Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Местное управление и самоуправление в идеологических процессах современной Беларуси↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Местное самоуправление — способ реализации принципа разделения властей по вертикали в отличие от разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную по горизонтали. Формами осуществления местного самоуправления в Беларуси являются: местные Советы депутатов; органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы, в том числе единоличные); местные референдумы; собрания (сходы) граждан; иные формы прямого участия граждан в государственных и общественных делах. Местное самоуправление осуществляется в границах административно-территориальных и территориальных единиц. Статья 12 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» устанавливает три территориальных уровня местных Советов: - первичный, к которому относятся сельские, поселковые и городские (городов районного подчинения) Советы; - базовый, включающий городские (городов областного подчинения) и районные Советы; - областной, который представлен областными Советами. Минский городской Совет обладает правами базового и областного Советов. Помимо местного самоуправления в Беларуси существует местное управление - форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Единая система органов местного управления в Республике Беларусь состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных администраций. Их непосредственной обязанностью является массово-политическая и культурно-просветительская работа, охрана общественного порядка, воспитание молодежи, организация досуга граждан. Идеологический заряд несут в себе и многие проводимые на местном уровне мероприятия. В стране повсеместно созданы информационно-пропагандистские и консультативные группы, проводятся единые дни информирования. Хорошо зарекомендовали себя организованные в ряде мест прямые телефонные линии местных исполкомов, дни открытого письма. . Получили право на существование и такие формы идеологической работы, как пресс-центры в областях, городах, районах. Важной идеологической составляющей на местном уровне являются и некоторые формы морального и материального поощрения тружеников города и села (доски почета, грамоты, благодарственные письма, именные стипендии и т.д.).
35. Средства массовой информации в идеологических процессах Республики Беларусь. В системе каналов идеологического влияния на индивидов и социальные группы особая значимость принадлежит средствам массовой информации (СМИ). Благодаря им идеология ежедневно входит в каждый дом, в каждую семью, застает человека во время работы и отдыха. СМИ — это учреждения, которые созданы для сбора, обработки и публичной передачи различной информации. В современном мире они являются важнейшим инструментом реализации политических стратегий и тем политическим институтом, который способен изменять системные параметры публичной власти. К СМИ относятся периодические печатные издания, массовые справочники, радио, телевидение, электронные коммуникативные системы. Роль СМИ в современном обществе огромна. Их деятельность направлена на политическое просвещение масс, на осознание ими своих интересов в сфере власти. Массовая пресса и телевидение (масс-медиа) первыми сообщают обществу о социальных и политических конфликтах, ставят вопрос о необходимости выработки соответствующих форм защиты от угроз. Кроме того, при помощи СМИ государство и другие политические субъекты моделируют свои отношения с общественностью, поддерживают свой авторитет, информируют население о целях и ценностях своей политики. С политической точки зрения СМИ условно можно разделить на правительственные, оппозиционные и независимые. Кроме выше обозначенных можно выделить также СМИ коммерческие (представляют частный сектор), гражданские (отражают интересы электората), профессиональные (представляют мнение различных групп общества), общественно-рыночные (выражают интересы потребителей), а также СМИ, представляющие общие интересы социума. В информационном пространстве Республики Беларусь функционирует около 1400 печатных периодических изданий, 9 информационных агентств, 56 программ телевидения, 130 программ радиовещания. Источником массовой информации выступает телевидение. На территории Беларуси вещают программы Белорусской государственной телерадиокомпании, телекомпаний России - ОРТ, РТР, НТВ, местных государственных телекомпаний, независимых (негосударственных) телекомпаний. В чем же конкретно проявляется идеологическое воздействие СМИ на личность, группу, сообщество? Во-первых, любое СМИ в современном мире выступает как хорошо осведомленный и оперативно действующий поставщик информации. В любой информации, подаваемой СМИ, обязательно существуют идеологические составляющие. Во-вторых, СМИ не просто несут своим читателям, слушателям, зрителям потоки информации, они акцентируют их внимание на определенных событиях и процессах, создают совокупность неких символов, образов, посредством которых конструируется определенная картина мира. В-третьих, в процессе конструирования картины мира СМИ дают определенную оценку тем или иным событиям. В-четвертых, путем оформления определенных образов и оценок изображаемых событий у граждан создаются своеобразные представления о тех или иных политических деятелях, партиях, общественных объединениях, государствах, причем отдельные стороны действительности зачастую неоправданно преувеличиваются, выдаются за универсальные. В-пятых, СМИ придают изображаемым явлениям некий статус общепризнанного мнения, общепризнанных оценок. В-шестых, СМИ предлагают своим зрителям, читателям, слушателям своеобразные эталоны поведения, образцы того, что следует считать нормальным, а что девиантным. Таким образом, СМИ являются мощным фактором мировоззренческого, политического, идеологического влияния на духовный мир, ценностные ориентации и способы поведения личности или группы, а иногда и сообщества в целом
36. Учреждения национальной системы образования. В нашей стране существует система общеобразовательной и профессиональной подготовки. В базовой 9-летней школе, средне 12-летней школе, лицее, гимназии учащиеся получают ту подготовку, которая позволяет им оставаться на уровне современных требований к культурному человеку. Если он желает совершенствоваться в интеллектуальном и проф аспектах, то может поступить в специальные средние профессиональные заведения или высшие учебные заведения. Каждой личности в нашей стране гарантированно это Конституцией; фактически имеется столько учебных заведений различного уровня, насколько существует потребность в них общества, семьи, личности. Высшие учебные заведения осуществляют подготовку к практической профессиональной деятельности по специальностям, требующим длительного обучения; подготовку наиболее способной части студенчества к научно-исследовательской работе; способствуют формированию высокообразованной, интеллектуальной и культурной личности. Систему учебных заведений страны дополняет сеть вне учебных: детские дошкольные учреждения (ясли, сад); кружки, секции, клубы по интересам (технического творчества, художественно-эстетического профиля; спортивно-оздоровительные и туристические); центры и дома детского творчества, дворцы детей и молодежи; инициативные учреждения дополнительного образования (для одаренных детей; для углубленного изучения отдельных предметов; по специальным программам для детей с ограниченными возможностями); учреждения летне-оздоровительного отпуска детей, подростков, юношей; учреждения по допризывной подготовке юношей. Незыблемым принципом деятельности учебных и вне учебных учреждений является основной педагогический: обучая, воспитывать; воспитывая, обучать. Их цель – сформировать человека высокой профессиональной и нравственной культуры, семьянина и патриота. Поскольку жизнь диктует необходимость постоянного профессионального совершенствования, соответствия спросу рынка труда, то в нашей стране сложилась система непрерывного образования личности, благодаря которой человек чувствует себя достаточно уверенным в социокультурном и научно-техническом пространстве. Этому способствуют различного рода государственные учреждения последипломного образования, институты повышения квалификации, постоянно действующие республиканские и региональные курсы подготовки и переподготовки кадров. Гарантией стабильного будущего белорусского общества, расцвета нации, нравственного достоинства личности являются государственные инвестиции в образование. В нашей стране не только сохранились важнейшие средние учебные заведения, готовящие кадры специалистов – рабочих (СПТУ, ПТУ и др.), но и появились колледжи различного профиля с их мощной материальной базой. На новом подъеме находятся высшие учебные заведения (выросшие из институтов университеты); более того – создан новый Барановичский госуниверситет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.81 (0.01 с.) |