Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите роль, функции и обязанности главного бухгалтера банков второго уровня↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Определите роль, функции и обязанности главного бухгалтера банков второго уровня На должность главного бухгалтера банка назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по профилю, рабочий стаж финансово-банковской или аналогичной работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Главный бухгалтер банка назначается на должность и освобождается от нее председателем банка. Функции и обязанности глав буха банка выражается в следующем: - Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроля за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью вверенных банку средств. - Подготавливает проекты положений о соответствующих структурных подразделениях банка, обеспечивает выполнение возложенных на них задач. - Несет ответственность по всем направлениям деятельности этих подразделений. - Рассматривает и утверждает должностные инструкции работников, занимающихся бухгалтерским учетом и отчетностью. - Принимает меры по предотвращению случаев причинения банку ущерба, нарушений финансового, налогового и хозяйственного законодательства. - В необходимых случаях принимает меры к погашению возникших убытков, обеспечивает своевременную передачу необходимых документов в правоохранительные органы. -Ведет работу по обеспечению соблюдения штатной, финансовой и расчетно-кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов. - Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов, оформление и сдачу их в установленном порядке в архив. -Возглавляет работу по разработке новых и унификации действующих документов по бухгалтерскому учету, внедрению эффективных средств механизации учетно-вычислительных работ. -Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности, представление ее в установленном порядке в соответствующие органы. -Оказывает методическую помощь структурным подразделениям банка по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. -Обеспечивает контроль за выполнением договорных обязательств. -Выполняет представительские функции и обеспечивает взаимодействие с различными структурными подразделениями банка. -Обеспечивает сохранение коммерческой тайны о деятельности банка, его клиентах.
Дайте классификацию расчетных операций банков В зависимости от участников расчетные операции банка подразделяются на две основные группы: · клиентские расчетные операции, при осуществлении которых участвуют в качестве основных субъектов, как банк, так и его клиенты; · чисто банковские расчетные операции или межбанковские расчеты, в качестве основных субъектов которых выступают банки. На основании различий в формах расчетов можно выделить следующие расчетные операции банка: • аккредитивные операции; • инкассовые операции; • переводные операции; • клиринговые операции. В зависимости от использованного при расчетной операции платежного инструмента расчетные операции классифицируются как: - расчеты платежными поручениями; - расчеты чеками; - расчеты векселями; - расчеты аккредитивами; - расчеты пластиковыми карточками; - расчеты наличными. Аккредитив - это твердое обязательство банка выплатить продавцу товаров или услуг определенную денежную сумму при своевременном представлении в банк соответствующих документов, подтверждающих отправку товара или выполнение договорной услуги. Инкассо - операция с помощью которой банк по поручению своего клиента и на основании расчетных документов получает причитающиеся ему денежные суммы от отправителя денег с последующим зачислением этих сумм на счета клиентов. Клиринг - система безналичных денежных расчетов, основанная на взаимном зачете сторонами требований и обязательств. Вексель - письменное денежное обязательство, оформленное по строго установленной форме, дающее владельцу векселя (векселедержателю) право на получение от должника по векселю определённой в нём суммы в конкретном месте. Банком выполняется большое количество переводных операций, то есть операций по выполнению поручений юр.и физ.лиц на осуществление переводов денежных средств. Переводные операции делятся на кредиовые и дебетовые. Кредитовые переводы – безналичные платежи, производимые путем представления инициатором в банк-получатель платежного документа. Дебетовые переводы – безналичные платежи, производимые путем представления бенефициаром в банк платежных документов для их оплаты отправителем денег. Кредитовые переводы производятся с использованием платежного поручения. Дебетовые переводы с использованием следующих платежных документов: - чек; - платежное требование-поручение; - инкассовое распоряжение (в том числе инкассовое распоряжение органов налоговой службы и таможенных органов); - вексель.
9. Раскройте различия между учетом расчетов платежными поручениями и платежными требованиями-поручениями Платежное поручение представляет собой поручение отправителя денег обслуживающему его банку (получателю) о переводе (его) денег в пользу бенефициара в сумме, указанной в поручении. Для осуществления перевода отправитель предъявляет в свой обслуживающий банк платежный документ на бланках установленной формы (приложение 6). Обязанность банка исполнить платежное поручение отправителя называется акцептом платежного документа. Для того, чтобы платежное поручение было акцептовано банком- получателем, отправитель должен обеспечить необходимую сумму денег на своем банковском счете для исполнения данного платежного поручения. Обеспечение необходимой суммы денег может быть произведено за счет средств отправителя денег или, если это предусмотрено договором между ними, за счет займа банка-получателя.
Платежное требование-поручение представляет собой требование бенефициара к отправителю денег оплатить, на основании направленных в обслуживающий банк отправителя расчетных и отгрузочных документов, стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Платежные требования-поручения выписываются бенефициаром на бланке и представляются в банк бенефициара или в банк отправителя вместе с реестром в четырех экземплярах, а если платеж осуществляется электронным путем, то в двух экземплярах. Банк бенефициара, принимая платежное требование-поручение (распоряжение), берет обязательства инкассирующего банка. Обязательства инкассирующего банка в связи с принятием на инкассо платежного требования-поручения могут возникать только на основании договора, заключенного с бенефициаром, или норм действующего законодательства. При этом инкассирующий банк принимает на себя следующие обязательства: - дальнейшее предъявление платежного требования-поручения к оплате или акцепту; - передача бенефициару уведомления об отказе в акцепте или платеже, возврате платежного требования-поручения; - извещение бенефициара об утрате платежного требования поручения. Принимая соответствующие обязательства, инкассирующий банк выполняет определенные действия не позднее следующего операционного дня после получения платежного требования-поручения.
Классификация ДЗ и необходимый размер провизий, созданный по ним
Классификация дебиторской задолженности и соответствующий пересмотр необходимого размера провизий производится более чем за 5 рабочих дней до последнего рабочего дня месяца. Покажите порядок отражения на счетах операции с дебиторами и кредиторами Кт 4999 «Доход до налогов» При закрытии счетов расходов: Дт 4999 «Доход до налогов» Кт 5020 «Расходы, связанные с выплатой вознагр. по кор. счетам» Кт 5050 «Расходы, связанные с выплатой вознагр. по займам, полученным от др.банков» Кт 5090 «Другие расходы, связанные с выплатой вознагр.» Кт 5110 «Расходы, связанные с выплатой вознагр. по займам овернайт» Кт 5120 «Расходы, связанные с выплатой вознагр. по вкладам др. банков» Кт 5150 «Расходы по расчетам банка с филиалами» Кт 5200 «Расходы, связанные с выплатой вознагр. по требованиям клиентов» Кт 5300 «Расходы, связанные с выплатой вознагр. по ценным бумагам» Кт 5400 «Расходы, связанные с выплатой вознагр. по субординированному долгу» Кт 5450 «Ассигнования на обеспечение» Кт 5500 «Расходы по дилинговым операциям» Кт 5600 «Комиссионные расходы» Кт 5720 «Расходы по оплате труда и обяз. отчислениям» Кт 5740 «Общехозяйственные расходы» Кт 5760 «Налоги и сборы и другие обяз. платежи в бюджет, кроме подох.налога» Кт 5780 «Амортизационные отчисления» Кт 5850 «Расходы от продажи» Кт 5900 «Неустойки (штраф, пеня)» Кт 5920 «Прочие расходы» Кт 5940 «Чрезвычайные расходы»
Раскрытие учетной политики При раскрытии учетной политики банк должен описывать: - основу оценки, использованную для подготовки финансовой отчетности; - каждое конкретное положение учетной политики, имеющее существенное значение для правильного понимания финансовой отчетности. Для объяснения пользователям основных положений, использованных при составлении финансовых отчетности банка, может возникнуть потребность в раскрытии положений учетной политики в отношении: • признания основных видов дохода; • оценки приобретаемых банком ценных бумаг; • разграничения между операциями и прочими событиями, в результате которых признаются активы и обязательства в бухгалтерском балансе, и прочими событиями, в результате которых возникают условные обязательства и требования; • основы для признания безнадежной задолженности по предоставленным займам и порядок ее списания; • основы для определения начислений по созданию резервов на покрытие общих банковских рисков и методов учета таких начислений. В дополнение к конкретной учетной политике, используемой в финансовой отчетности, должна представляться основа оценки (первоначальная стоимость, текущая стоимость, стоимость реализации, дисконтированная стоимость), формирующая основу составления финансовой отчетности в целом. При использовании в финансовой отчетности более одной основы оценки, например, когда переоценке подлежат только определенные категории активов, достаточно представить указание категорий активов, к которым применяется каждая основа.
Определите роль, функции и обязанности главного бухгалтера банков второго уровня На должность главного бухгалтера банка назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по профилю, рабочий стаж финансово-банковской или аналогичной работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Главный бухгалтер банка назначается на должность и освобождается от нее председателем банка. Функции и обязанности глав буха банка выражается в следующем: - Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроля за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью вверенных банку средств. - Подготавливает проекты положений о соответствующих структурных подразделениях банка, обеспечивает выполнение возложенных на них задач. - Несет ответственность по всем направлениям деятельности этих подразделений. - Рассматривает и утверждает должностные инструкции работников, занимающихся бухгалтерским учетом и отчетностью. - Принимает меры по предотвращению случаев причинения банку ущерба, нарушений финансового, налогового и хозяйственного законодательства. - В необходимых случаях принимает меры к погашению возникших убытков, обеспечивает своевременную передачу необходимых документов в правоохранительные органы. -Ведет работу по обеспечению соблюдения штатной, финансовой и расчетно-кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов. - Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов, оформление и сдачу их в установленном порядке в архив. -Возглавляет работу по разработке новых и унификации действующих документов по бухгалтерскому учету, внедрению эффективных средств механизации учетно-вычислительных работ. -Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности, представление ее в установленном порядке в соответствующие органы. -Оказывает методическую помощь структурным подразделениям банка по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. -Обеспечивает контроль за выполнением договорных обязательств. -Выполняет представительские функции и обеспечивает взаимодействие с различными структурными подразделениями банка. -Обеспечивает сохранение коммерческой тайны о деятельности банка, его клиентах.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.98.175 (0.012 с.) |