Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политическая идеология и её общая характеристика.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие «политическая идеология» имеет более узкий и специфический смысл. Это относительно систематизированная совокупность понятий, идей и представлений, в которых различные субъекты политических отношений индивиды, социальные группы, классы, нации отображают и оценивают существующую социально-политическую действительность, осознают свое положение в системе общественных отношений, выражают свои интересы и устремления и обосновывают пути и средства их реализации с помощью государственной власти. Иными словами она представляет собой систему идей и представлений, оправдывающую притязания той или иной социальной группы (общности) на власть или ее использование с целью реализации своих интересов. Политическая идеология – это способ социально-группового мышления. Она выражает интересы социальных групп и формирует представление о политических проблемах различной сложности на доступном для простого гражданина языке. Носителями идеологий являются не только классы, но и все без исключения субъекты политических отношений — от каждого отдельного индивида до наций или обществ в целом. Каждый из них вырабатывает свою систему идей и представлений, отражающих именно его положение в системе общественных отношений, именно его специфический интерес как социального субъекта и оправдывающих именно его социально-политические устремления. Из этого следует, что количество идеологических систем в принципе равно количеству субъектов политических отношений. Основным содержанием политической идеологии является политическая власть, ее трактовка, отношение к различным политическим институтам, представление о наилучшем государственном устройстве, методах и средствах социальных преобразований. В политической идеологии фиксируется отношение к партиям, массовым движениям; устанавливаются ориентиры в сфере международных отношений, определяются принципы решения национального вопроса. Политическая идеология формирует общественные идеалы и обосновывает их как значимые для всего общества. Структурными элементами идеологии являются политические теории и идеи, социально-политические идеалы, ценности, политические программы, политические символы. Для идеологии характерна неразрывная связь с политической символикой, которая выражает принадлежность человека к определенному этническому и государственному сообществу, движению, организации.
Классификация политических идеологий. Можно выделить идеологии глобальные, локальные и частные. Глобальные, или тотальные, идеологии (К. Манхейм) претендуют на выработку общего для всего человечества понимания и объяснения мира и универсальной программы жизнедеятельности, единых принципов существования общества, его экономического и политического устройства. К таким идеологиям, как правило, относят социализм (особенно в его марксистском понимании), либерализм и консерватизм, включая национализм как разновидность последнего. Указанные идеологии зачастую еще определяются как традиционные идейно-политические течения. Локальные идеологии обычно формируются отдельными сообществами (государствами) и не претендуют на универсальную значимость. Они появляются в ответ на потребности внутренней регуляции отношений между различными общественными силами и направлены на обеспечение целостности и всестороннего прогресса определенной страны, общего блага ее народа. Такие идеологии (будем называть их государственными) формируются на специфической национальной почве, но при этом испытывают мощное влияние постулатов традиционных идейно-политических течений. Частичные, или частные, идеологии отражают весь спектр интересов социальных групп и слоев отдельного общества. В данном случае речь идет об идеологии классовой, корпоративной, групповой, конфессиональной, партийной и т.п. Институциональным проявлением наличия частных политических идеологий является многопартийность, а также существование различных общественных формирований по интересам граждан (групп интересов). Как будет показано далее, государственная идеология и частные идеологии в гражданском обществе также находятся в диалектическом соотношении друг с другом. Либерализм – доминирующее идейно-политическое течение Запада. Либерализм (от лат. liberalis – свободный) своими корнями либерализм уходит в просветительские учения XVII–XVIII веков. Свобода является фундаментальной ценностью этого учения. Теоретическими основаниями либерализма были учения о «естественных правах» человека и «общественном договоре» как фундаменте легитимного политического устройства. Либерализм никогда не был единой и целостной теорией. Внутри либерализма существовали разные течения, порой диаметрально противоположные. Ф.Хайек считал, что главная цель либерализма заключается в «ограничении принуждающей власти любого правительства». Другие идеологи либерализма считали это второстепенным вопросом и сводили все к проблеме «свободной практической реализации человеком своих способностей». В либерализме существовали два разных подхода и по отношению к ценностям. Одни идеологи считали, что либерализм должен быть «ценностно-нейтральным», кроме индивидуальной свободы его ничто не должно интересовать. Другие считали, что либерализм воплощает ценности гуманизма, терпимости, солидарности, справедливости. Несмотря на неоднозначность трактовок либерализма существуют устойчивые принципы, которые позволяют говорить об идеологии либерализма как целостном социально-политическом учении. Принцип частной собственности. Частная собственность рассматривается в либерализме как основа свободы и независимости личности, социального и духовного прогресса. Принцип индивидуализма. Он трактуется как право индивида на выбор и признание собственных ценностей и независимую деятельность, как способ их реализации. Принцип конкуренции. Он означает соперничество в материальной жизни. Принцип невмешательства. Он утверждает верховенство и приоритетность частной жизни. Принцип демократии. Принцип ненасилия. Он выражает требования ограничения агрессии и использования разрушительных средств в межличностных отношениях людей.
Консерватизм – идеология и политика сложившихся форм общественной жизни. Консерватизм (от фр. conservatisme – охранять, сохранять) – одно из направлений современной идеологии. Консерватизм – это идейно-политическое учение, а также политическое течение, которое ориентировано на сохранение устоявшихся традиций и осторожное отношение к радикальным революционным переменам. Наиболее видным идеологом консерватизма является видный английский политический деятель XVIII века Э.Берк. Член английского парламента от партии вигов, он изложил основные принципы консерватизма. Событием, подтолкнувшим его к изложению символа консерватизма, явилась Великая французская революция 1789 года. Основные принципы консерватизма. Во-первых, человек есть существо религиозное, и религия лежит в основе гражданского общества. Во-вторых, принцип заведённого порядка вещей как «право давности». В-третьих, основой поведения человека выступают привычки, опыт, предрассудки, а не умозрительные теоретические доктрины. В-четвертых, высокая роль общества как коллективного способа организации жизнедеятельности человека, являющегося при этом формой защиты человека от самого себя. В-пятых, люди от природы не равны, а, следовательно, в обществе неизбежны различия, право одних властвовать над другими. В-шестых, принцип стабильности и неизменности общественного строя. Консерватизм в отличие от коммунизма и либерализма не имеет своего общественного идеала, он занят лишь защитой данного социально-политического порядка стран.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.25 (0.013 с.) |