Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность культурной политики (субъекты, направления, механизмы реализации)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Культурная политика-совокупность принципов и норм которыми руководствуется гос-во в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению к-ры, а так же сама деятельность гос-ва в области культуры.К.П. – властная д-ть по осознанию своих интересов и претворению их в жизнь в сфере к-ры. КП: 1. Непоср кп (ориентиры, идеалы, нормы, принципы, приоритеты); 2.Управление сферой к-ры (практические мероприятия). Субъекты: 1.Гос-во – главный субъект КП.2.Учреждения к-ры.3.Население Приоритеты, цели и задачи КП:1.Необходимость утверждения статуса к-ры в обществе и гос-ве, как основополагающего элемента жизни ч-ка и общества.2.Сохранение, защита и стимулирование культурной самобытности всех народов, населяющих нашу страну как обязанность гос-ва.3.Спасение, возрождение и охрана культурного наследия, а также его приумножение.4.Обеспечение доступности культурных благ и ценностей.5.Отказ от подавления культурного разнообразия путем положительного отношения к различным формам проявления совр. к-ры.Осн документом, содержащим в себе теоретические приоритеты КП и практические направления их реализации яв-ся Федеральная целевая программа «К-ра России» на 2006-2010гг.КП включает в себя 3 уровня: 1Федеральный2Региональный 3 Локальный (местного самоуправления)Кажд уровень решае св задачи, федеральн. ур. – задачи, связанные с концепцией развития к-ры,законотворч-я д-ть, проблемы реституции (возвращения культ ценностей).Региональная КП – КП, осуществляемая на основе общефедеральных приоритетных направлений с учетом региональной специфики 3 осн. специфич. черты:1.Неравномерность развития региона с т. зр. финансовой и с т. зр. развития культурных процессов региона;2.Региональная специфика проявляется в возможностях и ресурсах региона по развитию культурной жизни региона;3.На локальном уровне м б достигнута максимальная активность участия населения в культурных процессах.Средства КП.1.Инфраструктура (учр. к-ры, организации скс);2.Ресурсы (материальные, финансовые, кадровые);3.Соц механизмы (экономический, законодательный, политический)4.Технология (ск проектирование, менеджмент, маркетинг, PR). Соц культ проектирование – специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем, выявлении причин их возникновения, выработки целей и задач для достижения желаемого результата и определение путей и средств достижения поставленной цели. Субъектом СК проектирования яв-ся специалист, проектировщик.Объектом СКП яв-ся к-ра и социум. К-ра как объект: 1.Как матер и духовная среда ч-ка; 2.Как средство решения соц-но-психолог-их проблем ч-ка. Результатом технологии СКП яв-ся программа или проект. Программа - развернутый документ, прорабатывающий в масштабах конкретной территории все условия, необходимые для оптимизации культурной жизни и включающий в себя: 1. Анализ СК ситуации; 2. Обоснование приоритетных направлений действий; 3. Мат-финансовое, кадровое, организационное, техническое и информац-ое обеспечение, необходимое для реализации намеченных в рамках программы практических мероприятий. Проект – локальная программа, направленная на решение одной или нескольких проблем.
Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях Стиль – типичная для руководителя система приёмов воздействия на ведомых. В 1938 году американский психолог Курт Левин предпринял попытку систематизировать стили руководства: авторитарный: o жёсткие методы управления, o пресечение инициатив, o единоличное определение содержания деятельности, o волевое включение в сферу чужой жизнедеятельности, o вытеснение из сферы командования активность других членов группы; демократический: o коллегиальность, o передача большей части функций нижестоящим звеньям, o максимальное участие в обсуждении предстоящей работы, o партнёры сохраняют самостоятельность в суждениях и оценках, o руководитель диалогически включен в жизнь других людей; попустительский: o отказ от управления, o устранение от руководства, o отсутствие реального включения в жизнедеятельность других людей. В самодеятельных организациях выделяют 2 стиля: 1. Инструментальный(· направленность на дело, на предмет деятельности, · поиск оптимального варианта решения задач, но мало заботы об индивидуальности другого человека, инициативность, члены коллектива нередко выступают в качестве средства решения групповых задач.) 2. Экспрессивный – наиболее продуктивный стиль (ориентация на межличностные отношения, связи и контакты – это цель, продукт деятельности является средством, руководитель даёт почувствовать каждому участнику его значимость.) Стили руководства определяют ведущие принципы руководства: принцип взаимодополняемости субъектов управления (если руководитель инструменталист, то лидер-состав должен быть экспрессистами и наоборот; принцип единства социального воспитания и самореализации личности) o в самодеятельном объединении прямого воспитания быть не может, оно осуществляется через предмет деятельности, руководитель обязан создать условия для самореализации личности: § личность участника всегда следует оценивать со знаком «+», § предмет деятельности должен соответствовать индивидуальности участника; принцип диалогизма отношений o предполагает восприятие другого человека как равноценного и раноправного обладателя своей собственной позиции – это необходимость дать человеку выразить/проявить себя; принцип полноты и разнообразия форм коллективной деятельности необходимо содержательное развитие, организационное разнообразие (смена деятельности
Ведущие сферы СКД, СКД – это деятельность, направленная на создание условий, кторотые помогли бы каждому человекув различные возрастные периоды его жизниуспешно проходить процесс социализации и соц. Адаптации. Культурная деятельность-это деят-ть по выявлению, сохранению, распространению, освоению и созданию культурных ценностей. К культурным ценностям относятся: нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки диалекты, говоры, национальные традиции, обычаи обрядыфольклор, худ. Промыслы и ремесла, произведения иск., здания, сооружения, предметы имеющие историко-культурную значимость. Сферы культ-ной деят-ти: выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры, эстетическое воспитание, худ-ное обр-ние, педагогическая деят-ть в сфере культуры, научные исследовая в этой сфере, занятия творчеством, музыкой, хореографией, театром, изо-искусством, декоративно-прикладным творч-ом. Инфраструктура СК сферы - это совокупность материальных, организационных, финансово-эк-ких, кадровых, информационно-методических и иных условий осуществления СКД на индивидуальном и общественных уровнях, обеспечивающих удовлетворение духовных потребностей людей и развитие их творческих потенций. К ведущим СК сферам относятся (помимо системы образования и СМИ):• Учреждения искусств(театры, киностудии, цирки, филармонии, любительские студии, кружки, худ-но-творч-кие мастерские и т.д.)• Научно-просветительные учреждения(музеи, выставки, библиотеки, лектории, планетарии, зоопарки, ботанические сады…)• Культурно-досуговые учр (клубы, ДК, парки к, кинотеатры, центры молодежного досуга, игротеки, дома творчества, концертные учр…)• Ведомственные культурно-просветительские учр(дома офицеров, солдатские клубы, дома творческих работников(писателей, художников, композиторов, актеров)…• Санаторно-курортные и спортивно-оздоровительные учр (санатории, пансионаты, дома отдыха, спортзалы, спорт базы, пляжи…) • Туристско-экскурсионные учр (гостиницы, туристские базы, поезда, пароходы…)• Учр развлекательно-коммерческого досуга, казино, рестораны, кафе, сауны, бильярдные и иные центры игрового досуга..)• Творческие союзы и иные объединения художественно-творческой направленности• Культуроохранительные институты(заповедники, центры экологической к, архивы, реставрационные мастерские..)• Центры экзотического досуга (охотничьи дома, центры рыболовного туризма, конюшни, плавучие
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.45.238 (0.008 с.) |