Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система GLONAS B GPS навигация в перевозочном процессеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система GLONASS(глобальная навигационная спутниковая система) и GPS навигации в перевозочном процессе Внедрение технологий ГЛОНАСС для повышения безопасности на транспорте активно началось уже в 2009 году. Используются два типа навигационных сигналов: открытые с обычной точностью и защищённые с повышенной точностью. Защищённый сигнал повышенной точности предназначен для авторизованных пользователей, таких как Вооружённые силы РФ. В 2000-м году применили сигнал ГЛОНАСС с кодовым разделением. В спутниках Глонасс-К2 будут использоваться три открытых и два зашифрованных сигнала. Виды железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (утв. приказом Минтранса РФ от 11 января 2012 г. № 2) 1. Головные вагоны мотор-вагонного подвижного состава. 2. Пассажирские штабные вагоны. 3. Вагоны, используемые для перевозки специальных грузов. 4. Тяговый железнодорожный подвижной состав, эксплуатируемый на железнодорожных путях общего пользования. 5. Вагоны-цистерны, используемые для перевозки хлора и аммиака.
Определение местоположения объекта с помощью технологий спутниковой навигации на ж.д. транспорте обеспечивает: v слежение за перемещением подвижного состава v регулирование парка подвижного состава v регистрация пробега подвижного состава v информирование клиентуры о местоположении поездов, вагонов и грузов v оказание помощи машинисту v локализация дефектов пути, обнаруженных инспекционным подвижным составом v контроль соблюдения требований безопасности при управлении движением поездов.
Сейчас действует Система точного определения местоположения локомотивов с использованием спутниковых радионавигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Система представляет собой высокотехнологичный аппаратно-программный комплекс, предназначенный для оперативного обеспечения, в режиме реального времени, систем управления движением на ж.д. транспорте, а также других АСУ информацией о местонахождении,скорости и направлении движения локомотивов с использованием системы ГЛОНАСС/GPS. Она обеспечивает диспетчерский персонал и смежные системы информацией о номере пути следования, местоположения на пути в ж.дорожной системе координат, скорости и направлении движения локомотива, с точностью, достоверной для решения задач управления. В качестве смежных систем могут быть использованы АСУ работай станций, АС контроля расхода топлива, сроков проведения технического обслуживания и плановых ремонтов локомотивов и др. Система состоит из двух основных частей: v бортовая аппаратура, которая устанавливается непосредственно на локомотив v постовая аппаратура
Идентификация подвижного состава. Нумерация вагонов Идентификация подвижного состава. Нумерация вагонов, локомотивов, поездов В настоящее время на железных дорогах РФ действует восьмизначная система нумерации грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, его осность, объем кузова и другие характеристики, такие как длина, масса тары, грузоподъемность. Всего выделено более 180 типов грузовых вагонов, в том числе более 60 типов транспортеров. Первая цифра кода означает род вагона: 2 – крытые грузовые вагоны, 4 – платформы, 6 – полувагоны, 7 – цистерны, 8 – изотермические, 3 и 9 -прочие вагоны (специализированный подвижной состав и др.), 5 – вагоны, являющиеся собственностью других министерств и ведомств (приватные). Вторая цифра номера осность и основная характеристика вагона: цифры 0 - 8 означают четырехосные вагоны, 9 – восьмиосные. Кроме этого вторая цифра содержит информацию о таких основных характеристиках грузовых вагонов как объем кузова у крытых вагонов, длина рамы у платформ, наличие торцевых дверей и люков у полувагонов, специализация по родам перевозимых грузов у цистерн и др. Третья цифра номера вагона может содержать дополнительную характеристику вагонов. Например, у цистерн и ряда прочих вагонов – уточнение специализации по виду перевозимых грузов, у изотермических – наличие служебного отделения, состав рефрижераторного поезда и др. Четвертая, пятая и шестая цифры номера дополнительной технической характеристики не содержат, а служат для формирования индивидуального номера вагона.(000-999) Седьмая цифра номера вагона несет информацию о наличии у него переходной площадки (0 - 8 – без тормозной площадки, 9 – с тормозной площадкой).
Восьмая цифра номера вагона – контрольное число, служащее для «защиты» номера, проверки правильности передачи и записи номера в документах . С целью стандартизации методов защиты и контроля номеров вагонов на железных дорогах СНГ и Западной Европы использован способ, предложенный комиссией ОСЖД-МСЖД, с использованием модуля К=10 и весового ряда вида {Zi}= 2, 1, 2, 1,... Расчет производится следующим образом: все цифры номера, стоящие на нечетных позициях, умножаются на 2, а стоящие на четных позициях умножаются на 1; полученные произведения поразрядно суммируются и определяется цифра, дополняющая полученную сумму до ближайшего числа, кратного 10. Например: Для определения контрольной цифра у вагона с номером 7015647 производим умножение цифр номера на весовой ряд {Zi}= 2, 1, 2, 1,... 7 0 1 5 6 4 7 * . 2 1 2 1 2 1 2 14 0 2 5 12 4 14 Определяем поразрядную сумму: 1+4+0+2+5+1+2+4+1+4=24. Последующим за 24 числом, кратным 10, будет 30. Числом, дополняющим 24 до 30 будет 6 (контрольная цифра =30-24=6) Полный номер вагона будет выглядеть так: 70156476. БИЛЕТ№8 Основные функции системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» Уровни КТС АСУЖТ Структура сообщения 02 (ТГНЛ) 1 Основными функциями системы "ГИД УРАЛ ВНИИЖТ" являются: · график исполненного движения; · вариантные графики с "окнами"; · оперативное планирование пропуска поездов; · поездное положение; · табло диспетчерского контроля; · дислокация и состояние локомотивов; · элементы анализа работы локомотивов и локомотивных бригад; · учет местной работы; · предупреждения на поезда; · оперативный анализ поездной работы; · взаимодействие с системами АСОУП, АСУСС. 2. Уровни КТС АСУЖТ Ø линейный, Ø станционный, Ø дорожный, Ø ГВЦ МПС РФ. Линейный уровень — это системы и устройства автоматики и телемеханики, а также средства съема информации с устройств СЦБ на станциях и перегонах. Станционный уровень — комплексы технических средств на базе линий ЭВМ, предназначенных для станционных и узловых АСУ. К этой же категории можно отнести и автоматизированные рабочие места работников линейных подразделений на базе персональных и микроЭВМ. Дорожный уровень — комплекс технических средств информационно-вычислительных центров железных дорог с ЭВМ серии ЕС, а также КТС дорожных диспетчерских центров управления. Уровень ГВЦ МПС — комплекс технических средств главного вычислительного центра диспетчерского управления МПС РФ на базе мощных ЭВМ и терминального оборудования на рабочих местах диспетчерского аппарата и руководства министерства. Структура сообщения 02 (ТГНЛ) Формирование сообщения 02 Сообщение 02 (С.02) – телеграмма – натурный лист поезда (ТГНЛ). ТГНЛ является основным информационным сообщением в АСОУП. Структура и правила заполнения ТГНЛ изложены в «Инструкции по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1», утвержденной 19.03.92 г. (ЦЧУ-4895) и в «Требованиях к содержанию контроля ТГНЛ, передаваемых в ЭВМ», утвержденных МПС РФ 11.05.95 г. Сообщение 02 состоит из служебной фразы, содержащей сведения о поезде в целом, и информационных фраз, содержащих сведении я о каждом вагоне и итоговой части Служебная фраза Служебная фраза состоит из 17 показателей и имеет следующую структуру: позиция 1 – код сообщения – 02; позиция 2 – код станции передачи информации – кодируется 4 знаками по Единой сетевой разметке (ЕСР); позиция 3 – номер поезда (4 знака); при вводе ТГНЛ в ЭВМ до отправления поезда разрешается указывать фиктивный номер – 2222; позиция 4 - код станции формирования поезда, кодируется 4 знаками по ЕСР; позиция 5 – порядковый номер состава, кодируется 2 знаками от 01 до 99; позиция 6 – код станции назначения поезда, кодируется 4 знаками по ЕСР; для поездов из порожних вагонов проставляется условный код станции назначения (0020, 0040, 0060 и т.п.);
Примечание: совокупность позиций 4, 5, 6 образует индекс поезда, который не должен меняться на всем пути следования поезда до станции расформирования. Не допускается повторение индексов поездов, находящихся в пределах дороги. позиция 7 – признак списывания состава: 1 – с головы, 2 – с хвоста; позиции 8, 9 – дата отправления поезда; в позиции 8 двумя знаками проставляется число и через пробел в позиции 9 двумя знаками месяц окончания формирования поезда; позиции 10, 11 - время окончания формирования состава (или отправления); в позиции 10 двумя знаками проставляются часы и через пробел в позиции 11 двумя знаками – минуты окончания формирования состава на станции формирования; позиция 12 – условная длина поезда, указывается трехзначным числом, при длине меньше 100 - впереди добавляются нули до трех знаков; позиция 13 – вес брутто поезда, указывается 4-х или 5-значным числом при весе меньше 1000 т впереди добавляются нули до четырех знаков; позиция 14 – код прикрытия поезда- одним знаком проставляется код прикрытия наиболее опасного груза в составе поезда, приоритетность возрастания кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2. В случае отсутствия прикрытия у поезда в этой позиции ставится нуль; позиция 15 – индекс негабаритности, указывается 4-х значный индекс, включающий коды наибольших степеней боковой, верхней негабаритности грузов и код вертикальной сверхнегабаритности; позиция 16 – отметка о живности, при наличии в составе поезда вагонов с живностью указывается код 1, в противном случае ставится нуль; позиция 17 – отметка о маршруте (0 – поезд не является маршрутом; 1 – маршрут прямой; 2 – маршрут в распыление; 3 – маршрут с переломом веса; 4 – маршрут кольцевой). Информационная фраза позиция 1 – номер вагона по порядку; позиция 2 – инвентарный номер вагона (8 знаков); позиция 3 – код собственника (код страны; Россия – 20); позиция 4 – масса груза в тоннах (3 знака); позиция 5 – код ЕСР станции назначения (5 знаков); позиция 6 – код ЕТСНГ груза (5 знаков); позиция 7 – код получателя (4 знака); позиция 8 – маршрут, нерабочий парк (0 – не маршрут; 1 – груз на своих осях; 3-6 – группа вагонов, следующих по одной накладной; 7,8 – сцеп; 9 – нерабочий парк); позиция 9 – код прикрытия (0 – прикрытия нет; 1 – вагон с людьми; 2 – вагон с проводником; 3 – взрывчатые вещества; 4 –ядовитые вещества; 5 – сжиженный газ; 6 – легковоспламеняющиеся грузы); позиция 10 – 1 – вагон с живностью; 3 – негабаритность; 5 – длиннобазный; 7 – не подлежит роспуску с горки; позиция 11 – количество пломб; позиция 12 – количество контейнеров (в числителе груженых, в знаменателе порожних); позиция 13 – код ЕСР выходной пограничной станции (5 знаков); позиция 14 – тара вагона (3 знака); позиция 15 – примечание (до 6 знаков).
БИЛЕТ№9 Назначение системы АСКОПВ 2. Что включает в себя оперативное планирование эксплуатационной работы. Задачи оперативного планирования поездной и грузовой работы 3. Макет сообщения 02 (Служебная фраза) Назначение системы АСКОПВ На сегодняшний день АСКО ПВ представляет собой комплекс устройств, предназначенных для визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов поездов в процессе движения, визуального контроля качества крепления грузов, контроля соблюдения габаритности погрузки, улучшения условий труда и повышения уровня личной безопасности работников, занятых осмотром вагонов. АСКОПВ представляет собой своеобразные электронные ворота, устанавливаемые на станции и оснащённые телекамерами, датчиками контроля негабаритности, тепловизорами. Через них на скорости до 60км/ч проходят поезда. Изображение автоматически передаётся оператору пункта коммерческого осмотра, который обрабатывает его на компьютере и с возможными замечаниями передаёт приёмщику. При обнаружении неисправностей или негабаритности вагон отцепляют. Система обеспечивает автоматический контроль зонального габарита погрузки по девяти зонам, основного габарита погрузки по двум зонам и максимального по ширине габарита подвижного состава по двум зонам. Этим возможности АСКО ПВ не исчерпываются. С помощью системы создаётся видеоархив. Видеозапись воспроизводится в различных режимах, которые позволяют получить полную и наглядную характеристику любого поезда или вагона. Кроме того, существует возможность подготовить и распечатать отчёт с чёткими изображениями допущенных неисправностей. Всё это помогает при необходимости разрешать спорные вопросы с грузоотправителями или соседними станциями.АСКО ПВ предназначена для выявления в процессе движения поезда коммерческих браков, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов (нарушение габарита погрузки, технических условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, перегруз вагонов).Внедрение АСКО ПВ для автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах позволяет повысить качество коммерческого осмотра, создать безопасные условия труда и улучшить охрану труда приемщиков поездов (приемосдатчиков). Состав, назначение и принцип действия АСКО ПВ включает в себя: - средства контроля в составе телевизионной системы видеоконтроля (ТС), электронных габаритных ворот (ЭГВ), весов-рельса тензометрического для взвешивания железнодорожных составов (ВР); - напольное оборудование; - средства вычислительной техники в составе рабочего места оператора автоматизированного (АРМ О ПКО) и автоматизированного рабочего места приемосдатчика (приемщика поездов) (АРМ ПС ПКО); - несущую конструкцию.
Система АСКО ПВ предназначена для: · - обеспечения коммерческого осмотра поездов, вагонов и грузов; · - автоматизированного выявления в процессе движения поезда коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения (нарушение габарита погрузки, технических условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе и др.); · - контроля сохранности перевозимых грузов; · - улучшения условий труда и обеспечения техники безопасности работников ПКО и КПБ.
Телевизионная система видеоконтроля предназначена для визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов (на открытом подвижном составе) в процессе движения поезда, а также состояния открытого подвижного состава в части очистки от остатков ранее перевозимых грузов и качества крепления грузов. Система предназначена для применения как в составе АСКО ПВ, так и автономно. Телевизионная система видеоконтроля обеспечивает регистрацию видеосигналов в режимах: - комплексной записи информации от четырех ТВ-камер при следовании контролируемого поезда по одному пути. Запись сопровождается информацией текущее время, дата, номер состава, порядковый номер вагона; - воспроизведения видеозаписи в замедленном темпе для детального выявления коммерческих неисправностей вагона; - создания архива дежурств; - одновременного просмотра видеозаписи (сверху и с боков) на мониторе или по выбору одного из четырех видов на полном экране монитора. Осмотр пломб на люках цистерн возможен только в полноэкранном режиме; - стоп-кадра при воспроизведении для распечатки на принтере изображения вагона с коммерческими неисправностями; - масштабирования произвольной области экрана; - детального осмотра ЗПУ на люках цистерн (с помощью четвертой телевизионной камеры); - создания архива на электронных носителях (CD или DVD дисках). Электронные габаритные ворота предназначены для бесконтактного выявления негабаритности погрузки вагонов при прохождении состава в зоне контроля. Система предназначена для использования как в составе АСКО ПВ, так и автономно. Электронные габаритные ворота обеспечивают: - круглосуточный непрерывный контроль негабаритности подвижного состава с помощью девяти пар датчиков негабаритности ДНГ; - счет вагонов с головы состава; - световую и звуковую индикацию срабатывания каждого ДНГ; - формирование, индикацию порядкового номера вагона в поезде; - сопряжение с АРМ О ПКО; - прием от АРМ О ПКО данных о номере первого с головы состава вагона; - выдачу на АРМ О ПКО данных о состоянии девяти пар датчиков ДНГ и значения порядкового номера вагона; - работу как в режиме взаимодействия с АРМ О ПКО, так и автономно; - контроль работоспособности датчиков; - формирование импульсов счета вагонов для телевизионной системы видеоконтроля. Весы-рельс (далее ВР) тензометрический для взвешивания в движении железнодорожных составов предназначен для взвешивания вагонов в процессе движения поезда. Возможна установка взвешивающего устройства другого типа, при условии интеграции его в систему АСКО ПВ. ВР обеспечивает: - автоматический весовой контроль и выявление при движении поезда общего, продольного и поперечного перегруза вагонов сверх установленной грузоподъемности, а также нормативов загрузки по тележкам и осям; - автоматическую регистрацию результатов контроля. Напольное оборудование системы АСКО ПВ включает в себя: - оборудование системы освещения, предназначенное для обеспечения работы телевизионной системы видеоконтроля в темное время суток. Включение освещения (при наступлении темного времени суток) и выключение (при наступлении светлого времени суток) осуществляется автоматически; - оборудование системы оповещения, предназначенное для предупреждения вандализма, порчи оборудования, попытки его демонтажа. Включение звуковой сирены производится оператором из рабочего помещения системы. Средства вычислительной техники предназначены для автоматизации сбора, обработки и хранения информации, полученной от средств контроля, а также взаимодействия с АСОУП.
3.Что включает в себя оперативное планирование эксплуатационной работы. Задачи оперативного планирования поездной и грузовой работы Целью оперативного планирования поездной и грузовой работы железных дорог является обеспечение в конкретных условиях планируемого периода безусловного и качественного выполнения принятых железными дорогами заявок на перевозки грузов с минимальными эксплуатационными затратами. Оперативное планирование поездной и грузовой работы железных дорог включает в себя: v Суточное планирование поездной и грузовой работы сети железных дорог, останавливающее задание для каждой железной дороги и посетив в целом на предстоящие сутки; v Сменно – суточные планирование поездной и грузовой работы, устанавливающее задание для подразделения железной дороги на предстоящие сутки; v Текущее планирование поездной и грузовой работы, устанавливающее в зависимости от изменений в оперативной обстановке уточнение пониточного плана отправления грузовых поездов с пономерным прикреплением поездных локомотивов и назначением поездок локомотивных бригад. Задачами оперативного планирования поездной и грузовой работы для железных дорог и сети в целом являются определение заданий по: · Погрузке – общая (в вагонах и тоннах) и по основным родам грузов; · Выгрузке – общая (в вагонах) и по основным родам подвижного состава; · Сдаче вагонов – общая (груженых и порожних), порожних по роду подвижного состава (крытых, платформ, полувагонов, цистерн и других по отдельным заданиям); · Передаче порожних вагонов с железной дороги на соседние железные дороги (по роду подвижного состава); · Приему и сдаче поездов по междорожным стыковым пунктам; · Наличию транзитных вагонов
(: -начало сообщения 02 -Код сообщения 2300 -Код станции передачи информации
2304 -Номер поезда 2300 -Станция формирования 710 -Номер состава(от 001до 999) 6000 -Станцич назначения 1 -Признок списывания –с «головы »-1, с «хвоста »-2 12 10-- число - месяц 04 45 –часы -минуты 071 -условная длина 30406 -Масса состава брутто в тоннах(четыре знака при массе менее 1000т,10000т и более -пятью знаками) 8 -код прикрытия - проставляется код наиболее опасного груза (9,3,5,6,4,8,1,2) Вагон с людьми-----1 Вагон с проводником---2 Вагон с ВМ, кроме ВМ с условными номерами115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141,143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199-3 Вагон с ЯВ (грузы подкласса 6.1)----4 Вагон со сжатым и сжиженным газом (груженный или порожний)---5 Вагон с легковоспламеняющимся, самовозгорающимся веществом(класса 4).С окислителями и органическими пероксидами (класса 5),цистерны с ЛВ жидкостью(класса 3) или кислотой (подкласса 8.1)------6 Вагонны с др. опасными грузами,,а также вагоны с ЛВ жидкостью (класса 3) или кислотой (подкласса 8.1),кроме перевозимых в цистернах-----8 Вагоны с ВМ с условными номерами 115, 119,121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143,148,, 154, 155,156, 167, 168, 176, 179, 182,199----9 0000- индекс негабаритности –четырехзначный цифровой индекс, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой и верхней негабаритности грузов в составе поезда, а также код вертикальной сверхнегабаритности0 -ПРИЗНАК НАЛИЧИЯ ВАГОНОВ С ЖИВНОСТЬЮ 1-есть живность,0-нет 0 --Маршрут Нерабочий парк: -отправительский или ступенчатый прямой- 1 - отправительский или ступенчатый в распыление- 2 - отправительский или ступенчатый с переломом веса- 3 -кольцевой -4 БИЛЕТ№10
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.93 (0.017 с.) |