Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-культурная деятельность в эпоху Петра IСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Крутой перелом в культурной жизни страны был связан с именем Петра Отношение к образованию было государственной политикой, т.к. старая школа, созданная и руководимая церковью, не могла дать государству технически грамотных людей. Не решало проблему создания собственных кадров и приглашение в страну иностранцев, а также отправка за образованием молодых дворян в Европу. Пётр I решил создать национальную школу, которую отличали бы светскость и профессионализм. В 1701 г. в Москве была открыта Школа математических и навигационных наук, затем Артиллерийская, Инженерная, Медицинская школы. На Урале по инициативе В.Н. Татищева возникли горнозаводские училища, появились цифирные школы и епархиальные училища. В дворянских семьях стало распространяться домашнее образование. В России резко возросло издание книг. За 25 лет их было издано больше, чем за все 150 лет после начала книгопечатания в России. В 1710 г. была утверждена гражданская азбука. С 1702 г. в России стала выходить официальная печатная газета «Ведомости». В 1705 г. была открыта первая грахданская типография В. Киприанова, а в 1714 г. в петербургском Гостином дворе открылась государственная книжная лавка. открытие Академии наук. Проект её создания был утверждён Петром I, хотя официальное открытие академии состоялось в 1725 г., уже после его смерти. Наряду с Академией были учреждены университет и гимназия. В 1719 г. возник первый в России музей – Кунсткамера. Экспонаты для музея по указу Петра I собирались по всей России.. Предпринимались попытки написания отечественной истории. По окончании Северной войны 1700-1721 гг. был создан исторический труд об основных её событиях. В первой четверти XVIII в. произошла постепенная замена литературных жанров, характерных для средневековой России, новыми: комедиями, поэмами, одами, романами, трагедиями. Петровская эпоха была ознаменована большими достижениями в архитектуре. Особенно наглядно принципы архитектуры нового времени нашла воплощение в строительстве новой столицы – Санкт-Петербурга. Известнейшими памятниками архитектуры стали Петропавловский собор, Петровские ворота Петропавловской крепости, Летний дворец Петра I, здание Двенадцати коллегий Д. Трезини, дворец А.Д. Меньшикова, созданный архитекторами Дж.-М. Фонтана и Г. Шеделем в Петербурге; Меншиковская башня И. Зарудного в Москве. Выдающимся памятником деревянного зодчества стала 22главая церковь в Кижах, освещённая в 1714 г. Пётр I рассматривал искусство в качестве важного дополнения к науке и технике, поэтому новым явлением в изобразительном искусстве стала гравюра. Наиболее известным мастером гравюрного дела был А. Зубов. В петровскую эпоху произошло становление портретной живописи. Наиболее крупными мастерами этого жанра стали И. Никитин (портрет канцлера Г.И. Головина, портрет «Напольного гетмана», портрет «Пётр I на смертном ложе»), А. Матвеев («Автопортрет с женой», «Портрет супругов Голицыных»). Большие изменения произошли в быту. В 1700 г. Пётр I ввёл новое летоисчисление – от Рождества Христова, принятое к тому времени уже во всех европейских странах. С того же года в стране 1 января, а не 1 сентября, как было прежде, стал отмечаться Ноый год. Праздник стали встречать с наряженной ёлкой, фейерверками и маскарадами. В 1702 г. в Москве открылся первый публичный театр, где иностранными актёрами разыгрывались светские пьесы. Новой формой общения для российской аристократии и деловых людей стали ассамблеи, введённые государем в 1718 г. В них впервые в истории России участвовали женщины. Для молодых дворян, начинавших светскую жизнь, в 1717 г. сводом правил поведения стал документ «Юности честное зерцало, или Показание житейскому обхождению, собранное из разных авторов».
23.1. Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности. Предпринимательская деятельность в сфере культуры направлена не на получение прибыли в чистом виде, а на то, что собственный доход вместе с внешним финансированием (поступлениями из бюджета, от юридических и физических лиц) обеспечивает самоокупаемость. подотрасли культуры работают государственные и негосударственные организации: театры, музеи, продюсерские центры, центры досуга, издательства, теле- и радиокомпании, киностудии. Создание негосударственного сектора связано со спецификой рыночного спроса на услуги культуры, зависимого от быстро меняющихся внеэкономических факторов – моды, престижа и т.п. сфера культуры – сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доноров. Основная проблема в этой связи – коммерциализация культуры – приводит к нарушению принципов СКД 1недоступность услуг для всех. 2 потеря педагогических ориентиров 3неэкологичность СК форм 4 дефференициация ограничена платежеспособными слоями общества 5нарушение общих традиций 6 нарушается принцип взаимовлияния и взаимодополняющего воздействия реализации адаптивно-нормативной, образовательно-развивающей, преобразовательно-чозидательной, эколого-охранительной, информационно-просветительной, интегративно-коммуникативной и рекреативно-игровой функции; 7 не эстетичность общественной жизни 8è снижение уровня самодеятельности (особенно во взрослом возрасте) Основное требование – сохранение этих функций.
23.2.СКД в системе непрерывного образования В начале 90-хгодов в связи с перестройкой в стране возник системныйсоциально-экономический кризис, который не мог не отразится на образовании.Прежняя система образования оказалась не состоятельной из-за сменыидеологических ориентиров. Непрерывноеобразование: дошкольное,начально-школьное, средняя школа, гимназии, лицеи; профессиональноеобразование: среднее, высшее, послевузовское. В этом выражается целостностьобразовательной системы, единство, перспективность и преемственность содержанияи методов воспитания. Целостность педагогического процесса в системенепрерывного образования является единством взаимодействия обучения, воспитанияи образования, определяет ценность педагогического результата, отражающегосяцелостностью своего результата во всестороннем развитии личности человека.Каждый из компонентов целостности педагогического процесса, благодаряотносительно собственному составу решаемых задач, средств, методов и форморганизации, обладает специфическими «функциональными свойствами»,определяющими характер и направленность развития личности еёфункционально-социальный статус (индивид, индивидуальность, личность). Целостностьсистемы непрерывного образования благоприятна для эстетического развития,которое осуществляется на всех этапах возрастного развития личности,гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые вразличных областях творчества и профессиональной деятельности. Во второйполовине XX века концепция непрерывного образования приобретает главенствующуюроль в развитии педагогической мысли. Впервые П.Лениграндом в 1965 году на форуме ЮНЕСКО была представлена концепциянепрерывного образования, в которой основой всех образовательных началстановится человек, с предоставлением ему всех условий для полного развития егоспособностей на протяжении всей жизни. Непрерывное образование в концепциирассматривается «как непрерывный процесс, начинающийся с первых лет жизни,продолжающийся в течение всей жизни и охватывающий все формы, все типы и всеуровни образования, выходя далеко за рамки так называемого формальногообразования. Оно предназначено для всех возрастов и имеет целью использоватьвесь образовательный потенциал общества, все ситуации, в которых можетоказаться человек, чтобы способствовать его всестороннему развитию...» Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развитияобразования» от 29 марта 2000 года ставит в качестве одного из приоритетныхнаправлений дополнительного образования: «организацию форм дополнительногообразования в образовательных учреждениях общего образования, образовательныхучреждениях начального профессионального образования, интеграциюдополнительного и общего образования, дополнительного и начальногопрофессионального образования». Т.е. сегодня фактически, дополнительное образование детейсредствами СКД рассматривается как важнейшая составляющая образовательногопространства, ведущий фактор развития творческих способностей и интересов,социального и профессионального самоопределения детей и молодежи, необходимыхдля формирования гражданского общества. Развитие мирового сообщества в последние десятилетия все более явно ставит вцентр системы образования и воспитания приоритет человеческой личности. В этихусловиях дополнительное образование представляет собой уникальный социальныйинститут, призванный развивать и преумножать человеческий капитал, формируяидеи, социально-значимые идеалы, мировоззренческие позиции, надежды,конструирующие как будущее общество в целом, так и судьбу отдельных людей. Вусловиях движения человечества к информационному обществу значениедополнительного образования будет все более возрастать. В дошкольном возрасте дети посещают различные кружки (рисования,танцев), школы раннего развития, бывают с родителями в музеях и театрах В школьном – ездят на экскурсии, в т.ч. и в другие города.Посещают кружки и секции, студии. В студенчестве – культурное развитие этими средствами продолжается
24.1. Технологии бизнес-планирования в социально-культурном проектировании. В СКД существуют как коммерческие, так и некоммерческие организации. В настоящее время, большинство некоммерческих организаций в России являются государственными и действуют в организационно-правовой форме учреждения. Для получения собственных средств требуется разработка бизнес-плана. Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана – это краткость, доступность в изучении и понимании. Наряду с внутрифирменными функциями, бизнес-планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики. То, в наибольшей степени бизнес-план используется при оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри нее, при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования. 1 этапом в разработке бизнес-плана является определение источников необходимой информации. 2 этап – определение целей разработки бизнес-плана. 3 этап – определение целевых читателей бизнес-плана: будущих инвесторов, которыми могут выступать акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты и.т.д. 4 этап – установление общей структуры создаваемого документа. Обычно бизнес-план включает в себя следующие составные части: • титульный лист и оглавление. • резюме. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана.(введения основного содержания и заключения) • история бизнеса (если предприятие уже существует). • описание продуктов (услуг). • анализ положения дел в отрасли. Описание внешней среды фирмы и определение степени ее привлекательности. • оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. Должны быть определены главные конкурентные силы в отрасли и сформулированы основные варианты конкурентных стратегий. • план производства. Все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес-плане. План производства должен включать экономические расчеты издержек производства, должны быть представлены основные методы производства и технологии, общая структура производственного процесса. • план маркетинга. Этот план должен охватывать все вопросы, связанные с рынком. Должны быть представлены основные характеристики покупателей на ориентировочном рынке предприятия, диффер. • организационный план. Здесь указывается форма собственности и тип организационной структуры фирмы, рассматриваются вопросы руководства и распределения полномочий и ответственности., • финансовый план. Включает в себя три основных плановых документа: баланс предприятия, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.
24.2. Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ Игровая программа – совокупность игровых заданий объединенных либо какой-то формальной связкой (тема, праздничная или досуговая ситуация или же сценарным ходом). Особенность игровой программы –другие законы в отличие от художественно-зрелищных мероприятий. Проходит в другой зоне активности. Организация методически тонкая, ошибки менее заметны. Важен момент разогрева аудитории – обязательна психологическая готовность аудитории, нет готовности – нет программы! Кульминация – это момент последнего шанса на победу. После прохождения кульминации (выигрыша) игровая деятельность бессмысленна, поэтому сразу же после кульминации проходит момент награждения (надо это делать быстро) Игровая программа делится на блоки Вступительный блок.Состоит из следующих элементов: Вступительный монолог 1 игровой блок начинается с игры-организаторарассчитанное на внимание и знакомство с темой II блок Состоит из игровых заданий веселых и простых, но со средней степенью физической активности, которые часто выполняют функцию формирования команд. III блок Игры по командам, готовность к физическим действиям (малоподвижные) IV блок Игры подвижные, командные, связанные с силой и ловкостью. V блокЦеремония подведения итогов и награждение. 1 и 5 блок могут быть отрепетированы (мизансцены), но остальные – импровизация. 5 блок должен проходить в торжественной, неторопливой обстановке. Мы в век коммерции часто забываем, что самоутверждение – это главное. Важен не материальный, а моральный статус героя. В церемонии должно быть место утешительному призу. Перспектива реванша. Содержание и форма педагогического руководства игрой. Реализуется в следующих моментах: выбор игры. Цели – доставить удовольствие участникам от самой игры. Разыгрывание какого-то игрового сюжета, правил. Личностные цели: разгадать, угадать, самоутвердиться. распределение ролей. Может быть связана с разыгрыванием ролей. Каждая роль выполняет свою деятельностную задачу. Каждая роль обязательна, активна, деятельностна, непассивна. развитие игровой ситуации – усложнение правил игры, смена обстановки, эмоциональное насыщение игровых действий. дифференцированный подход к поведению игроков. Способы поведения человека в игре различны. 5 типов поведения: обособление – когда сознательно ребёнок уходит от общения с другими (тихо сам с собою) компромисс – часто дети идут на уступки другим игрокам, чтобы укрепить свои позиции, свой авторитет. Это значит, что он желает повторения, продолжения игры (дипломатия), хочет сохранить игру и продлить удовольствие (согласен уступить, лишь бы продолжить играть). Уступки – уходит от конфликтов, не сопротивляются. Чтобы пережить игровые переживания более важные для них. Отключение – прерывает временную игру, т.е. автоматическое отключение организма. Изоляция – является результатом негативным черт характера, либо как реакция на создавшуюся ситуацию, которая обнажила какие-то стороны личности игрока. завершение игры – от финала зависит очень многое – не желательно, чтобы игры заканчивались административным порядком (мизансцены, конец должен быть оригинальным, совместный жест). Игра в финале должна иметь деактивизирующие элементы: поощрительные призы и т.д. Основные педагогические принципы организации игры: отсутствие принуждения любой формы, игра должна проводиться по адаптированным правилам, к ситуации и аудитории. принцип поддержания игровой атмосферы, т.е. поддержания реальных чувств. принцип перехода от простейших игр к более сложным, каждая игра должна быть адекватна возрасту
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.132 (0.01 с.) |