Дайте классификацию доходов банка



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте классификацию доходов банка



Самой важной целью любой предпринимательской деятельности яв­ляется получение прибыли. При этом главная функция бухгалтерского учета - определение и отражение в отчетности успехов и неудач банка в достижении этой цели. Прибыль — это увеличение капитала в результате ведения хозяйственной деятельности; это полная выручка за минусом полных издержек. Но эти определения могут восприниматься по-разному. Бухгалтеры предпочитают использовать термин «нераспределенный или чистый доход».

Чистый доход = доходы - расходы

В случае если расходы превышают доходы, то речь идет о непокры­том убытке.

Убытки - это уменьшение капитала посредством сделок и событий, затрагивающих хозяйствующего субъекта, а также всех остальных сделок, событий и обстоятельств, влияющих на субъект, кроме тех, которые явля­ются результатом расходов или распределения акционерного капитала.

Доходы - увеличение экономических выгод в течение отчетного пе­риода в форме притока или увеличения активов либо уменьшения креди­торской задолженности, признанных и измеренных в соответствии с общепринятыми учетными принципами, которые имели место в резуль­тате тех видов деятельности банка, которые направлены на получение прибыли и могут изменить собственный капитал.

Доходы являются источником существования банка. Без них нет прибылей, без прибылей нет банка. Определение сущности, оценка и привязка доходов ко времени являются фундаментальными проблемами бухгалтерского учета.

Доходы разделяют на две группы: от основной и неосновной деятельности.

Схема построения результативных счетов, состав доходов и расходов, порядок их учета и расчета прибыли определяется НБ РК и в соответствии с требованиями МСФО должна обеспечивать достаточную детализацию для управления и налогообложения банка.

Общепринятые принципы бухгалтерского учета определяют призна­ние как процесс включения статьи в финансовые отчеты субъекта. При­знание состоит в отражении задействованной суммы в итоговых показате­лях отчета.

Критерии признания, которым должны удовлетворять статьи доходов и расходов, таковы:

- статья имеет соответствующую основу для измерения и возмож­ность произвести разумную оценку задействованной суммы;

- для статей, задействованных в получении или оттоке будущих экономических выгод, существует вероятность того, что такие вы­годы будут получены или уступлены.

Один из основных критериев признания доходов, полученных от про­дажи продукции - передал ли продавец покупателю значительные риски и вознаграждения от права собственности на проданную продукцию. Если продавец оставляет их за собой, то, как правило, эту сделку нельзя при­знать как продажу.

При реализации продукции возможно следующее применение прин­ципа признания доходов и расходов в случае, когда доход признан:

- до передачи;

- при передаче;

- после передачи.

26. Раскройте процесс проведения ревизии кассы банковского учреждения

Для обеспечения сохранности ценностей и правильной организации кассовой работы кассовые операции в учреждениях банка систематически контролируются или ревизуются.

Все банкноты, монеты и другие ценности, хранящиеся в кассах банка, периодически должны подвергатьсяревизии, которая производится в сле­дующих случаях:

- не реже одного раза в квартал, в том числе ежегодно по состоянию на 1 января;

- при смене должностных и материально-ответственных лиц;

- по усмотрению руководителя банка (внезапная ревизия ценностей и т.д.).

Ревизии проводятся внезапно, с проверкой всех ценностей по состоя­нию на одну дату и в такой последовательности, которая исключала бы возможность скрытия хищений и недостач денег и ценностей. Для проведения ревизии руководитель банка издает письменное распо­ряжение, на основании которого создается комиссия. К проведению ревизий привлекаются только подготовленные работники, не связанные с выполнени­ем операций с ценностями, хорошо знакомые с правилами ведения кассовых операций в банках второго уровня Республики Казахстан и с другими норма­тивными правовыми актами Национального банка по кассовой работе.

Ревизия обязательно производится в присутствии материально-ответственных лиц, в случае их отсутствия об этом делается особая отмет­ка в акте. Составленный акт подписывается всеми членами комиссии и материально-ответственными лицами. Проведение ревизий и проверок ценностей в банке не должно нару­шать нормального кассового обслуживания клиентов банка. За правиль­ную организацию и выполнение правил проведения ревизий ответствен­ность несет руководитель ревизии.

Обнаруженные недостачи или излишки денег и других ценностей должны указываться ревизующими в акте, кроме того, ими выясняются причины расхождения и принимаются соответствующие меры.

- На сумму излишков:

Дт 1001 «Наличность в кассе»

Кт 4920 «Прочие доходы».

- На сумму взысканную в покрытие недостач:

Дт 1001 «Наличность в кассе»

Кт 1860 «Прочие дебиторы по банковской деятельности».

 

27. Раскройте порядок платежей с использованием чеков, приведите пример в каких случаях чек считается недействительным

Порядок платежей и иных операций с использованием чеков следую­щий. Чеки, выписываемые чекодателями - юридическими лицами, подпи­сываются лицами, уполномоченными распоряжаться чековой книжкой, и должны иметь оттиск печати чекодателя.

Чек считается недействительным, если в нем имеются исправления и подчистки. При этом, если при заполнении бланка чека чекодателем будет допущена ошибка, то на этом бланке и его корешке по диагонали чекода­тель обязан проставить дату, подпись и сделать надпись «ИСПОРЧЕН».

Срок действия чека составляет десять календарных дней со дня его выпис­ки, не считая дня его выписки. Чек принимается чекодержателем в день его выписки и предъявляется им в банк чекодателя либо в банк чекодержателя.

По чеку может быть произведен частичный или полный платеж. Чеко­держатель может отказаться от принятия частичного платежа по чеку.

При предъявлении чека к оплате чекодержателем банк чекодателя ли­бо банк чекодержателя требует от него этот чек и, в случае выдачи налич­ных денег, расписку о получении.

Все предъявленные в банк чеки проверяются уполномоченными ли­цами в части правильности заполнения реквизитов и соблюдения сроков их действия. Банк может отказать в приеме чека при обнаружении сле­дующих фактов:

• сумма прописью не соответствует сумме цифрами;

• срок действия чека истек;

• на чеке имеются исправления и/или подчистки;

• на чеке имеются заметные отличия по почерку и цвету чернил;

• на чеке отсутствуют одна или несколько степеней защиты;

• на чеке имеются ошибки в указании реквизитов чека;

• несоответствие подписи на чеке и подписи в документе с образ­цами подписи чекодателя (для физических лиц) или лица, упол­номоченного чекодателем распоряжаться чековой книжкой и от­тиском печати (для юридических лиц) чекодателя;

• недостаточна сумма покрытия (по покрытым чекам), превышена сумма кредита (по непокрытым чекам) или превышена сумма га­рантии (по гарантированным чекам);

• обнаружение поддельного либо дефектного чека;

• другие причины, предусмотренные в договоре об использовании чеков.

Чеки могут быть подделаны. При обнаружении поддельного или дефектного чека уполномоченное лицо банка обязано незамедлительно доложить главному бухгалтеру бан­ка. В этом случае ими составляется акт о выявлении поддельного либо дефектного чека. Акт составляется по установленной форме в четырех экземплярах и утверждается руководством банка или его филиала. Первый экземпляр акта остается в банке. Другой экземпляр с приложением поддельного чека немедленно передается в органы внутрен­них дел. При этом с поддельного чека снимается копия, которая заверяется на оборотной стороне подписью уполномоченного должностного лица ор­ганов дознания или следствия.

Кроме того, главный бух­галтер должен немедленно сообщить об обнаружении поддельных или де­фектных чеков в Клиринговую палату, указав при этом реквизиты таких че­ков и описей, по которым они были переданы. Клиринговая палата по полу­чению от банка вышеуказанного сообщения обязана немедленно приостано­вить процесс обработки информации. В течение дня в Клиринговую палату передается один экземпляр акта для аннулирования информации по результа­там дня. Не позднее следующего дня после обнаружения поддельного чека его заверенная копия и четвертый экземпляр передаются банку чекодателя.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.144.31 (0.016 с.)