Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Среди предложений 11-14 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(11)В дыму вдруг вырастали обтёсанные водяные стены, и тут же тысячетонные обломки воды летели вкривь и вкось, рушились на землю.(12)Вода стала чёрной от подхваченного ею несметного миллиона гальки и груд песка.(13)И из этой полукаменной, тяжелой и чёрной воды рождались ворохи белых летучих брызг.(14)Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгорячённых водяных туш усиливало ощущение одухотворённости природы- море казалось живым. Среди предложений 9-23 найдите сложное предложение с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения (19)Я сел под ёлкой и раскрыл книгу.(20)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой.(21)Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти картинки, липкие от краски.(22)Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летали над морем, в котором отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.(23)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимание на нарядную елку. Среди предложений 6-12 найдите сложное предложение с различными видами связи: бессоюзной и подчинительной. Напишите номер этого предложения. (6)Дима прочитал: (7)«Дорогая Валя, учительница хочет, чтобы мы обращались к году. (8)А я обращаюсь к тебе, живущей в том самом году! (9)За тридцать лет произошло главное: я получил ответ на вопрос, который мучил меня в школьные годы: (10)«Кого она все-таки любит- Лешку Филиппова или меня?» (11)Теперь-то я знаю, что ты любишь меня. (12)А с Лёшкой болтала на переменках просто потому, что вы оба занимаетесь в литературном кружке. Среди предложений 10-15 найдите сложное предложение с подчинительной, союзной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения (10)Однако настроение у меня сразу переменилось.(11)Я шел, посвистывая, вспоминал зайца, представляя, что он сейчас делает.(12)Дома за чаем опять его вспомнил. (13)И было на душе хорошо и тепло. (14)Явление это обычное.(15)Пойдешь с рюкзаком за город и, если ничего живого за день не усмотрел, возвращаешься хоть и довольный ходьбой, но все-таки чувствуешь: чего-то важного не было. Примеры заданий использованы с источника school422.ru/system/files/ Задания С2 Сочинение-рассуждение Изменения произошли в третьей части экзаменационной работы. В 2013 году представлено только одно задание С2 – сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, т.е альтернативного задания С2.2 нет. Учащиеся будут писать сочинение, раскрывая смысл высказывания известного ученого-лингвиста, писателя или публициста о русском языке. Предложено 36 вариантов высказываний. Тест 1 Тест 2 Тест 3 Тест 4 Тест 5 Тест 6 Тест 7 Тест 8 Тест 9 Тест 10 Тест 11 Тест 12 Тест 13 Тест 14 Тест 15 Тест 16 Тест 17 Тест 18 Тест 19 Тест 20 Тест 21 Тест 22 Тест 23 Тест 24 Тест 25 Тест 26 Тест 27 Тест 28 Тест 29 Тест 30 Тест 31 Тест 32 Тест 33 Тест 34 Тест 35 Тест 36 Все высказывания я попробовала сгруппировать на 6 групп: Группа «Грамматика» Грамматика как раздел науки о языке изучает грамматический строй русского языка и имеет в своем составе 2 части: морфологию – грамматическое учение о слове. Синтаксис – учение о законах построения словосочетаний и предложений Грамматика помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли. Примером может быть такое грамматическое явление, как сложноподчинённое предложение, между частями которого устанавливаются отношения подчинения. Например, в предложении 22 придаточное изъяснительное объясняет, о чём разговаривали герои, а придаточное обстоятельственное времени говорит о том, когда они разговаривали. Простые предложения называют какие-либо факты, события, явления, а сложные выражают отношения между этими событиями. Тест 1 Тест 2 Тест 9 Тест 13 Тест 17 Тест 27
Тест 30 Тест 31 Тест 33 Тест 34 Сочинение Великий русский филолог Л.В. Успенский утверждал: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Я попробую доказать на примере прочитанного текста. Грамматика позволяет словам, собранным в одном предложении, обрести единый смысл, чтобы выразить мысль. Например, в предложении 54 стоят две запятые, которые выделяют вводное слово «значит», при помощи которого говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он говорит. Еще одним примером может послужить предложение 7. Оно состоит из десяти отдельных слов. Если все эти слова мы напишем через запятую и в начальной форме, то получится бессмыслица. Но стоит их связать между собой, они принимают единый смысл в предложении, повествующем об отношении Марьи Павловны к игре. Обобщая все вышеизложенные доводы, я делаю вывод, что Л.В. Успенский был прав. (Пример ученического сочинения)
Группа «Синтаксис» Тест 5 Тест 6 Тест 15 Тест 19 Тест 20 Тест 25 Тест 28 Тест 36
Сочинение Русский писатель Б.В. Шергин утверждал: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса». Подобная уверенность небезосновательна. Несомненно, речь устная – первичная, а письменная – вторичная, то есть отредактированная. В письменной речи используется книжная лексика, причастные и деепричастные обороты и др. В устной же речи чаще наблюдаются повторы, простые предложения и разговорные слова. Например, в предложении 1 я нашла причастный оборот, который говорит нам о том, что перед нами письменная речь, а не устная. В предложении 42 автор использует междометие «ФИ» для изображения того, как свистит мальчик. В жизни этот свист звучит по-другому, но, перенесенный на бумагу, он в тексте выглядит именно так. Таким образом, приведенные выше примеры показывают, что устная речь меняется под пером писателя.
Группа «Морфология»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.26.104 (0.011 с.) |