Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании



Основные понятия и функции

Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж. После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу.

Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзора по более низкой цене и, таким образом, это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзора. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.

Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.

Франчайзинговый пакет - полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи, которая позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров.

Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга. Полное их перечисление не имеет смысла, но можно назвать некоторые из них для примера: бухгалтерский учет, авторемонт, книжные магазины, детская одежда и обучение, строительство, небольшие магазины, образование, рестораны, отели, прачечные и услуги по уборке, частные почтовые ящики, фотостудии, риэлтерские компании, туризм и развлечение, прокат специального оборудования и туристические агентства.

Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными для обеих сторон. Франчайзи заинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах. Франчайзи должен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзор предоставляет необходимую поддержку, для того чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневным операциям.

Пути образования франчайзи

Для получения разрешения работать франчайзи существует несколько способов, но наиболее распространенными являются:

Прямой франчайзинг. Франчайзор продает франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи). Это самый лучший способ, чтобы обеспечить хорошую взаимосвязь между франчайзором и франчайзи.

В случае с международным франчайзингом, где географическое расстояние между франчайзором и франчайзи велико, недостатком такого метода может быть отсутствие поддержки на местном уровне и меньшее внимания к местным особенностям. Многие мелкие франчайзоры не прибегают к такой форме франчайзинга, потому что уходит много времени и усилий на поддержку таких франчайзи. Крупные франчайзоры используют такую систему с целью исследования рынка и условий ведения бизнеса в данной стране.

Мастерская франшиза. Отношения по мастерской франшизе возникают, когда международный франчайзор продает исключительные права на развитие всей системы на территории всей страны одному франчайзи.

Такой тип франчайзи называется владелец мастерской лицензии. Таки образом, франчайзи становится франчайзором в данной стране, продавая и предлагая франшизы другим предпринимателям и собирая с них сервисную плату. Это часто происходит, когда существует очевидный спрос на франшизу. В таком случае франчайзор не беспокоится о том, будет его бизнес развиваться успешно или нет. Вместо этого франчайзор ищет хорошо обеспеченного местного предпринимателя, обладающего организацией, которая позволит ему сделать систему франчайзора успешно работающей концепцией на территории всей страны.

 

 

Преимущества франчайзинга

:
Максимизация развития. Этот плюс франчайзинга обуславливается тем, что франчайзору не требуется вкладывать дополнительные ресурсы как финансовые так и кадровые в то, чтобы увеличить развитие своего присутствия на рынке. Ему достаточно увеличивать внутренние мощности, а уже готовые франчайзи будут браться за их реализацию. Для франчайзи также есть плюс в развитии – это отработанные решения и квалифицированная помощь «старших братьев» у которых за спиной большой опыт.
Оптимизация управления. Этот плюс франчайзинга заключается в отсутствии необходимость продавца модели следить и контролировать процессы, происходящие у его покупателя. Условия сделки обычно содержат перечень ограничивающих и предписывающих пунктов, соблюдение которых является неотъемлемой частью договора, и обычно такой подход устраивает обе стороны, без привлечения дополнительных ресурсов для организации взаимоотношений.
Увеличение капиталов - однозначно выгодная сторона дела для франчайзора, потому что он, как правило, не тратит ресурсов на создание и поддержку новой «точки» своего бизнеса. Также в договоре может быть предусмотрен и вступительный взнос для франчайзи (и это помимо того что на нём лежат затраты на создание). Плюс для франчайзора в данном случае односторонен (за редкими исключениями для отдельных франчайзи предоставляют более выгодные предложения).

Недостатки франчайзинга


востребованность франчайзи, потому что бизнес-модель франчайзора прикреплена к месте с определенным экономическим климатом, а у франчайзи климат будет скорей всего иной.
вопрос лояльности в отношениях между сторонами. В частности это больше затрагивает интересы франчайзора. Насколько хорошо зарекомендовал себя франчайзи в месте внедрения точки? Насколько он будет исполнять гарантии франчайзора, которые уже хорошо известны? Насколько он укрепит уверенность конечных потребителей в качестве продукции, товаров и услуг франчайзора? Это те вопросы, которые ставятся перед франчайзором, потому что от того, как будет работать франчайзинговая сеть, будет зависеть не только доход из конкретного источника, но также и «чистота имени» брэнда.
Самым неожиданным для франчайзора может стать поведение успешного франчайзи, который, добившись успеха, отделился и стал серьезным конкурентом если не по всему рынку, то по определенному его сектору. То есть франчайзор должен четко выследить человека в «золотой середине», который будет успешно продвигать его модель, и достаточно лояльного, что бы в перспективнее не нажить себе конкурента, поделившись секретами и успешным опытом.

Что в итоге?


Анализируя материал, можно сказать следующее – франчайзи должно и будет развиваться ровно настолько, насколько будет нуждаться в этом конечные потребители, потому что именно они возвращают франчайзи вложенные в развитие сети деньги и делают франчайзору прибыль для дальнейшей модернизации среды.
Несмотря на все преимущества и недостатки франчайзинга, эта схема построения бизнеса актуальна для больших стран (и Россия не исключение) и будет развиваться, пока ее реализацией занимаются успешные компании, дорожащие качеством своих работ, услуг и репутацией.

 

Аренда

АРЕНДА (польск. arenda), срочное и возмездное пользование имуществом. По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество во временное владение и пользование либо пользование за плату для самостоятельного осуществления предпринимательской деятельности или иных целей. В Российской Федерации аренда допускается во всех отраслях народного хозяйства и может применяться в отношении имущества всех форм и видов собственности. В аренду могут быть переданы земля и другие природные ресурсы, имущество предприятий, объединений, имущественные комплексы, иное имущество, необходимое арендатору для самостоятельного осуществления хозяйственной или иной деятельности.

Преимущества аренды:

- договоренность основных отношений арендатора и арендодателя, их полное равноправие, а значит и устойчивый характер;

- фиксированная арендная плата, позволяющая развиваться арендатору, получать более высокий доход;

- полная самостоятельность арендатора в организации производства, оплате труда, трудовом распорядке;

- возможность улучшения и приращения основных средств, с последующим возмещением затрат, а также выкупа (особенно в лизинге).

Арендатор, используя арендованное имущество, экономит собственные средства и получает доход от этого, и собственно деятельности, осуществляемой на основе эксплуатации арендованного имущества.

Внутрихозяйственный арендный подряд - новая ступень в развитии внутрихозяйственного бригадного и коллективного подряда. Внутрихозяйственный арендный подряд - это форма хозяйственной деятельности подразделений, основанная на договоре срочного, возмездного владения ими имуществом подразделения.

Коллективный подряд подразделений - метод хозяйствования, сочетающий в себе коллективную форму организации оплаты труда, внутрихозяйственный коммерческий расчет, самоуправление и договорные отношения.

Аренда как экономическая категория проявляется через договорной характер между арендодателем и арендатором.

Арендная плата включает в себя: амортизационные отчисления от стоимости арендованного имущества и определенную часть прибыли, которую приносит использование арендованного имущества. Ее размер определяется в договоре.

Арендатор имеет право частично или полностью выкупить арендованное имущество, если законодательными актами не предусмотрены определенные ограничения на этот счет. Выкуп - это акт купли-продажи государственных предприятий в коллективную или индивидуальную собственность, и он является одним из основных направлений перехода к рынку. Источниками средств для выкупа могут быть любые средства, имеющиеся у арендного предприятия.

Осуществление выкупа позволяет преобразовать арендное предприятие в коллективное предприятие, кооператив, акционерное общество.

Споры по аренде и выкупу разрешаются государственным арбитражем или судом.

 

Тема 23. Малое предпринимательство

 

Малое предпринимательство — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики по установленным законами критериям (показателям), конституирующих сущность понятия. Основным критерием отнесения субъектов рыночной экономики к субъектам малого предпринимательства в первую очередь является средняя численность работников, занятых в отчетный период на предприятии. Наиболее часто применяются следующие критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства: средняя численность занятых на предприятии работников, размер уставного капитала, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов.

В соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ (с изменениями и дополнениями от: 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г., 1 июля, 6 декабря 2011 г.) к субъектам малого предпринимательства относятся

· коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций(объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период находится в пределах от 16 до 100 человек. (от 101 до 250 человек включительно - средниепредприятия; микропредприятия — до 15 человек).Согласно определенным Постановлением Правительства РФ № 556«О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» финансовым критериям, фирма с годовым оборотом менее 60 млн. рублей относится к микропредприятиям, от 60 до 400 млн. рублей – к малым, и более 400 млн. рублей – к средним предприятиям. [2]

 

Т.О., Справочно:

малое предприятие является не отдельной организационно-правовой формой, а совокупностью бизнес-критериев:

· размера дохода,

· численности работников,

· доли участия в уставном капитале предприятия России, областей страны, муниципальных образований.

в 2014 году организация будет признана малой, если:

1. госдоля участия в ее уставном капитале не выше 25%;

2. она не образована при реорганизации или приватизации госпредприятия;

3. прибыль от производства или оказания услуг за ушедший год не выше 400 миллионов рублей;

4. среднее количество сотрудников предприятия за прошлый год — не более 100 человек.

Критерии определения размера прибыли определяет, как правило, НК РФ. При расчете количества работающих учитывают всех сотрудников, в том числе принятых по гражданско-правовым договорам и в филиалах.


Read more: http://buhguru.com/buhgalteria/kriterii-malogo-predpriyatiya.html#ixzz3PIydrMbZ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.235.248 (0.03 с.)