Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Окончательная систематизация↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Окончание таблицы
Задание 5 Что такое вальс (полонез, частушка...)? Подготовка краткого устного рассказа о каком-либо музыкальном жанре для группового занятия-семинара. Могут быть предложены следующие темы: • Жанр колыбельной в вокальной и инструментальной музыке русских композиторов. • От менуэта к скерцо. • Мазурка и полонез. • Колокола в русской и западноевропейской музыке. • Лендлер и вальс. • Танцы старинной сюиты.
Задание 6 Речевое начало в романсах Охарактеризовать проявления речевого начала (речитации, декламационности, повествовательности) в романсах из какого-либо рекомендованного ниже сборника. • Романсы M И. Глинки на стихи A.C. Пушкина. • Романсы П.И. Чайковского. • Романсы С.В. Рахманинова. • Романсы С.И. Танеева. • Любой другой сборник по выбору и рекомендациям педагога, ведущего занятия.
Задание 7 Моторика как общая жанровая характеристика Охарактеризовать проявления моторики как жанрового начала в инструментальной музыке, например, в следующих произведениях: • Ноктюрны Ф. Шопена. • «Мимолетности» С.С. Прокофьева. • Прелюдии для фортепиано Д.Д. Шостаковича.
Задание 8 Стилистика инструментальной миниатюры Проанализировать пьесу Э. Грига, ор. 71 № l «Es war einmal» (первая из последней тетради «Лирических пьес») как пример опоры на «память жанра». Охарактеризовать инструментальные, вокальные, повествовательные ассоциации, последовательно вызываемые музыкой в процессе ее развертывания. Обратить внимание на имитацию народных норвежских инструментов и на роль тонального плана пьесы. (См. диаграмму распределения тональностей в музыке Грига в конце Приложения).
Задание 9 Стилистика вариаций Охарактеризовать стилистические наклонения темы и каждой вариации в следующих произведениях: • Л. Бетховен. Первая часть фортепианной сонаты ор. 26 (№ 12). • А.Н. Скрябин. Медленная часть из концерта для фортепиано с оркестром. • По выбору и рекомендации педагога, ведущего занятия. Задание 10 Историческая и жанровая стилистика оперы Портретная, историческая и жанровая стилистика в опере П.И. Чайковского «Пиковая дама», или в опере Р. Штрауса «Каприччио», или в любой другой опере по выбору ведущего занятия педагога.
ДИАГРАММЫ Диаграмма 1 Частота использования титульных тональностей в произведениях Ф. Шопена1
Всего рассмотрено 184 произведения (в диаграмму не вошли данные о фортепианных концертах и вокальных произведениях). В некоторых их них тональность меняется с мажорной на минорную и наоборот. Соответственно число титульных тональностей увеличено (186). Преобладающей тональностью оказывается ля-бемоль мажор (четверть из числа всех мажорных пьес). 1 Статистика тональностей составлена по сборникам произведений Ф. Шопена, изданным в Польше под редакцией И. Падеревского.
Диаграмма 2 Частота использования титульных тональностей в произведениях Э. Грига1
Сходную картину распределения тональностей мы получим и при рассмотрении всего творчества Грига. Видно, что тональность ми минор оказывается самой частой. В Лирических пьесах для фортепиано она встречается 10 раз. Это значит, что в музыке самого Грига могла сформироваться вполне определенная ее семантика. Вот пьесы в ми миноре: Танец эльфов, Листок из альбома, Народный напев, Вальс, Вальс-экспромт, Скерцо, Тоска по родине, Вечер в горах, Когда-то, Миновало. При всем разнообразии выделяется здесь и образная доминанта. Она связана с мотивом родины – через народный напев, танец, через картины природы. Примечательно, что ми мино- 1 Статистика тональностей составлена по списку произведений в монографии O.E. Левашовой. ру в Тоске по родине отвечает ми мажор в Возвращении на родину. В ми мажоре звучит норвежский свадебный марш из музыки к драме Пер Гюнт, кантата Возвращение на родину. Да и в самой Тоске по родине средняя часть – простодушный и веселый народный танец в одноименном мажоре, своего рода танец-воспоминание.
Диаграмма 3
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.68.61 (0.009 с.) |