Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объект, предмет и функции педагогики.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Объект, предмет и функции педагогики. Объект педагогики – область действительности, которая исследует эта наука. Предмет педагогики – способ виденья объекта с позиции этой науки. Объект педагогики это образование. Образование это целостный процесс воспитания и обучения в интересах человека общества и государства. Предметом педагогики явл. педагогический процесс. Это специально организованно развивающийся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействий воспитателей и воспитанников, направленный на достижение целей. Функции педагогики 1)общая теоретическая 2) прогностическая 3) практическая или прикладная. Задачи педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. 2 вида задач постоянные и временные. Постоянные: 1. Разработка новых форм, средств обучения. 2. Прогнозирование обучения на ближайшее будущее. 3. Внедрение результатов исследования в практикую.4. вскрытие закономерности в области воспитания и обучения. Временные: выявление стрессов, разработка тестоов Связь с другими науками а) Филосовская (Философские знания являются базой для осмысления образования и воспитания в современной системе педагогических наук.) б) Психология(педагогика изучает законы управления личностью, а психология – законы развития этой личности) в) Исследования г) Социология (результаты социологических исследований являются хорошей базой для проведения профессиональной ориентационной деятельности, составления базы для студенческого досуга) д) Экономика (платное образование, платные услуги) е) Физиология (наука об организме) ж) Медицина з)Политика. Возникновение и развитие педагогики, как науки. Педагогика от греческого дословный перевод дето- вождение. Педагогика прошла долгий путь как наука. Истоки педагогики появились на раннем развитии общества. Вначале педагогические знания являются элементами философии. Фома Аквинский, Августин Блаженный создавали педагогические труды. Значительный этап это эпоха возрождения. Появляются педагоги гуманисты. Основная идея – нести в массы. В самостоятельную науку отсоединилась в 17 веке(Ян Амус Каменский). Дедо, Русо(французы) выдвинули теорию о решающий роли воспитания и среды. Герцен, Пирогов, Толстой Л.Н идет гуманистического воспитания. Основоположник педагогики и психологии это Ушинский. Он доказывал, что социально-экономические условия обусловливают характер воспитания. 20 век. Надежда Крупцкий (внеклассная работа). Макаренко создал детский коллектив. Основная идея воспитываем через труд. Сухомлинский – моральные проблемы воспитания. Перестройка затронула образование. Изменение пед. мышления. Образование, воспитание как категории педагогики. К основным педагогическим категориям относятся: образование; воспитание; обучение. Образование является ьрезультатом обучения, усвоения систематизированных знаний, умений и способов мышления необходимым условием подготовки человека к определенному труду, к определенному виду деятельности. Образованным нельзя назвать человека, который владеет только определенным объемом систематизированных знаний, так как образованный человек должен еще и логически осмысливать изученное, творчески применяя полученные знания на практике. Объем полученных знаний и уровень самостоятельного мышления делит образование следующим образом: 1) начальное;2) среднее;3) высшее. Воспитание обычно характеризуется как систематическое и целенаправленное воздействие на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, общественной и культурной деятельности. В педагогике различают узкое и широкое понимание этой категории. В широком социальном смысле воспитание можно рассматривать как передачу накопленного опыта от старшего поколения к младшему. Опыт включает в себя все созданное в процессе исторического развития (знания, навыки, нравственные, этические, правовые нормы). Утраченные звенья культуры очень тяжело восстановить. В узком социальном понимании воспитанием считается направленное воздействие на человека общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации. В современном обществе существует целый комплекс воспитательных институтов: 1) семья;2) друзья;3) учебные заведения;4) средства массовой информации;5) литература;6) искусство;7) органы правопорядка и др. Научный аппарат педагогического исследования Педагогическое исследование — это сложный сознательный и целеустремленный поиск путей совершенствования педагогического процесса с использованием определенного научного аппарата, позволяющего сделать поиск более успешным. Педагогическое исследование строится на базе марксистско-ленинской методологии, которая определяет исходные мировоззренческие позиции, стратегию подхода к исследованию, выбор методов и интерпретацию его результатов. Марксистско-ленинская методология требует руководствоваться в исследовании задачами практики, требует анализа ее развития со вскрытием и всесторонним рассмотрением внутренних противоречий, взаимосвязей, взаимозависимостей явлений, объективного подхода и анализа их, что помогает рассматривать педагогические явления конкретно-исторически, видеть их закономерности и особенности. Учение как познавательная деятельность обучающихся. Учение как познавательная дея-ть обучающихся- это познавательная дея-ть учащегося по усвоению новых знаний, умений, навыков и овладению способами приобретения знаний на требуемом уровне за определ период: -усвоение информации о значимых свойствах мира, необходимой для успешной организации интеллектуальной и практической деятельности. -освоение приемов и операций из которых складывается это дея-ть. -овладение способами использовании этой информации для правильного выбора и контроля этих приемов и операций в соответствии с поставлен целью. Законы и закономерности обучения. Законы о.- носят объективный характер. Действует во всех ситуациях обучения. 1)З-н соц обусловленности цели содержательности и методов. 2)З-н развивающего и воспитающего влияния обучения на учащихся. 3)З-н обусловленности результатов обучения, характером дея-ти и общения учащихся. 4)З-н взаимосвязи и единства теории и практики. 5)З-он взаимосвязи индивидуальной, коллективной, групповой, учебной дея-ти. Закономерности обучения. Внутренне, внешнее. 1)связь обучения и воспитания. 2)Между активностью ученика и результатом учения. 3)Прочность усвоение материала зависит от систематического прямого и отсроченного повторениям изученного. 4)Развитие способностей умственных зависит от применения активных методов обучения. Дидактика, как теория обучения. Объект и предмет дидактики. Задачи и функции дидактики. Пед.дидак.- это теория обучения и образования, которое исследует теоретические основы пед. обучения и его воспитательно формир. влияние на умственные, нравственно- эстетическое и мировоззрение личности. Объект –обучение.(объект педагогики- образования) Предмет- дид. Изучает цель, содержание, закономерности, методы и принципы обучения. Обучение- это особый вид дея-ти направленный на передачи нарастающего поколения, культурно- соц опыта. Задачи- описывает и объясняет процесс обучения и усвоения его реализации; разрабатывать более современную орган. процесса обучения, новое обучение системы, новый тех-обучения. Функции- познавательная и практическая. Предмет- яв-ся связь преподавания и учение и их взаимодействие. Принципы обучения. Основные принципы обучения, провозглашенные общей дидактикой, а по этому обязательные при обучении любому предмету, называются дидактическими принципами. В обучениия следует руководствоваться следующими дидактическими принципами: принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя; принцип систематичности и последовательности; принцип наглядности; принцип доступности и посильности; принцип учета возрастных особенностях обучаемых; Планирование работы школы По форме планирование может быть текстовым, графическим и смешанным (текстовым и графическим). В любом случае в школе должно существовать календарное планирование, то есть все общешкольные мероприятия должны располагаться по четвертям, месяцам, неделям, отдельным числам. Каждая школа планирует свою работу исходя из местных условий и возможностей, но каждый план должен быть педагогически целесообразным, иметь единое направление, представлять систему взаимосвязанных мероприятий по выполнению поставленных задач. В практике работы передовых школ имеют место следующие виды планирования: перспективный пятилетний план работы школы; план учебно-воспитательной работы школы (годовой); графический план организационной, методической и внеклассной работы (на четверть) (выписка из годового плана); план-график внутришкольного контроля (на четверть); планы различных школьных объединений и план работы учкома. Сроки планирования определяются целями планирования. Пятилетнее планирование должно соответствовать срокам народнохозяйственных планов, годовое - циклу управления, т. е. с 1 сентября по 1 сентября, включая летнюю работу и подготовку школы к новому учебному году. Каких-либо отдельных планов, которые не входили бы в общешкольный план, от школы требовать не следует - это нарушает принцип системности. Объект, предмет и функции педагогики. Объект педагогики – область действительности, которая исследует эта наука. Предмет педагогики – способ виденья объекта с позиции этой науки. Объект педагогики это образование. Образование это целостный процесс воспитания и обучения в интересах человека общества и государства. Предметом педагогики явл. педагогический процесс. Это специально организованно развивающийся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействий воспитателей и воспитанников, направленный на достижение целей. Функции педагогики 1)общая теоретическая 2) прогностическая 3) практическая или прикладная.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.139.245 (0.01 с.) |