Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признаки правового государства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Народ является носителем суверенитета и единственным источником гос власти, осуществляет свою власть непосредственно или через органы гос власти и органы местного самоуправления; суверенитет государства производен от суверенитета народа. Правовое государство по сути своей не может быть демократическим. 2. Граждане страны вправе участвовать в выборах представительных гос органов и быть избранными в их состав на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 3. Граждане обладают равноправием, широкими демократическими правами и свободами, гарантированными (обеспеченными и охраняемыми) в конституционном порядке, а также выполняют обязанности, предусмотренные законом; основные права и свободы человека и гражданина неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения; каждый человек является независимым и свободным). Индивид не объект, а субъект государственных и любых иных отношений. Он вправе требовать от гос власти определенных гарантий своей жизнедеятельности, их обеспечения необходимыми материальными и иными средствами (напр, право на участие в выборах, т.е. избирать и быть избранным в представительные гос органы, право на образование, медицинское обслуживание, судебную защиту). 4. Признается верховенство закона в правовой системе, обязательного не только для всех граждан и общественных формирований, но и для самого государства, всех его органов и должностных лиц. Государство хотя и создает законы, но им же и подчиняется, само их соблюдает, исполняет и применяет. 5. Соблюдается строгая иерархия правовых установлений; закон находится на вершине правовой пирамиды, обладает высшей юридической силой, все иные правовые акты носят подзаконный характер, создаются на основе и во исполнение закона. 6. На основе комплекса требований законности, их неукоснительного соблюдения создается твердый, стабильный правовой порядок, в условиях которого осуществляется нормальная жизнедеятельность каждой личности и всего общества. 7. Последовательно проводится в жизнь принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви, осуществляющие единые гос задачи и функции. В правовом государстве парламент рассматривается как коллективный и непосредственный выразитель народной воли. Законодательная власть должна стоять выше всех других ветвей гос власти. 8. Признается идеологическое и политическое многообразие, многопартийность, запрещается создание и деятельность общественных объединений, нарушающих целостность государства, подрыв его безопасности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, пропаганда насилия и войны. Проблема правового государства в современной России. Конституция РФ (ст. 1) провозглашает, что Россия является правовым государством. Однако это положение пока далеко не полностью соответствует действительности. Народ вовсе не играет решающей роли в государстве. И не только потому, что в подавляющем большинстве он в нынешних условиях думает о выживании, а не об активном участии в политико-государственной деятельности, но еще и потому, что СМИ делают все, чтобы запутать его так называемыми выборными технологиями. В результате избранными в представительные органы гос власти часто оказываются не подлинные представители народа, а лица, угодные тем, кто реально является решающей силой в государстве. Едва ли можно считать, что Федеральное собрание (парламент) РФ обладает реальным верховенством в системе ветвей гос власти. В условиях разгула преступности, в т.ч. и организованной, массового воровства, коррупции, взяточничества, наркомании и проституции, почти ежедневных разборок и убийств, беспомощности или по крайней мере слабой деятельности правоохранительных органов не может быть твердого и стабильного правопорядка, основанного на реализации требований законности, а, следовательно, не может быть правового государства. Перечень негативных фактов нынешнего состояния российской государственности может быть продолжен и в отношении соблюдения принципа разделения властей, состояния национальных отношений, отношений собственности, безопасности страны и многих других сфер жизни общества. Однако, по мнению, Мартышина, эти обстоятельства носят временный характер, в какой-то мере объяснимы переходным периодом (правда, несколько затянувшимся). 23. Справедливость как ценность. Историческая эволюция понятия «справедливость». (Мартышин с.52-56) Джон Ролс, амер. либерал, чья книга «Справедливость» заслужила признание в качестве одного из лучших исследований проблемы справедливости последних десятилетий, пишет, что справедливость - «первая добродетель общественных институтов». Ее можно рассматривать и как идеальную цель общественных отношений, в том числе государственно-правовых, и как критерий оценки. По отношению к агенту действия, справедливость выступает как руководящий принцип поведения. Как подчеркивает Уолкер, этот принцип должен действовать «вопреки таким широко применяемым принципам, как удобство, целесообразность, выгода, преимущество». Это предполагает отказ от вульгарно-утилитаристского культа полезности и отождествления ее со справедливостью. Альтруизм интересов в обществе защите подлежит более высокий с нравственной точки зрения интерес. Справедливость проявляется в других ценностях, она устанавливает иерархию и отношение между ними. Конкретное преломление тех или иных ценностей подлежит проверке на предмет справедливости. Категория «справедливость» впервые подвергалась обстоятельному разбору в «Большой этике» и «Никомаховой этике», а также «Политике» Аристотеля. Обращает на себя внимание широта и многоплановость этого понятия. Оно выражается посредством разных, хотя и близких терминов - «справедливое», «справедливость», «правосудность», «правосудие» и т. п. Для Аристотеля справедливость — это и личная добродетель, и объективно существующее и всеми признаваемое правило, обеспечивающее справедливое распределение благ. А. выделяет разные виды справедливости применительно к формам общественных отношений. Он говорит о «домашнем справедливом», имея в виду отношения между отцом и детьми, хозяином и слугой, о «справедливом» в отношениях между мужем и женой и «гражданской справедливости», которую он называет также «государственным справедливым». В центре внимания Аристотеля- «гражданское справедливое», на котором держится общественная жизнь. Гражданская или государственная справедливость призвана распределять на разумных основаниях блага и тяготы жизни в рамках единого государственного объединения. Возможность «уделять себе большую долю безусловных благ и меньшую — безусловных зол» А. объявляет неправосудностью, т. е. несправедливостью. Справедливость — это пропорция, мера распределения общественных благ. Выделяют два ее свойства. С одной стороны, она представляет собой середину между излишеством и нехваткой, между многим и малым. С другой стороны, справедливость отождествляется с равенством, а несправедливость с неравенством. Однако принцип равенства преломляется по-разному. При обмене и возмещении вреда равенство является полным, буквальным, фактическим. Это уравнивающая справедливость. Но и «пропорционально равное тоже будет справедливым», хотя это и предполагает фактическое неравенство. Право, по А., «есть нечто соотносительное», «правосудие — это пропорциональность, а неправосудие — это непропорциональность». «Распределительное право... должно учитывать известное достоинство». Такова распределяющая справедливость. Определив пропорциональное равенство как ее специфику, А. отмечает, что «достоинством» не все называют одно и то же. В «Политике» А. выделяет еще одно важное свойство государственной справедливости — общее благо. «Государственным благом, - пишет Аристотель, - является справедливость, т. е. то, что служит общей пользе», «равномерно правильное имеет в виду выгоду для всего государства и общее благо всех граждан».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.170.81 (0.009 с.) |