Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные концепции воспитания.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Прагматизм фил-пед напр-е,выступающее за сближение воспитания с жизнью,достижение целей воспитания и практ.деят-ти. Основ.положения:Школа не должна быть оторвана от жизни,обучение-от воспитания.Неободимо опираться на собст.активность учеников,всемерно развивать ее и стимулировать.Воспитание и обучение осущ-ся в процессе выполнения конкр практич дел,где дети не только познают мир,но и учатся работать вместе. Основатели:Ч.Пирс и У.Джеймс. -Неопрагматизм: концепция сводится к самоутверждению Л. Сторонники усиливают индивидуалистическую направленность воспитания.(А.Маслоу,Э.Келли).Маслоу:»источник роста и гуманности Л лежит в самой Л,они ни в коей мере не созданы обществом». Окр.люди,их мнения,нормы общ-ные,принципы-не могут служить основанием для выбора,ибо из функ в критике и контроле,они могут мешать самовыражению.Неопрагматисты отстаивают полный произвол в поступках и оценках Л. Неопрагматизм остается ведущ направлением вамерикан педагогики. -Неопозитивизм =ныне Новый Гуманизм-фил-пед направл,пытающееся осмыслить комплекс явлений,вызванных НТР. Глав.положения педагогики:воспитание должно быть очищено от мировоззр-х идей, соц.жизнь в условиях НТпрогресса нуждается в рациональном мышлении. Основ внимание нужно уделять равз интеллекта.а задача воспитания-формиование рационально мыслящего чел-ка.(Колберг,Питерс) -Экзистенциализм: Концепция-сис-ма взглядов на пр-сы явл-ния природы,общ-ва. Пед.концепция-идеи или ряд идей,кот.раскрывают взгляд 1 научного или группы на воспитание,обучение и раз-тие личности. Болдырев,Марьенко:Цель-гарм всесторон разв Л. Соединение обучения и воспитания в концепции-модель Л.,в кот. будут представлены лучшие кач-ва.
Большой вклад внесли прелдставители рос.педагогики в 1920-е Н. Крупская,С.Т.,Шацкий,А.С.Макаренко:выступали за благожелательное отношение к детям,за разв их сознательности. Были даже отменены оценки по успеваемости,кот. якобы порождают неприязнь м\ду учащимися. Макаренко впервые высказал идеи о воспитании как о разумн и содержат организацией жизни и разносторонней деят-ти детей. Н.М. Таланчук идея общечеловеч. ценностей-опора на них:единство чел рода,уважит отношение к культуре и пр. Главная идея комплексного подхода – Л, являясь целост. образованием, не воспитывается по частям; воспитание обеспечивает ее целостное развитие. Культурологическая концепция (Е. В. Бондаревская). Воспитание в этой концепции опр-ся как процесс пед.помощи реб-ку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Целью воспитания является целостный чел культуры. Чел-к культуры–это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры, духовная, творческая и адаптивная. Концепция Н. Е. Щурковой – формирование образа жизни, достойного Человека. Воспитание понимается как целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.Цель воспитания–это личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека, то есть построенную, по мнению автора, на Истине, Добре и Красоте. Концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития (О. С. Газман)рассматривает воспитание как специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения. Цель воспитания–дать школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности. 39. Система и основные направления воспитательной работы в общеобразовательной школе. Направления воспитательной работы Задачи работы по данному направлению Гражданско-патриотическое воспитание 1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. Нравственно-эстетическое воспитание 1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. Экологическое воспитание 1) Изучение учащимися природы и истории родного края. 2) Формировать правильное отношение к окружающей среде. 3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков. 4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 5) Проведение природоохранных акций. Физкультурно-оздоровительное воспитание 1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2) Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3) Пропаганда здорового образа жизни Самоуправление в школе и в классе 1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. 2) Развивать самоуправление в школе и в классе. 3) Организовать учебу актива классов. Проектная деятельность 1) Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе. 2) Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. Методическая работа 1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; 2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. Работа кружков и спортивных секций 1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций; 2) Контроль за работой кружков и секций; 3) Увеличение сети кружков и секций. Контроль за воспитательным процессом 1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. 2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. 40. Личностно-ориентированные концепции воспитания (гуманистическая педагогика). 41. Нравственное воспитание: вос. ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие человека. Цель: является формирование нравственной культуры личности. Задачи: формир. сознания; формир. нравств. чувств; формир. важных нравств. качеств, привычек, соблюдения норм этики; воспитиание волевых качеств и свойств личности. Методы: формир. нравств. поведения (пример взрослых, упражнения.); формир. нравств. сознания (убеждения, этические беседы); методы стимулирования. Средства: художественная литература; кино; деятельностные праздники.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.84 (0.007 с.) |