Современные концепции воспитания.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные концепции воспитания.



Прагматизм фил-пед напр-е,выступающее за сближение воспитания с жизнью,достижение целей воспитания и практ.деят-ти. Основ.положения:Школа не должна быть оторвана от жизни,обучение-от воспитания.Неободимо опираться на собст.активность учеников,всемерно развивать ее и стимулировать.Воспитание и обучение осущ-ся в процессе выполнения конкр практич дел,где дети не только познают мир,но и учатся работать вместе. Основатели:Ч.Пирс и У.Джеймс.

-Неопрагматизм: концепция сводится к самоутверждению Л. Сторонники усиливают индивидуалистическую направленность воспитания.(А.Маслоу,Э.Келли).Маслоу:»источник роста и гуманности Л лежит в самой Л,они ни в коей мере не созданы обществом».

Окр.люди,их мнения,нормы общ-ные,принципы-не могут служить основанием для выбора,ибо из функ в критике и контроле,они могут мешать самовыражению.Неопрагматисты отстаивают полный произвол в поступках и оценках Л. Неопрагматизм остается ведущ направлением вамерикан педагогики.

-Неопозитивизм =ныне Новый Гуманизм-фил-пед направл,пытающееся осмыслить комплекс явлений,вызванных НТР. Глав.положения педагогики:воспитание должно быть очищено от мировоззр-х идей, соц.жизнь в условиях НТпрогресса нуждается в рациональном мышлении. Основ внимание нужно уделять равз интеллекта.а задача воспитания-формиование рационально мыслящего чел-ка.(Колберг,Питерс)

-Экзистенциализм:

Концепция-сис-ма взглядов на пр-сы явл-ния природы,общ-ва. Пед.концепция-идеи или ряд идей,кот.раскрывают взгляд 1 научного или группы на воспитание,обучение и раз-тие личности.

Болдырев,Марьенко:Цель-гарм всесторон разв Л. Соединение обучения и воспитания в концепции-модель Л.,в кот. будут представлены лучшие кач-ва.

 

Большой вклад внесли прелдставители рос.педагогики в 1920-е Н. Крупская,С.Т. ,Шацкий,А.С.Макаренко:выступали за благожелательное отношение к детям,за разв их сознательности. Были даже отменены оценки по успеваемости,кот. якобы порождают неприязнь м\ду учащимися.

Макаренко впервые высказал идеи о воспитании как о разумн и содержат организацией жизни и разносторонней деят-ти детей.

Н.М. Таланчук идея общечеловеч. ценностей-опора на них :единство чел рода,уважит отношение к культуре и пр.

Главная идея комплексного подхода – Л, являясь целост. образованием, не воспитывается по частям; воспитание обеспечивает ее целостное развитие.

Культурологическая концепция (Е. В. Бондаревская). Воспитание в этой концепции опр-ся как процесс пед.помощи реб-ку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Целью воспитания является целостный чел культуры. Чел-к культуры–это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры, духовная, творческая и адаптивная.

Концепция Н. Е. Щурковой – формирование образа жизни, достойного Человека. Воспитание понимается как целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.Цель воспитания–это личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека, то есть построенную, по мнению автора, на Истине, Добре и Красоте.

Концепция педагогической поддержки ребенка и процесса его развития (О. С. Газман)рассматривает воспитание как специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения.

Цель воспитания–дать школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности.

39. Система и основные направления воспитательной работы в общеобразовательной школе.

Направления воспитательной работы Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание 1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Нравственно-эстетическое

воспитание 1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание 1) Изучение учащимися природы и истории родного края.

2) Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

5) Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное воспитание 1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2) Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3) Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе

и в классе 1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2) Развивать самоуправление в школе и в классе.

3) Организовать учебу актива классов.

Проектная деятельность 1) Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.

2) Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа 1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций 1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

2) Контроль за работой кружков и секций;

3) Увеличение сети кружков и секций.

Контроль за воспитательным процессом 1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

40. Личностно-ориентированные концепции воспитания (гуманистическая педагогика).

41. Нравственное воспитание: вос. ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие человека. Цель: является формирование нравственной культуры личности. Задачи: формир. сознания; формир. нравств. чувств; формир. важных нравств. качеств, привычек, соблюдения норм этики; воспитиание волевых качеств и свойств личности. Методы: формир. нравств. поведения (пример взрослых, упражнения.); формир. нравств. сознания (убеждения, этические беседы); методы стимулирования. Средства: художественная литература; кино; деятельностные праздники.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.146 (0.007 с.)