Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные формы документов для ведения работ по персонифицированному учетуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Постановлением правления ПФР от 21 октября 2002 г. № 122п утверждены формы документов, используемые в индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (их перечень приводится ниже). Так, для ведения Персонифицированною учета страхователи представляют в территориальные управления ПФР следующие документы: 1) за 1997—2000 гг. — пачки форм СЗВ-1, сопровождаемые описью документов, передаваемых страхователем в ПФР (форма |АДВ-6-1); ОПИСЬ документов является неотъемлемой частью пачки 'документов; 2) за 2001 г. — пачки форм СЗВ-3, сопровождаемые описью документов (форма АДВ-6-1), и сводную ведомость форм документов СЗВ-3, передаваемых работодателем в ПФР (форма АДВ-10); 3) за 2002 г. — пачки форм СЗВ-4-1 и СЗВ-4-2, сопровождаемые описью документов форма АДВ-6-1), и ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в целом по организации — форма АДВ-11 по состоянию на 31 декабря 2002 г. При этом СЗВ-4-1 заполняется страхователем при представлении сведений о застрахованных лицах, у которых в расчетном периоде были какие-либо условия для назначения досрочной трудовой пенсии либо при необходимости выделения отдельных периодов работы (прием-увольнение), периодов ухода за детьми и т. д. СЗВ-4-2 — это списочная форма и используется при представлении сведений о застрахованных лицах, не имеющих в расчетном периоде каких-либо условий для досрочного назначения трудовой пенсии и прочих условий (декрет, дети). Входящие документы персонифицированного учета заполняются в строгом соответствии с формами и правилами их заполнения, предусмотренными инструкцией по заполнению форм документов, утвержденной упомянутым выше постановлением правления ПФР. Сведения о всех суммах начисленных страховых взносов за расчетный период в отношении застрахованного лица, в том числе за совместительство по основному месту работы и по договорам гражданско-правового характера, страхователь должен указывать в одной форме СЗВ-4. Таким образом, страхователь представляет на каждое застрахованное лицо с одним кодом категории (HP, CX) застрахованного лица одну форму индивидуальных сведений СЗВ-4 (код HP — наемные работники, код СХ — наемные работники, занятые впроизводстве сельскохозяйственной продукции). Перечень форм документов приведен в табл. 1. Если в формах СЗВ-1 за 1997—2000 гг., кроме основных реквизитов суммы помесячной заработной платы (вознаграждения) и стажа работы за расчетный период, указывалась сумма начисленных страховых взносов в ПФР работодателем (28 % или 20,6 %) и сумма удержанных страховых взносов работодателем в ПФР (1 %), Таблица 1. Перечень форм документов индивидуального (персонифицированного) учета. Утверждены постановлением правления ПФР 21 октября 2002 г. № 122п. Прошли регистрацию в Минюсте РФ от 19 февраля 2002 г. № 4051
Продолжение табл. I
то в формах СЗВ-3 за 2001 г. графу «Сумма удержанных страховых взносов...» заменила графа «Сумма налогооблагаемого заработка в ПФР». В новых формах СЗВ-4 за 2002 г. произошли значительные изменения. Теперь в них вместо реквизита «Сумма заработка (вознаграждения)» появились новые реквизиты: · сумма начисленных страховых взносов на страховую часть и на накопительную часть трудовой пенсии, по дополнительному тарифу; · выделены периоды работы по временной нетрудоспособности и отпуска без сохранения заработной платы; · введен адрес для направления информации о состоянии индивидуального лицевого счета. Если в ранее представляемой форме АЦВ-10 за 2001 г. указывались суммы начисленной помесячной заработной платы в целом по всей организации, суммы начисленных и уплаченных страховых взносов в ПФР, среднемесячная численность работающих, то в новой форме АДВ-11 за 2002 г. присутствуют только графы «Начислено страховых взносов за расчетный период» и «Уплачено страховых взносов» с разбивкой на страховую, накопительную часть трудовой пенсии, по дополнительному тарифу, а также выводится задолженность по уплате страховых взносов на начало и на конец расчетного периода. В случае, если страхователь производил уплату страховых взносов за работников, не зарегистрированных в системе индивидуального (персонифицированного) учета или не представивших страхователю страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования, то страхователь при подготовке индивидуальных сведений обязан принять все необходимые меры для определения страхового номера, указываемого в индивидуальных сведениях. И только лишь в исключительных случаях допускается наличие пояснительной записки, в которой могут быть указаны лица, умершие на момент представления индивидуальных сведений и не имевшие страховых свидетельств. При приеме индивидуальных сведений осуществляется проверка данных о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование. Достоверность значений показателей в документах персонифицированного учета, представленных страхователем, определяется методом сверки значений показателей, указанных в самом документе, с данными других документов, представленных страхователем или налоговыми органами в территориальное Управление ПФР. В случае утверждения в Министерстве юстиции РФ формы налоговой декларации по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование форма АДВ-11 будет сверяться с данными указанной декларации. При приеме пачек индивидуальных сведений СЗВ-4-1, содержащих трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, специалист ПФР по оценке пенсионных прав осуществляет проверку пачки и сверку с Перечнем рабочих мест, профессий и должностей, дающих право на досрочную пенсию по старости. Камеральная проверка пачек СЗВ-4-1, СЗВ-4-2 и форм АДВ-11 предусматривает контроль соответствия сумм начисленных страховых взносов на страховую и накопительную часть трудовой пенсии по всем представленным пачкам исходных форм СЗВ-4, корректирующих форм СЗВ-4 на пенсионеров суммам начисленных страховых взносов в целом по организации, указанным в форме АДВ-11. В межрайонный пункт персонифицированного учета пачки индивидуальных сведений и АДВ-11 передаются, если приняты документы в целом по всей организации. Страхователи, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа (предприниматели, адвокаты, частные нотариусы), также представляют документы персонифицированного учета в территориальный орган ПФР по месту регистрации, используя для этого формы АДВ-11 и СЗВ-4-1, где указываются суммы фиксированного платежа (1200 руб. на страховую часть пенсии и 600 руб. на накопительную), подлежащие уплате в течение календарного года, при этом указывается код основного тарифа — «ФП» (фиксированный платеж). Страхователи, осуществляющие деятельность неполный календарный год, производят уплату страховых взносов в виде фиксированного платежа пропорционально количеству месяцев, в течение которых ими осуществлялась деятельность. Кроме вышеуказанных форм документов для ведения работ по персонифицированному учету страхователями используются и другие формы, а именно: · АДВ-1 — «Анкета застрахованного лица»; · АДВ-2 — «Заявление на обмен страхового свидетельства»; · АДВ-3 — «Заявление на выдачу дубликата страхового свидетельства». Форма АДВ-1 применяется работодателями для регистрации граждан в системе государственного пенсионного страхования при приеме на работу и не имеющих до этого трудового стажа и страхового свидетельства. Форма АДВ-2 применяется застрахованными лицами при необходимости внесения изменений в адресной части, при обмене фамилии, имени, отчества или в случае допущения неточностей при оформлении страхового свидетельства. Форма АДВ-3 применяется при утере страхового свидетельства или прихода в негодность в случае каких-либо стихийных бедствий, обстоятельств. 2.4. Использование информационной базы персонифицированного учета для назначения (перерасчета) пенсий
В целях обеспечения реализации Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» была определена технология документооборота для назначения трудовой пенсии и определения размера ее страховой части по данным индивидуального (персонифицированного) учета. На застрахованных лиц, выходящих на пенсию, работодатели представляют в территориальные органы ПФР документы индивидуального учета. При назначении пенсии стаж и заработок за период после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования устанавливаются данными персонифицированного учета. Документом, подтверждающим стаж и заработок застрахованного лица за период с 1997 по 2001 гг., является выписка из индивидуального лицевого счета по форме СЗИ-4. Данная форма представляется межрайонным пунктом персонифицированного учета по запросу отдела назначения и перерасчета пенсии Управлением ПФР. Запросы оформляются согласно первичным документам: сведениям в трудовых книжках, договорам гражданско-правового характера с отметкой о выполнении работы, справками о работе по совместительству. В тех случаях, когда при подготовке выписки из лицевого счета застрахованного лица выясняется тот факт, что каким-либо работодателем не были представлены индивидуальные сведения, в Управление ПФР по месту нахождения работодателя направляется уведомление о необходимости истребовать от него недостающие сведения. В том случае, если работодатель снят с учета (признан банкротом, ликвидирован, реорганизован), и индивидуальные сведения на застрахованное лицо от него истребовать или откорректировать не представляется возможным, вопрос о назначении пенсии решается, как правило, без данных персонифицированного учета. Документом, на основании которого рассчитывается страховая часть трудовой пенсии с учетом уплаченных страховых взносов за период начиная с 2002 г., является выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме СЗИ-5, в которой отражаются данные о поступивших страховых взносах по каждому страхователю, представившему индивидуальные сведения за застрахованное лицо. Суммы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии включаются в расчетный пенсионный капитал за тот период, в который они фактически поступили. Размер назначенной страховой части трудовой пенсии подлежит корректировке с учетом уточненных сведений о поступивших страховых взноса и ранее представленных страхователем данных персонифицированного учета о сумме страховых взносов, уплаченных им.м в ПФР. Указанные сведения и данные принимаются во внимание при определении суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера страховой части пенсии. Такая корректировка производится с 1 июля года, следующего за годом, в котором была назначена пенсия. Застрахованным лицам, которым в скором времени предстоит оформлять пенсию, необходимо в обязательном порядке обратиться к работодателю как по основному месту работы, так и по совместительству с заявлением о представлении в территориальное Управление ПФР индивидуальных сведений. Работодатель обязан, в соответствии с инструкцией о порядке ведения персонифицированного учета, в десятидневный срок представить те индивидуальные сведения, которые ранее не были представлен мы. Поэтому если работодатель будет добросовестно выполнять свои обязанности в части реализации закона о персонифицированном учете, назначение пенсии будет произведено своевременно и по достоверным данным.
Контрольные вопросы
1. Каковы основные цепи персонифицированного учета? 2. Каковы принципы организации персонифицированного учета? 3. Назовите основные этапы реализации законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете. 4. Дайте определения основным понятиям, употребляемым в Федеральном законе «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхованиями»: застрахованного лица; страхователя; индивидуального лицевого счета. 5. Из каких частей состоит индивидуальный лицевой ой счет? 6. Что составляет правовую основу индивидуальной ого учета? 7. Каковы основные функции персонифицированного учета? 8. Какова цель информирования застрахованных л лиц о состоянии их индивидуального лицевого счета? Глава 4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛОВ (ГРУПП) ОЦЕНКИ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ
1. Обеспечение достоверности сведений о стаже на соответствующих видах работ застрахованных лиц 1.1. Организация документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ На основании ст. 13 Закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и ст. 15 Закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в ред. от 31 декабря 2002 г.) ПФР имеет право проводить у страхователей проверки документов, связанных с представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, в том числе в целях осуществления оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал в соответствии со ст. 30 Закона о трудовых пенсиях. Документальная проверка достоверности стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по ст. 27, 28 Закона о трудовых пенсиях застрахованных лиц, при которой форма СЗВ проверяется только в части специального стажа, осуществляется специалистом по оценке пенсионных прав. Проверка специального стажа работы застрахованных лиц осуществляется одновременно с проверкой Перечней рабочих мест, профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочную пенсию по старости в связи с особыми условиями труда. В отделе оценки пенсионных прав застрахованных лиц Управления ПФР ведутся «наблюдательные» дела, подшивки инструктивных писем, журналы регистрации, а также формируются «наблюдательные» дела организаций. В «наблюдательном» деле находятся: • учредительные документы учреждения: свидетельство о государственной регистрации, устав или положение, лицензия и т. д., из которых можно усмотреть вид производства, режим работы учреждения; · Перечень работ, профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, заверенный подписью руководителя и печатью предприятия. В случае, если Перечень составлен с участием представителя профсоюзной организации, он должен быть дополнительно подписан председателем профсоюзного комитета; · списочный состав работников, пользующихся правом на досрочную трудовую пенсию на соответствующих видах работ, подготовленный на начало года; · списочный состав работников, выходящих на досрочную пенсию в новом году; · штатное расписание, тарификационные списки, расчет численности работников; · документы, подтверждающие факт работы на соответствующих видах работ. Работодатели всех форм собственности ежегодно предоставляют Перечни рабочих мест, наименований профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не позднее 1 февраля в территориальные органы ПФР. При организации работы с Перечнями необходимо исходить из того, что Перечень — это официальный документ работодателя, которым он заявляет право своих работников получать досрочную пенсию по старости в течение 5—10 лет из средств ПФР. Поэтому вся информация в Перечне должна соответствовать первичной учетной документации по условиям труда. Работодатель в соответствии со ст. 25 Закона о трудовых пенсиях несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовых пенсий, сведений персонифицированного учета. Обязанность работодателя — документально доказать наличие пенсионных льгот. При формировании Перечня необходимо определить: 1) имеются ли на предприятии производства, работы, технологические процессы, предусмотренные ст. 27 Закона о трудовых пенсиях; 2) уточнить, какие конкретно разделы, подразделы, пункты, позиции (должности и профессии) Списков № 1 и 2 применяются независимо от ведомственной принадлежности предприятия; 3) определить соответствие записей наименований профессий по штатному расписанию с наименованиями профессий и работ с особыми условиями труда, предусмотренных ст. 27 Закона о трудовых пенсиях. Наименование профессий в штатном расписании должно соответствовать Общероссийскому классификатору. Перечни выпускаются в двух экземплярах, один находится в «наблюдательном» деле, другой остается на хранении у работодателя. При составлении Перечня рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, необходимо использовать следующие законодательные и нормативные акты: · Закон о трудовых пенсиях; · Списки № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсионное обеспечение, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 26 января 1991 г.; · Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Вып. 00-76 (М., 1986). Перечень составляется по видам деятельности, предусмотренным ст. 27, 28 Закона о трудовых пенсиях. При составлении Перечня учитывается, что круг лиц, имеющих право на досрочную трудовую пенсию по старости, определяется Списками соответствующих работ, профессий и должностей, утвержденными Правительством РФ. Указанные списки конкретизируют наименование видов деятельности, профессий, должностей, учреждений и организаций, занятость в которых подлежит зачету в стаж на досрочную трудовую пенсию по старости. Принятые Перечни в обязательном порядке регистрируются в журнале. Если в течение года, на который представлены Перечни, на предприятии вследствие реорганизации или других причин изменились штатное расписание, структурное деление, условия труда, влияющие на право приобретения стажа на соответствующих видах работ, работодатели в установленные сроки представляют «Изменения к Перечню работ, профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.15.45 (0.014 с.) |