 - 16, с. 330 – 370]; 16 [Гл. 12, с.421 – 458]; 28 [Гл. 12, c. 483-512]; 31 [Гл. 19, с. 640 – 674]; 17 [Гл. 12 – 14, с.311 – 362]. Темы рефератов и докладов 1. Критика Робертом Лукасом теории экономической политики. 2. Неопределенность и экономическая политика. 3. Эконометрические модели для выработки экономической политики и прогнозирования.
Литература к рефератам 8 [Гл. 15 - 16, с. 330 – 370]; 16 [Гл. 12, с.421 – 458]; 28 [Гл. 12, c. 483-512]; 31 [Гл. 19, с. 640 – 674]; 17 [Гл. 12 – 14, с.311 – 362]. Вопросы для обсуждения 1. Какие причины побуждают государство проводить стабилизационную политику? 2. В каких случаях государство использует активную политику занятости? 3. В каких случаях государство использует пассивную политику занятости? 4. Как косвенные методы регулирования занятости влияют на занятость? 5. В чем заключаются преимущества и недостатки моделей регулирования занятости? 6. В чем заключается механизм антиинфляционного воздействия фискальной политики? 7. Какие меры денежно-кредитной политики могу использоваться для преодоления инфляции? 8. В чем заключается антиинфляционное воздействие политики доходов? 9. Оказывает ли влияние реструктуризация банковской системы на снижение инфляции? 10. Какую роль в антиинфляционной политике играет фактор доверия? 11. Являются ли денежные реформы методом антиинфляционной политики? 12. Следует ли учитывать внешние факторы в антиинфляционной политике?
Тема 9. Макроэкономическое равновесие и макроэкономическая Политика в открытой экономике (6 часов)
Занятие 1. 1. Открытая экономика и ее основные взаимосвязи. Понятие и модели внутреннего и внешнего равновесия. 2. Применение модели «совокупные доходы - совокупные расходы» для анализа открытой экономики: мультипликатор малой открытой экономики. Занятие 2. 1. Общая характеристика модели Манделла – Флеминга (IS-LM-BP). 2 Макроэкономическая политика в малой открытой экономике при фиксированном валютном курсе в условиях: а) совершенной мобильности капитала; б) несовершенной мобильности капитала. Занятие 3 1. Макроэкономическая политика в малой открытой экономике при плавающем валютном курсе в условиях: а) совершенной мобильности капитала; б) несовершенной мобильности капитала. 2. Практическое применение модели Манделла-Флеминга. Ключевые термины Валовой национальный продукт в открытой экономике. Баланс текущих операций. Баланс движения капитала. Внутренняя абсорбция. Официальные международные резервы. Валютные интервенции. Внутренне равновесие. Внешнее равновесие. Мультипликатор малой открытой экономики. Стерилизация. Кривая ВР. Модель IS-LM-BP. Литература 7 [Гл. 15 - 16, с. 330 – 370. Гл. 18, с. 396 – 423.]; 9 [Гл. 10, c. 304-345]; 12 [Гл. 19, с.445 – 466]; 16 [Гл. 6, с. 178 – 220]; 17 [Гл. 12 – 14, с.311 – 362]; 28 [с. 283 –332]; 31 [Гл. 6, с. 179 – 220. Гл. 10, с.324 – 363]; 33 [Гл. 5, с. 165 – 174. Гл. 9, с. 254 – 268]; 36 [Гл. 12, с. 407 – 484]; 37 [Гл. 1 – 3, с. 11 – 82]; 20 [Гл. 4, 6, 7, c 126-153, 193-272]; 21 [Гл. 13, 15.16. 17, 18]. Темы рефератов и докладов 1. Взаимосвязь реального, денежного и внешнего секторов в открытой экономике 2. Диаграмма Свона и ее применение для выбора инструментов макроэкономической политики в открытой экономике. 3. Сравнительная характеристика моделей открытой экономики. 3. Платежный баланс Республики Беларусь.
Литература для написания рефератов 21 [Гл. 13. с. 309 –330]; 20 [Гл. 3, с 80 – 83. Гл; 6, 193 – 216, 209 – 210, 236 – 240].
Вопросы для обсуждения 1. Может ли страна иметь дефицит баланса текущих операций и одновременно положительное сальдо платежного баланса? Объясните ваш ответ, используя гипотетические цифры для счетов текущих операций и движения нерезервного капитала. Обсудите возможные последствия для потоков официальных международных резервов. 2. Предположим, что виски стоит 120 фунтов за бочонок, а пшеница – 90 долларов за бушель, так что относительная цена виски, выраженная в пшенице, составит 2 бушеля за бочонок. Каким будет американский обменный курс, т.е. выраженная в долларах цена фунта? Какой будет цена виски в долларах? Какой будет цена пшеницы в фунтах? 3. Как изменится равновесный обменный курс в результате наступления следующих событий: а) улучшение условий торговли Страны I; б) рост дохода в Стране II по отношению к Стране I. 4. Предположим, денежная единица Страны I обесценивается по отношению к денежной единице Страны II, так что R растет. Какое непосредственное влияние это окажет на предприятия обеих стран, если они попытаются проводить следующие альтернативные виды политики установления цен: а) каждое предприятие фиксирует цену своего продукта, выраженную в национальной валюте, и приспосабливает цену в иностранной валюте; б) каждое предприятие фиксирует цену своего продукта, выраженную в иностранной валюте, и приспосабливает цену в национальной валюте; в) каждое предприятие фиксирует как цену в национальной валюте на внутренних рынках, так и цену в иностранной валюте на зарубежных рынках. Какие последствия могли бы иметь место в каждом случае для рассмотренных предприятий? Можете ли вы назвать причины, по которым предприятия реагируют тем или иным образом? 5. Предположим, что реальный доход Страны II растет на 10% в год, а доход Страны I остается неизменным. Как это отразится на международном монетарном равновесии, если предложение денег в Стране I повысится на 5%, а в Стране II – на 10% в год? 6. Предположим, что текущий обменный курс доллара в фунту составляет 1, 50, и трех- шестимесячная и годовая ставки процента соответственно составляют 12%, 10% и 8% годовых. Соответствующие ставки процента в Соединенном Королевстве составляют 6%, 10% и 10%. Укажите ожидаемый обменный курс, если действителен паритет процентных ставок. 7. Предположим, что внешний шок мировой экономики сдвигает кривую DD на рис. 10.2.5. вверх. Приведите примеры шока, который может иметь место в данном случае. Проанализируйте влияние на равновесие. 8. Предположим, что в Стране I потребление составляет 100 единиц плюс 3/4дохода Страны I. Какова величина мультипликатора в Стране I, если инвестиции составили 200 единиц? На сколько повысится этот доход, если инвестиции увеличатся на 300 единиц? 9. Предположим, португальцы всегда ¼ своего дохода сберегают и половину тратят на импорт. Рассчитайте мультипликатор для малой открытой экономики. Каким будет доход в Португалии, если инвестиции составят 50 единиц, а экспорт – 100? 10. Предположим, в Англии С = 100 + ¾ Y, а Im = 50 + ¼ Y. Англия торгует с Португалией, при этом сбережения составляют ¼ Y, а импорт – ½ Y. Рассчитайте мультипликаторы для каждой страны. Каким должен быть доход каждой страны, если инвестиции в Англии составят 200, а в Португалии –50 единиц? 11. Примените кривую совокупного спроса, чтобы обсудить падение цен на нефть при фиксированном обменном курсе. Как изменятся выводы, если обменный курс будет гибким? В каждом случае обсудите, как может быть применена денежная политика, чтобы противостоять снижению цен. 12. Какое влияние окажет рост внутренних цен на кривую LM? Как это затрагивает кривую ВР? 13. Проанализируйте детально в рамках модели IS-LM-BP последствия роста внутреннего предложения денег, когда власти приспосабливают обменный курс таким образом, что не возникает дефицита платежного баланса. 14. Используйте модель IS-LM-BP, чтобы обсудить влияние степени мобильности капитала на эффективность денежной и фискальной политики. 15. Используйте модель IS-LM-BP, чтобы вывести кривую совокупного спроса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.36 (0.011 с.) |