Понятие, функции и роль государственных банков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, функции и роль государственных банков



Понятие, функции и роль государственных банков

Банк (от итал. banco — скамья, лавка, стол, на которых менялы раскладывали монеты) — финансово-кредитное учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам. Банк — это коммерческое[1] юридическое лицо, которое:

создано в целях извлечения прибыли,

имеет право осуществлять банковские операции,

имеет исключительное право на привлечение денежных средств юридических и физических лиц с целью их последующего размещения от своего имени; а также на открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц,

действует на основании специального разрешения (лицензии) полномочных государственных органов (в России — Банка России),

не имеет права осуществлять производственную, торговую, страховую деятельность.

Основной функцией банков является функция собирания или аккумулирования временно свободных денежных средств и превращение их в капитал. Выполняя эту функцию, банки аккумулируют денежные доходы и сбережения в форме вкладов. Вкладчик получает вознаграждение в виде процента или оказываемых банком услуг.

Можно предположить, что функция аккумуляции средств является первой функцией банка.

Следующей функцией банков можно смело назвать кредитование предприятий, государства и населения. Банк выступает в качестве финансового посредника между кредиторами и заемщиками. За счет банковских кредитов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, торговли, а также обеспечивается расширение производства.

Третья функция банков - это функция регулирования денежного оборота. Банки выступают центрами, через которые проходит платежный оборот различных хозяйствующих субъектов. Благодаря системе расчетов, банки создают для своих клиентов возможность совершать обмен, оборот денежных средств и капитала. Через банки проходит оборот как отдельно взятого человека, так и экономики страны в целом. Через них осуществляется перелив денежных средств и капиталов от одного субъекта к другому, от одной отрасли народного хозяйства к другой.

Одной из функций банков является посредническая функция, в соответствии с которой деятельность банков понимается как посредника в платежах. Через банки проходят платежи предприятий, организаций и населения. Совершая по их поручению платежи, этим самым банк выполняет посредническую миссию.

Банки выполняют и информационно-консультативную функцию. Они оказывают консультационные услуги своим клиентам по поводу выпуска и обращения ценных бумаг, котировке валют и акций. Банки информируют клиентов и население об изменениях финансового состояния в экономике страны, изменениях процентных ставок и проблем на валютном рынке.

 

 

Банковская деятельность государства: значение, особенности, публично-правовые аспекты.

Легальное определение понятия «банковская деятельность» дано в ст.30 Закона РК «О банках и банковской деятельности в РК»: «банковской деятельностью является осуществление банковских операций, а также проведение иных операций…». В качестве субъекта банковской деятельности законом обозначены только банки. Но, как известно, банковские операции могут осуществлять не только банки, но и иные организации. Закон так и называет их как «организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций». Например, предоставлять кредиты в денежной форме на условияхплатности, срочности и возвратности вправе не только банки, но и ипотечные организации (при условии наличия соответствующей лицензии), кредитные товарищества.

Банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, вправе осуществлять при наличии лицензии уполномоченного органа следующие операции:

К банковским операциям не относятся: 1) деятельность по предоставлению микрокредитов юридическими лицами, зарегистрированными в качестве микрокредитных организаций в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан;

2) прием от потребителей наличных денег в оплату за предоставляемые услуги, осуществляемый поверенным, действующим от имени и по поручению доверителя (поставщика услуг) на основании договора поручения, в том числе через электронные терминалы. Документы, подтверждающие право поверенного принимать платежи в пользу доверителя (поставщика услуг), должны быть представлены для ознакомления плательщику по его требованию.

В юридической литературе отмечались следующие свойства банковских операций:

1) длящийся характер, т.е. осуществляются постоянно без временного, как правило, ограничения;

2) участники правоотношений (субъекты операций) находятся в неравном юридическом положении;

3) доверительный характер банковских операций;

4) стандартные формы банковских операций;

5) единообразие правового регулирования банковских операций в различных странах, являющееся результатом разнообразных методов унификации права, регламентирующего кредитные и расчетные отношения.

Таким образом, банковская деятельность - это основанная на лицензии предпринимательская деятельность банков по осуществлению банковских и иных операций, а также основанная на законе деятельность Национального банка Республики Казахстан, связанная с проведением банковских операций.

К особенностям банковской деятельности относятся:

1) преобладание в ресурсах банков привлеченных и заемных средств, влекущее высокую ответственность за эффективное использование прежде всего средств вкладчиков и кредиторов;

2) чрезвычайная подвижность, изменчивость параметров функционирования финансовых рынков, вызываемая не только экономическими, но и политическими, социальными и иными причинами, требующая от сотрудников, прежде всего от управленцев, постоянной аналитической напряженности и высочайшей оперативности, причем не в ущерб качеству анализа и проведения операций;

3) необходимость постоянно и одновременно работать с самыми разнообразными клиентами, представляющими практически все сферы и отрасли хозяйства, противоречивые интересы и цели которых надо согласовывать, на самых разнообразных рынках, испытывающих отнюдь не совпадающие тенденции, со всем богатством существующих в каждый данный момент финансовых инструментов, с разнообразными валютами, что все вместе формирует комплекс управленческих проблем, зачастую кажущихся неразрешимыми;

4) нематериальный характер банковских продуктов и необходимость участия практически всех подразделений банка в производстве каждого такого продукта.

 

 

Консерванция банков в РК.

Консервация банка представляет собой принудительное проведение по решению уполномоченного органа комплекса административных, юридических, финансовых, организационно-технических и других мероприятий и процедур в отношении банка в целях оздоровления его финансового положения и улучшения качества работы.Банк может быть подвергнут консервации по любому из следующих оснований:а) систематическое (в течение трех последовательных месяцев) невыполнение коэффициента достаточности собственного капитала;б) по основаниям, предусмотренным в статье 48 настоящего Закона.Установление режима консервации предполагает назначение уполномоченным органом на ограниченный (до одного года) срок временной администрации по управлению банком или временного управляющего банком.Консервация банка осуществляется за счет средств самого банка.Решение уполномоченного органа о проведении консервации может быть обжаловано акционерами банка в десятидневный срок в судебном порядке, обжалование указанного решения не приостанавливает консервации банка. Временная администрация (временный управляющий банком) назначается уполномоченным органом из числа его работников, представителей организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов, либо иных лиц, соответствующих минимальным требованиям, установленным пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.Права и обязанности, а также условия оплаты труда руководителя и членов временной администрации (временного управляющего банком) устанавливаются отдельным договором, заключаемым между уполномоченным органом и временной администрацией (временным управляющим банком). Временная администрация (временный управляющий банком) в своей деятельности руководствуется настоящим Законом, нормативными правовыми актами уполномоченного органа и иным законодательством Республики Казахстан.Уполномоченный орган вправе в любой момент заменить членов временной администрации (временного управляющего банком). За ущерб, причиненный банку, руководитель и члены временной администрации (временный управляющий) несут ответственность, установленную действующим законодательством. Недопустимо возложение на руководителя и членов временной администрации (временного управляющего банком) ответственности за ущерб, который может быть отнесен к категории нормального производственного риска.Решение уполномоченного органа о проведении консервации банка должно содержать:а) наименование банка и его место нахождения;б) обоснование решения о консервации банка;в) начало действия и срок консервации;г) перечень налагаемых на банк ограничений деятельности;д) персональный состав временной администрации или фамилию, имя и отчество временного управляющего;е) предписание руководящим работникам банка, находящегося в режиме консервации, о подготовке отчета о своей работе, декларации о доходах, сведений о наличии и размерах собственности и представлении данных документов временной администрации (временному управляющему банком);ж) рекомендации временной администрации (временному управляющему).Решение о проведении консервации банка публикуется уполномоченным органом в двух периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан.

 

21.Государственный банковский контроль в РК: понятие, значение, виды, основные методы.

В Республике Казахстан основными органами государственного регулирования банковской деятельности является Национальный банк Республики Казахстан и Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций. В пределах компетенций т.е. совокупности юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа или должностного лица, Национальный банк Республики Казахстан и Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций проводят банковское регулирование, банковский надзор и контроль за банками второго уровня, это понятие можно определить как институт банковского управления. Институт банковского управления в теории банковского права занимает особое место. Институт банковского управления является основным институтом, так как он закрепляет общие (базовые) для отрасли банковского права принципы, определяющим образом влияет на ее предмет, методы банковского регулирования, цели и задачи отрасли. Для того чтобы уяснить элементный состав (структуру) института банковского управления, необходимо понять каким образом соотносятся друг с другом понятие «банковское регулирование», «банковское управление» и «банковский надзор». Важно помнить, что управление предполагает осуществление субъектом управления ряда последовательных операций: подготовки и принятия решений (директив, планов, законов, правил и т.д.), организация выполнения решений и контроль за их выполнением, подведении результатов. Таким образом, управление является наиболее общим из рассматриваемых понятий и включает в себя регулирование и контроль. Также к структурным элементам понятия «управление» относится:

 

- осуществляемое субъектами управления управляющее планирование, одной из основных частей которого является создание правил поведения для управляемых объектов, в том числе подготовка и принятие нормативно-правовых актов (нормотворчество);

 

- деятельность субъектов управления по организации выполнения принятых решений, директив, законов, постановлений, включая в себя непосредственное создание системы специальных органов и организаций, имеющих полномочия по осуществлению непосредственного воздействия на управляемые объекты или, иначе говоря, полномочия по контролю за объектами управления, который предполагает оперативное вмешательство в их деятельность. Логическая последовательность структурных элементов понятия «управления»:

 

1. управляющее планирование;

 

2. организация выполнения намеченных планов;

 

3. регулирование;

 

4. контроль.

Банковская система РК.

Одним из важнейших атрибутов рыночной экономики является банковская система, которая выступает своего рода генератором, аккумулирующим и снабжающим государство и всех членов общества финансовыми средствами. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших (и чрезвычайно сложных) задач экономической реформы в Казахстане.

 

В Казахстане развита система рыночных отношений и банк становится если не главной, то одной из важнейших структур. Если раньше банковское дело в Казахстане находилось на довольно низком уровне как развития, так и по уделяемому вниманию в учебных заведениях, то сейчас это одна из наук, развивающихся наиболее быстрыми темпами.

 

В Казахстане собственная банковская система появилась после получения суверенитета, в декабре 1990 г. Уже в январе 1991г. был принят Закон "О банках и банковской деятельности в Казахской ССР", что было по существу началом банковской реформы в стране. Республиканский Государственный банк был преобразован в Национальный банк Республики Казахстан с областными управлениями и отделениями. В 1993 г. акционерно-комерческие банки были преобразованы в акционерные банки, а Сбербанк переименован в Народный банк Республики Казахстан.

Казахстан имеет двухуровневую банковскую систему.

Национальный банк является центральным банком государства и представляет собой верхний уровень банковской системы. Все иные банки представляют собой нижний уровень банковской системы.

Банковская система Казахстана, по заключению как отечественных, так и зарубежных экспертов, благодаря проведенным реформам лучше и прогрессивнее, чем во всех соседних постсоветских государствах.

Основной нормативной базой деятельности банковского сектора Казахстана является закон "О банках и банковской деятельности".

23.Методы осуществления банковской деятельности государства и их характеристика.

Государственное регулирование банковской деятельности рыночной экономике осуществляется, прежде всего, в рамках самой банковской системы и находит свое выражение в воздействии на коммерческие банки Нацбанка. Оно необходимо для осуществления законодательно определённых задач общественного воспроизводства.

В банковской системе Казахстана Нацбанк определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и служит основным субъектом госрегулирования функционирования коммерческих банков. Нацбанк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической стратегией, и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики.

Нацбанк любой страны, решает задачу контроля объёма и структуры денежной массы в обращении. Важно, иметь в виду, что в рыночной экономике эмиссия денег осуществляется преимущественно в процессе Депозитно-ссудных операций коммерческих банков, которые в отличие от Нацбанк суть функционирующие кредитные учреждения, непосредственно связанные со сферами производства и обращения. Именно через влияние на эти учреждения, в частности на динамику их депозитов, на их активные, прежде всего ссудные, операции Нацбанка оказывается в состоянии регулировать макроэкономические процессы.

Одна из ключевых задачНацбанк по управлению денежно-кредитными отношениями - обеспечение надежности и поддержание стабильности банковской системы, позволяющие избежать разрушительных для экономики банкротств банков. Надёжность и стабильность банковской системы необходима по следующим причинам:

1) без них вообще невозможно выполнение Нацбанк своих задач;

2) коммерческие банки играют существенную роль в процессе общественного производства, и от их стабильности зависит развитие экономики;

3) деятельность коммерческих банков характеризуется повышенной финансовой уязвимостью из-за высокого удельного веса в их пассивных привлеченных средств, в том числе централизованных банковских кредитов.

Рассматриваемая задача Нацбанк достигается в процессе решения таких двух конкретных проблем, как регулирование рынка кредитных ресурсов и защита вкладчиков коммерческих банков от финансовых потерь, весьма вероятных, пока банки эти ещё весьма слабы.

Воздействие Центробанка на деятельность коммерческих банков осуществляется по следующим основным направлениям:

1) создание общих законодательных, исполнительных, судебных условий, позволяющим коммерческим банкам реализовать свои экономические интересы;

2) проведение мер денежно-кредитного регулирования, оказывающих влияние на объём и структуру денежной массы в обращении через изменение размеров ресурсов коммерческих банков, которые могут быть использованы для кредитных вложений в экономику;

3) установление экономических нормативов и надзор за их соблюдением с целью обеспечение ликвидности банковских балансов.

Воздействие Нацьанк на деятельность коммерческих банков может осуществляться методами, носящими как сугубо экономический (т.е. косвенный), так и экономико-административный (прямой).

Кредитное регулирование, далее, включает совокупность методов, выбор которых зависит от объекта и цели регулирования, а также от степени зрелости рыночных отношений. В процессе воздействия на работу коммерческих банков объектом регулирования Нацбанк становятся определенные макроэкономические характеристики использования кредита, позволяющие, с одной стороны, влиять на экономику в целом, а с другой, - обеспечивать ликвидность банковской системы.

Помимо разбивки методов банковского регулирования на прямые и косвенные различают также общие и селективные способы осуществления денежно-кредитной политики центральных банков. Общие методы, являясь преимущественно косвенными, касаются кредитного рынка в целом. Селективные методы направлены на конкретные виды кредита. Их назначение связано с расширением частных задач (скажем, ограничение выдачи некоторым банкам ссуд или выдачи отдельных видов последних).

Селективные методы относятся к прямым способам регулирования деятельности коммерческих банков, а основное внимание при рассмотрении указанного выше второго направления экономического воздействия Нацбанка имеет смысл уделить общим методам. Наиболее популярные из них, применяемые в зарубежной банковской практике:

1) учетная (дисконтная) политика;

2) операции на открытом рынке;

3) изменение норм обязательных резервов банков.

Эти методы используются и в практике деятельности Нацбанк

Среди регулирования денежно-кредитной сферы Нацбанк особое место принадлежит учетной ставке, которая является оперативным инструментом государственного влияния на рынок ссудных капиталов (и в зависимости от его состояния может меняться в течение года). В условиях рыночных отношений централизованное регулирование уровня учетной ставки придает определённую направленность движению кредита по горизонтали (банк-заёмщик) и по вертикали. Официальная учетная ставка служит ориентиром для рыночных процентных ставок; её изменение по предоставленным Нацбанк кредитам, увеличивая или сокращая предложение кредитных ресурсов, регулирует тем самым и спрос на них.

 

Требования предъявляемые к руководящем работникам банка.

Руководящими работниками банка признаются первый руководитель и члены совета директоров, первый руководитель и члены правления, иные руководители банка, осуществляющие координацию и (или) контроль за деятельностью структурных подразделений банка и обладающие правом подписи документов, на основании которых проводятся банковские операции, за исключением первых руководителей обособленных подразделений банка и их главных бухгалтеров, главный бухгалтер банка.

Не являются руководящими работниками банка лица, обладающие правом подписи документов, на основании которых проводятся банковские операции, и осуществляющие контроль за деятельностью только одного структурного подразделения.

Не может быть назначено (избрано) руководящим работником банка лицо:

1) не имеющее высшего образования;

2) не имеющее установленного настоящей статьей стажа работы в международных финансовых организациях, перечень которых устанавливается уполномоченным органом, и (или) стажа работы в сфере предоставления и (или) регулирования финансовых услуг и (или) услуг по проведению аудита финансовых организаций;

3) не имеющее безупречной деловой репутации;

4) ранее являвшееся первым руководителем совета директоров, первым руководителем правления и его заместителем, главным бухгалтером, крупным участником - физическим лицом, первым руководителем крупного участника (банковского холдинга) - юридического лица финансовой организации в период не более чем за один год до принятия уполномоченным органом решения о консервации финансовой организации, принудительном выкупе ее акций, об отзыве лицензии финансовой организации, а также о принудительной ликвидации финансовой организации или признании ее банкротом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. Указанное требование применяется в течение пяти лет после принятия уполномоченным органом решения о консервации финансовой организации, принудительном выкупе ее акций, о лишении лицензии финансовой организации, а также о принудительной ликвидации финансовой организации или признании ее банкротом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

5) у которого было отозвано согласие на назначение (избрание) на должность руководящего работника в период нахождения данного лица в должности руководящего работника в иной финансовой организации. Указанное требование применяется в течение последних двенадцати последовательных месяцев после принятия уполномоченным органом решения об отзыве согласия на назначение (избрание) на должность руководящего работника.

 

3. Крупный участник банка не может быть назначен (избран) на должность первого руководителя правления банка.

 

Не менее тридцати процентов состава совета директоров банка должно состоять из независимых директоров.

Число членов правления должно составлять не менее трех человек.

Для соответствия требованию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 2 настоящей статьи, необходимо наличие стажа работы:

1) для кандидатов на должности первого руководителя правления, главного бухгалтера банка не менее трех лет;

2) для кандидатов на должности первого руководителя совета директоров, членов правления банка не менее двух лет;

3) для кандидатов на должности иных руководителей банка, осуществляющих координацию и (или) контроль за деятельностью структурных подразделений банка и обладающих правом подписи документов, на основании которых проводятся банковские операции, не менее одного года.

5. Руководящий работник вправе занимать свою должность без согласования с уполномоченным органом не более шестидесяти календарных дней со дня его назначения (избрания).

Запрещается исполнение обязанностей (замещение временно отсутствующего) руководящего работника банка без согласования с уполномоченным органом свыше указанного выше срока.

 

Задачи

1. АО "Нурай" имеет намерение заключить с коммерческим банком АО "Альфа" договор лизинга для последующего приобретения

Согласно ГК РК по договору лизинга лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у продавца и предоставить лизингополучателю это имущество во временное владение и пользование для предпринимательских целей за плату.

Предметом лизинга могут быть здания, сооружения, машины, оборудование, инвентарь, транспортные средства, земельные участки и любые другие непотребляемые вещи.

Предметом лизинга не могут быть ценные бумаги и природные ресурсы.

В договоре лизинга должны быть указаны данные, позволяющие установить имущество, подлежащее передаче нанимателю в качестве объекта имущественного найма.

При отсутствии этих данных в договоре, условие об объекте, подлежащем передаче в имущественный наем, считается несогласованным сторонами, а соответствующий договор - незаключенным.

В договоре лизинга, помимо условий, указанных выше должны содержаться следующие условия:

1) наименование продавца имущества;

2) условия и срок передачи имущества лизингополучателю;

3) размер и периодичность платежей;

4) срок договора;

5) условия перехода имущества в собственность лизингополучателя, если такой переход предусмотрен договором.

ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Заявление

Договор на оказание услуг

Анкета Лизингополучателя

а) Бизнес-план/ Технико-экономическое обоснование проекта

а) Заявление-согласие руководителя предприятия с оригиналом печати предприятия на предоставление информации о предприятии и заключаемой сделке, данных, имеющих отношение к исполнению денежных обязательств

б) Заявление-согласие руководителя предприятия с оригиналом печати предприятия на выдачу кредитного отчета из базы данных кредитного бюро

УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

а) Учредительный договор (копия, нотариально заверенная);

б) Устав (копия, нотариально заверенная);

в) Свидетельство о регистрации (копия, нотариально заверенная),

г) Статистическая карточка (копия),

д) Подтверждение РНН (копия).

е) Выписка из реестра держателей акций (оригинал, для акционерных обществ)

ж) Государственные лицензии на осуществление данного вида деятельности, при условии, что данный вид деятельности подлежит лицензированию (копия)

з) Решение учредителей и/или акционеров на заключение договора финансового лизинга

и) Документы, подтверждающие полномочия лица на подписание Договора финансового лизинга от имени Лизингополучателя, а именно:

- приказ и решение учредителей о назначении на должность первого руководителя и главного бухгалтера (финансового директора) (копия с оригиналом печати предприятия)

- доверенность на лицо, уполномоченное подписывать документы от имени Лизингополучателя (оригинал)

к) Карточка с образцами подписей и оттиском печати (оригинал, с нотариально удостоверенными подписями)

л) Удостоверение личности первого руководителя, главного бухгалтера (финансового директора) (копии)

ФИНАНСОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

а) Налоговая декларация за последний год с отметкой/уведомлением налогового органа (копия);

б) Три формы отчетности (баланс, отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках) (с оригиналом подписи и печати предприятия)

Вся отчетность предоставляется на текущую дату и за последний отчетный год

в) Расшифровки (с оригиналом подписи и печати предприятия):

• Основных средств

• Товарно-материальных ценностей

• Дебиторов (с указанием даты возникновения, даты погашения, причины)

• Кредиторов (с указанием даты возникновения, даты погашения, причины)

• Статей отчета о прибылях и убытках

• Оборотов по кассе и расчетному счету предприятия (с указанием помесячного поступления и оттока денег, в произвольной форме)

Все расшифровки предоставляются на текущую дату и за последний отчетный год

г) Кредитная история Лизингополучателя: текущие договора займа и лизинга с графиками погашения (копии)

д) Действующие договора по текущей деятельности (копии)

СПРАВКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

а) Справка об отсутствии (наличии) задолженности по налоговым платежам (оригинал)

б) Справка из всех обслуживающих банков об отсутствии/наличии ссудной задолженности, с приложением выписки об ежедневных оборотах по счетам, за последние 12 мес. (оригинал)

в) Справка с органов юстиции об отсутствии изменений и дополнений в учредительных документах Лизингополучателя с даты его регистрации на дату предоставления заявления на лизинг г) Справка со статистических органов по урожайности за последние 3 года для сельхозтоваропроизводителей (оригинал)

 

 

2.Гражданин РК, житель города Алматы – Аманбаев О.С. обратился в юридическую компанию с просьбой дать ему консультацию по следующим вопросам.
Да имеет, но в соответствии с Законом Республики Казахстан "О валютном регулировании и валютном контроле" установлено: "Если иное не предусмотрено законом, резиденты обязаны уведомить Национальный банк Республики Казахстан об открытии счетов в иностранных банках в срок не позднее тридцати календарных дней со дня заключения договора с иностранным банком либо со дня возвращения из-за границы (для физических лиц) в порядке, установленном Национальным банком Республики Казахстан ". Таким образом, после открытия счета резидент должен уведомить НБ РК об открытии такого счета. Резиденты при проведении через счет, открытый в иностранном банке, платежей и (или) переводов денег по валютным договорам на сумму свыше эквивалента десяти тысяч долларов США, связанным с экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), ежемесячно до 10 числа месяца (включительно), следующего за отчетным периодом, представляют по месту уведомления отчет. В целях контроля достоверности сведений, отражаемых в отчете, по запросу Национального Банка резиденты представляют валютный договор, а также документы. Физические лица-резиденты по запросу Национального Банка представляют информацию и (или) выписки иностранного банка о проведенных платежах и (или) состоянии счета.

 

3.Глава администрации г.Астана обратился в Совет директоров КБ "Казына" с просьбой выдать администрации краткосрочный кредит

Основными условиями бюджетного кредитования являются:

направление кредитов на цели, предусмотренные бюджетными программами;

соблюдение заемщиками предъявляемых при бюджетном кредитовании требований;

использование установленных для бюджетного кредитования форм предоставления кредитов;

обеспечение возвратности кредитов.

Условия кредитов, как-то количественные значения и характеристики получения, использования, погашения и обслуживания бюджетного кредита, включая валюту, сумму кредита, сроки предоставления и возврата, ставки вознаграждения кредитов (далее - условия кредитов), предоставляемых за счет средств республиканского бюджета, определяются решениями Правительства Республики Казахстан. В данном случае банк не может дать кредит заемщику.

 

Понятие, функции и роль государственных банков

Банк (от итал. banco — скамья, лавка, стол, на которых менялы раскладывали монеты) — финансово-кредитное учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам. Банк — это коммерческое[1] юридическое лицо, которое:

создано в целях извлечения прибыли,

имеет право осуществлять банковские операции,

имеет исключительное право на привлечение денежных средств юридических и физических лиц с целью их последующего размещения от своего имени; а также на открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц,

действует на основании специального разрешения (лицензии) полномочных государственных органов (в России — Банка России),

не имеет права осуществлять производственную, торговую, страховую деятельность.

Основной функцией банков является функция собирания или аккумулирования временно свободных денежных средств и превращение их в капитал. Выполняя эту функцию, банки аккумулируют денежные доходы и сбережения в форме вкладов. Вкладчик получает вознаграждение в виде процента или оказываемых банком услуг.

Можно предположить, что функция аккумуляции средств является первой функцией банка.

Следующей функцией банков можно смело назвать кредитование предприятий, государства и населения. Банк выступает в качестве финансового посредника между кредиторами и заемщиками. За счет банковских кредитов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, торговли, а также обеспечивается расширение производства.

Третья функция банков - это функция регулирования денежного оборота. Банки выступают центрами, через которые проходит платежный оборот различных хозяйствующих субъектов. Благодаря системе расчетов, банки создают для своих клиентов возможность совершать обмен, оборот денежных средств и капитала. Через банки проходит оборот как отдельно взятого человека, так и экономики страны в целом. Через них осуществляется перелив денежных средств и капиталов от одного субъекта к другому, от одной отрасли народного хозяйства к другой.

Одной из функций банков является посредническая функция, в соответствии с которой деятельность банков понимается как посредника в платежах. Через банки проходят платежи предприятий, организаций и населения. Совершая по их поручению платежи, этим самым банк выполняет посредническую миссию.

Банки выполняют и информационно-консультативную функцию. Они оказывают консультационные услуги своим клиентам по поводу выпуска и обращения ценных бумаг, котировке валют и акций. Банки информируют клиентов и население об изменениях финансового состояния в экономике страны, изменениях процентных ставок и проблем на валютном рынке.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.096 с.)