Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок управления, формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПФР наделен широкими правами по контролю за документацией, необходимой при назначении, перерасчете и выплате пенсий обязательного страхового обеспечения. Кроме того, он осуществляет управление средствами бюджета Фонда и контроль за их расходованием в соответствии с Федеральным законом «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации». Порядок формирования и расходования средств обязательного пенсионного страхования определяется законом об обязательном пенсионном страховании. В деятельности системы обязательного пенсионного страхования огромную роль играет разработка формирования бюджета ПФР. Доходы бюджета Фонда формируются за счет: · страховых взносов, которые представляют собой индивидуально возмездные обязательные платежи, дающие право на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию; · средств федерального бюджета, которые согласно п. 2 ст. 17 Закона об обязательном пенсионном страховании состоят из средств на выплату базовой части трудовых пенсий и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», включая, в частности, средства на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву в объеме, предусмотренном законом, а также средства, образовавшиеся за счет превышения сумм поступления единого социального налога в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии. Доходными статьями бюджета ПФР считаются суммы пеней и иных финансовых санкций, а также средства от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования и добровольных взносов юридических и физических лиц, уплачиваемых помимо обязательных платежей. Возможны и иные поступления, не запрещенные законодательством. С точки зрения правового регулирования расходования средств ПФР они делятся на две части. Одну из них составляют средства бюджета Фонда, имеющие строго целевое использование. Распределение средств другой части регламентируется особым порядком в соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании. Это связано с тем, что средства, пополняющие доходы ПФР за счет отмеченных выше источников, не предсказуемы, во многом случайны, а поэтому неустойчивы и закреплять их в роли источников финансирования устойчивых потребностей было бы нецелесообразно. Статья 18 Закона об обязательном пенсионном страхованиии включает в качестве устойчивых направлений расходования средств ПФР выплату трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; средства на доставку пенсии, выплачиваемых за счет средств бюджета Фонда; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика; средства на иные цели, предусмотренные законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании. В нем также подчеркивается второстепенность другой группы возможных доходов ПФР. Расходы по этой группе разрешены лишь после того, как профинансированы основные обязательства по выплате трудовых и социальных пенсий и пособий, а также осуществлены расходы, связанные с выплатами пенсий и пособий. Расходы, не предусмотренные бюджетом ПФР на соответствующий год, могут быть профинансированы только после внесения в законодательном порядке изменений в указанный бюджет. Контрольные вопросы
1. Какие нормативные акты составляют основу деятельности ПФР? 2. Когда, кем, для каких целей был образован ПФР? 3. В чем состоят основные задачи и функции ПФР? 4. Каковы основные задачи и функции Отделения ПФР? 5. Какова структура отделения ПФР? 6. Назовите основные задачи и функции Управления ПФР. 7. Какова структура управления ПФР? 8. Какой орган осуществляет контроль за средствами бюджета ПФР? Глава 2 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ Взаимодействие органов Пенсионного фонда РФ с органами Министерства по налогам и сборам. Федерального казначейства, социальной защиты населения, записи актов гражданского состояния и другими органами В целях повышения эффективности и качества учета формирования финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, выплаты пенсий, ПФР взаимодействует с: · органами Министерства РФ по налогам и сборам; · органами федерального казначейства; · органами социальной защиты населения; · органами записи актов гражданского состояния и другими органами. Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целях реализации положений гл. 24 части второй Налогового кодекса РФ и Закона об обязательном пенсионном страховании разработан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР. Обмен информацией между налоговыми органами и органами ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов. Территориальные инспекции МНС РФ в городах, районах представляют управлениям ПФР не реже одного раза в квартал сведения о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных по результатам выездных налоговых проверок по полноте и правильности единого социального налога; обеспечивают представление достоверных справок о доходах индивидуальных предпринимателей; ежеквартально представляют сведения об организациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлению инспекции МНС России, с указанием стадии и суммы задолженности по страховым взносам и пени в ПФР. Управления ПФР обеспечивают передачу налоговым органам информации: · о плательщиках страховых взносов в ПФР, а также о застрахованных лицах и их доходах из индивидуальных лицевых счетов; · сведений о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов; · о фактах неправильного исчисления взносов в. ПФР (в том числе в составе единого социального налога), выявленных в результате проверок, проводимых индивидуальных сведений в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». В соответствии с Соглашением о взаимодействии органов федерального казначейства и органом ПФР, органы федерального казначейства ежедневно передают органам ПФР выписки из сводного реестра поступивших доходов. Выписка должна содержать: наименование платежного документа, номер платежного документа, идентификационный номер, номер счета плательщика, сумму платежа и код бюджетной классификации. Между отделением ПФР и органом социальной защиты населения заключается соглашение об информационном обмене, в соответствии с которым управления ПФР ежемесячно передают в управления социальной защиты населения базы данных по назначению и выплате пенсиий за электронно-цифровой подписью. Управления социальной защиты населения должны использовать информацию из базы данных для социального обеспечения населения. Управления социальной защиты населения ежемесячно передают центрам социального обслуживания, которые являются юридическими лицами, информацию о размере назначенной пенсии граждан, состоящих на социальном обслуживании, для расчета платы за оказание услуг. Кроме того, на них возложена обязанность выдавать справки пенсионерам о размере пенсии, заверенные печатью и подписью начальника Управления ПФР, для назначения государственного пособия на детей и установления ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим. В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. «Об актах гражданского состояния* (в ред. от 25 октября 2001 г.) руководитель органа записи актов гражданского состояния сообщает органу ПФР сведения о государственной регистрации смерти. Поскольку назначение и выплата пенсии осуществляются по месту жительства, то органы регистрации актов гражданского состояния сообщают последнее место жительства умершего.
2. Функциональные обязанности должностных лиц управлений Пенсионного фонда РФ в городах (районах)
Распределение обязанностей между работниками Управления ПФР зависит от того, внедрена ли в них функциональная специализация или применяется участковый метод работы. В отделах на каждого работника утверждается должностная инструкция. Начальник отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами: 1) организует и осуществляет контроль за работой по: · регистрации застрахованных лиц; · сбору индивидуальных сведений и обеспечению их достоверности; · назначению (перерасчету) пенсий на основании данных персонального учета; 2) совместно со специалистами осуществляет: · разработку планов работы отдела; · анализ деятельности отдела; · составление сводно-аналитической, оперативной информации; · подготовку еженедельной, квартальной, годовой отчетности; · работу по соблюдению единой методологии и технологии работ персонифицированного учета; 3) при наличии в Управлении межрайонного пункта персонифицированного учета (МРП ПУ) осуществляет: · анализ деятельности межрайонного пункта персонифицированного учета; · контроль за обработкой индивидуальных сведений и ввода их в информационную систему; <ч * контроль за хранением документов системы персонифицированного учета (СПУ); • анализ взаимодействия межрайонного пункта с управлениями (отделами), входящими в состав межрайонного пункта персонифицированного учета; 4) при отсутствии в Управлении межрайонного пункта персонифицированного учета осуществляет: · контроль за передачей индивидуальных сведений в межрайонный пункт персонифицированного учета для ввода их в информационную систему; · контроль за отработкой ошибочных документов в системе персонифицированного учета, переданных из межрайонного пункта персонифицированного учета; · анализ взаимодействия управления (отдела) с межрайонным пунктом персонифицированного учета. Ведущий специалист отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами: 1) регистрирует застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования; 2) ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР; 3) принимает от страхователей индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц, осуществляет контроль за своевременным их представлением, проводит камеральные проверки, а также достоверность представленных индивидуальных сведений о заработке и стаже; 4) ведет учет платежей, поступивших на счет ПФР от страхователей; 5) проводит камеральные проверки по срокам платежей; 6) обобщает и анализирует ошибки в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета, информирует о результатах анализа начальника управления; 7) рассматривает в установленном порядке заявления страхователей по вопросам представления в органы ПФР необходимых документов, сведений и по другим вопросам, связанным с деятельностью отдела (группы) персонифицированного учета; 8) изучает нормативные правовые и инструктивные документы; 9) информирует страхователей, граждан о целях и задачах ПФР, вытекающих из действующего законодательства и федеральных законов «О трудовых пенсиях в. Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изм. и доп. от 31 декабря 2002 г.). Проводит разъяснительную работу через средства массовой информации, а также путем подготовки материалов и участия в семинарах и совещаниях, проводимых с представителями организаций, учреждений; 10) осуществляет контроль за достоверностью представленных страхователями индивидуальных сведений о стаже (в части общего трудового стажа), заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Начальник отдела назначения и перерасчета пенсий; 1) осуществляет общее руководство, направляет и контролирует деятельность сотрудников отдела в соответствии с оперативными и перспективными планами работ; 2) обеспечивает соблюдение пенсионного законодательства и прав пенсионеров при назначении пенсий; 3) организует контроль за своевременным правильным назначением (перерасчетом) пенсий; 4) обеспечивает предварительный контроль по пенсионным делам, назначаемым с особыми условиями труда и специальным стажем; 5) проводит совещания, техучебу по применению пенсионного законодательства; 6) контролирует качество и своевременность направления запросов в различные инстанции для получения тех или иных сведений (документов); 7) осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников; 8) ведет прием граждан; 9) рассматривает письма, заявления и жалобы граждан; 10)разрабатывает предложения по устранению ошибок, допускаемых специалистами; 11)оказывает правовую помощь специалистам отдела; 12)осуществляет контроль за ведением служебной документации. Главный специалист по контролю: 1) осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявлений граждан о назначении и перерасчете пенсий; 2) проверяет правильность назначения пенсий и компенсационных выплат, правильность введенной информации; 3) оказывает правовую помощь ответственным лицам предприятий, организаций и гражданам в подготовке документов для назначения пенсий; 4) ведет прием граждан по вопросам пенсионного законодательства, назначения и перерасчета пенсий; 5) проводит систематические занятия по изучению нормативного материала со специалистами отдела; 6) проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам пенсионного законодательства; 7) осуществляет контроль за ведением служебной документации; 8) контролирует соблюдение порядка и сроков запросов пенсионных дел и их высылке при перемене места жительства; 9) отвечает на письменные обращения граждан. Специалист 1-й категории отдела назначения, перерасчета пенсий: 1) ведет прием пенсионеров и разъяснительную работу с ними (о вопросам пенсионного законодательства; 2) ведет журналы регистрации новых назначений и перерасчетов Пенсий; 3) ведет журнал учета устных обращений граждан; 4) осуществляет правовой анализ документов, представленных 1я назначения и перерасчета пенсий; 5) принимает и оформляет документы для назначения и перерасчета пенсий, обеспечивает своевременность их отработки; 6) вводит в базу данных правовую информацию по новым назначениям пенсий; 7) вносит изменения в базу данных о перерасчетах пенсий, об вменении группы инвалидности, об изменении способа выплаты, местa жительства, ф.и.о. получателя, номера пенсионного дела, о продлении выплаты пенсии и т. д.; 8) выдает пенсионные удостоверения и дубликаты пенсионных удостоверений; 9) подготавливает запросы в другие организации; 10) ежемесячно представляет отчеты о проделанной работе. Ведущий специалист отдела выплаты пенсий: 1) производит прием—передачу данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации; 2) вносит данные по исполнительным документам для удержания из пенсий; 3) производит корректировку дат выплаты пенсий в связи с изменением доставочных участков и графиков выплаты, переименования улиц, а также деления границ территорий отделений связи; 4) вводит перечень неоплаченных поручений для расчета с почтовыми отделениями или малыми предприятиями; 5) формирует и распечатывает все выплатные документы; 6) принимает и оформляет выплатные документы для получения пособия на погребение; 7) принимает и оформляет документы на выплату недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера; 8) закрывает пенсионные дела пенсионера в связи с переменой места жительства; 9) производит ввод данных о возвращенных суммах пенсий; 10) производит замену поручений; 11) ведет подшивку всех выплатных документов; 12) ведет прием пенсионеров по вопросу выплаты пенсий. Ведущий специалист отдела (группы) оценки пенсионных прав застрахованных лиц: 1) ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР; 2) ведет прием от страхователей индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ, осуществляет контроль за своевременным их представлением; 3) проводит камеральные проверки в части своевременности, а также достоверности представленных индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ; 4) ведет прием Перечней рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение; 5) изучает нормативные, инструктивные документы; 6) оказывает страхователям и застрахованным лицам консультативную помощь по вопросам, касающимся деятельности отдела (группы).
Планирование работы органов Пенсионного фонда РФ
Планирование работы является составной частью организационной деятельности органов ПФР. Комплексный план работы ПФР на 2003 г. разработан в целях повышения эффективности деятельности системы ПФР на основе укрепления исполнительской дисциплины, усиления реального контроля и анализа деятельности, формализации управленческих решений и улучшения учета конечных результатов труда. Этот комплексный план представляет собой документ, в котором консолидируется и координируется работа всех органов ПФР и их подразделений в целях решения основных задач, поставленных перед Фондом на текущий год. Комплексный план работы охватывает наиболее важные направления работы центральных и территориальных органов ПФР. Приоритетным его направлением является планирование бюджетного процесса. Конечная цель этой работы — подготовка бюджета ПФР на следующий год. Тематические мероприятия комплексного плана тесно взаимосвязаны, корреспондируют между собой и могут находиться в компетенции одновременно нескольких функциональных подразделений. Принципы формирования и построения плана предопределяют использование единой методики и единого организационного подхода к планированию работы, дают возможность своевременного принятия и выполнения корректирующих решений. В результате предполагается наиболее объективное определение потребности во всех видах ресурсов, необходимых для достижения поставленных задач. План является основой для разработки аналогичных планов территориальных органов ПФР с учетом специфики региона и поставленных перед ними задач. Однако его принятие не отменяет необходимость планирования в территориальных органах ПФР текущей работы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность Фонда. При разработке планов руководителями территориальных органов ПФР должен соблюдаться ряд требований. Планы составляются по той же форме, что и комплексный план. Они должны быть конкретными, реально исполнимыми, содержать дату исполнения и фамилию исполнителя. В планах должны сохраняться и развиваться основные направления работы, предусмотренные Комплексным планом. Утверждение планов осуществляется приказом (распоряжением) управляющего Отделением ПФР. В управлениях ПФР составляется годовой план работы по идеологическому обеспечению пенсионной реформы. В плане отражаются следующие вопросы: • изучение нормативных правовых актов по вопросам пенсионной реформы; · работа по подготовке предложений, изменений, дополнений по совершенствованию законодательства; · работа со средствами массовой информации по освещению пенсионной реформы; · работа с учреждениями, организациями, совместно с отраслевыми профсоюзами, по информированию застрахованных лиц об обеспечении работодателями их пенсионных прав. Наряду с годовыми составляются квартальные планы работы как по управлению, так и по отделам. В квартальных планах, например, отдела назначения, перерасчета пенсий отражаются следующие вопросы: · прием и обработка документов на назначение и перерасчет пенсий; · прием заявлений на перерасчет страховой части пенсии по старости, инвалидности; · анализ ошибок, допущенных при назначении и перерасчете пенсий; · проведение технической учебы со специалистами отдела; · инвентаризация пенсионных дел и др. Кроме того, в управлениях ПФР составляются: · график работы управления, утверждаемый начальником управления, с указанием общего режима работы и приемных дней; · график работы консультационного пункта; · график проведения инвентаризации пенсионных дел отделом назначения, перерасчета пенсий; · график проведения технической учебы в каждом отделе; · график приема индивидуальных сведений от страхователей о стаже и заработке застрахованных лиц, составляемый отделом персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами; · график приема индивидуальных сведений по льготным профессиям, составляемый отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц. Нормативными актами не предусмотрена обязательная форма плана, но обычно они составляются в виде таблицы со следующими графами: «Наименование мероприятия», «Срок исполнения», «Исполнители», «Отметка об исполнении».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 917; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.236.178 (0.01 с.) |