Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы с обращениями граждан

Поиск

 

В ПФР и его территориальные органы обращается большое чис­ло граждан за разъяснениями различных вопросов, связанных с пенсионным обеспечением, но чаще всего, как показывает практи­ка, по вопросам исчисления, перерасчета пенсии, подсчета стажа работы и др.

Обращения граждан, которые включают предложения, заявле­ния, жалобы, ходатайства, различаются между собой по юридиче­ской природе, преследуют частные и коллективные интересы, не совпадающие по общественной значимости и порождающие различ­ные правовые последствия.

Так, предложение квалифицируется как обращение гражданина, имеющее конкретный характер, не связанное с нарушением его прав и направленное на совершенствование действующего законо­дательства, улучшение деятельности государственных органов, со­вершенствование социально-экономических отношений.

Заявление рассматривается как обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ, федеральными законами и нормативно-правовыми актами.

Жалоба — обращение с требованием о восстановлении прав и ^конных интересов граждан, нарушенных действиями, решениями государственных органов, владельцами различных прав собственно­сти, должностными лицами, общественными организациями.

Возможно и применение такого понятия, как ходатайство. Хода­тайство — это обращение гражданина, подаваемое всегда в пись­менной форме, с просьбой о признании за ним определенного ста­туса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их под­тверждающих.

Обращения граждан могут быть как письменными, так и уст­ными.

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, ко­гда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требу­ют дополнительной проверки, а личности заявителей известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. Такие обращения практикуются во время приема граждан должностными лицами, во время встреч руководи­телей предприятий, учреждений, организаций, принимаются по ли­нии прямой телефонной линии связи, во время телевизионных пе­редач и т. п.

Результаты рассмотрения устных обращений, требующих допол­нительной проверки изложенных в них фактов, доводятся до сведе­ния заинтересованных лиц в таком же порядке, как это установлено для письменных обращений.

Письменные обращения граждан должны содержать наименова­ние и адрес органа власти, управления или должностного лица, ко­торым они адресованы, изложение существа предложения, заявле­ния, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество автора, его адрес, контактные телефоны, дату и личную подпись.

Вопросы работы с обращениями граждан до настоящего времени не нашли своего нормативного закрепления в федеральном законо­дательстве. В связи с этим основным правовым актом, регламенти­рующим порядок приема и рассмотрения обращений граждан РФ, остается Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (с изм. и доп. от 4 марта 1981 г. и 2 февраля 1988 г.).

Правлением ПФР 8 октября 2002 г, принято постановление «О работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей».

Работа с письмами складывается из нескольких этапов.

 

1.Прием, регистрация и учет писем граждан

 

При приеме писем проверяется правильность их адресования. Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно возвра­щаются почтовому предприятию связи для направления адресату.

Вложения, содержащиеся в конверте, проверяются, пересчитываются и скрепляются с конвертом. Отсутствие указанных в письме приложений или их части отражается в акте и об этом сообщается заявителю.

Письма граждан с пометкой на конверте «лично», а также пись­ма, адресованные отраслевому отделу писем министерства или профсоюзной организации, не вскрываются, а передаются по на­значению.

На письмах граждан, сданных на личном приеме, делается по­метка «с личного приема». Эти письма подлежат регистрации.

Все поступающие письма должны быть централизованно заре­гистрированы в день их поступления на регистрационно-контрольных карточках.

Регистрационный индекс письма указывается в регистрацион­ном штампе, который проставляется в правом верхнем углу сопро­водительного письма или на первой странице письма заявителя.

 

Индекс состоит из условного цифрового обозначения структурного подразделения учреждения, начальной буквы фамилии автора и по­рядкового номера поступившего письма (например, 4-И-5201).

При повторном поступлении письма к нему подбирается имею­щаяся переписка и регистрационно-контрольная карточка. Письму присваивается номер, под которым были зарегистрированы ранее поступившие в данном календарном году письма. В регистрационно-контрольной карточке указывается дата поступления нового письма.

Повторными следует считать письма, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рас­смотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Письма одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в одно и то же учреждение, а также письма, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения, повторными не считаются.

В случаях, когда в письме заявителя или коллективном письме сообщается о другом лице, кроме алфавитно-регистрационной кар­точки заводится ссылочная карточка, в которой полностью указыва­ется фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого написа­но письмо. Алфавитно-регистрационные и ссылочные карточки со­держатся в картотеках в строго алфавитном порядке.

Коллективные письма регистрируются по фамилии первого зая­вителя. Одновременно выписываются ссылочные карточки на не­скольких лиц, подписавших это письмо.

Письменное обращение гражданина должно содержать следую­щие данные: фамилия, имя, отчество обратившегося, место его жи­тельства, либо работы и учебы. Без этих сведений обращение при­знается анонимным и рассмотрению не подлежит.

 

2.Рассмотрение и разрешение пасем граждан

Зарегистрированные письма граждан в день поступления пере­даются руководителю учреждения, который поручает лицу (испол­нителю) рассмотреть по существу вопросы, поставленные в письме, и подготовить текст ответа.

Письма передаются исполнителю под расписку на алфавитно-регистрационной карточке.

Если в резолюции руководителя указано несколько исполните­лей, то ответственным за исполнение всех поставленных в письме вопросов является исполнитель, указанный в списке первым.

Передача писем из одного структурного подразделения в другое производится с обязательной отметкой об этом в алфавитно-регистрационной карточке.

В том случае, когда в письме содержатся вопросы, разрешение которых не относится к компетенции органов социального обеспе­чения, копия или выписка из письма направляется по принадлеж­ности, о чем заявитель ставится в известность.

Запрещается пересылать жалобы на рассмотрение тем лицам и учреждениям, действия которых обжалуются.

Когда данных, указанных гражданином в жалобе, недостаточно для вынесения окончательного решения, из учреждения или от лица, действия которых обжалованы, потребуются материалы про­верки с заключением обоснованности принятого решения. В случае необходимости, по указанию руководства учреждения, для проверки жалобы на месте могут быть командированы работники аппарата учреждения.

Ответы на письма граждан дают руководители и другие уполно­моченные должностные лица учреждений. Ответ может быть дан в письменной или устной форме. В случае устного ответа делается со­ответствующая запись в регистрационно-контрольной карточке. При отклонении предложения, заявления, жалобы в ответе необхо­димо указать мотивы, по которым они отклонены. В необходимых случаях должен быть разъяснен порядок обжалования.

Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действую­щему законодательству.

Проект подготовленного ответа на письмо визируется исполни­телем в левом нижнем углу и передается на подпись руководителю.

Исполнитель несет ответственность одновременно с лицами, подписавшими письмо, за содержание, ясность и четкость изложе­ния ответов, достоверность ссылки на нормативные акты.

Ответы гражданам на повторные обращения в связи с несогла­сием их с ранее принятым решением, поручения, запросы, направ­ленные в вышестоящие организации, а также ответы на письма, на­ходящиеся на особом контроле, подписываются руководителем уч­реждения или его заместителем.

Если письмо рассматривалось работниками нескольких отделов (секторов), заявителю направляется один ответ. Проект письма го­товится ответственным исполнителем, согласовывается с другими исполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись, что должно быть сделано своевременно и правильно. Ответственность за это в равной степени несут все указанные в резолюции ис­полнители.

Запрещается вносить изменения в содержание уже подписанно­го письма без разрешения должностного лица, его подписавшего.

Полученные от заявителя документы возвращаются ему заказ­ным отправлением вместе с ответом, если нет иного поручения кон­тролирующего органа.

В тех случаях, когда документы приобщены к материалам про­верки, пенсионному или медицинскому делу, об этом сообщается заявителю.

При возвращении документов в письме перечисляются наиме­нования подлинных документов (о трудовом стаже, заработной пла­те, а также медицинский документ) и указывается общее число при­ложений.

Письма, находящиеся на контроле в вышестоящих органах со­циального обеспечения, подлежат возврату вместе с ответом. В дру­гие контролирующие органы письма возвращаются только по их требованию.

Подписанные письма передаются для отметки на алфавитно-регистрационной карточке, после чего отправляются адресату.

Установлены следующие сроки рассмотрения писем:

обращения граждан по вопросам, не относящимся к ведению органов социального обеспечения, пересылаются по принадлежно­сти в пятидневный срок с извещением об этом заявителю;

предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в учреждения социального обеспечения, за ис­ключением тех из них, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение;

заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца, если заявления и жалобы не требуют дополнительного изучения и про­верки, то они разрешаются безотлагательно, не позднее 15 дней;

заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей в Ми­нистерстве труда и социального развития России разрешаются в срок до 15 дней, в местных органах социального обеспечения — до 7 дней;

предложения и заявления народных депутатов рассматриваются с принятием мер по их выполнению в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки — безотлага­тельно.

Началом срока исполнения считается день поступления письма в учреждение, а его окончанием — день направления окончательно­го ответа заявителю или в контролирующий орган.

В тех случаях, когда для разрешения письма необходимо прове­дение специальной проверки, срок разрешения письма продлевает­ся руководителем, но не более чем на один месяц, а срок разреше­ния писем военнослужащих и членов их семей — не более чем на 15 дней.

Для соблюдения установленных сроков в письмах-запросах обя­зательно указывается ожидаемый срок получения ответа.

 

3.Анализ писем граждан

 

Для изучения характера писем и причин, порождающих обра­щения граждан, главный специалист ежеквартально проводит их анализ.

При анализе писем особое внимание должно быть обращено на те жалобы, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан или выявлены недостатки в деятельно­сти органов Пенсионного фонда РФ или отдельных должностных лиц, а также на факты несвоевременного рассмотрения писем.

На основании результатов анализа разрабатываются мероприя­тия по устранению причин и условий, порождающих письма гра­ждан.

Предложения, направленные на совершенствование законода­тельства о пенсионном обеспечении и улучшение работы органов ПФР, систематически обобщаются, и информация о них высылает­ся в вышестоящие органы Фонда.

Анализ поступающих писем осуществляется по следующей схеме:

 

Общее коли­чество посту­пивших писем В том числе по­вторных Характер письма Откуда поступило письмо Жалобы в том числе обоснованные Социальный и возраст­ной состав Сроки рас­смотрения жалоб Приня­тые меры
               
               


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 3258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.64 (0.008 с.)