Производительность строительной машины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производительность строительной машины



 

Под расчетной (теоретической, конструктивной) производительностью Пр понимают производительность за 1 ч непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений, расчетных нагрузках на рабочем органе и расчетных условиях работы. Для машин цикличного действия с порционной выдачей продукции:

п, м/ч, м2/ч, м3/ч, т/ч, шт/ч и т.п.

где Q - расчетное количество продукции в одной порции м, м2, м3, т, шт и т.п.;

tц - расчетная продолжительность рабочего цикла, с.

Для машин непрерывного действия:

п, м/ч, м2/ч, м3/ч, т/ч, шт/ч и т.п.

где F - расчетное количество продукции на 1 м длины её потока, м/м, м2/м, м3/м, т/м, шт/м и т.п.;

n - расчетная скорость потока, м/с.

Под эксплуатационной производительностью Пэ, понимают фактическую производительность машины в данных производственных условиях с учетом её простоев и неполного использования её технологических возможностей. Её определяют по формуле:

,

где - фактический объем произведенной продукции;

Тобщ (ч) - продолжительность нахождения машины на рабочей площадке (чистое время работы машины, сложенное со временем всех простоев), в течение которой эта продукция производилась.

 

ТРАНСПОРТНЫЕ, ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ МАШИНЫ

 

Общая характеристика строительного транспорта

 

Для перемещения грузов в строительстве используют наземный, водный и воздушный виды транспорта, из которых наиболее массовым (более 90% всех перевозок) является наземный (автомобильный, тракторный, железнодорожный и с использованием транспортирующих средств).

На долю автомобильного транспорта приходится более 80% перевозок строительных материалов, машин и оборудования.

Тракторный транспорт применяют реже, чем автомобильный, главным образом в тем случаях, когда экономически нецелесообразно устраивать автомобильные дороги или когда по техническим причинам применение автомобилей затруднено или невозможно, например, на вывозке леса при освоении строительных площадок, при перевозках грузов по бездорожью и т.п.

Прицепы и полуприцепы являются несамоходными транспортными средствами. Их перемещают за тягачом. Нормальная к поверхности передвижения нагрузка воспринимается полностью колесами прицепов, а у полуприцепов часть этой нагрузки передается на тягач.

Транспортирующими называют технические средства непрерывного действия для перемещения массовых сыпучих и штучных грузов по определенным линейным трассам. Их делят на конвейеры и устройства трубопроводного транспорта.

Железнодорожным транспортом перевозят грузы в условиях сосредоточенного строительства крупных объектов при расстояниях перевозок свыше 200 км. Этот вид транспорта используют также для внутрикарьерных и технологических перевозок.

Для тех же целей используют водный транспорт, которым строительные грузы перевозят на речных и морских судах.

В зависимости от наличия на судах силовой установки их деля на самоходные (сухогрузные и нефтеналивные - танкеры грузоподъемностью до 1000 т) и несамоходные (баржи и секции).

Воздушный транспорт является наиболее дорогим, в связи с чем его используют лишь при строительстве в труднодоступных районах при отсутствии наземного и водного транспорта, в т.ч. при невозможности их использования по климатическим условиям. Для перевозок грузов воздушным транспортом используют грузовые самолеты, вертолеты и дирижабли. Наибольшее применение в строительстве получили вертолеты.

МАШИНЫ ДЛЯ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

 

Виды земляных сооружений

Земляными сооружениями называют устройства в грунте, полученные в результате его удаления за пределы сооружения, или из грунта, внесенного в сооружение из вне. Первые называют выемками, а вторые - насыпями. В зависимости от формы и размеров выемок различают котлованы, траншеи, канавы, кюветы, каналы, ямы, скважины и шпуры. Котлованы и ямы имеют соизмеримые размеры во всех направлениях, при этом глубина котлована обычно меньше, а ямы - больше двух других размеров. Кроме того, ямы имеют небольшой объем. Длины траншей, канав, кюветов и каналов существенно превышают размеры их поперечных сечений. Скважины - это закрытые выемки, один размер которых (глубина или дина в зависимости от ориентации выемки относительно открытой поверхности грунта) существенно превышает размеры их поперечных сечений. Скважины диаметром до 75 мм включительно называют шпурами. Скважины могут вертикальными, горизонтальными и наклонными.

При устройстве выемок вынутый из них грунт удаляют за пределы рабочей площадки или укладывают рядом в кавальеры для его последующего использования при обратной засыпке. При сооружении насыпей грунт доставляют извне или из боковых резервов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.58 (0.004 с.)