Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опишите документацию и процесс документооборота банков второго уровня.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Все банковские операции отражаются в учете только при наличии документального подтверждения. Банковские документы - это письменное распоряжение клиента или ответственного работника банка на проведение денежно-расчетной операции или иной операции в банке. По назначению они делятся на распорядительные, т.е. содержащие разрешение на выполнение операции, и исполнительные. Документы поступают в банки от предприятий и учреждений, других банков, а также составляется непосредственно в банке и содержат необходимую информацию о характере операции, что позволяет проверить ее законность и осуществить банковский контроль. Документ, удостоверяющий сделку, называется первичным. На основании первичных документов могут составляться сводные документы. Внесение исправлений в кассовые и банковские первичные документы не допускается. Документы по содержанию операций делятся на: Кассовые; Мемориальные; Внебалансовые и др. Кассовыми документами оформляются операции по приему и выдаче наличных. Они делятся на пришельцы и расходные. К приходных принадлежат объявления на внесение наличных в кассу банка, приходных кассовый ордер и т.д.; к расходным - денежный чек на получение наличных и расходный кассовый ордер_ Мемориальные документы используются для безналичных перечислений по счетам. Это расчетные документы, предоставляемые банку клиентами (платежные поручения, требования-поручения, расчетные чеки), мемориальные ордера и др. К внебалансовым документам относятся приходные и расходные внебалансовые ордера. Этими документами оформляются прием и выдача ценностей и документов, хранящихся в кассе и хранилище. В банковской документации выделяют следующие виды документов: 1) Документы директивного характера (приказы, инструкции, правила, циркуляры) они предназначены для руководителей и работников банка, которые должны принять их к исполнению. 2) Кредитно-плановые документы (кредитно-расчетные документы, ходатайства клиентов, отчетные материалы клиентов, договоры залога и страхования). 3) Операционно-расчетные документы, на основании этих документов работники учетно-операционного отдела совершают денежно-расчетные операции (платежные поручения, авизо, мемориальные ордера). 4) Кассовые документы, т.е. документы связанные с приемом и выдачей наличных денег. 5) Документы по внутрибанковским операциям (ведомости по заработной плате, авансовые отчеты, счета-фактуры). Формы документов, которые предприятия подают банкам, а также документов, которые они получают от банков в подтверждение выполнения соответствующих операций, включены в унифицированную систему денежно-расчетной документации. Они утверждены Правлением НБ РК и стандартизированы. Для составления документов используются стандартные бланки установленного образца, изготовленные типографским способом. Широко применяется составление денежно-расчетных документов на электронно-вычислительных машинах. Банковские документы включают данные, которые называют реквизитами. К обязательным реквизитам относят: Название учреждения банка; Дату совершения сделки; Содержание операции; Сумму операций; Подписи ответственных лиц. Другие реквизиты документа зависят от вида операции. Все денежно-расчетные документы в своем составе имеют мемориальный ордер, в котором указана бухгалтерская проводка. Реквизиты в документах размещены в соответствующей последовательности: справочные данные - слева, бухгалтерские статистические - справа. Количество экземпляров документов должна быть достаточной для отражения операции в учете по всем лицевым счетам всех сторон-участников, участвующих в выполнении банковской операции. Документооборот по банковским операциям представляет собой последовательное движение денежно-расчетных документов от момента их составления до завершения операций за рабочий день. От правильности и четкости организации документооборота зависит своевременность отражения банковских операций по счетам банка в бух.учете предприятий. Расчетные документы передаются клиентами банку. Расчетные документы, оплачиваемые со ссудных счетов и счетов финансирования, а также документы на оплату товаров, реализуемых мелким оптом, подлежащие предварительному контролю, сдаются в кредитный отдел для получения разрешительной подписи на их оплату, а затем передаются в операционные отделы. Порядок прохождения документов по структурным подразделениям учреждений банка устанавливается главным бухгалтером в соответствии с основными Правилами документооборота и контроля. Наличные деньги выплачиваются по расходным кассовым документам после отражения их по счетам бух. учета. При совершении безналичных расчетов мемориальные документы сначала проводятся по дебету счетов плательщиков, а затем по кредиту счетов получателей. Кассовые расходные операции подвергаются дополнительному контролю. Документооборот и контроль по кассовым расходным операциям организуют следующем образом. Ответственный исполнитель на основании кассового расходного документа проверяет законность операции и возможность ее совершения с учетом наличия средств на счете. Одновременно проверяется правильность оформления документа, сличаются подписи и оттиски печати клиента, а также номер чека с номером, записанным в карточке образцов подписей, после чего документ передается контролеру. В необходимых случаях сумма выдачи отражается ответственным исполнителем в оперативном учете. При выдаче денег на зар.плату сумма чека регистрируется в специальной карточке, открываемой для контроля за расходованием фондов з/п. Контролер также проверяет правильность оформления документов и записывает их сумму в расходный кассовый журнал, после чего документы направляются в кассу для выдачи наличных денег. Документооборот по приходным кассовым операциям обеспечивает зачисление сумм на счета только после фактического поступления денег в кассу. Приходный кассовый документ, принятый или составленный ответственным исполнителем, регистрируется им в кассовом журнале и передается в кассу вместе с выписанной квитанцией. Получив обратно из кассы ордер из комплекта бланков с подписью кассира о приеме денег, ответственный исполнитель проверяет подлинность подписи кассира на ордере по ее образцу, после чего документ используется как основание для записей в лицевых счетах. Ускорению внутреннего документооборота способствует четко организованная связь между отдельными структурными подразделениями учреждения банка, а также между операционными бригадами и отдельными работниками.
5. Дайте классификацию счетов и назовите классы плана счетов банков второго уровня Поскольку в балансовых позициях речь идет о наличии имущества или капитала, то соответствующие счета называются инвентарными счетами. Активные имущественные ценности учитываются на активных инвентарных счетах (активные счета), пассивные и капитальные ценности (фонды заемного и собственного капитала) - на пассивных инвентарных счетах. В активных счетах остаток находится в дебете, поэтому: - поступления проводятся в дебете; - затраты проводятся в кредите. В пассивных счетах остаток находится в кредите, поэтому: - поступления проводятся в кредите; - затраты проводятся в дебете. Итоговые счета являются собственно субсчетами счета собственного капитала. Поскольку итоговые счета включают в себя лишь изменения капитала, у них нет начального фонда. На итоговых счетах изменения производятся на той же стороне, что и на счете собственного капитала: - доходы проводятся как увеличение капитала в кредите счетов доходов; - расходы осуществляются как уменьшение капитала в дебете счетов расходов. Основа построения бухгалтерского учета в банках Республики Казахстан - единая система счетов синтетического учета, то есть Типовой план счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня, утвержденный Национальным банком Республики Казахстан. План счетов представляет собой перечень счетов с цифровым четырехзначным кодом. Этот документ отличается от системы счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности предприятий. Единая форма учета для всех банков второго уровня Казахстана создает возможность анализа банковской деятельности, как банков, так и их филиалов. Все счета Плана счетов разбиты на семь классов: I Класс - Активы II Класс - Обязательства. III Класс - Собственный капитал. IV Класс - Доходы. V Класс - Расходы. VI Класс -Условные и возможные требования и обязательства. VII Класс - Счета меморандума к балансу банка. Учет всех операций ведется методом двойной записи, кроме счетов меморандума к балансу банка. Как известно, бухгалтерские счета подразделяются на балансовые и внебалансовые. К балансовым относятся счета с первого по пятый классы - активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы, а счета шестого и седьмого классов относятся к внебалансовым счетам. Балансовые счета в свою очередь подразделяются на активные и пассивные. К активным счетам относятся группы счетов первого и пятого классов, к пассивным - второго, третьего и четвертого. На активных счетах по дебету учитываются поступления (увеличения), по кредиту - списания (уменьшения). На пассивных счетах все наоборот. В балансе банка отражаются счета первых трех классов. Счета четвертого, пятого классов отражаются в Отчете о доходах и расходах, при этом сам финансовый результат выявляется по окончании отчетного периода по счетам третьего класса «Собственный капитал». Данные счетов шестого класса используются для составления отчета об условных и возможных обязательствах банка, для представления дополнительной информации по операциям банка используются счета седьмого класса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.191.227 (0.007 с.) |