Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дайте классификацию доходов банкаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Самой важной целью любой предпринимательской деятельности является получение прибыли. При этом главная функция бухгалтерского учета - определение и отражение в отчетности успехов и неудач банка в достижении этой цели. Прибыль — это увеличение капитала в результате ведения хозяйственной деятельности; это полная выручка за минусом полных издержек. Но эти определения могут восприниматься по-разному. Бухгалтеры предпочитают использовать термин «нераспределенный или чистый доход». Чистый доход = доходы - расходы В случае если расходы превышают доходы, то речь идет о непокрытом убытке. Убытки - это уменьшение капитала посредством сделок и событий, затрагивающих хозяйствующего субъекта, а также всех остальных сделок, событий и обстоятельств, влияющих на субъект, кроме тех, которые являются результатом расходов или распределения акционерного капитала. Доходы - увеличение экономических выгод в течение отчетного периода в форме притока или увеличения активов либо уменьшения кредиторской задолженности, признанных и измеренных в соответствии с общепринятыми учетными принципами, которые имели место в результате тех видов деятельности банка, которые направлены на получение прибыли и могут изменить собственный капитал. Доходы являются источником существования банка. Без них нет прибылей, без прибылей нет банка. Определение сущности, оценка и привязка доходов ко времени являются фундаментальными проблемами бухгалтерского учета. Доходы разделяют на две группы: от основной и неосновной деятельности. Схема построения результативных счетов, состав доходов и расходов, порядок их учета и расчета прибыли определяется НБ РК и в соответствии с требованиями МСФО должна обеспечивать достаточную детализацию для управления и налогообложения банка. Общепринятые принципы бухгалтерского учета определяют признание как процесс включения статьи в финансовые отчеты субъекта. Признание состоит в отражении задействованной суммы в итоговых показателях отчета. Критерии признания, которым должны удовлетворять статьи доходов и расходов, таковы: - статья имеет соответствующую основу для измерения и возможность произвести разумную оценку задействованной суммы; - для статей, задействованных в получении или оттоке будущих экономических выгод, существует вероятность того, что такие выгоды будут получены или уступлены. Один из основных критериев признания доходов, полученных от продажи продукции - передал ли продавец покупателю значительные риски и вознаграждения от права собственности на проданную продукцию. Если продавец оставляет их за собой, то, как правило, эту сделку нельзя признать как продажу. При реализации продукции возможно следующее применение принципа признания доходов и расходов в случае, когда доход признан: - до передачи; - при передаче; - после передачи. 26. Раскройте процесс проведения ревизии кассы банковского учреждения Для обеспечения сохранности ценностей и правильной организации кассовой работы кассовые операции в учреждениях банка систематически контролируются или ревизуются. Все банкноты, монеты и другие ценности, хранящиеся в кассах банка, периодически должны подвергаться ревизии, которая производится в следующих случаях: - не реже одного раза в квартал, в том числе ежегодно по состоянию на 1 января; - при смене должностных и материально-ответственных лиц; - по усмотрению руководителя банка (внезапная ревизия ценностей и т.д.). Ревизии проводятся внезапно, с проверкой всех ценностей по состоянию на одну дату и в такой последовательности, которая исключала бы возможность скрытия хищений и недостач денег и ценностей. Для проведения ревизии руководитель банка издает письменное распоряжение, на основании которого создается комиссия. К проведению ревизий привлекаются только подготовленные работники, не связанные с выполнением операций с ценностями, хорошо знакомые с правилами ведения кассовых операций в банках второго уровня Республики Казахстан и с другими нормативными правовыми актами Национального банка по кассовой работе. Ревизия обязательно производится в присутствии материально-ответственных лиц, в случае их отсутствия об этом делается особая отметка в акте. Составленный акт подписывается всеми членами комиссии и материально-ответственными лицами. Проведение ревизий и проверок ценностей в банке не должно нарушать нормального кассового обслуживания клиентов банка. За правильную организацию и выполнение правил проведения ревизий ответственность несет руководитель ревизии. Обнаруженные недостачи или излишки денег и других ценностей должны указываться ревизующими в акте, кроме того, ими выясняются причины расхождения и принимаются соответствующие меры. - На сумму излишков: Дт 1001 «Наличность в кассе» Кт 4920 «Прочие доходы». - На сумму взысканную в покрытие недостач: Дт 1001 «Наличность в кассе» Кт 1860 «Прочие дебиторы по банковской деятельности».
27. Раскройте порядок платежей с использованием чеков, приведите пример в каких случаях чек считается недействительным Порядок платежей и иных операций с использованием чеков следующий. Чеки, выписываемые чекодателями - юридическими лицами, подписываются лицами, уполномоченными распоряжаться чековой книжкой, и должны иметь оттиск печати чекодателя. Чек считается недействительным, если в нем имеются исправления и подчистки. При этом, если при заполнении бланка чека чекодателем будет допущена ошибка, то на этом бланке и его корешке по диагонали чекодатель обязан проставить дату, подпись и сделать надпись «ИСПОРЧЕН». Срок действия чека составляет десять календарных дней со дня его выписки, не считая дня его выписки. Чек принимается чекодержателем в день его выписки и предъявляется им в банк чекодателя либо в банк чекодержателя. По чеку может быть произведен частичный или полный платеж. Чекодержатель может отказаться от принятия частичного платежа по чеку. При предъявлении чека к оплате чекодержателем банк чекодателя либо банк чекодержателя требует от него этот чек и, в случае выдачи наличных денег, расписку о получении. Все предъявленные в банк чеки проверяются уполномоченными лицами в части правильности заполнения реквизитов и соблюдения сроков их действия. Банк может отказать в приеме чека при обнаружении следующих фактов: • сумма прописью не соответствует сумме цифрами; • срок действия чека истек; • на чеке имеются исправления и/или подчистки; • на чеке имеются заметные отличия по почерку и цвету чернил; • на чеке отсутствуют одна или несколько степеней защиты; • на чеке имеются ошибки в указании реквизитов чека; • несоответствие подписи на чеке и подписи в документе с образцами подписи чекодателя (для физических лиц) или лица, уполномоченного чекодателем распоряжаться чековой книжкой и оттиском печати (для юридических лиц) чекодателя; • недостаточна сумма покрытия (по покрытым чекам), превышена сумма кредита (по непокрытым чекам) или превышена сумма гарантии (по гарантированным чекам); • обнаружение поддельного либо дефектного чека; • другие причины, предусмотренные в договоре об использовании чеков. Чеки могут быть подделаны. При обнаружении поддельного или дефектного чека уполномоченное лицо банка обязано незамедлительно доложить главному бухгалтеру банка. В этом случае ими составляется акт о выявлении поддельного либо дефектного чека. Акт составляется по установленной форме в четырех экземплярах и утверждается руководством банка или его филиала. Первый экземпляр акта остается в банке. Другой экземпляр с приложением поддельного чека немедленно передается в органы внутренних дел. При этом с поддельного чека снимается копия, которая заверяется на оборотной стороне подписью уполномоченного должностного лица органов дознания или следствия. Кроме того, главный бухгалтер должен немедленно сообщить об обнаружении поддельных или дефектных чеков в Клиринговую палату, указав при этом реквизиты таких чеков и описей, по которым они были переданы. Клиринговая палата по получению от банка вышеуказанного сообщения обязана немедленно приостановить процесс обработки информации. В течение дня в Клиринговую палату передается один экземпляр акта для аннулирования информации по результатам дня. Не позднее следующего дня после обнаружения поддельного чека его заверенная копия и четвертый экземпляр передаются банку чекодателя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.93 (0.008 с.) |