Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пенсионный фонд Российской Федерации

Поиск

Раздел I

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

До 1991 г. в России практически не существовало самостоятель­ного бюджета пенсионной системы и средства на выплату пенсий выделялись из государственного бюджета.

Пенсионный фонд РФ (далее сокращенно — ПФР) был образо­ван постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в связи с принятием Закона РФ от 20 ноября 1990 г. «О госу­дарственных пенсиях в Российской Федерации» (с 1 января 2002 г. утратил силу), которым предусматривалось, что финансирование выплаты пенсии осуществляется ПФР. Положение о нем утвержде­но постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г.

Поскольку обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется при непосредственном участии ПФР, то. правовой основой его деятельности является Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

 

Правовое положение, задачи и функции Пенсионного фонда РФ

 

ПФР образован в целях государственного управления финанса­ми пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Он являет­ся самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осущест­вляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации. Фонд выполняет отдельные банковские операции в порядке, уста­новленном действующим на территории Российской Федерации за­конодательством о банках и банковской деятельности.

Его денежные средства находятся в государственной собствен­ности Российской Федерации. Они не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

ПФР обеспечивает:

· целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных Положением;

· организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

· капитализацию средств фонда, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

· контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

· организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в фонд;

· межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции фонда;

· участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

· проведение научно-исследовательской работы в области обязательного пенсионного страхования;

· разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. Средства ПФР формируются за счет:

· страховых взносов;

· средств федерального бюджета;

· сумм пеней и иных финансовых санкций;

· доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

· добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

• иных источников, не запрещенных законодательством РФ. Средства ПФР направляются на:

· выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственны­ми и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

· оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

· финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов;

• другие мероприятия, связанные с деятельностью фонда. Руководство ПФР осуществляется правлением фонда и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.

В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и испол­нительный директор ПФР, а также управляющие отделений ПФР. В состав правления ПФР могут входить представители обществен­ных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защи­той интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

В работе правления ПФР могут принимать участие с правом со­вещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республи­кам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств РФ, Центрального банка РФ.

Правление ПФР:

· несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции фонда;

· определяет перспективные и текущие задачи фонда;

· утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) фонда и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

· назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии фонда и руководителей его отделений;

· утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах фонда;

· издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности фонда;

• решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции. Правление ПФР возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Президентом РФ.

Для осуществления контроля деятельности исполнительной ди­рекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия.

Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять управлениям ПФР в районах и городах, реви­зионной комиссии необходимые документы и сведения, относя­щиеся к деятельности фонда, за исключением сведений, составляю­щих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается зако­нодательством.

Работники системы ПФР приравниваются по условиям меди­цинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответ­ствующих органов исполнительной власти.

Работники ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмеще­ние причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установлен­ных для сотрудников Государственной налоговой службы РФ.

ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображени­ем Государственного герба РФ и своим наименованием.

Местонахождение ПФР — город Москва.

 

Отдел выплаты пенсий

 

Отдел выплаты пенсий является структурным подразделением Управления ПФР. В число его задач входит осуществление работы по выплате и доставке трудовых пенсий и пенсий по государствен­ному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребе­ние умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и подготовка предложений по совершенствованию организации вы­платы и доставки пенсий.

Функциями отдела являются:

1) ведение базы данных пенсионеров, а также пенсионеров, не имеющих регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации;

2) ведение справочно-кодификационной работы по законодательству в части выплаты пенсий;

3) формирование и подготовка выплатной документации;

4) подведение итогов выплаты пенсий;

5) формирование в автоматизированном режиме сведений для составления бухгалтерской и статистической отчетности по выплаченным суммам пенсий, социальных пособий на погребение пенсионеров, не работавших на день смерти, и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также заявок потребности в средствах на выплату пенсий;

6) работа с исполнительными документами. Проведение удержаний из пенсий и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;

7) осуществление контроля за правильностью сведений, содержащихся в базе данных пенсионеров и выплатных документах;

8) корректировка базы данных по итогам выплаты на отчетный период;

9) проведение массовых перерасчетов пенсий;

10)осуществление контроля за своевременным и целевым использованием денежных средств, предназначенных для выплаты пенсий, посредством проверок отделений связи, Сбербанка РФ и других кредитных организаций;

11)взаимодействие по вопросам организации выплаты и доставки пенсий с организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями;

12)взаимодействие с органами записи актов гражданского состояния, органами паспортно-визовой службы и пенсионными службами других ведомств в целях контроля за правильностью выплаты пенсий;

13)внесение предложений по эффективным формам организации выплаты и доставки пенсий;

14)подготовка материалов для рассмотрения на судебных заседаниях вопросов, связанных с организацией выплаты и доставки пенсий.

 

4. Основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации

 

Взаимодействие органов Пенсионного фонда РФ с органами Министерства по налогам и сборам. Федерального казначейства, социальной защиты населения, записи актов гражданского состояния и другими органами

В целях повышения эффективности и качества учета формиро­вания финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, вы­платы пенсий, ПФР взаимодействует с:

· органами Министерства РФ по налогам и сборам;

· органами федерального казначейства;

· органами социальной защиты населения;

· органами записи актов гражданского состояния и другими органами.

Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целях реализации положений гл. 24 части второй Налогового ко­декса РФ и Закона об обязательном пенсионном страховании разра­ботан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР.

Обмен информацией между налоговыми органами и органа­ми ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов.

Территориальные инспекции МНС РФ в городах, районах пред­ставляют управлениям ПФР не реже одного раза в квартал сведения о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных по результатам выездных налоговых проверок по полноте и пра­вильности единого социального налога; обеспечивают представле­ние достоверных справок о доходах индивидуальных предпринима­телей; ежеквартально представляют сведения об организациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлению инспекции МНС России, с указанием стадии и суммы задолженно­сти по страховым взносам и пени в ПФР.

Управления ПФР обеспечивают передачу налоговым органам информации:

· о плательщиках страховых взносов в ПФР, а также о застрахованных лицах и их доходах из индивидуальных лицевых счетов;

· сведений о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов;

· о фактах неправильного исчисления взносов в. ПФР (в том числе в составе единого социального налога), выявленных в результате проверок, проводимых индивидуальных сведений в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии с Соглашением о взаимодействии органов феде­рального казначейства и органом ПФР, органы федерального казна­чейства ежедневно передают органам ПФР выписки из сводного реестра поступивших доходов. Выписка должна содержать: наиме­нование платежного документа, номер платежного документа, иден­тификационный номер, номер счета плательщика, сумму платежа и код бюджетной классификации.

Между отделением ПФР и органом социальной защиты населе­ния заключается соглашение об информационном обмене, в соот­ветствии с которым управления ПФР ежемесячно передают в управ­ления социальной защиты населения базы данных по назначению и выплате пенсиий за электронно-цифровой подписью. Управления социальной защиты населения должны использовать информацию из базы данных для социального обеспечения населения.

Управления социальной защиты населения ежемесячно переда­ют центрам социального обслуживания, которые являются юриди­ческими лицами, информацию о размере назначенной пенсии граж­дан, состоящих на социальном обслуживании, для расчета платы за оказание услуг. Кроме того, на них возложена обязанность выдавать справки пенсионерам о размере пенсии, заверенные печатью и под­писью начальника Управления ПФР, для назначения государственного пособия на детей и установления ежемесячной доплаты к пен­сии муниципальным служащим.

В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. «Об актах гражданского состояния* (в ред. от 25 октября 2001 г.) ру­ководитель органа записи актов гражданского состояния сообщает органу ПФР сведения о государственной регистрации смерти. По­скольку назначение и выплата пенсии осуществляются по месту жи­тельства, то органы регистрации актов гражданского состояния со­общают последнее место жительства умершего.

 

2. Функциональные обязанности должностных лиц управлений Пенсионного фонда РФ в городах (районах)

 

Распределение обязанностей между работниками Управления ПФР зависит от того, внедрена ли в них функциональная специали­зация или применяется участковый метод работы. В отделах на каж­дого работника утверждается должностная инструкция.

Начальник отдела персонифицированного учета и взаимодейст­вия со страхователями и застрахованными лицами:

1) организует и осуществляет контроль за работой по:

· регистрации застрахованных лиц;

· сбору индивидуальных сведений и обеспечению их достоверности;

· назначению (перерасчету) пенсий на основании данных персонального учета;

2) совместно со специалистами осуществляет:

· разработку планов работы отдела;

· анализ деятельности отдела;

· составление сводно-аналитической, оперативной информации;

· подготовку еженедельной, квартальной, годовой отчетности;

· работу по соблюдению единой методологии и технологии работ персонифицированного учета;

3) при наличии в Управлении межрайонного пункта персонифицированного учета (МРП ПУ) осуществляет:

· анализ деятельности межрайонного пункта персонифицированного учета;

· контроль за обработкой индивидуальных сведений и ввода их в информационную систему;

<ч * контроль за хранением документов системы персонифициро­ванного учета (СПУ);

• анализ взаимодействия межрайонного пункта с управлениями (отделами), входящими в состав межрайонного пункта персонифицированного учета;

4) при отсутствии в Управлении межрайонного пункта персони­фицированного учета осуществляет:

· контроль за передачей индивидуальных сведений в межрайонный пункт персонифицированного учета для ввода их в информационную систему;

· контроль за отработкой ошибочных документов в системе персонифицированного учета, переданных из межрайонного пункта персонифицированного учета;

· анализ взаимодействия управления (отдела) с межрайонным пунктом персонифицированного учета.

Ведущий специалист отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами:

1) регистрирует застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

2) ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР;

3) принимает от страхователей индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц, осуществляет контроль за своевременным их представлением, проводит камеральные проверки, а также достоверность представленных индивидуальных сведений о заработке и стаже;

4) ведет учет платежей, поступивших на счет ПФР от страхователей;

5) проводит камеральные проверки по срокам платежей;

6) обобщает и анализирует ошибки в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета, информирует о результатах анализа начальника управления;

7) рассматривает в установленном порядке заявления страхователей по вопросам представления в органы ПФР необходимых документов, сведений и по другим вопросам, связанным с деятельностью отдела (группы) персонифицированного учета;

8) изучает нормативные правовые и инструктивные документы;

9) информирует страхователей, граждан о целях и задачах ПФР, вытекающих из действующего законодательства и федеральных законов «О трудовых пенсиях в. Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обя­зательного пенсионного страхования» (с изм. и доп. от 31 декабря 2002 г.). Проводит разъяснительную работу через средства массовой информации, а также путем подготовки материалов и участия в се­минарах и совещаниях, проводимых с представителями организа­ций, учреждений;

10) осуществляет контроль за достоверностью представленных страхователями индивидуальных сведений о стаже (в части общего трудового стажа), заработке (вознаграждении), доходе застрахован­ных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

Начальник отдела назначения и перерасчета пенсий;

1) осуществляет общее руководство, направляет и контролирует деятельность сотрудников отдела в соответствии с оперативными и перспективными планами работ;

2) обеспечивает соблюдение пенсионного законодательства и прав пенсионеров при назначении пенсий;

3) организует контроль за своевременным правильным назначением (перерасчетом) пенсий;

4) обеспечивает предварительный контроль по пенсионным делам, назначаемым с особыми условиями труда и специальным стажем;

5) проводит совещания, техучебу по применению пенсионного законодательства;

6) контролирует качество и своевременность направления запросов в различные инстанции для получения тех или иных сведений (документов);

7) осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников;

8) ведет прием граждан;

9) рассматривает письма, заявления и жалобы граждан;

10)разрабатывает предложения по устранению ошибок, допускаемых специалистами;

11)оказывает правовую помощь специалистам отдела;

12)осуществляет контроль за ведением служебной документации.

Главный специалист по контролю:

1) осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявлений граждан о назначении и перерасчете пенсий;

2) проверяет правильность назначения пенсий и компенсационных выплат, правильность введенной информации;

3) оказывает правовую помощь ответственным лицам предприятий, организаций и гражданам в подготовке документов для назначения пенсий;

4) ведет прием граждан по вопросам пенсионного законодательства, назначения и перерасчета пенсий;

5) проводит систематические занятия по изучению нормативного материала со специалистами отдела;

6) проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам пенсионного законодательства;

7) осуществляет контроль за ведением служебной документации;

8) контролирует соблюдение порядка и сроков запросов пенсионных дел и их высылке при перемене места жительства;

9) отвечает на письменные обращения граждан.

Специалист 1-й категории отдела назначения, перерасчета пен­сий:

1) ведет прием пенсионеров и разъяснительную работу с ними (о вопросам пенсионного законодательства;

2) ведет журналы регистрации новых назначений и перерасчетов Пенсий;

3) ведет журнал учета устных обращений граждан;

4) осуществляет правовой анализ документов, представленных 1я назначения и перерасчета пенсий;

5) принимает и оформляет документы для назначения и перерасчета пенсий, обеспечивает своевременность их отработки;

6) вводит в базу данных правовую информацию по новым назначениям пенсий;

7) вносит изменения в базу данных о перерасчетах пенсий, об вменении группы инвалидности, об изменении способа выплаты, местa жительства, ф.и.о. получателя, номера пенсионного дела, о продлении выплаты пенсии и т. д.;

8) выдает пенсионные удостоверения и дубликаты пенсионных удостоверений;

9) подготавливает запросы в другие организации;

10) ежемесячно представляет отчеты о проделанной работе.

Ведущий специалист отдела выплаты пенсий:

1) производит прием—передачу данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации;

2) вносит данные по исполнительным документам для удержания из пенсий;

3) производит корректировку дат выплаты пенсий в связи с изменением доставочных участков и графиков выплаты, переименования улиц, а также деления границ территорий отделений связи;

4) вводит перечень неоплаченных поручений для расчета с почтовыми отделениями или малыми предприятиями;

5) формирует и распечатывает все выплатные документы;

6) принимает и оформляет выплатные документы для получения пособия на погребение;

7) принимает и оформляет документы на выплату недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера;

8) закрывает пенсионные дела пенсионера в связи с переменой места жительства;

9) производит ввод данных о возвращенных суммах пенсий;

10) производит замену поручений;

11) ведет подшивку всех выплатных документов;

12) ведет прием пенсионеров по вопросу выплаты пенсий.

Ведущий специалист отдела (группы) оценки пенсионных прав застрахованных лиц:

1) ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР;

2) ведет прием от страхователей индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ, осуществляет контроль за своевременным их представлением;

3) проводит камеральные проверки в части своевременности, а также достоверности представленных индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ;

4) ведет прием Перечней рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение;

5) изучает нормативные, инструктивные документы;

6) оказывает страхователям и застрахованным лицам консультативную помощь по вопросам, касающимся деятельности отдела (группы).

 

Планирование работы органов Пенсионного фонда РФ

 

Планирование работы является составной частью организаци­онной деятельности органов ПФР.

Комплексный план работы ПФР на 2003 г. разработан в целях повышения эффективности деятельности системы ПФР на основе

укрепления исполнительской дисциплины, усиления реального контроля и анализа деятельности, формализации управленческих решений и улучшения учета конечных результатов труда.

Этот комплексный план представляет собой документ, в кото­ром консолидируется и координируется работа всех органов ПФР и их подразделений в целях решения основных задач, поставленных перед Фондом на текущий год. Комплексный план работы охваты­вает наиболее важные направления работы центральных и террито­риальных органов ПФР. Приоритетным его направлением является планирование бюджетного процесса. Конечная цель этой работы — подготовка бюджета ПФР на следующий год.

Тематические мероприятия комплексного плана тесно взаимо­связаны, корреспондируют между собой и могут находиться в ком­петенции одновременно нескольких функциональных подразделе­ний. Принципы формирования и построения плана предопределя­ют использование единой методики и единого организационного подхода к планированию работы, дают возможность своевременно­го принятия и выполнения корректирующих решений. В результате предполагается наиболее объективное определение потребности во всех видах ресурсов, необходимых для достижения поставленных задач.

План является основой для разработки аналогичных планов тер­риториальных органов ПФР с учетом специфики региона и постав­ленных перед ними задач. Однако его принятие не отменяет необ­ходимость планирования в территориальных органах ПФР текущей работы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность Фонда.

При разработке планов руководителями территориальных орга­нов ПФР должен соблюдаться ряд требований.

Планы составляются по той же форме, что и комплексный план. Они должны быть конкретными, реально исполнимыми, со­держать дату исполнения и фамилию исполнителя.

В планах должны сохраняться и развиваться основные направ­ления работы, предусмотренные Комплексным планом.

Утверждение планов осуществляется приказом (распоряжением) управляющего Отделением ПФР.

В управлениях ПФР составляется годовой план работы по идео­логическому обеспечению пенсионной реформы. В плане отража­ются следующие вопросы:

• изучение нормативных правовых актов по вопросам пенсион­ной реформы;

· работа по подготовке предложений, изменений, дополнений по совершенствованию законодательства;

· работа со средствами массовой информации по освещению пенсионной реформы;

· работа с учреждениями, организациями, совместно с отраслевыми профсоюзами, по информированию застрахованных лиц об обеспечении работодателями их пенсионных прав.

Наряду с годовыми составляются квартальные планы работы как по управлению, так и по отделам.

В квартальных планах, например, отдела назначения, перерас­чета пенсий отражаются следующие вопросы:

· прием и обработка документов на назначение и перерасчет пенсий;

· прием заявлений на перерасчет страховой части пенсии по старости, инвалидности;

· анализ ошибок, допущенных при назначении и перерасчете пенсий;

· проведение технической учебы со специалистами отдела;

· инвентаризация пенсионных дел и др.

Кроме того, в управлениях ПФР составляются:

· график работы управления, утверждаемый начальником управления, с указанием общего режима работы и приемных дней;

· график работы консультационного пункта;

· график проведения инвентаризации пенсионных дел отделом назначения, перерасчета пенсий;

· график проведения технической учебы в каждом отделе;

· график приема индивидуальных сведений от страхователей о стаже и заработке застрахованных лиц, составляемый отделом персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;

· график приема индивидуальных сведений по льготным профессиям, составляемый отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц.

Нормативными актами не предусмотрена обязательная форма плана, но обычно они составляются в виде таблицы со следующими графами: «Наименование мероприятия», «Срок исполнения», «Ис­полнители», «Отметка об исполнении».

 

Прием граждан

 

Прием граждан в органах ПФР является одним из основных по­казателей, характеризующих его работу. Специалисты управлений ПФР обязаны содействовать гражданам в получении необходимых для назначения пенсий документов, запрашивать их от предпри­ятий, организаций, давать четкие, убедительные и мотивированные разъяснения по вопросам пенсионного законодательства.

Организация приема посетителей в органах ПФР включает: ус­тановление определенных дней и часов приема и доведение их до сведения населения, оборудования соответствующего помещения для приема. Организуя прием, необходимо уделять внимание обста­новке, в которой он проходит. При доброжелательном разговоре с посетителями, даже если им помочь невозможно, они уходят удов­летворенными хотя бы тем, что их внимательно выслушали и пояс­нили законодательные нормы.

 

Пенсионной реформы

Изменение экономических отношений в России привело к ликвидации сложившихся механизмов контроля за соблюдением пен­сионного законодательства и достоверностью сведений, представ­ляемых при назначении пенсий, к несопоставимости информацион­ного потока о страховых взносах, стаже и других данных о застрахованных лицах с финансовым потоком, а, именно, уплачи­ваемыми взносами обязательного пенсионного страхования. Обес­печить соответствие этих двух потоков и был призван персонифи­цированный (индивидуальный) учет.

Индивидуальный (персонифицированный) учет — это организа­ция и ведение учета сведений о стаже и заработке застрахованных лиц для целей государственного пенсионного страхования.

Правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция РФ, Федеральный закон «Об инди­видуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», законы и иные нормативные правовые акты РФ, международные договоры России, регулирующие правоот­ношения в данной сфере.

Основными функциями персонифицированного учета явля­ются:

1) регистрация всех граждан с момента начала их трудовой деятельности;

2) своевременное представление сведений о месте работы, заработной плате (доходе), профессии и других льготах;

3) учет страховых взносов, уплачиваемых за каждое застрахованное лицо;

4) назначение пенсий с учетом всего страхового стажа и размера страховых платежей.

Поэтому в связи с преобразованием пенсионной системы РФ роль индивидуального (персонифицированного) учета значительно возрастает, что упрощает порядок и ускоряет процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам; создает условия для кон­троля уплаты страховых взносов застрахованными лицами, развивает заинтересованность застрахованных лиц в уплате страховых взно­сов в ПФР; делает доступным для каждого застрахованного лица сведений о нем, которыми располагают органы ПФР.

 

Раздел I

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

До 1991 г. в России практически не существовало самостоятель­ного бюджета пенсионной системы и средства на выплату пенсий выделялись из государственного бюджета.

Пенсионный фонд РФ (далее сокращенно — ПФР) был образо­ван постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в связи с принятием Закона РФ от 20 ноября 1990 г. «О госу­дарственных пенсиях в Российской Федерации» (с 1 января 2002 г. утратил силу), которым предусматривалось, что финансирование выплаты пенсии осуществляется ПФР. Положение о нем утвержде­но постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г.

Поскольку обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется при непосредственном участии ПФР, то. правовой основой его деятельности является Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 4294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.15 (0.014 с.)