Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение понятий: линии, цепь. Канал.

Поиск

ВЛС и их классификация

ВЛС обладают относительно большой механической прочностью, имеют
продолжительный срок службы и по своим электрическим характеристикам

 

Система передачи Кабель Линейный спектр, кГц, и скорость. Длинна усилительного (регенерац.) км Расстояние между ОУП. км Дальность действия, км
    Магистральная связь  
  Коаксиальный кабель — 2,6/9,5    
К-1920   312-6S0O     125О0
К-3600   £12—17600      
К-5400 КМ-4 4332—31100      
К-10800 КМ-8/6 4332-60000 1.5    
ИКМ-1920          
ИКМ-1Э20Х2   140000 ×2 Э    
  Малогабаритный коаксиальный кабель — 1,2/4,6  
К-300   60—1300      
ИКМ-480 МКТ-4        
И КМ-480 ×2   34000 ×2      
Симметричный кабель
К-60   12-250      
K-102QC MKC-4×4 312-4640     -
ИКМ-120          
ИКМ-480     2,5    
    Оптический кабель    
ИКМ-480 1     30 —50    
ИКМ-1920     30 —50    
    Зоновая связь    
Одкокоаксиальный кабель — 2,1/9,7
К-120   60-552 и      
  ВКПА-1 812—1300      
К-420   312—2044 ×      
    2852—4584      
Симметричный кабель
K-60   12—250      
ИКМ-120 ЗКП-1Х4        
    Оптический кабель    
ИКМ-120 ОК   10-30
    Городская связь    
КАМА (30) МКС-7×4 12-252 и     во
    312—552)        
И КМ-30 ТГ и тп        
ИКМ-30 ОК   5—10
    Сельская связь    
КНК-6   16—60 к      
    76-120      
КНК-12   6-54 и      
  КСПП-l×4 60-108      
  КСПП-2×4        
КАМА   12—252 и      
    312—552      
ИКМ-15          
             

 

 

позволяют осуществлять связь на значительные расстояния и с применением

высокочастотной аппаратуры.
Недостатки ВЛС:

• громоздкость материальной части.

• зависимость электрических характеристик цепей и механической устойчивости линий oт атмосферно- климатических условий.

Конструкция линий связи определяйся в зависимости от значения
связи климатических условий района, интенсивность гололёда, скорости ветра.

То есть от тех основных факторов, которые способствуют повреждаемости и
разрушению линий связи» Линия связи должна быть тем прочнее, чем тяжелее

Климатические условия.

Наиболее интенсивно способствует разрушению линии связи гололёд, так как увеличивается масса проводов и их поверхность, подвергающаяся давлению ветра, что создает большие механические нагрузки.

По механической прочности линии делятся на 4 типа:

• облегченным (О).

• нормальный (П).

• усиленный (У).

• особо усиленный (OУ).

Тип линии Район климатических условий. Толщина льда на проводах (мм) Количество опор на 1 км. (шт.) Длинна пролета (м.)
О Негололёдный. Слабогололёд- ный.      
П Средней интенсивности гололёд.      
У Сильной интенсивноети гололёд.      
ОУ   Особо сильной интенсивности 1 гололед.     35,7

 

 

Чем интенсивнее гололёдность данного района, тем в целях большей
механической прочности требуется установить большее число опор на 1 км.
2. Составные элементы ВЛC.

Основными элементами воздушных линий являются:

• проволока (линейная, перевязочная, спаечная).

• арматура для изоляции и крепления проводов.

• опоры

 

 

В зависимости oт числа проводов воздушные линии подразделяются на:

• малопроводные.

• многопроводные.

Малопроводные с числом проводов до 12. допускают крюковые профили опор.
Многопроводные - траверсные профили.

Определение понятий: линии, цепь. канал.

Линия связи - совокупность кабелей, кабельных сооружений для кабельной
линии или совокупность проволок, опор, арматуры для воздушных линий
обеспечивающих устойчивую передачу электрических сигналов между абонентами
сети.

Цепь (пара) - совокупность жил или проводов, предназначенных для передачи электрических сигналов.

С помощью аппаратуры уплотнения по одной паре жил или проколол можно
одновременно осуществить 3,6. 12, 30,60 и т. д. телефонных связей, то есть в этом
случае мы будем иметь по одной пени 3, 6. 12, 30, 60 и т д. каналов.

Изоляторы, их типы.

Изоляторы должны иметь высокое электрическое сопротивление, малые
диэлектрические потери и большую механическую прочность. Изоляторы служат
для изоляции проводов воздушных линии друг от друга и относительно земли.
И изоляторы изготавливаются из фарфора и реже из стекла. В фарфоровых
изоляторах сопротивление изоляции незначительно снижается во время сырой и
влажной погоды и очень быстро восстанавливается при наступлении сухой
погоды. Стеклянные изоляторы обладают неустойчивой изоляцией Для
увеличения поверхностного сопротивления в изоляторах делают две юбки. В
зависимости от материала и диаметра подвешиваемых проводов используются
изоляторы, отличающиеся между собой размерами: ТФ-12. ТФ-16, ТФ-18, ТФ-20
телефонный фарфоровый с d внутренней резьбы 12, 16, 18, 20 мм и стеклянные
изоляторы: ТСМ-2 ТСМ-3 ТСМ-4 - телефонный стеклянный малощелочной.
Сопротивление изоляции изоляторов ТФ -18, ТФ -16 и ТФ-12 составляют
соответственно 50000.40000 и 20000 МОм. А стеклянных изоляторов
соответственно в 10 раз меньше.

Внутри изолятор имеет винтовую нарезку для укрепления его на крюке или
штыре. При навертывании изолятора на крюк или штырь предварительно
наматывается пенька (каболка) или насаживается полиэтиленовый колпачок
(наперсток).

Линейная арматура.

Для укрепления изоляторов на опорах применяют крюки и траверсы со
штырями.

Крюки изготавливаются из круглой стали и для защиты от коррозии
окрашиваются черным асфальтовым лаком. На горизонтальном конце крюка
имеется резьба для ввертывания его в опору, а на другом конце - вертикальном,
имеется насечка для насадки изолятора на крюк. Крюки бывают следующих типов
КМ-12. KН-16, KН-18, KН-20. КН - крюк низковольтный d-12, 16, 18,20.

Траверсы:

Траверсы изготовляют из дерева (дуба, сосны, лиственницы, ели, кедра) и
угловой разнобокой стали. Деревянные траверсы изготавливают из брусьев
сечением 80×100мм и пропитывают антисептиком. Стальные траверсы ПО сечении
имеют размеры 40×40×4 мм, 50×506 мм, 60×60×6 мм. Применяются в основном
четырехштырные, восьмиштырные траверсы. Для крепления проводов на
траверсах применяются штыри. Штырь представляет собой стержень,
изготавливаемый из круглой стали, имеющий в верхней части насечку для
насадки изолятора, а в нижней части упорную гайку и нарезку. Размеры штырей
соответствуют размерам изоляторов и бывают следующих типов: ШТ-12С,
ШТ-16С, ШТ-18С. ШТ-20С - штырь траверсный для стальных траверс. ШТ-12Д
ШТ-16Д. ШТ-18Д, ШТ-20Д - для деревянных траверс. При скрещивании

 

воздушных линий используют Г - обратные кронштейны, дугообразные
кронштейны, подвесные крюки и специальные накладки. На контрольных опорах
применяют контрольные сжимы. При строительстве воздушных линий применяют
большое количество крепежных деталей, (болтов, гаек, глухарей, скоб и т.д.).
Необходимо строго соблюдать размеры крепёжных деталей в соответствии с
типовыми и рабочими чертежами проекта.

 

Опоры столбовых линий электросвязи.


1. Типы опор.

Опоры ВЛС должны обладать достаточной механической прочностью,
продолжительным сроком службы, быть относительно легкими, транспортабельными и экономичными.

В настоящее время применяются деревянные и железобетонные опоры.
Деревянные опоры изготавливаются в основном из сосны, лиственницы, ели,
кедра, пихты. Наиболее широко применяются столбы длиной 6,5; 7,5; 8,5 метров с
диаметром в вершине от 12 до 22 см. Для устройства переходных опор используют
столбы длинной 9,5; 11; 13 метров с диаметром в вершине от 14 до 24 см. Опоры
бывают: простые, состоящие из одного столба и сложные, имеющие
дополнительные укрепления или состоящие из нескольких столбов.

По назначению применяются следующие типы опор:

1. Промежуточные устанавливаются на прямых участках.

2. Угловые устанавливаются в тех местах, где линии меняет направление. Угловые
опоры укрепляются оттяжками или подпорами. Оттяжки устанавливаются с
внешней стороны угла поворота, подпоры с внутренней стороны.

3. П- образные устанавливаются вместо угловых опор в населенных пунктах,
там, где нет места для оттяжки или подпоры.

4. Полуанкерные применяются при переходах через железную дорогу на
удлиненных пролетах и для увеличения устойчивости линий в гололедных
районах. Усиленные и полуанкерные опоры размешаются на линиях типа. О-
через 3 км. Н - через 2 км. У и ОУ - через 1км.

5. Усиленные применяют на прямых участках для укрепления линии.

6. Кабельные размещают в местах перехода воздушной линии на кабельную. Их
оборудуют кабельным ящиком, площадкой и ступеньками.

7. Контрольные устанавливаются для проведения измерений и определения места
повреждения проводов. На контрольной опоре устраивают заземление и
оборудуют ступеньками.

8. Оконечные устанавливают в начале и в конце линии.
Железобетонные опоры прочны и долговечны. 1 применяются ж/б опоры

различного поперечного сечения.

 

 

Рис.1 Поперечное сечение железобетонных опор.
Наряду с железобетонными опорами применяются железобетонные приставки,
укрепляющие деревянные опоры.

Длина железобетонных приставок 2,8 - 3,5 м.

Подвески капели на столбах.

На стальных канатах по столбам обычно подвешиваются распределительные, а иногда и магистральные кабели па окраинах городов и в пригородах. На канатах
по столбам в основном подвешиваются кабели марок: TГ, TПП, TПB емкостью от
10 до 100 пар.

На одной столбовой линии можно подвесить не более двух кабелей, при чём
каждый кабель подвешивается на отдельном канате с противоположных сторон к
опоре. Подвеска кабеля может осуществляться как самостоятельно, так и
совместно с воздушно-проволочными линиями связи на железобетонных и
деревянных опорах.

Кабели подвешиваются на стальных оцинкованных канатах. Канат крепится на промежуточных столбах столбовыми консолями. На угловых опорах канат
крепится со стороны внешнего угла не менее чем двумя столбовыми консолями, а
со стороны внутреннего угла специальной скобой. К канату кабель крепится
стальными оцинкованными подвесами. Подвесы должны плотно облегать кабель,
свободно висеть на канате и надежно закрепляться поясками. Подбор подвесов
производится в зависимости от ёмкости кабеля и диаметра жил. Для всех
подвешиваемых кабелей расстояние между подвесами 350 мм.

 

Конструктивные элементы электрических кабелей связи.

 

Классификации кабелей.

Кабелем - называется конструкция, состоящая из скрученных вместе
изолированных проводников (жил), заключенных в общую влагозащитную
оболочку и броневые покровы.

По конструкции и взаимному расположению проводников кабели
подразделяются на:

• коаксиальные.

• симметричные.

В зависимости от условий прокладки кабели разделяются на:

• подземные.

• подводные.

• подвесные.

• кабели для прокладки в телефонной кабельной канализации.

От материала и структуры изоляции:

• с воздушно-бумажной

• с кордельно-бумажной

• с кордельио-стирофлексной (полистирольной)

• полиэтиленовой (сплошной, пористой, шайбовой, баллонной).

В зависимости от скрутки жил - парные, четверочные (звёздные) и т.д.
Cкрутки групп, в сердечник - повинные и пучковые.

 

 

Конструкция и материал жил.

Симметричная цепь состоит из двух совершенно одинаковых в электрическом и конструктивном отношениях изолированных проводников.

Коаксиальная цепь состоит из двух цилиндров с совмещенной осью, при чём
один цилиндр - сплошной проводник концентрически расположен внутри другого

цилиндра - полого.

Токопроводящие жилы кабеля должны обладать: высокой электрической
проводимостью, гибкостью, механической прочностью.

Наиболее распространёнными материалами для изготовления кабельных жил

являются медь и алюминий.

По конструкции проводники бывают:

• сплошной.

• гибкий.

• биметаллический.

• многопроволочный.

Указанные жилы используются для симметричных кабелей и в качестве

внутреннего проводника коаксиального кабеля.

Внешний проводник коаксиального кабеля, имеющий форму полого цилиндра, изготавливается в виде тонкой трубки из меди или алюминия.

Конструкция внешнего проводника должна удовлетворять условиям
однородности по всей длине и бывает типа:

• молния.

• гофрированная.

• спиральная.

• оплеточная.

 

Скрутка жил в группы.

Отделимые жилы обычно скручивают в группы, называемые элементами
симметричного кабеля. В результате жилы цепи ставятся в одинаковые условия
друг к другу, при этом снижаются электромагнитные связи между цепями и
повышается защищенность oт внешних и взаимных помех.

Кроме тою, скрутка облегчает взаимные перемещения жим при изгибах кабеля и обеспечиваем ему более устойчивую и круглую форму.

Скрутки бывают:

парная - две изолированные жилы скручивают в пару.

четвёрочная (звёздная) - четыре изолированные жилы скручиваются в четвёрку.
двойная пара - две предварительно свитые пары скручивают в четвёрку
двойная звезда - четыре свитые пары скручиваются в восьмёрку.
восьмерочная - восемь изолированных жил располагают вокруг сердечника из
изолированного материала.

Наиболее экономичной, обеспечивающей лучшую стабильность по
электрическим параметрам, является звёздная скрутка.

 

 

Образование кабельного сердечника.

Скрученные в группы изолированные жилы объединяют в общий кабельный
сердечник.

Различаю у две разновидности кабельной скрутки:

• однородную, которая имеет одинаковую структуру и следовательно,
одинаковый диаметр всех образующих сердечник элементных групп.

• неоднородную, состоящую из разных по структуре и диаметру групп.

В зависимости от характера образования сердечника различают также две
системы скрутки:

• повивную.

• пучковую.

При повивной скрутке группы располагаются последовательными
концентрическими слоями (повивами) вокруг центрального повива, состоящего из

1 - 5 групп.

Смежные повивы скручивают в противоположные стороны с целью уменьшения взаимного влияния между группами смежных повивов и придания кабельному сердечнику большей механической устойчивости.

Такое расположение повивов облегчает также отделение их друг от друга при монтаже кабеля.

При пучковой скрутке, группы сначала скручивают в пучки, содержащие
несколько десятков групп, и затем пучки скручивают вместе, образуя кабельный
сердечник.

При повинной скрутке, в каждом последующем повиве на 6 групп больше. чем в предыдущем.

Оболочки и зашитые покровы.

Сердечник кабеля из скрученных групп покрывают поясной изоляцией и
заключают в герметичную оболочку, предохраняющую кабель от влаги и
возможных механических воздействий, которые могут возникнуть в процессе
транспортировки, прокладки и эксплуатации кабеля.

Применяют следующие кабельные оболочки: металлические, пластмассовые,
металлопластмассовые. К металлическим оболочкам относятся свинцовые,
алюминиевые и стальные оболочки.

Свинцовые оболочки обладают достоинствами: абсолютная
влаганепроницаемость, пластичность, обеспечивающая гибкость кабеля, легко

спаиваются при монтаже.

Однако свинцовая оболочка имеет недостатки: подверженность коррозии в
некоторых грунтах от блуждающих токов, невысокую механическую прочность,
большую массу, относительно высокую стоимость и дефицитность. Кроме того,
Может вызывать свинцовое отравление организма.

Алюминиевые оболочки обладают достоинствами:

• легкие.

• дешевые.

• обладают высокими экранирующими свойствами.

 

 

 

Однако алюминиевые оболочки в сильной степени подвержены электрической коррозии и поэтому их защищают полиэтиленовым шлангом с предварительно наложенным слоем битума.

Кроме того, технология спайки алюминиевой оболочки значительно сложнее, чем свинцовой оболочки.

Стальные оболочки обладают высокой механической прочностью и
вибростойкостью, поэтому не требуют дополнительной механической защиты.

Сталь менее дефицитна по сравнению со свинцом и имеет меньшую массу.

Недостатки:

• жест кость (меньшая гибкость)

• боль пая подверженность коррозии.

• худшие экранирующие свойства.

Для повышения гибкости оболочку выполняют в виде гофрированной трубки.

Для защиты от коррозии покрывают полиэтиленовым шлангом с предварительно наложенным слоем битума.

Для увеличения экранирующих свойст в под оболочку помешают экран из

алюминия.

Из пластмассовых оболочек наибольшее использование получили:

• полиэтиленовые.

• поливинилхлоридные.

• полиизобутиленовые.

Пластмассовые оболочки выгодно сочетают влагостойкость, стойкость против электрохимической коррозии и придают кабелю легкость, гибкость и
вибростойкостъ.

Однако через пластмассу постепенно диффундируют водные пары, что
приводит к падению сопротивления изоляции кабеля.

Поэтому их применяют в кабелях с негигроскопической изоляцией типа
полиэтилена, фторопласта и др. Они не обладают экранирующими свойствами,
поэтому поверх сердечника под оболочку вводят экранирующую ленту.

В настоящее время известна целая серия комбинированных
металлопластмассовых оболочек (алюминий, сталь, свинец с полиэтиленом).

Алпэ: - продольно наложенная гофрированная алюминиевая лента (0.2 мм)

Сталпэт - состою из двух гофрированных лент, алюминий (0,13 мм) и стальной оцинкованной (0,2 мм), при этом нижнюю алюминиевую ленту накладывают зазорами, а верхнюю стальную с перекрытием, шов стальной ленты сваривают.

Свипэт - для защиты от уларов молнии и зашиты свинца от коррозии.

Снаружи кабеля располагаются броневые покровы, защищающие кабель от

механических воздействий.

Наружные покровы состоят и т стального покрова и двух волокнистых,

располагающихся над и под броней.

Волокнистые покровы представляют собой кабельную пряжу, пропитанную

битумным составом.

Применяются три разновидности брони: ^

• две стальные ленты (Б).

• повив из плоских стальных проволок (П).

 

 

 

• повив из круглых стальных проволок (К).

Кроме того, используется усиленная двойная броня, состоящая из комбинации разных типов брони.

Кабель с ленточной бронёй типа (Б) применяется для подземной прокладки,
подводной прокладки применяются кабели с бронёй типа (К).

Кабели парной скрутки.

На местных сетях применяют кабели с воздушно —бумажной и то линией Т, с полиэтиленовой изоляцией типа ТП, кабели звездной скрутки типа ТЗ.
Кабели с воздушно - бумажной изоляцией типа T имеют диаметр

токопроводящих жил: 0,4 0,5 и 0,7 мм.

Защитная оболочка выполнена из свинца. Кабели выпускают как без брони, так и с различными броневыми покровами: ТГ, ТБ, ТК.

Кабели выпускаются с числом пар: 10, 20, 30, 50, 100, 150, 200. 250, 300 - 1000, 1200, 1500. 2000, 2500.

А бронированные кабели до 600 пар.

Кабели с полиэтиленовой изоляцией типа ТП имеют диаметр жил: 0.32; 0,4: 0,5; 0,7 мм.

Кабели выпускаются емкостью: 10,20. 30, 50, 100, 150,200- 1000, 1200 пар.
Над поясной изоляцией сердечника имеется экран из алюминиевой ленты.
Оболочка может быть полиэтиленовая и поливинилхлоридная.
Кабель выпускается как без брони, так и с различными броневыми покровами: ТПП, ТПВ, ТППБ, ТПВБ, ТППБГ, ТПВБГ.

Кабели звездной скрутки.

Кабели звездной скрутки типа ТЗ имеют диаметр токопроводящих жил: 0,8 0,9; 1,2мм

Число четверок в кабели может быть в зависимости от диаметра жил до 114, но в основном используются кабели емкостью до 19 четверок.

Изоляция жил может быть кордельно - бумажная, полиэтиленовая.

Оболочка выполняется из свинца или алюминия. Кабели могут не иметь брони или иметь различные броневые покровы: TЗГ, ТЗБ, ТЗК, ТЗАП, ГЗПАШ, ТЗПАБ.

Типы волоконных световодов.

Основным элементом оптического кабеля являемся волоконный световод,
выполненный в виде тонкого стеклянного волокна цилиндрической формы, по
которому осуществляется передача волн микронных длин.

Волоконный световод, как правило, имеет двухслойную структуру и состоит из:

• сердечника.

• оболочки.

с разными оптическими характеристиками (n1 и n2). Наиболее широкое
применение получили волоконные световоды двух типов: ступенчатые и

градиентные.

 
 

У ступенчатых световодов показатель преломления в сердечнике постоянен и
имеет резкий переход от n1 сердечника к n2 оболочки.

 

Рис.4 Ступенчатый световод.
Градиентные волокна имеют непрерывное плавное изменение показателя
преломления в сердечнике по радиусу световода от центра периферии.

 

 
 

Рис.5 Градиентный световод.
В свою очередь ступенчатые световоды подразделяются па многомодовые и

одномодовые.

В одномодовых световодах диаметр сердечника соизмерим с длинной волны (d= λ) и по нему передается один тип волны (мода).

В многомодовых световодах диаметр сердечника больше длинны волны (d > λ) и
но нему распространяется большое число волн. Практически сердечник световода

 

 
 

 


Рис.6 Одномодовый световод,
составляет 6-8 мкм у одномодовых, и 50 мкм у многомодовых световодов.
Диаметр оболочки 125 мкм. Снаружи располагается покрытие диаметром 600 мкм.

Принципы маркировки ОК.

Маркировка оптических кабелей может быть записана условно в следующем
виде:

NNN PR II nl - n2 - n 3/ n 4 - n 5/ n б - А.

NNN наименование кабеля, определяемое его назначением и рабочей длиной
волны оптического волокна.

Р- обозначение тина металлической оболочки(при отсутствии металлической оболочки опускается).

В - обозначение типа бронепокровов (может быть опущена).

Н - параметр, указываемый в маркировке кабелей с оболочками, не
распространяющими горение (в противном случае опускается).

 

nl - диаметр сердцевины оптического волокна обычна равный 10 или 50 мкм
тля одно или многомодовых оптических волокон соответственно (показатель в
марке может быть опущен).

n2 - номер разработки конструкции данного типа ОК.

nЗ максимальное затухание OВ дБ/км.

n4 максимальная дисперсия оптического волокна.

n5 число оптических волокон

n6 число.медных жил (показатель в марке кабеля может быть опущен).
А - параметр, указываемый в маркировке кабелей для оптических волокон
которых характерна избирательность коэффициента широкополосности.
Городские оптические кабели.
ОК 50- 1-5-4.
ОКК- 50 01.

QKKO-50 -01 -0,7-4(8,16).

О - поверх оболочки металлическая оплетка.

С - поверх оболочки стеклопластиковые стержни.

Кабели внутризоновой связи.

ОЗКТ -1-0,7 8/4.

ОКЗК 1 -0,7-4(8)

Оптические кабели магистральной связи.

OKЛ -01 -0,3/3,5 -4(8,16)

ОКЛБ 01 -0,3/2,0 4(8.16).

 

Телефонная кабельная канализация.

Кабельные колодцы.

Через определенные расстояния на трубопроводе устанавливают кабельные
колодцы. Они предназначены для протягивания кабелей по трубопроводам,
монтажа кабелей, поворота кабелей на углах при изменении направления трассы.

осмотра и ремонта кабелей.

Кабельные колодцы изготовляют из железобетона или складывают из кирпичей.
Железобетонные колодцы бывают сборные или монолитные.

По размерам кабельные колодцы классифицируются:

• большие ККС-5 до 24 каналов.

• средние ККС-4 до 12 каналов.

• малые ККС-3 до 6 каналов и коробки малого типа ККС-2, ККС-1 на 3 и 1 канал.
По назначению кабельные колодцы классифицируются:

• станционные устанавливаются непосредственно вблизи станции для
облегчения ввода кабелей в здание АТС.

• проходные устанавливаются на прямых участках трассы.

• угловые устанавливаются па поворотах трассы.

• разветвительные устанавливаются в местах разветвления кабелей.
По форме кабельные колодцы делятся на:

• прямоугольные.

• овальные.

• многогранные.

Наибольшее применение получили сборные железобетонные колодцы овальной формы. Все колодцы оборудуются чугунными люками с двумя крышками.

Для укладки кабелей внутри колодца устанавливаются кронштейны с
консолями. В днишах и стенках колодца устанавливаются прочные железные

 

скобы, необходимые для укрепления блоков, предназначенных для протяжки
кабелей.

Устройство коллекторов.

Коллекторы представляют собой замкнутые подземные проходы прямоугольной и круглой формы.

В коллекторах допускается совместное размещение кабелей связи, силовых
кабелей, а также водопроводов, теплопроводов, труб канализации и т. д.

Для кабелей связи в коллекторах устанавливаются обычные кронштейны с
консолями на число мест до 6.

Обычно коллектор выполняется из сборного железобетона высотой около двух метров. Для удобства эксплуатации коллектор может быть оборудован
освещением, вентиляцией и устройствами сигнализации против затопления.

Оконечные кабельные устройства.

Исходные положении.

Проект является комплексным технико-экономическим документом, в котором техническая и экономическая сторона строительства неразрывно связаны.

Прпскты на строительство новых, а также реконструкцию и расширение
действующих предприятий должны, прежде всего, содержать расчеты,
обосновывающие, что, где и в какой очередности надо строить для всемерного
сокращения сроков ввода и эксплуатацию производственных мощностей, объектов
и получения наибольших результатов при наименьших затратах. На стадии
разработки проекта в значительной мере предрешаются основные вопросы
экономики строительства и экономики эксплуатации будущего объекта
(предприятия, здания, сооружения).

Проектом в соответствии с назначением строительства определяются характер и тип возводимого здания, сооружения, его технические решения. От принятых в проекте решений зависят: объем предстоящих строительно-монтажных работ, продолжительности строительства, экономические показатели по строительству и эксплуатации возводимых предприятий и сооружений.

Проектные решения разрабатываются с учетом новейших достижений науки и техники с тем, чтобы строящиеся и реконструируемые предприятия, сооружения
ко времени их ввода в действие были технически передовыми и имели высокие
технические и экономические показатели.

Проектирование нового строительства, расширения и реконструкции
действующих предприятий, зданий и сооружений осуществляется в основном
государственным и проектными институтами в соответствии с
народнохозяйственным планом.

Линейные сооружения - наиболее дорогая и громоздкая часть системы
электропроводной связи. Затраты на линейные сооружения достигают 50- 70 %
общих капиталовложений на сооружения связи. Поэтому при проектировании
линий связи особое внимание должно быть обращено па уменьшение удельною
веса расходов по строительству и эксплуатации линии, так как это имеет
существенное экономическое значение.

Требования и нормы, предъявляемые к линиям связи, вытекают из принципа
построения Единой автоматизированной сети связи и генеральной схемы развития
связи страны. Проекты разрабатываются для всего комплекса линейных,
станционных, гражданских и других сооружений, предназначенных для
обеспечения связи. Обоснованием для выполнения работ по проектированию
является задание, которое выдается организацией-заказчиком проектирующей
организации. Основные положения проекта должны быть согласованы с
соответствующими организациями и утверждены в установленном порядке.

Процесс проектирования, как правило, складывается из задания на
проектирование и собственно проекта. Проект может разрабатываться и две или
одну стадию. При двухстадийном проектировании в начале разрабатывается

 

 

 

технический проект, в котором излагаются все основные технические решения и
определяется стоимость строительства сооружения, а после его утверждения
разрабатываются рабочие чертежи. Такие проекты создаются для технически
сложных и крупных объектов с применением новой неосвоенной техники. В
случае одностадийного проектирования сразу разрабатывается технорабочий
проект, включающий все основные решения технического проекта и рабочие
чертежи.

Ниже приводится содержание всех трех составных частей проектирования
задание, технический проект и рабочие чертежи.

В технорабочем проекте одновременно решаются те же вопросы, что и при
разработке технического проекта и рабочих чертежей.

Задание на проектирование.

Задание на разработку технических проектов составляется заказчиком проекта в соответствии с генеральной схемой развития и размещения общегосударственных средств связи и технико-экономическим обоснованием, включая стоимость строительства, и утверждается в установленном порядке.

В задании па проектирование указывается:

• наименование и назначение сооружений.

• основание для проектирования.

• трассы строительств;!, направление линии связи.

• мощность, емкость объекта сооружения.

• виды и объем передаваемой информации.

• требования по использованию существующих сооружений.

• требования к схеме организаций связи.

• требования по резервированию сооружений связи.

• намечаемые сроки строительства.

• намечаемый размер капитальных вложений.

• стадийность проектирования.

• наименование проектной и строительной организаций.

Технический проект.

Технический проект сооружения магистрали связи содержит:

• пояснительную записку с краткими сведениями по всем разделам проекта и
сопоставлением вариантов, на основе которых приняты проектные решения.

• технико-экономические обоснования принятых решений.

• разделы, относящиеся к проектированию отдельных сооружений магистрали.

• схему организации строительства.

• сметную часть.

В техническом проекте сооружения магистрали святи решаются следующие
основные вопросы:

• схема организации святи и взаимосвязи с другими объектами, резервирование

• выбор оптимального варианта трассы линии связи И размещение оконечных и
промежуточных пунктов.

• выбор системы связи, типа кабеля и аппаратуры.

 

 

• технологические процессы производства и системы эксплуатации сооружений.

• обеспечение сооружений электроэнергией и другими ресурсами.

• организация строительства

• стоимость строительства.

• технико-экономические показатели.

Технический проект на прокладку и защиту кабелей содержит:

• обоснование выбранного типа кабеля и намечаемое использование отдельных
его конструктивных элементов

• описание проектируемой трассы и сравнение ее с другими целесообразными
вариантами, описание городов и других крупных насеченных пунктов,
xapaктер местности и грунта, сведения о пересекаемых реках, автомобильных,
гужевых и железных дорогах, о наличии сближений с линиями
электропередачи и электрифицированных железных дорог, описание
климатических условий местности.

• перечень работ по прокладке кабелей с указанием потребности в кабелях
разных типов. Способы прокладки кабелей, устройство переходов через реки,
объем работ по вырубке просек, корчевке пней и переустройству
существующих сооружений, объем прокладки кабелей в городах, прокладки
канализации, указания о монтаже и симметрировании кабелей, решении по
устройству вводов в УП, по контролю за состоянием кабелей в процессе
эксплуатации, содержанию кабелей под постоянным газовым давлением,
размещению эксплуатационных служб на кабельной магистрали.

• обоснование мероприятий по защите от ударов молнии, от опасных и
мешающих влияний линий электропередачи, по защите от коррозии,
блуждающими токами эл. ж. д., дистанционного питания.

Технический проект на сооружение воздушной линии связи содержит:

• сведения, касающиеся использования существующих линий для организации
связи на выбранном направлении.

• обоснование возможностей работы уплотняемых цепей с другими
подвешенными как на данной линии, так и на других, параллельных ей.

• выбор схем скрещиваний для проектируемых и переустраиваемых цепей.

• данные об устройстве переходов через реки, железные дороги и другие
сооружения.

• мероприятия по обеспечению бесперебойной работы действующих связей при
производстве строительных работ.

• соображения о резервировании уплотняемых цепей в случае их повреждения,
обоснование необходимости кабрирования воздушных пин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.84.207 (0.011 с.)