Стратегии интегрированного роста



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегии интегрированного роста



Вторая группа базовых (эталонных) стратегий включает в себя стратегии интегрированного роста. Эти стратегии связаны с расширением организации с помощью добавления новых структур. Обычно такие стратегии используются в том случае, если нет возможности осуществлять стратегию концентрированного роста, однако интегрированный рост не противоречит долгосрочным стратегическим интересам компании. В данной ситуации меняется положение предприятия внутри отрасли. Стратегии интегрированного роста потенциально могут обеспечить:

– доступ к источникам поставок или потребителям готовых товаров;

– более полный контроль над качеством товаров;

– вход в привлекательную сферу бизнеса.

Выделяют два типа такой стратегии: обратной вертикальной интеграции и вперед идущей вертикальной интеграции.

1. Стратегия обратной вертикальной интеграции заключается в том, что рост организации обеспечивается за счет усиления контроля или приобретения поставщиков. Применение данной стратегии позволит компании уменьшить зависимость от колебаний цен на поставляемые сырье и комплектующие, а также снизит запросы поставщиков. Данная стратегия также позволит снизить риски отсутствия необходимых материалов.

Очень часто такая стратегия используется для защиты стратегически важного источника снабжения. Иногда необходимость в использовании такой стратегии возникает из-за того, что поставщики не обладают определенными ресурсами или технологией, которая необходима компании. Кроме этого, в некоторых случаях, применение стратегии вызвано тем, что организации необходимо получить доступ к новым технологиям, которые определят успех основной деятельности. Иногда поставщики не могут или не заинтересованы в поставках необходимых компонентов. Зачастую определенные компоненты должны изготавливаться с высокой точностью, что требует крупных инвестиций и может оказаться не по силам сторонним поставщикам. Единственным выходом из такого положения может стать применение стратегии обратной вертикальной интеграции.

2. Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. Сущность этой стратегии состоит в том, что рост организации обеспечивается за счет усиления контроля или приобретения системы дистрибуции и продаж. Данный тип стратегии используется в том случае, если компания не может найти посредников с качественным уровнем работы или же расширяет посреднические операции. Иногда такая форма интеграции применяется для того, чтобы лучше изучить потребителей своей продукции, обеспечить своевременную и качественную обратную связь.

Очень часто применение такой стратегии вызвано желанием объединить товары и сопутствующие услуги в единое целое. В процессе разработки такой стратегии необходимо получить ответ на следующие вопросы:

– способна ли компания эффективно реализовывать такую стратегию?

– способна ли компания создать необходимые активы и компетенции?

– является ли такая стратегия привлекательной с точки зрения прибыльности?

Вертикальная интеграция предполагает добавление в компанию нового вида бизнеса, для которого потребуются новые активы и компетенции, что создает дополнительные трудности в управлении интегрированной организацией, так как бизнесы значительно различаются между собой. Интеграция может отвлечь внимание от основного вида бизнеса и даже привести к снижению стратегической гибкости. Однако интеграция может способствовать улучшению конечных товаров (услуг). Существуют следующие альтернативы интеграции — долгосрочные контракты, соглашения об эксклюзивном дилерстве, лицензирование, стратегические альянсы.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.177.24 (0.009 с.)