Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Местное управление и самоуправление в идеологических процессах современной Беларуси

Поиск

Местное самоуправление — способ реализации прин­ципа разделения властей по вертикали в отличие от разде­ления властей на исполнительную, законодательную и су­дебную по горизонтали.

Формами осуществления местного самоуправления в Беларуси являются: местные Советы депутатов; органы тер­риториального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домо­вые, уличные, квартальные, поселковые, сельские коми­теты и другие органы, в том числе единоличные); местные референдумы; собрания (сходы) граждан; иные формы пря­мого участия граждан в государственных и общественных делах. Местное самоуправление осуществляется в границах административно-территориальных и территориальных единиц. Статья 12 Закона «О местном управлении и само­управлении в Республике Беларусь» устанавливает три тер­риториальных уровня местных Советов:

- первичный, к которому относятся сельские, поселко­вые и городские (городов районного подчинения) Советы;

- базовый, включающий городские (городов областно­го подчинения) и районные Советы;

- областной, который представлен областными Сове­тами. Минский городской Совет обладает правами базово­го и областного Советов.

Помимо местного самоуправления в Беларуси существу­ет местное управление - форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосу­дарственных интересов и интересов населения, проживаю­щего на соответствующей территории. Единая система орга­нов местного управления в Республике Беларусь состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных администраций.

Их непосредственной обязанностью является массово-политическая и культурно-просветитель­ская работа, охрана общественного порядка, воспитание молодежи, организация досуга граждан.

Идеологический заряд несут в себе и многие прово­димые на местном уровне мероприятия. В стране повсе­местно созданы информационно-пропагандистские и консультативные группы, проводятся единые дни ин­формирования.

Хорошо зарекомендовали себя организованные в ряде мест прямые телефонные линии местных исполкомов, дни открытого письма.

. По­лучили право на существование и такие формы идеологи­ческой работы, как пресс-центры в областях, городах, рай­онах. Важной идеологической составляющей на местном уровне являются и некоторые формы морального и материального поощрения тружеников города и села (доски почета, грамоты, благодарственные письма, именные сти­пендии и т.д.).

 

35. Средства массовой информации в идеологических процессах Республики Беларусь.

В системе каналов идеологического влияния на инди­видов и социальные группы особая значимость принадле­жит средствам массовой информации (СМИ). Благодаря им идеология ежедневно входит в каждый дом, в каждую семью, застает человека во время работы и отдыха. СМИ — это учреждения, которые созданы для сбора, обработки и публичной передачи различной информации. В современном мире они являются важнейшим инструмен­том реализации политических стратегий и тем политиче­ским институтом, который способен изменять системные параметры публичной власти. К СМИ относятся периоди­ческие печатные издания, массовые справочники, радио, телевидение, электронные коммуникативные системы.

Роль СМИ в современном обществе огромна. Их дея­тельность направлена на политическое просвещение масс, на осознание ими своих интересов в сфере власти. Массо­вая пресса и телевидение (масс-медиа) первыми сообща­ют обществу о социальных и политических конфликтах, ставят вопрос о необходимости выработки соответствую­щих форм защиты от угроз. Кроме того, при помощи СМИ государство и другие политические субъекты моделируют свои отношения с общественностью, поддерживают свой авторитет, информируют население о целях и ценностях своей политики.

С политической точки зрения СМИ условно можно раз­делить на правительственные, оппозиционные и независи­мые.

Кроме выше обозначенных можно выделить также СМИ коммерческие (представляют частный сектор), гражданские (отражают интересы электората), профессиональные (пред­ставляют мнение различных групп общества), обществен­но-рыночные (выражают интересы потребителей), а также СМИ, представляющие общие интересы социума.

В информационном пространстве Республики Беларусь функционирует около 1400 печатных периодических изда­ний, 9 информационных агентств, 56 программ телевиде­ния, 130 программ радиовещания. Источником массовой информации выступает телевидение. На территории Беларуси вещают программы Белорусской государственной те­лерадиокомпании, телекомпаний России - ОРТ, РТР, НТВ, местных государственных телекомпаний, независи­мых (негосударственных) телекомпаний.

В чем же конкретно проявляется идеологическое воз­действие СМИ на личность, группу, сообщество?

Во-первых, любое СМИ в современном мире высту­пает как хорошо осведомленный и оперативно действую­щий поставщик информации. В любой информации, пода­ваемой СМИ, обязательно существуют идеологические составляющие.

Во-вторых, СМИ не просто несут своим читателям, слушателям, зрителям потоки информации, они акцентируют их внимание на определенных событиях и процес­сах, создают совокупность неких символов, образов, по­средством которых конструируется определенная картина мира.

В-третьих, в процессе конструирования картины мира СМИ дают определенную оценку тем или иным событиям.

В-четвертых, путем оформления определенных обра­зов и оценок изображаемых событий у граждан создаются своеобразные представления о тех или иных политиче­ских деятелях, партиях, общественных объединениях, го­сударствах, причем отдельные стороны действительности зачастую неоправданно преувеличиваются, выдаются за универсальные.

В-пятых, СМИ придают изображаемым явлениям некий статус общепризнанного мнения, общепризнанных оценок.

В-шестых, СМИ предлагают своим зрителям, читателям, слушателям своеобразные эталоны поведения, образцы того, что следует считать нормальным, а что девиантным.

Таким образом, СМИ являются мощным фактором мировоззренческого, политического, идеологического влияния на духовный мир, ценностные ориентации и спо­собы поведения личности или группы, а иногда и сооб­щества в целом

 

36. Учреждения национальной системы образования. В нашей стране существует система общеобразовательной и профессиональной подготовки. В базовой 9-летней школе, средне 12-летней школе, лицее, гимназии учащиеся получают ту подготовку, которая позволяет им оставаться на уровне современных требований к культурному человеку. Если он желает совершенствоваться в интеллектуальном и проф аспектах, то может поступить в специальные средние профессиональные заведения или высшие учебные заведения. Каждой личности в нашей стране гарантированно это Конституцией; фактически имеется столько учебных заведений различного уровня, насколько существует потребность в них общества, семьи, личности. Высшие учебные заведения осуществляют подготовку к практической профессиональной деятельности по специальностям, требующим длительного обучения; подготовку наиболее способной части студенчества к научно-исследовательской работе; способствуют формированию высокообразованной, интеллектуальной и культурной личности. Систему учебных заведений страны дополняет сеть вне учебных: детские дошкольные учреждения (ясли, сад); кружки, секции, клубы по интересам (технического творчества, художественно-эстетического профиля; спортивно-оздоровительные и туристические); центры и дома детского творчества, дворцы детей и молодежи; инициативные учреждения дополнительного образования (для одаренных детей; для углубленного изучения отдельных предметов; по специальным программам для детей с ограниченными возможностями); учреждения летне-оздоровительного отпуска детей, подростков, юношей; учреждения по допризывной подготовке юношей. Незыблемым принципом деятельности учебных и вне учебных учреждений является основной педагогический: обучая, воспитывать; воспитывая, обучать. Их цель – сформировать человека высокой профессиональной и нравственной культуры, семьянина и патриота. Поскольку жизнь диктует необходимость постоянного профессионального совершенствования, соответствия спросу рынка труда, то в нашей стране сложилась система непрерывного образования личности, благодаря которой человек чувствует себя достаточно уверенным в социокультурном и научно-техническом пространстве. Этому способствуют различного рода государственные учреждения последипломного образования, институты повышения квалификации, постоянно действующие республиканские и региональные курсы подготовки и переподготовки кадров. Гарантией стабильного будущего белорусского общества, расцвета нации, нравственного достоинства личности являются государственные инвестиции в образование. В нашей стране не только сохранились важнейшие средние учебные заведения, готовящие кадры специалистов – рабочих (СПТУ, ПТУ и др.), но и появились колледжи различного профиля с их мощной материальной базой. На новом подъеме находятся высшие учебные заведения (выросшие из институтов университеты); более того – создан новый Барановичский госуниверситет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.81 (0.01 с.)