Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности стратегий средних и небольших компанийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Крупные компании осуществляют массовое стандартизированное производство, и поэтому пользуются эффектом масштаба и кривой обучения, а также используют преимущества диверсификации своей деятельности. В тоже время, для тог, чтобы выжить в прямой конкурентной борьбе, средним и небольшим компаниям необходимо выбрать определенную стратегию своего развития. В такой ситуации им необходимо специализироваться в производстве продукции на определенном сегменте рынке. Выделяют следующие стратегии для таких организаций: Стратегия сохранения. Данная стратегия направлена на сохранение существующего положения компании, так как нет, не необходимости, ни возможности для роста, так как выбранный сегмент рынка достаточно стабилен. Недостаток в том, что можно потерять свой сегмент в случае изменения предпочтений потребителей. Стратегия поиска «захватчика». Эту стратегию обычно используют в том случае, если организация испытывает острую нехватку финансовых ресурсов. В такой ситуации необходимо найти крупную компанию, которая поглотила бы ее, при условии сохранения ее как относительно самостоятельного, автономного подразделения. Стратегия лидерства на выбранном сегменте рынка. Эта стратегия возможна только, если у компании достаточно ресурсов, чтобы расти также быстро, как и сегмент, что позволит ей превратиться в ведущую монополию на выбранном сегменте. Стратегия выхода из сегмента. Используется тогда, когда выбранный сегмент становится слишком маленьким. В этом случае компания может выйти за рамки сегмента и стать крупной компанией. Однако в такой ситуации ей придется столкнуться с прямой конкуренцией других крупных компаний. Небольшие компании в конкурентной борьбе могут использовать свои главные преимущества, такие как гибкость и мобильность. Большое преимущество малого бизнеса перед большой корпорацией — изначально короткие линии коммуникаций. Границы, равно как и их значимость в малом бизнесе достаточно условны, а степень уважения определяется уважением, а не статусом и рангом. Компании малого бизнеса могут применять следующие виды стратегий: Стратегия копирования. В данной ситуации небольшая компания может выпускать брендовый продукт крупной организации или производить копию, прототипом которой является оригинальный продукт. Стратегия оптимального размера. При данной стратегии компания осваивает мелкосерийные и специализированные рынки, то есть тех областей бизнеса, в которых крупное стандартизированное производство неэффективно. Это может быть удовлетворение особого или узкоспециального спроса, индивидуальные и элитные товары (услуги), единичные заказы и мелкосерийные изделия, выпуск нестандартного оборудования и т.д. Однако данная стратегия ограничивает размеры роста компании. Стратегия участия в продукте крупной компании. При масштабном стандартизированном производстве наибольшая доля издержек приходится на низкотехнологичное и мелкое производство. В связи с этим, крупной компании значительно выгоднее отказаться от такого вида работ и передать субподряд небольшим компаниям. Сотрудничая с крупными компаниями, небольшие предприятия приспосабливаются к технологическим колебаниям, уровню качества, изменениям рыночной конъюнктуры и инновационным процессам, что повышает их мобильность и гибкость. Стратегия использования преимуществ крупной фирмы. Суть данной стратегии состоит в том, что небольшая компания находит взаимовыгодный вариант партнерства с крупной организацией. Одним из вариантов таких отношений может являться франчайзинг. Франчайзинг — система договорных отношений, при которой небольшие компании получают право на производство и реализацию под торговой маркой компании определенного набора товаров и услуг.
Вопросы для письменного сообщения 1. Какие три области выработки стратегии выделил М. Портер? 2. От действия каких конкурентных сил создает эффективную защиту лидерство по издержкам и дифференциация? 3. Назовите базовые (эталонные) стратегии. 4. Дайте характеристику стратегий концентрированного роста. 5. Каковы особенности стратегий интегрированного роста? 6. Назовите основные особенности родственной и неродственной диверсификации? 7. Какова структура стратегий диверсифицированного роста? 8. Что включает в себя стратегия целенаправленного сокращения? 9. Назовите особенности стратегии средних компаний. 10. Какие стратегии могут выбрать для себя предприятия малого бизнеса?
Матрица BCG Первая матрица, предназначенная для портфельного анализа и получившая широкое распространение, была матрица Boston Consulting Group (BCG), появившаяся в середине 1960-х годов. Ее также часто называют матрица рост – доля. Основная идея этой матрицы состоит в том, чтобы позиционировать каждый вид бизнеса в двухмерной матрице (рис. 10.1).
Рис. – Матрица BCG Матрицу строят с использованием в качестве осей темпа роста отрасли и относительной доли на рынке. Каждое предприятие фигурирует в виде круга на матрице из четырех ячеек, где размер каждого круга отражает долю доходов в общем портфеле компании. Причем доля рынка (фактическое отношение доли рынка компании к доле рынка крупнейшего конкурента) считается основной, так как отражает преимущество по издержкам, в основе которого лежит эффект масштаба и накопленный производственный опыт. Необходимо также отметить, что доля считается в натуральных единицах. Использование относительной доли на рынке вместо фактической является правильным решением, так как лучше характеризует сравнительную силу и конкурентную позицию компании. Рост же рассматривается как лучший индикатор прочности рынка. Матрица BCG показала, что низкие затраты не только связаны с эффектом масштаба, но и по мере увеличения объема производства знания, накопленные на основе производственного опыта ведут к нахождению дополнительных источников повышения эффективности и путей дальнейшего снижения затрат. Соотношение объема производства и более низких затрат называют эффектом кривой обучения. Считается, что расходы на получение добавленной стоимости снижаются приблизительно на 20-30 процентов каждый раз, когда накопленный опыт удваивается. Эффект кривой обучения в отрасли означает, что компания с большей долей на рынке имеет преимущество в затратах, что можно использовать для снижения цен, увеличения числа покупателей, и как следствие – рост прибыли. Первоначально по методологии BCG разделительная линия между высокими и низкими темпами роста была взята на уровне, который в два раза превышал рост ВВП плюс инфляция, однако границу можно провести на любом уровне. Компании в тех отраслях, где темпы роста выше, чем в экономике в целом, попадают в ячейки быстрого роста, а в отраслях, растущих медленнее, попадают в ячейки медленного роста. Отрасли медленного роста – это зрелые, стареющие, стагнирующие или переживающие упадок виды деятельности. Считается, что устанавливать разделительную линию между высокими и низкими темпами роста необходимо на уровне 5 %. В верхнем правом квадрате матрицы расположены «вопросительные знаки» или «проблемные дети» – компании, имеющие низкую долю на быстрорастущем рынке. Компании этого типа – типичные «боровы наличности», так как из-за крупных инвестиций, необходимых для финансирования быстрого роста и разработки новой продукции у них очень высока потребность в наличности. В то же время внутренние возможности получения наличности ограниченны, так как компании этого типа имеют низкую долю на рынке, меньший эффект кривой обучения и масштаба производства, и как следствие – невысокую норму прибыли. Для таких компаний матрица BCG предлагает два стратегических варианта: 1. Агрессивная стратегия инвестирования и расширения, для того чтобы использовать возможности быстрого роста отрасли. 2. Отказ от предприятия в том случае, если издержки значительно превышают потенциальную отдачу и высок финансовый риск. Стандартные рецепты стратегии применительно для компаний «проблемных детей» можно свести или к агрессивному инвестированию и превращению в «звезду», либо к избавлению от нее и переключение ресурсов на предприятия с лучшими перспективами. В верхнем левом квадрате матрицы BCG располагаются «звезды» (компании с относительно высокой долей на быстрорастущем рынке). Эти предприятия имеют отличные возможности для дальнейшего роста доли на рынке и получения прибыли. С учетом их доли на быстрорастущем рынке «звезды» требуют значительных инвестиций для расширения объемов производства и покрытия потребностей в оборотном капитале, но они и сами обеспечивают значительные поступления денежных средств благодаря снижению издержек за счет эффекта масштаба и накопленным производственным опытом. Считается, что это те предприятия, на которые должна опираться компания для повышения эффективности всего портфеля. В нижнем левом квадрате матрицы BCG расположены «дойные коровы» (высокая доля на растущем низкими темпами рынке). Предприятия этого типа производят наличность, превышающую их потребность в средствах для реинвестирования и роста, так как имеют большой объем продаж и за счет этого могут получать высокую прибыль. Очень часто «дойными коровами» становятся бывшие «звезды», переместившиеся в эту ячейку в связи с тем, что рынок становится более зрелым. Они представляют ценную часть портфеля диверсифицированной компании, так как обеспечивают значительные поступления наличности, необходимые для новых приобретений и удовлетворения потребностей в капитале со стороны «боровов наличности» и выплаты дивидендов. Задача – поддержка сильных «дойных коров», способных приносить прибыль в долгосрочной перспективе, а слабеющие «дойные коровы» – кандидаты на ликвидацию. В нижнем правом квадрате матрицы BCG располагаются «собаки» – предприятия с небольшой долей на рынке с низкими темпами роста, которые не способны приносить прибыль и могут поглощать инвестиции до бесконечности. Матрица BCG рекомендует применять к «собакам» стратегию отказа или ликвидации (за исключением редких случаев).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.008 с.) |