Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение массы и дины поезда.

Поиск

Определение массы и дины поезда.

Для проектируемых железных дорог масса брутто состава поезда Q (в тоннах) определяется из условия установившегося равномерного движения поезда по руководящему подъему с расчетной скоростью. Формула для расчета массы брутто состава, выведенная из этого условия, имеет вид:

Q = , (1.1)

где Fк – сила тяги при расчетной скорости, кН;

Р – расчетная масса локомотива, т;

w 0 / – основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН;

w 0 / / – основное удельное сопротивление вагонов, Н/кН;

i р – руководящий уклон проектируемой линии, ‰;

g – ускорение свободного падения, м/с2.

Для определения массы состава поезда w 0 / и w 0 / / рассчитываются при расчетной скорости электровоза VP.

Локомотив ВЛ80: ; Р=184 т; i= 10%;

Основное удельное сопротивление движению локомотива:

в режиме тяги

w 0 / = a0л + bлv + cлv2; (1.2)

где

Подставляем значения в формулу (1.2)

Основное удельное сопротивление движению вагона определяется по формуле:

, (1.3)

Для четырёхосных вагонов:

a= 0,7; b= 3; c= 0,09; d=0,002;

Для восьмиосных вагонов;

a= 0,7; b= 6; c= 0,026; d=0,0017;

Расчеты средневзвешенного основного удельного сопротивления движения вагонного состава выполняется в следующем порядке.

Для полувагонов определяем их массу, приходящуюся на ось вагона, т/ось.

Для четырёхосных вагонов:

 

Для восьмиосных вагонов:

,

где - коэффициент использования грузоподъемности вагонов и равен 0,89. Следовательно:




 

 

По формуле (1.3) определяем основное удельное сопротивление движению вагона для четырехосных и восьмиосных вагонов на подшипниках качения:


Долю вагонов i -й категории в составе по массе определяем по формуле:

(1.6)

Количество вагонов i- й категории γ i в составе (в %) задается заданием на курсовой проект.

Проверка правильности вычисления αi:

 

 

Определяют удельное средневзвешенное сопротивление вагонного состава, включающего К категорий вагонов:

(1.7)

где ω0(i) – основное удельное сопротивление данной группы вагонов, Н/кН;

αi доля массысостава, приходящаяся на данную группу вагонов.

 

 

Q = ,

Длину поезда определяем по формуле:

(1.8)

где К – число групп однотипных вагонов в составе;

l i длина вагонов данной группы, м;

N i число вагонов данной группы в составе;

L лок . – длина локомотива, м;

 

Проверка удовлетворяется при условии: Lп ≤ lпо.

Число вагонов каждой группы в составе определяем по формуле:

(1.9)

где Q – масса брутто состава, т;

αi доля массы состава, приходящаяся на данную группу вагонов;

qбрi масса брутто вагона данной группы, т.

При этом расчете число вагонов ni получается дробным, чего, не может быть в поезде, поэтому необходимо округлять полученные значения вагонов до ближайших целых значений. После округления числа вагонов снова находим массу поезда брутто:

(1.10)

Полученное значение Qфакт не должно отличаться от теоретического больше, чем на + 50 т:

 

 

Что противоречит неравенству. Следовательно, методом подбора уменьшаем количество четырехосных вагонов на единицу, .

 

 

Масса максимального груза без учета тары считается по формуле:

 

(1.11)


 

Следовательно,

 

(1.12)

 

Длина поезда определяется по формуле:

 

(1.13)

 

В зависимости от результатов расчета принимаем длину приемоотправочных путей

 

2 Трассирование по карте в горизонталях.

Описание местности трассирования.

Район проектируемой линии – Красноярский край.

Область трассирования представлена картой масштаба 1:25000 с сечением горизонталей через 5 м. Исходный пункт трассирования - точка А, конечный - точка Б. Уклон трассирования 10 ‰.

Местность представлена холмистым рельефом. На планшете можно выделить седловины: 197,5м, 202,5м, 207,5м и т.д. Так же есть 3 водораздела, идущие с юга на север. Центральный водораздел, который пересекает воздушная линия планируемой трассы, имеет седловину с отметкой 175м.

Растительность на всей карте - преимущественно хвойный и смешанный леса.

На планшете речная система представлена рекой «Невежа», протекающей с юга на север и визуально делит карту на две части: западную и восточную. Воздушная линия проектируемой трассы пролегает через данную речку.

На карте есть автомобильная дорога, проходящая с северо-запада на юго-восток, соединяющая два населенных пункта – «Залесье» и «Ягодное».

 

Задачи проектирования продольного профиля.

Определение массы и дины поезда.

Для проектируемых железных дорог масса брутто состава поезда Q (в тоннах) определяется из условия установившегося равномерного движения поезда по руководящему подъему с расчетной скоростью. Формула для расчета массы брутто состава, выведенная из этого условия, имеет вид:

Q = , (1.1)

где Fк – сила тяги при расчетной скорости, кН;

Р – расчетная масса локомотива, т;

w 0 / – основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН;

w 0 / / – основное удельное сопротивление вагонов, Н/кН;

i р – руководящий уклон проектируемой линии, ‰;

g – ускорение свободного падения, м/с2.

Для определения массы состава поезда w 0 / и w 0 / / рассчитываются при расчетной скорости электровоза VP.

Локомотив ВЛ80: ; Р=184 т; i= 10%;

Основное удельное сопротивление движению локомотива:

в режиме тяги

w 0 / = a0л + bлv + cлv2; (1.2)

где

Подставляем значения в формулу (1.2)

Основное удельное сопротивление движению вагона определяется по формуле:

, (1.3)

Для четырёхосных вагонов:

a= 0,7; b= 3; c= 0,09; d=0,002;

Для восьмиосных вагонов;

a= 0,7; b= 6; c= 0,026; d=0,0017;

Расчеты средневзвешенного основного удельного сопротивления движения вагонного состава выполняется в следующем порядке.

Для полувагонов определяем их массу, приходящуюся на ось вагона, т/ось.

Для четырёхосных вагонов:

 

Для восьмиосных вагонов:

,

где - коэффициент использования грузоподъемности вагонов и равен 0,89. Следовательно:




 

 

По формуле (1.3) определяем основное удельное сопротивление движению вагона для четырехосных и восьмиосных вагонов на подшипниках качения:


Долю вагонов i -й категории в составе по массе определяем по формуле:

(1.6)

Количество вагонов i- й категории γ i в составе (в %) задается заданием на курсовой проект.

Проверка правильности вычисления αi:

 

 

Определяют удельное средневзвешенное сопротивление вагонного состава, включающего К категорий вагонов:

(1.7)

где ω0(i) – основное удельное сопротивление данной группы вагонов, Н/кН;

αi доля массысостава, приходящаяся на данную группу вагонов.

 

 

Q = ,

Длину поезда определяем по формуле:

(1.8)

где К – число групп однотипных вагонов в составе;

l i длина вагонов данной группы, м;

N i число вагонов данной группы в составе;

L лок . – длина локомотива, м;

 

Проверка удовлетворяется при условии: Lп ≤ lпо.

Число вагонов каждой группы в составе определяем по формуле:

(1.9)

где Q – масса брутто состава, т;

αi доля массы состава, приходящаяся на данную группу вагонов;

qбрi масса брутто вагона данной группы, т.

При этом расчете число вагонов ni получается дробным, чего, не может быть в поезде, поэтому необходимо округлять полученные значения вагонов до ближайших целых значений. После округления числа вагонов снова находим массу поезда брутто:

(1.10)

Полученное значение Qфакт не должно отличаться от теоретического больше, чем на + 50 т:

 

 

Что противоречит неравенству. Следовательно, методом подбора уменьшаем количество четырехосных вагонов на единицу, .

 

 

Масса максимального груза без учета тары считается по формуле:

 

(1.11)


 

Следовательно,

 

(1.12)

 

Длина поезда определяется по формуле:

 

(1.13)

 

В зависимости от результатов расчета принимаем длину приемоотправочных путей

 

2 Трассирование по карте в горизонталях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.163 (0.01 с.)