Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пенсионный фонд Российской Федерации↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Раздел I ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глава 1 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ До 1991 г. в России практически не существовало самостоятельного бюджета пенсионной системы и средства на выплату пенсий выделялись из государственного бюджета. Пенсионный фонд РФ (далее сокращенно — ПФР) был образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в связи с принятием Закона РФ от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с 1 января 2002 г. утратил силу), которым предусматривалось, что финансирование выплаты пенсии осуществляется ПФР. Положение о нем утверждено постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. Поскольку обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется при непосредственном участии ПФР, то. правовой основой его деятельности является Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Правовое положение, задачи и функции Пенсионного фонда РФ
ПФР образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Он является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации. Фонд выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности. Его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Они не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. ПФР обеспечивает: · целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных Положением; · организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; · капитализацию средств фонда, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц; · контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; · организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в фонд; · межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции фонда; · участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий; · проведение научно-исследовательской работы в области обязательного пенсионного страхования; · разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР. ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. Средства ПФР формируются за счет: · страховых взносов; · средств федерального бюджета; · сумм пеней и иных финансовых санкций; · доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; · добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; • иных источников, не запрещенных законодательством РФ. Средства ПФР направляются на: · выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации; · оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; · финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов; • другие мероприятия, связанные с деятельностью фонда. Руководство ПФР осуществляется правлением фонда и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие отделений ПФР. В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств РФ, Центрального банка РФ. Правление ПФР: · несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции фонда; · определяет перспективные и текущие задачи фонда; · утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) фонда и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты; · назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии фонда и руководителей его отделений; · утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах фонда; · издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности фонда; • решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции. Правление ПФР возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Президентом РФ. Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять управлениям ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности фонда, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством. Работники системы ПФР приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти. Работники ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников Государственной налоговой службы РФ. ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием. Местонахождение ПФР — город Москва.
Отдел выплаты пенсий
Отдел выплаты пенсий является структурным подразделением Управления ПФР. В число его задач входит осуществление работы по выплате и доставке трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и подготовка предложений по совершенствованию организации выплаты и доставки пенсий. Функциями отдела являются: 1) ведение базы данных пенсионеров, а также пенсионеров, не имеющих регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации; 2) ведение справочно-кодификационной работы по законодательству в части выплаты пенсий; 3) формирование и подготовка выплатной документации; 4) подведение итогов выплаты пенсий; 5) формирование в автоматизированном режиме сведений для составления бухгалтерской и статистической отчетности по выплаченным суммам пенсий, социальных пособий на погребение пенсионеров, не работавших на день смерти, и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также заявок потребности в средствах на выплату пенсий; 6) работа с исполнительными документами. Проведение удержаний из пенсий и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР; 7) осуществление контроля за правильностью сведений, содержащихся в базе данных пенсионеров и выплатных документах; 8) корректировка базы данных по итогам выплаты на отчетный период; 9) проведение массовых перерасчетов пенсий; 10)осуществление контроля за своевременным и целевым использованием денежных средств, предназначенных для выплаты пенсий, посредством проверок отделений связи, Сбербанка РФ и других кредитных организаций; 11)взаимодействие по вопросам организации выплаты и доставки пенсий с организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями; 12)взаимодействие с органами записи актов гражданского состояния, органами паспортно-визовой службы и пенсионными службами других ведомств в целях контроля за правильностью выплаты пенсий; 13)внесение предложений по эффективным формам организации выплаты и доставки пенсий; 14)подготовка материалов для рассмотрения на судебных заседаниях вопросов, связанных с организацией выплаты и доставки пенсий.
4. Основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации
Взаимодействие органов Пенсионного фонда РФ с органами Министерства по налогам и сборам. Федерального казначейства, социальной защиты населения, записи актов гражданского состояния и другими органами В целях повышения эффективности и качества учета формирования финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, выплаты пенсий, ПФР взаимодействует с: · органами Министерства РФ по налогам и сборам; · органами федерального казначейства; · органами социальной защиты населения; · органами записи актов гражданского состояния и другими органами. Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целях реализации положений гл. 24 части второй Налогового кодекса РФ и Закона об обязательном пенсионном страховании разработан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР. Обмен информацией между налоговыми органами и органами ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов. Территориальные инспекции МНС РФ в городах, районах представляют управлениям ПФР не реже одного раза в квартал сведения о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных по результатам выездных налоговых проверок по полноте и правильности единого социального налога; обеспечивают представление достоверных справок о доходах индивидуальных предпринимателей; ежеквартально представляют сведения об организациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлению инспекции МНС России, с указанием стадии и суммы задолженности по страховым взносам и пени в ПФР. Управления ПФР обеспечивают передачу налоговым органам информации: · о плательщиках страховых взносов в ПФР, а также о застрахованных лицах и их доходах из индивидуальных лицевых счетов; · сведений о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов; · о фактах неправильного исчисления взносов в. ПФР (в том числе в составе единого социального налога), выявленных в результате проверок, проводимых индивидуальных сведений в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». В соответствии с Соглашением о взаимодействии органов федерального казначейства и органом ПФР, органы федерального казначейства ежедневно передают органам ПФР выписки из сводного реестра поступивших доходов. Выписка должна содержать: наименование платежного документа, номер платежного документа, идентификационный номер, номер счета плательщика, сумму платежа и код бюджетной классификации. Между отделением ПФР и органом социальной защиты населения заключается соглашение об информационном обмене, в соответствии с которым управления ПФР ежемесячно передают в управления социальной защиты населения базы данных по назначению и выплате пенсиий за электронно-цифровой подписью. Управления социальной защиты населения должны использовать информацию из базы данных для социального обеспечения населения. Управления социальной защиты населения ежемесячно передают центрам социального обслуживания, которые являются юридическими лицами, информацию о размере назначенной пенсии граждан, состоящих на социальном обслуживании, для расчета платы за оказание услуг. Кроме того, на них возложена обязанность выдавать справки пенсионерам о размере пенсии, заверенные печатью и подписью начальника Управления ПФР, для назначения государственного пособия на детей и установления ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим. В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. «Об актах гражданского состояния* (в ред. от 25 октября 2001 г.) руководитель органа записи актов гражданского состояния сообщает органу ПФР сведения о государственной регистрации смерти. Поскольку назначение и выплата пенсии осуществляются по месту жительства, то органы регистрации актов гражданского состояния сообщают последнее место жительства умершего.
2. Функциональные обязанности должностных лиц управлений Пенсионного фонда РФ в городах (районах)
Распределение обязанностей между работниками Управления ПФР зависит от того, внедрена ли в них функциональная специализация или применяется участковый метод работы. В отделах на каждого работника утверждается должностная инструкция. Начальник отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами: 1) организует и осуществляет контроль за работой по: · регистрации застрахованных лиц; · сбору индивидуальных сведений и обеспечению их достоверности; · назначению (перерасчету) пенсий на основании данных персонального учета; 2) совместно со специалистами осуществляет: · разработку планов работы отдела; · анализ деятельности отдела; · составление сводно-аналитической, оперативной информации; · подготовку еженедельной, квартальной, годовой отчетности; · работу по соблюдению единой методологии и технологии работ персонифицированного учета; 3) при наличии в Управлении межрайонного пункта персонифицированного учета (МРП ПУ) осуществляет: · анализ деятельности межрайонного пункта персонифицированного учета; · контроль за обработкой индивидуальных сведений и ввода их в информационную систему; <ч * контроль за хранением документов системы персонифицированного учета (СПУ); • анализ взаимодействия межрайонного пункта с управлениями (отделами), входящими в состав межрайонного пункта персонифицированного учета; 4) при отсутствии в Управлении межрайонного пункта персонифицированного учета осуществляет: · контроль за передачей индивидуальных сведений в межрайонный пункт персонифицированного учета для ввода их в информационную систему; · контроль за отработкой ошибочных документов в системе персонифицированного учета, переданных из межрайонного пункта персонифицированного учета; · анализ взаимодействия управления (отдела) с межрайонным пунктом персонифицированного учета. Ведущий специалист отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами: 1) регистрирует застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования; 2) ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР; 3) принимает от страхователей индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц, осуществляет контроль за своевременным их представлением, проводит камеральные проверки, а также достоверность представленных индивидуальных сведений о заработке и стаже; 4) ведет учет платежей, поступивших на счет ПФР от страхователей; 5) проводит камеральные проверки по срокам платежей; 6) обобщает и анализирует ошибки в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета, информирует о результатах анализа начальника управления; 7) рассматривает в установленном порядке заявления страхователей по вопросам представления в органы ПФР необходимых документов, сведений и по другим вопросам, связанным с деятельностью отдела (группы) персонифицированного учета; 8) изучает нормативные правовые и инструктивные документы; 9) информирует страхователей, граждан о целях и задачах ПФР, вытекающих из действующего законодательства и федеральных законов «О трудовых пенсиях в. Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изм. и доп. от 31 декабря 2002 г.). Проводит разъяснительную работу через средства массовой информации, а также путем подготовки материалов и участия в семинарах и совещаниях, проводимых с представителями организаций, учреждений; 10) осуществляет контроль за достоверностью представленных страхователями индивидуальных сведений о стаже (в части общего трудового стажа), заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Начальник отдела назначения и перерасчета пенсий; 1) осуществляет общее руководство, направляет и контролирует деятельность сотрудников отдела в соответствии с оперативными и перспективными планами работ; 2) обеспечивает соблюдение пенсионного законодательства и прав пенсионеров при назначении пенсий; 3) организует контроль за своевременным правильным назначением (перерасчетом) пенсий; 4) обеспечивает предварительный контроль по пенсионным делам, назначаемым с особыми условиями труда и специальным стажем; 5) проводит совещания, техучебу по применению пенсионного законодательства; 6) контролирует качество и своевременность направления запросов в различные инстанции для получения тех или иных сведений (документов); 7) осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников; 8) ведет прием граждан; 9) рассматривает письма, заявления и жалобы граждан; 10)разрабатывает предложения по устранению ошибок, допускаемых специалистами; 11)оказывает правовую помощь специалистам отдела; 12)осуществляет контроль за ведением служебной документации. Главный специалист по контролю: 1) осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявлений граждан о назначении и перерасчете пенсий; 2) проверяет правильность назначения пенсий и компенсационных выплат, правильность введенной информации; 3) оказывает правовую помощь ответственным лицам предприятий, организаций и гражданам в подготовке документов для назначения пенсий; 4) ведет прием граждан по вопросам пенсионного законодательства, назначения и перерасчета пенсий; 5) проводит систематические занятия по изучению нормативного материала со специалистами отдела; 6) проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам пенсионного законодательства; 7) осуществляет контроль за ведением служебной документации; 8) контролирует соблюдение порядка и сроков запросов пенсионных дел и их высылке при перемене места жительства; 9) отвечает на письменные обращения граждан. Специалист 1-й категории отдела назначения, перерасчета пенсий: 1) ведет прием пенсионеров и разъяснительную работу с ними (о вопросам пенсионного законодательства; 2) ведет журналы регистрации новых назначений и перерасчетов Пенсий; 3) ведет журнал учета устных обращений граждан; 4) осуществляет правовой анализ документов, представленных 1я назначения и перерасчета пенсий; 5) принимает и оформляет документы для назначения и перерасчета пенсий, обеспечивает своевременность их отработки; 6) вводит в базу данных правовую информацию по новым назначениям пенсий; 7) вносит изменения в базу данных о перерасчетах пенсий, об вменении группы инвалидности, об изменении способа выплаты, местa жительства, ф.и.о. получателя, номера пенсионного дела, о продлении выплаты пенсии и т. д.; 8) выдает пенсионные удостоверения и дубликаты пенсионных удостоверений; 9) подготавливает запросы в другие организации; 10) ежемесячно представляет отчеты о проделанной работе. Ведущий специалист отдела выплаты пенсий: 1) производит прием—передачу данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации; 2) вносит данные по исполнительным документам для удержания из пенсий; 3) производит корректировку дат выплаты пенсий в связи с изменением доставочных участков и графиков выплаты, переименования улиц, а также деления границ территорий отделений связи; 4) вводит перечень неоплаченных поручений для расчета с почтовыми отделениями или малыми предприятиями; 5) формирует и распечатывает все выплатные документы; 6) принимает и оформляет выплатные документы для получения пособия на погребение; 7) принимает и оформляет документы на выплату недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера; 8) закрывает пенсионные дела пенсионера в связи с переменой места жительства; 9) производит ввод данных о возвращенных суммах пенсий; 10) производит замену поручений; 11) ведет подшивку всех выплатных документов; 12) ведет прием пенсионеров по вопросу выплаты пенсий. Ведущий специалист отдела (группы) оценки пенсионных прав застрахованных лиц: 1) ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР; 2) ведет прием от страхователей индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ, осуществляет контроль за своевременным их представлением; 3) проводит камеральные проверки в части своевременности, а также достоверности представленных индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ; 4) ведет прием Перечней рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение; 5) изучает нормативные, инструктивные документы; 6) оказывает страхователям и застрахованным лицам консультативную помощь по вопросам, касающимся деятельности отдела (группы).
Планирование работы органов Пенсионного фонда РФ
Планирование работы является составной частью организационной деятельности органов ПФР. Комплексный план работы ПФР на 2003 г. разработан в целях повышения эффективности деятельности системы ПФР на основе укрепления исполнительской дисциплины, усиления реального контроля и анализа деятельности, формализации управленческих решений и улучшения учета конечных результатов труда. Этот комплексный план представляет собой документ, в котором консолидируется и координируется работа всех органов ПФР и их подразделений в целях решения основных задач, поставленных перед Фондом на текущий год. Комплексный план работы охватывает наиболее важные направления работы центральных и территориальных органов ПФР. Приоритетным его направлением является планирование бюджетного процесса. Конечная цель этой работы — подготовка бюджета ПФР на следующий год. Тематические мероприятия комплексного плана тесно взаимосвязаны, корреспондируют между собой и могут находиться в компетенции одновременно нескольких функциональных подразделений. Принципы формирования и построения плана предопределяют использование единой методики и единого организационного подхода к планированию работы, дают возможность своевременного принятия и выполнения корректирующих решений. В результате предполагается наиболее объективное определение потребности во всех видах ресурсов, необходимых для достижения поставленных задач. План является основой для разработки аналогичных планов территориальных органов ПФР с учетом специфики региона и поставленных перед ними задач. Однако его принятие не отменяет необходимость планирования в территориальных органах ПФР текущей работы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность Фонда. При разработке планов руководителями территориальных органов ПФР должен соблюдаться ряд требований. Планы составляются по той же форме, что и комплексный план. Они должны быть конкретными, реально исполнимыми, содержать дату исполнения и фамилию исполнителя. В планах должны сохраняться и развиваться основные направления работы, предусмотренные Комплексным планом. Утверждение планов осуществляется приказом (распоряжением) управляющего Отделением ПФР. В управлениях ПФР составляется годовой план работы по идеологическому обеспечению пенсионной реформы. В плане отражаются следующие вопросы: • изучение нормативных правовых актов по вопросам пенсионной реформы; · работа по подготовке предложений, изменений, дополнений по совершенствованию законодательства; · работа со средствами массовой информации по освещению пенсионной реформы; · работа с учреждениями, организациями, совместно с отраслевыми профсоюзами, по информированию застрахованных лиц об обеспечении работодателями их пенсионных прав. Наряду с годовыми составляются квартальные планы работы как по управлению, так и по отделам. В квартальных планах, например, отдела назначения, перерасчета пенсий отражаются следующие вопросы: · прием и обработка документов на назначение и перерасчет пенсий; · прием заявлений на перерасчет страховой части пенсии по старости, инвалидности; · анализ ошибок, допущенных при назначении и перерасчете пенсий; · проведение технической учебы со специалистами отдела; · инвентаризация пенсионных дел и др. Кроме того, в управлениях ПФР составляются: · график работы управления, утверждаемый начальником управления, с указанием общего режима работы и приемных дней; · график работы консультационного пункта; · график проведения инвентаризации пенсионных дел отделом назначения, перерасчета пенсий; · график проведения технической учебы в каждом отделе; · график приема индивидуальных сведений от страхователей о стаже и заработке застрахованных лиц, составляемый отделом персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами; · график приема индивидуальных сведений по льготным профессиям, составляемый отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц. Нормативными актами не предусмотрена обязательная форма плана, но обычно они составляются в виде таблицы со следующими графами: «Наименование мероприятия», «Срок исполнения», «Исполнители», «Отметка об исполнении».
Прием граждан
Прием граждан в органах ПФР является одним из основных показателей, характеризующих его работу. Специалисты управлений ПФР обязаны содействовать гражданам в получении необходимых для назначения пенсий документов, запрашивать их от предприятий, организаций, давать четкие, убедительные и мотивированные разъяснения по вопросам пенсионного законодательства. Организация приема посетителей в органах ПФР включает: установление определенных дней и часов приема и доведение их до сведения населения, оборудования соответствующего помещения для приема. Организуя прием, необходимо уделять внимание обстановке, в которой он проходит. При доброжелательном разговоре с посетителями, даже если им помочь невозможно, они уходят удовлетворенными хотя бы тем, что их внимательно выслушали и пояснили законодательные нормы.
Пенсионной реформы Изменение экономических отношений в России привело к ликвидации сложившихся механизмов контроля за соблюдением пенсионного законодательства и достоверностью сведений, представляемых при назначении пенсий, к несопоставимости информационного потока о страховых взносах, стаже и других данных о застрахованных лицах с финансовым потоком, а, именно, уплачиваемыми взносами обязательного пенсионного страхования. Обеспечить соответствие этих двух потоков и был призван персонифицированный (индивидуальный) учет. Индивидуальный (персонифицированный) учет — это организация и ведение учета сведений о стаже и заработке застрахованных лиц для целей государственного пенсионного страхования. Правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция РФ, Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», законы и иные нормативные правовые акты РФ, международные договоры России, регулирующие правоотношения в данной сфере. Основными функциями персонифицированного учета являются: 1) регистрация всех граждан с момента начала их трудовой деятельности; 2) своевременное представление сведений о месте работы, заработной плате (доходе), профессии и других льготах; 3) учет страховых взносов, уплачиваемых за каждое застрахованное лицо; 4) назначение пенсий с учетом всего страхового стажа и размера страховых платежей. Поэтому в связи с преобразованием пенсионной системы РФ роль индивидуального (персонифицированного) учета значительно возрастает, что упрощает порядок и ускоряет процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам; создает условия для контроля уплаты страховых взносов застрахованными лицами, развивает заинтересованность застрахованных лиц в уплате страховых взносов в ПФР; делает доступным для каждого застрахованного лица сведений о нем, которыми располагают органы ПФР.
Раздел I ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глава 1 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ До 1991 г. в России практически не существовало самостоятельного бюджета пенсионной системы и средства на выплату пенсий выделялись из государственного бюджета. Пенсионный фонд РФ (далее сокращенно — ПФР) был образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в связи с принятием Закона РФ от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с 1 января 2002 г. утратил силу), которым предусматривалось, что финансирование выплаты пенсии осуществляется ПФР. Положение о нем утверждено постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. Поскольку обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется при непосредственном участии ПФР, то. правовой основой его деятельности является Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 4294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.78 (0.012 с.) |