Проволока на влс, сё характеристики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проволока на влс, сё характеристики.



Проволока на ВЛС бывает:

• линейная.

• перевалочная.

• спаечная.

Линейная проволока должна обладать высокой электрической проводимостью,
высокой механической прочностью, достаточной эластичностью, устойчивостью
против коррозии, экономичностью изготовления. В соответствии с указанными
требованиями наибольшее применение получили проволоки: стальная, медная,
биметаллическая
.

Стальная проволока изготавливается d= 5; 4; 3; 2,5; 2; 1,5 мм. Проволока d= 5; 4; 3 мм, применяется для междугородние линий. Меньшего диаметра для местных линий. Стальная проволока сравнительно недорогая, механически прочная, однако её сопротивление, увеличивающееся с возрастанием частоты, ограничивает ее применение для дальних телефонных связей. Кроме того стальная проволока подвержена коррозии. Для зашиты от коррозии ее покрывают слоем цинка (оцинкованная проволока) или в сталь вводят медь (медистая проволока).

Медная проволока изготавливается d= 4; 3,5; 3 мм. Она хорошо противостоит
атмосферным воздействиям, не подвергается коррозии, имеет высокую
проводимость. Однако она дефицитна и имеет высокую стоимость.

Биметаллическая проволока бывает двух видов: биметаллическая сталемедная проволока - BCM и биметаллическая сталеалюминевая проволока - БСА. БСМ состоит из стальной сердцевины и медной оболочки. Применение такой проволоки обеспечивает экономию меди при сохранении примерно той же величины активного сопротивления на высоких частотах, как и у медной (вследствие поверхностного эффекта) d= 4; 3; 2; 1,6: 1,2 мм. В зависимости от толщины медного слоя проволока подразделяется на 2 типа: БСМ - 1 и БСМ - 2. Проволока БСА имеет стальную сердцевину и алюминиевую оболочку. Изготавливается d= 5,1; 4,1 мм с толщиной алюминиевого слоя 0.55 мм. На учиненных пролетах (переходы через реки, овраги), а также при переходах линий связи через

электрифицированные железные дороги и контактные трамвайные и
троллейбусные провода применяют многопроволочные канаты (тросы) высокой
механической прочности. Сталеалюминевый многопроволочный провод состоит
из нескольких стальных оцинкованных проволок, поверх которых навиты
алюминиевые провода. Провод изготавливается сечением: 25. 16. 10 мм.3

Изоляторы, их типы.

Изоляторы должны иметь высокое электрическое сопротивление, малые
диэлектрические потери и большую механическую прочность. Изоляторы служат
для изоляции проводов воздушных линии друг от друга и относительно земли.
И изоляторы изготавливаются из фарфора и реже из стекла. В фарфоровых
изоляторах сопротивление изоляции незначительно снижается во время сырой и
влажной погоды и очень быстро восстанавливается при наступлении сухой
погоды. Стеклянные изоляторы обладают неустойчивой изоляцией Для
увеличения поверхностного сопротивления в изоляторах делают две юбки. В
зависимости от материала и диаметра подвешиваемых проводов используются
изоляторы, отличающиеся между собой размерами: ТФ-12. ТФ-16, ТФ-18, ТФ-20
телефонный фарфоровый с d внутренней резьбы 12, 16, 18, 20 мм и стеклянные
изоляторы: ТСМ-2 ТСМ-3 ТСМ-4 - телефонный стеклянный малощелочной.
Сопротивление изоляции изоляторов ТФ -18, ТФ -16 и ТФ-12 составляют
соответственно 50000.40000 и 20000 МОм. А стеклянных изоляторов
соответственно в 10 раз меньше.

Внутри изолятор имеет винтовую нарезку для укрепления его на крюке или
штыре. При навертывании изолятора на крюк или штырь предварительно
наматывается пенька (каболка) или насаживается полиэтиленовый колпачок
(наперсток).

Линейная арматура.

Для укрепления изоляторов на опорах применяют крюки и траверсы со
штырями.

Крюки изготавливаются из круглой стали и для защиты от коррозии
окрашиваются черным асфальтовым лаком. На горизонтальном конце крюка
имеется резьба для ввертывания его в опору, а на другом конце - вертикальном,
имеется насечка для насадки изолятора на крюк. Крюки бывают следующих типов
КМ-12. KН-16, KН-18, KН-20. КН - крюк низковольтный d-12, 16, 18,20.

Траверсы:

Траверсы изготовляют из дерева (дуба, сосны, лиственницы, ели, кедра) и
угловой разнобокой стали. Деревянные траверсы изготавливают из брусьев
сечением 80×100мм и пропитывают антисептиком. Стальные траверсы ПО сечении
имеют размеры 40×40×4 мм, 50×506 мм, 60×60×6 мм. Применяются в основном
четырехштырные, восьмиштырные траверсы. Для крепления проводов на
траверсах применяются штыри. Штырь представляет собой стержень,
изготавливаемый из круглой стали, имеющий в верхней части насечку для
насадки изолятора, а в нижней части упорную гайку и нарезку. Размеры штырей
соответствуют размерам изоляторов и бывают следующих типов: ШТ-12С,
ШТ-16С, ШТ-18С. ШТ-20С - штырь траверсный для стальных траверс. ШТ-12Д
ШТ-16Д. ШТ-18Д, ШТ-20Д - для деревянных траверс. При скрещивании

 

воздушных линий используют Г - обратные кронштейны, дугообразные
кронштейны, подвесные крюки и специальные накладки. На контрольных опорах
применяют контрольные сжимы. При строительстве воздушных линий применяют
большое количество крепежных деталей, (болтов, гаек, глухарей, скоб и т.д.).
Необходимо строго соблюдать размеры крепёжных деталей в соответствии с
типовыми и рабочими чертежами проекта.

 

Опоры столбовых линий электросвязи.


1. Типы опор.

Опоры ВЛС должны обладать достаточной механической прочностью,
продолжительным сроком службы, быть относительно легкими, транспортабельными и экономичными.

В настоящее время применяются деревянные и железобетонные опоры.
Деревянные опоры изготавливаются в основном из сосны, лиственницы, ели,
кедра, пихты. Наиболее широко применяются столбы длиной 6,5; 7,5; 8,5 метров с
диаметром в вершине от 12 до 22 см. Для устройства переходных опор используют
столбы длинной 9,5; 11; 13 метров с диаметром в вершине от 14 до 24 см. Опоры
бывают: простые, состоящие из одного столба и сложные, имеющие
дополнительные укрепления или состоящие из нескольких столбов.

По назначению применяются следующие типы опор:

1. Промежуточные устанавливаются на прямых участках.

2. Угловые устанавливаются в тех местах, где линии меняет направление. Угловые
опоры укрепляются оттяжками или подпорами. Оттяжки устанавливаются с
внешней стороны угла поворота, подпоры с внутренней стороны.

3. П- образные устанавливаются вместо угловых опор в населенных пунктах,
там, где нет места для оттяжки или подпоры.

4. Полуанкерные применяются при переходах через железную дорогу на
удлиненных пролетах и для увеличения устойчивости линий в гололедных
районах. Усиленные и полуанкерные опоры размешаются на линиях типа. О-
через 3 км. Н - через 2 км. У и ОУ - через 1км.

5. Усиленные применяют на прямых участках для укрепления линии.

6. Кабельные размещают в местах перехода воздушной линии на кабельную. Их
оборудуют кабельным ящиком, площадкой и ступеньками.

7. Контрольные устанавливаются для проведения измерений и определения места
повреждения проводов. На контрольной опоре устраивают заземление и
оборудуют ступеньками.

8. Оконечные устанавливают в начале и в конце линии.
Железобетонные опоры прочны и долговечны. 1 применяются ж/б опоры

различного поперечного сечения.

 

 

Рис.1 Поперечное сечение железобетонных опор.
Наряду с железобетонными опорами применяются железобетонные приставки,
укрепляющие деревянные опоры.

Длина железобетонных приставок 2,8 - 3,5 м.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.221.26.137 (0.009 с.)