Копры и копровое оборудование



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Копры и копровое оборудование



 

Универсальным базовым оборудованием для перемещения свай с мест их раскладки к местам погружения, их установки, поддержания и направления, а также для крепления погружателя являются копры, обеспечивающие также передвижение сваебойного оборудования вдоль фронта работ. Копрами, кроме того, погружают сваи-оболочки кольцевого сечения диаметром от 0,5 до 2,5 мм длиной до 30 м, состоящие из звеньев длиной 3…8 м, а также металлический шпунт специального корытного или Z-образного профиля длиной до 25 м. Различают копры рельсовые (КР) и навесные (КН) на тракторах, одноковшовых экскаваторах и автомобилях. Применяют также навесное копровое оборудование (КО) на гусеничных тракторах, экскаваторах и кранах, реже - на автомобильных (пневмоколесных) кранах.

Главным параметром отечественных копров, входящих в их индекс, является максимальная длина погружаемых свай (до 8, до 12, до 16, до 20 и до 25 м).

По степени подвижности рабочего оборудования различают копры универсальные, полууниверсальные и простые. Универсальные копры обеспечивают полный поворот платформы с установленным на ней оборудованием, изменение вылета и наклон копровой стрелы для погружения наклонных свай. Полууниверсальные копры обеспечивают либо только поворот платформы для погружения вертикальных свай, либо наклон стрелы при работе с наклонными сваями. Простые копры, к которым относится обычно копровое оборудование, не имеют механизмов для поворотных (в плане) движений и наклона стрелы.

Рабочий процесс копра состоит из его перемещения к месту установки сваи, её строповки, подтягивания, установки на точку погружения по предварительно выполненной разметке, выверки правильности её положения, закрепления на свае наголовника, предохраняющего ее от разрушения при ударном погружении, установку на сваю погружателя, расстроповку сваи, ее погружение с последующей выверкой направления, подъем погружателя и снятие с погруженной сваи наголовника.

Навесные копры являются наиболее распространенным типом машин для производства свайных работ. Они могут быть универсальными и полууниверсальными. В качестве базовых машин используют тракторы, одноковшовые экскаваторы и автомобили.

Копры на тракторной базе применяют для работы со сваями длиной от 8 до 12 м при их линейном или кустовом расположении.

Рис. 8.1. Копер на базе гусеничного трактора с передней навеской копрового оборудования

Копры на базе канатных экскаваторов(рис. 8.3) применяют преимущественно для забивки свай диной до 16 м в котлованах и траншеях, располагая их на бровках выемок.

Рис. 8.3. Копер на базе одноковшового экскаватора

 

Копры на автомобильной базе применяют преимущественно на рассредоточенных свайных работах малых объемов в радиусе до 200 км, в частности, в строительстве технологических трасс, в трубопроводном и сельскохозяйственном строительстве при длине свай до 8 м.

Способы, машины и оборудование для бескопрового погружения свай

Различают два способа бескопрового погружения свай: с устройством лидерной скважины и без нее. Первый способ применяют при погружении пирамидальных, суживающихся книзу свай.

 

Рис. 8.6. Последовательность операции бескопрового погружения пирамидальных свай

 

Вторым способом - без устройства лидерной скважины - погружают призматические сваи и использованием сваеустановщика 1 с захватным устройством и крана 2.

Рис. 8.7. Последовательность операций бескопрового погружения призматических свай:

а - установка сваи; б - монтаж наголовника с погружателем; в - погружение сваи

 


Свайные молоты

 

Как обязательные части свайный молот включает в себя ударник - падающую или ударную часть, наковальню или шабот - неподвижную часть, жестко соединенную с головой сваи. Кроме того, в состав свайного молота входят устройства для подъема ударной части и её направления. Свайные молоты бывают механическими, паровоздушными, дизельными и гидравлическими.

Механический молот является простейшим механизмом в виде металлической отливки массой до 5 т, поднимаемой вдоль мачты копра канатом подъемной лебедки и сбрасываемой на погружаемую сваю путем отсоединения каната специальным расцепляющим устройством или отключением барабана лебедки от трансмиссии. Из-за низкой производительности (4-12 ударов в мин) механические молоты применяют в основном при незначительных объемах свайных работ.

Паровоздушный молот представляет собой пару цилиндр-поршень.

Гидравлический молотработает по схеме паровоздушного молота двойного действия с тем отличием, что вместо воздуха или пара в рабочий цилиндр подают жидкость, для чего сваебойный агрегат оборудуют насосной установкой.

Наибольшее распространение в строительстве получили дизельные молоты,работающие независимо от внешних источников энергии в режиме двухтактного двигателя. Различают дизель-молоты с направляющими штангами (штанговые) и с направляющим цилиндром (трубчатые).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.104 (0.012 с.)