Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите роль, функции и обязанности главного бухгалтера банков второго уровня

Поиск

Определите роль, функции и обязанности главного бухгалтера банков второго уровня

На должность главного бухгалтера банка назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по профилю, рабочий стаж финансово-банковской или аналогичной работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Главный бухгалтер банка назначается на должность и освобождается от нее председателем банка.

Функции и обязанности глав буха банка выражается в следующем:

- Осуществляет организацию бухгалтерского учета

хозяйственно-финансовой деятельности и контроля за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью вверенных банку средств.

- Подготавливает проекты положений о соответствующих структурных

подразделениях банка, обеспечивает выполнение возложенных на них задач.

- Несет ответственность по всем направлениям деятельности этих

подразделений.

- Рассматривает и утверждает должностные инструкции работников,

занимающихся бухгалтерским учетом и отчетностью.

- Принимает меры по предотвращению случаев причинения банку

ущерба, нарушений финансового, налогового и хозяйственного

законодательства.

- В необходимых случаях принимает меры к погашению возникших

убытков, обеспечивает своевременную передачу необходимых документов в

правоохранительные органы.

-Ведет работу по обеспечению соблюдения штатной, финансовой и

расчетно-кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов.

- Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов, оформление

и сдачу их в установленном порядке в архив.

-Возглавляет работу по разработке новых и унификации

действующих документов по бухгалтерскому учету, внедрению эффективных средств механизации учетно-вычислительных работ.

-Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской

отчетности, представление ее в установленном порядке в соответствующие

органы.

-Оказывает методическую помощь структурным подразделениям банка

по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического

анализа.

-Обеспечивает контроль за выполнением договорных обязательств.

-Выполняет представительские функции и обеспечивает

взаимодействие с различными структурными подразделениями банка.

-Обеспечивает сохранение коммерческой тайны о деятельности

банка, его клиентах.

 

Дайте классификацию расчетных операций банков

В зависимости от участников расчетные операции банка подразде­ляются на две основные группы:

· клиентские расчетные операции, при осуществлении которых уча­ствуют в качестве основных субъектов, как банк, так и его клиен­ты;

· чисто банковские расчетные операции или межбанковские расчеты, в качестве основных субъектов которых выступают банки.

На основании различий в формах расчетов можно выделить следую­щие расчетные операции банка:

• аккредитивные операции;

• инкассовые операции;

• переводные операции;

• клиринговые операции.

В зависимости от использованного при расчетной операции платеж­ного инструмента расчетные операции классифицируются как: - расчеты платежными поручениями;

- расчеты чеками;

- расчеты векселями;

- расчеты аккредитивами;

- расчеты пластиковыми карточками;

- расчеты наличными.

Аккредитив - это твердое обязательство банка выплатить продавцу товаров или услуг определенную денежную сумму при своевременном представлении в банк соответствующих документов, подтверждающих отправку товара или выполнение договорной услуги.

Инкассо - операция с помощью которой банк по поручению своего клиента и на основании расчетных документов получает причитающиеся ему денежные суммы от отправителя денег с последующим зачислением этих сумм на счета клиентов.

Клиринг - система безналичных денежных расчетов, основанная на взаимном зачете сторонами требований и обязательств.

Вексель - письменное денежное обязательство, оформленное по строго установленной форме, дающее владельцу векселя (векселедержателю) право на получение от должника по векселю определённой в нём суммы в конкретном месте.

Банком выполняется большое количество переводных операций, то есть операций по выполнению поручений юр.и физ.лиц на осуществление переводов денежных средств. Переводные операции делятся на кредиовые и дебетовые. Кредитовые переводы – безналичные платежи, производимые путем представления инициатором в банк-получатель платежного документа. Дебетовые переводы – безналичные платежи, производимые путем представления бенефициаром в банк платежных документов для их оплаты отправителем денег.

Кредитовые переводы производятся с использованием платежного поручения. Дебетовые переводы с использованием следующих платежных документов:

- чек;

- платежное требование-поручение;

- инкассовое распоряжение (в том числе инкассовое распоряжение органов налоговой службы и таможенных органов);

- вексель.

 

9. Раскройте различия между учетом расчетов платежными поручениями и платежными требованиями-поручениями

Платежное поручение представляет собой поручение отправителя денег обслуживающему его банку (получателю) о переводе (его) денег в пользу бенефициара в сумме, указанной в поручении. Для осуществления перевода отправитель предъявляет в свой обслуживающий банк платеж­ный документ на бланках установленной формы (приложение 6).

Обязанность банка исполнить платежное поручение отправителя называется акцептом платежного документа.

Для того, чтобы платежное поручение было акцептовано банком- получателем, отправитель должен обеспечить необходимую сумму денег на своем банковском счете для исполнения данного платежного поруче­ния. Обеспечение необходимой суммы денег может быть произведено за счет средств отправителя денег или, если это предусмотрено договором между ними, за счет займа банка-получателя.

 

Платежное требование-поручение представляет собой требование бенефициара к отправителю денег оплатить, на основании направленных в обслуживающий банк отправителя расчетных и отгрузочных докумен­тов, стоимость поставленной по договору продукции, выполненных ра­бот, оказанных услуг.

Платежные требования-поручения выписываются бенефициаром на бланке и представляются в банк бенефициара или в банк отправителя вме­сте с реестром в четырех экземплярах, а если платеж осуществляется элек­тронным путем, то в двух экземплярах.

Банк бенефициара, принимая платежное требование-поручение (рас­поряжение), берет обязательства инкассирующего банка.

Обязательства инкассирующего банка в связи с принятием на инкассо платежного требования-поручения могут возникать только на основании договора, заключенного с бенефициаром, или норм действующего законо­дательства. При этом инкассирующий банк принимает на себя следующие обязательства:

- дальнейшее предъявление платежного требования-поручения к оп­лате или акцепту;

- передача бенефициару уведомления об отказе в акцепте или пла­теже, возврате платежного требования-поручения;

- извещение бенефициара об утрате платежного требования поручения.

Принимая соответствующие обязательства, инкассирующий банк вы­полняет определенные действия не позднее следующего операционного дня после получения платежного требования-поручения.

 

Классификация ДЗ и необходимый размер провизий, созданный по ним

Группа классификации Размер провизий (в % от суммы основного долга согласно Правилам)
1. Стандартная 2. Сомнительна: - Сомнительная 1 категории - Сомнительная 2 категории - Сомнительная 3 категории - Сомнительная 4 категории - Сомнительная 5 категории 3. Безнадежная  

Классификация дебиторской задолженности и соответствующий пере­смотр необходимого размера провизий производится более чем за 5 рабо­чих дней до последнего рабочего дня месяца.

Покажите порядок отражения на счетах операции с дебиторами и кредиторами

Кт 4999 «Доход до налогов»

При закрытии счетов расходов:

Дт 4999 «Доход до налогов»

Кт 5020 «Расходы, связанные с выплатой вознагр. по кор. счетам»

Кт 5050 «Расходы, связанные с выплатой вознагр. по займам, полученным от др.банков»

Кт 5090 «Другие расходы, связанные с выплатой вознагр.»

Кт 5110 «Расходы, связанные с выплатой вознагр. по займам овернайт»

Кт 5120 «Расходы, связанные с выплатой вознагр. по вкладам др. банков»

Кт 5150 «Расходы по расчетам банка с филиалами»

Кт 5200 «Расходы, связанные с выплатой вознагр. по требованиям клиентов»

Кт 5300 «Расходы, связанные с выплатой вознагр. по ценным бумагам»

Кт 5400 «Расходы, связанные с выплатой вознагр. по су­бординированному долгу»

Кт 5450 «Ассигнования на обеспечение»

Кт 5500 «Расходы по дилинговым операциям»

Кт 5600 «Комиссионные расходы»

Кт 5720 «Расходы по оплате труда и обяз. отчислениям»

Кт 5740 «Общехозяйственные расходы»

Кт 5760 «Налоги и сборы и другие обяз. платежи в бюджет, кроме подох.налога»

Кт 5780 «Амортизационные отчисления»

Кт 5850 «Расходы от продажи»

Кт 5900 «Неустойки (штраф, пеня)»

Кт 5920 «Прочие расходы»

Кт 5940 «Чрезвычайные расходы»

 

Раскрытие учетной политики

При раскрытии учетной политики банк должен описывать:

- основу оценки, использованную для подготовки финансовой от­четности;

- каждое конкретное положение учетной политики, имеющее суще­ственное значение для правильного понимания финансовой от­четности.

Для объяснения пользователям основных положений, использованных при составлении финансовых отчетности банка, может возникнуть по­требность в раскрытии положений учетной политики в отношении:

• признания основных видов дохода;

• оценки приобретаемых банком ценных бумаг;

• разграничения между операциями и прочими событиями, в резуль­тате которых признаются активы и обязательства в бухгалтерском балансе, и прочими событиями, в результате которых возникают условные обязательства и требования;

• основы для признания безнадежной задолженности по предостав­ленным займам и порядок ее списания;

• основы для определения начислений по созданию резервов на покры­тие общих банковских рисков и методов учета таких начислений.

В дополнение к конкретной учетной политике, используемой в фи­нансовой отчетности, должна представляться основа оценки (первона­чальная стоимость, текущая стоимость, стоимость реализации, дисконти­рованная стоимость), формирующая основу составления финансовой от­четности в целом. При использовании в финансовой отчетности более од­ной основы оценки, например, когда переоценке подлежат только опреде­ленные категории активов, достаточно представить указание категорий активов, к которым применяется каждая основа.

 

Определите роль, функции и обязанности главного бухгалтера банков второго уровня

На должность главного бухгалтера банка назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по профилю, рабочий стаж финансово-банковской или аналогичной работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Главный бухгалтер банка назначается на должность и освобождается от нее председателем банка.

Функции и обязанности глав буха банка выражается в следующем:

- Осуществляет организацию бухгалтерского учета

хозяйственно-финансовой деятельности и контроля за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью вверенных банку средств.

- Подготавливает проекты положений о соответствующих структурных

подразделениях банка, обеспечивает выполнение возложенных на них задач.

- Несет ответственность по всем направлениям деятельности этих

подразделений.

- Рассматривает и утверждает должностные инструкции работников,

занимающихся бухгалтерским учетом и отчетностью.

- Принимает меры по предотвращению случаев причинения банку

ущерба, нарушений финансового, налогового и хозяйственного

законодательства.

- В необходимых случаях принимает меры к погашению возникших

убытков, обеспечивает своевременную передачу необходимых документов в

правоохранительные органы.

-Ведет работу по обеспечению соблюдения штатной, финансовой и

расчетно-кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов.

- Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов, оформление

и сдачу их в установленном порядке в архив.

-Возглавляет работу по разработке новых и унификации

действующих документов по бухгалтерскому учету, внедрению эффективных средств механизации учетно-вычислительных работ.

-Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской

отчетности, представление ее в установленном порядке в соответствующие

органы.

-Оказывает методическую помощь структурным подразделениям банка

по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического

анализа.

-Обеспечивает контроль за выполнением договорных обязательств.

-Выполняет представительские функции и обеспечивает

взаимодействие с различными структурными подразделениями банка.

-Обеспечивает сохранение коммерческой тайны о деятельности

банка, его клиентах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.79 (0.011 с.)