Скд в соврем. Жизни общества: проблемы, тенденции развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скд в соврем. Жизни общества: проблемы, тенденции развития



Скд в соврем. жизни общества: проблемы, тенденции развития

Определение СКД:.СКД– деят чел-го общ-ва по созданию и развитию матер.и дух. культуры. 1напр. связано с созд. ценн. культуры как на профес.,так и любит.основе; 2 — практически объединило всех людей, которые усваивают богатства мировой и нац. Культ.;3 напр.выразилось в деят.музейных и библиот.работников, и иных форм сохранения ценностей материальной и духовной культуры; 4 —ориентировано на распространение ценностей К; 5напр. приняло на себя социально-педагогические, организационно-посреднические и административно-управленческие функции, связанные с созданием благоприятной культурной среды, с вовлечением людей в мир культуры, и дальнейшим развитием духовных интересов и потребностей разных групп населения, Особенности СКД: осущ.-я в свободное время, отличается свободой выбора, добро-ю, активностью и т.д., харак-ся многообразием видов, РФ располагает большим кол-ом институтов, создающихусловия для СКД (музей, библиотека, клуб и т.д.). Роль СКД в совр-ой жизни общ-тва можно оценить с различных подходов: Аксеологический (ценностный) – отражает ценности культуры.Социол-ий– выделяет СК субъекты, которые производят или осваивают ценности культуры. То, как ведут себя эти субъекты, отражает дух уровень жизни общ. Деятельностный –отражает активность деятельности и ее направленность (цель) Проблемы СКД и тенденции развития a. Материальная (проблема финансирования) Гос-во перестало выделять на СК сферу достаточное кол-во средств. Пострадала вся сфера. Выходы ситуации: -соединение бюджетных и хозрасчетных форм работы, привлечение спонсорской помощи на взаимовыгодных условиях; -гос-во должно поощрять спонсорскую помощь снижением налогов; -гос-во должно разработать спец программу вовлечения фин средств в различные СК проекты: а) объед-е финн- средств гос-ых, общест-ых и частных предприятий, б)создание совместных СК-ых или культурно-досуговых предприятий; в)вовлечение фин. средств на основе добровольного объединения финн. средств для восстановления историко-культурных памятников, организаций благотворительных акций. Тенденция: поиск средств различных источников (фандрайзинг: объединение трудовых иматериальных ресурсов, создание совместных СК-ых и досуговых мероприятий, добровольчество, спонсорство, гранты, аренда, оказание коммерческих услуг…) b.Проблема возрождения трад. культуры – появилась потребность в нац.религиозных праздниках. Тенденция: возрождение традиций определенных эпох 1.проблема возрождения средневековых традиций и ценностей. в нем зарождались особ-ти нашего менталитета. К отличалась синтезом христ-их и языческих ценн-ей. 2.проблема возрождения традиций петровской эпохи – те формы и направления СКД были забыты Петр выступает как организатор новых направление СКД (система гос. Праздников, Петр – основатель театральной культуры России, основатель библиотечного дела, основатель музейного дела, основатель новых досуговых форм для дворянства – ассамблеи, гуляния в садах, катание по Неве. 3.Эпоха дворцовых переворотов. В эту эпоху заложена и развита основная инфраструктура культурных, образовательных, просветительских учреждений. 4.Эпоха Екатерины 2. При ней закладываются культур. традиции русского дворянства, основанные на синтезе эстетич., нравств, физ. воспитания c.Проблема взаимо-ий с заГр странами. в связи с попытками РФ стать членом мирового сообщества. Мы попытались широко открыть двери зарубежным образцам культуры, но в условиях полной незащищенности национально-культурного достояния России в отвергнутые в Америке, Западной Европе и Юго-Восточной Азии образцы псевдокультуры. Проблема глобального общества. Есть свои+: многие проблемы невозможно решить силами одного гос-ва. Но существ. Проблема сохранения традиций, проблема интеграции и дифференцации. Уровень развития гос-ва зависит от сохр. традиций. Глобализация и информационное общ-во- влияние информации на личность, особенно на подростков, влияние медиакультуры на личность Массовая культура Проблема засилия западной псевдокультуры (бульварная пресса, сериалы) русские создали также свою псевдокультуру (донцлваи пр.) западная стимулир. Создание русской. СКС оказалась неподготовлена к засилью псевдокультурой. Существует проблема материальн. Финансирования и отсутствия профессионалов. Тенденция: Формирование информационной культуры. Создание условий для информационной безопасности; Медиаобразование d.Проблема взаим-ий между церковью и гос-ом Изменилась религиозная ситуация в стране: у церкви появились огромные права и свободы, она приступает к возрождению. Изменилось отношение гос-ва и народа к церкви. Госуд-во заявляет что нуждается в поддержке церкви. Люди потянулись к церкви. Отказавшись от диктата атеизма, мы ударились в противоположную крайность, стремясь возложить на церковь социально-культурные функции, которые она, не в состоянии реализовать.Интерес к религии сопровождается активизацией всяких сект, котр. Негативно влияют на духовное и физич. Состояние человека. Церковь и гос-во должны сотрудничать. Церковный собор в 2004 году обсуждал вопросы взаимодействия церкви и гос-ва. Выделеноболее 15 направлений: забота о нравственном, творческом состоянии общ-ва, восстановление церквей, монастырей, создание совместных СК проектов(Исаакиевский собор, Воскресенский собор в Смольном, перенос музея религии),сотрудничество в СМИ, совместные проекты нацеленные на поддержку незащищенных слоев общества. Сущопасность огусадарствления церкви, о ней предупреждал Георгий Петрович Федотов, он говорит о синодальном периоде, когда ей было отказано во всех функциях. Петр называл себя Отцом Отечества, а священники вступали в должность. В 1917 году –церковь отделилась от гос-ва, с 1917 уничтожение церкви, наше культурное достояние было практически потеряно. Огусадорствление-это когда гос-во из церкви делает полит. Требуну. e.Проблема формирования демократических принципов руководства культуры Тоталитаризм связан с регламентацией, манипулированием сознанием масс с помощью культуры. Цель культуры при СССР – воздействие на личность в целях коммунистическоговоспитания. Гл.цель демократич. Принципов руоводства – предоставление условий для удовлетворения и развития творч. потребностей. В СССР организаторы сначала ждали дерективы сверху. Сейчас сначала изучаются потребности публикии организуются постоянные культурные об Объединения подготовить основательную рекламную базу, организационную базу. В условияхдемокр. Развития требуются другие организаторские средства, тем более в условиях конкурентной рыночной средв Тенденция: педагогика сотворчества

f.Коммерциализация культуры Тенденция: привлечение спонсоров, меценатов, фандрайзинг

 

Ведущие сферы СКД,

СКД – это деятельность, направленная на создание условий, кторотые помогли бы каждому человекув различные возрастные периоды его жизниуспешно проходить процесс социализации и соц. Адаптации. Культурная деятельность-это деят-ть по выявлению, сохранению, распространению, освоению и созданию культурных ценностей. К культурным ценностям относятся: нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки диалекты, говоры, национальные традиции, обычаи обрядыфольклор, худ. Промыслы и ремесла, произведения иск., здания, сооружения, предметы имеющие историко-культурную значимость. Сферы культ-ной деят-ти: выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры, эстетическое воспитание, худ-ное обр-ние, педагогическая деят-ть в сфере культуры, научные исследовая в этой сфере, занятия творчеством, музыкой, хореографией, театром, изо-искусством, декоративно-прикладным творч-ом.

Инфраструктура СК сферы - это совокупность материальных, организационных, финансово-эк-ких, кадровых, информационно-методических и иных условий осуществления СКД на индивидуальном и общественных уровнях, обеспечивающих удовлетворение духовных потребностей людей и развитие их творческих потенций.

К ведущим СК сферам относятся (помимо системы образования и СМИ):• Учреждения искусств(театры, киностудии, цирки, филармонии, любительские студии, кружки, худ-но-творч-кие мастерские и т.д.)• Научно-просветительные учреждения(музеи, выставки, библиотеки, лектории, планетарии, зоопарки, ботанические сады…)• Культурно-досуговые учр (клубы, ДК, парки к, кинотеатры, центры молодежного досуга, игротеки, дома творчества, концертные учр…)• Ведомственные культурно-просветительские учр(дома офицеров, солдатские клубы, дома творческих работников(писателей, художников, композиторов, актеров)…• Санаторно-курортные и спортивно-оздоровительные учр (санатории, пансионаты, дома отдыха, спортзалы, спорт базы, пляжи…) • Туристско-экскурсионные учр (гостиницы, туристские базы, поезда, пароходы…)• Учр развлекательно-коммерческого досуга, казино, рестораны, кафе, сауны, бильярдные и иные центры игрового досуга..)• Творческие союзы и иные объединения художественно-творческой направленности• Культуроохранительные институты(заповедники, центры экологической к, архивы, реставрационные мастерские..)• Центры экзотического досуга (охотничьи дома, центры рыболовного туризма, конюшни, плавучие

 

Ск функции рекламы.

Реклама – это особый вид создания и распространения информации, имеющей четко установленного заказчика, передаваемой опосредованно и имеющей целью повышение спроса или развитие интереса.

Под ф-циями понимают особые категории отражающие специфич.черты рекламн. деят-ти и опред-ие ее содержательное наполнение

1. Информационная – определяет возможность донесения значимой инф-ции до адресата, способств.реализации коммуникативной ф-ции

2. Социально-ориентированная – Р. Реализует в себе наиболее значимые ценностные ориентации, категории и формирует общественное отношение к ним. Инф может оказывать различное воздействие на сознание. Рекламные формы определяют социальные позиции. Это социально-педагогический потенциал. Социальная реклама

3. Ценностно-ориентационная – Р. способна систематизировать ценности, выстраивать иерархию. Значимость событий через рекламу возрастает: больше рекламы – больше ценности, престижа, статуса. Особенно в социальной р. Престиж – это условие подтверждения социального статуса.

4. Маркетинговая – определяет возможность установление коммуникативных свзяей учреждения и СКсреды (рынок)

5. Имидживая – фиксирует возможность формирования образа организации, услуги опред-ет структурнвые компоненты имиджа и позволяет развивать и поддерживать имидж. Имидж – это восприятие фирмы и товара кем-то.

6. Семиотико-семантическая – концентрованное воздействие на сознание и бессознание человека. Символ используется для передачи инф-ции. В Р. имеются символы. Интернет реклама

7. Политическая – определяется возможностями, потенциалом р. как средством поддержания политич-х процессов, формирования представления о политич.-х идеях, использование р. для распространения инф-ции идеологического содержания. реклама используется в качестве инструмента достижения политических целей. Не ясно полит реклама = PR.

8. Ф-ия престижа – повышение статуса продукта и производителя продукта. Проявляет себя в развитии репутации.

Ф-ции рекламы не существуют автономно

 

 

скд в соврем. жизни общества: проблемы, тенденции развития

Определение СКД:.СКД– деят чел-го общ-ва по созданию и развитию матер.и дух. культуры. 1напр. связано с созд. ценн. культуры как на профес.,так и любит.основе; 2 — практически объединило всех людей, которые усваивают богатства мировой и нац. Культ.;3 напр.выразилось в деят.музейных и библиот.работников, и иных форм сохранения ценностей материальной и духовной культуры; 4 —ориентировано на распространение ценностей К; 5напр. приняло на себя социально-педагогические, организационно-посреднические и административно-управленческие функции, связанные с созданием благоприятной культурной среды, с вовлечением людей в мир культуры, и дальнейшим развитием духовных интересов и потребностей разных групп населения, Особенности СКД: осущ.-я в свободное время, отличается свободой выбора, добро-ю, активностью и т.д., харак-ся многообразием видов, РФ располагает большим кол-ом институтов, создающихусловия для СКД (музей, библиотека, клуб и т.д.). Роль СКД в совр-ой жизни общ-тва можно оценить с различных подходов: Аксеологический (ценностный) – отражает ценности культуры.Социол-ий– выделяет СК субъекты, которые производят или осваивают ценности культуры. То, как ведут себя эти субъекты, отражает дух уровень жизни общ. Деятельностный –отражает активность деятельности и ее направленность (цель) Проблемы СКД и тенденции развития a. Материальная (проблема финансирования) Гос-во перестало выделять на СК сферу достаточное кол-во средств. Пострадала вся сфера. Выходы ситуации: -соединение бюджетных и хозрасчетных форм работы, привлечение спонсорской помощи на взаимовыгодных условиях; -гос-во должно поощрять спонсорскую помощь снижением налогов; -гос-во должно разработать спец программу вовлечения фин средств в различные СК проекты: а) объед-е финн- средств гос-ых, общест-ых и частных предприятий, б)создание совместных СК-ых или культурно-досуговых предприятий; в)вовлечение фин. средств на основе добровольного объединения финн. средств для восстановления историко-культурных памятников, организаций благотворительных акций. Тенденция: поиск средств различных источников (фандрайзинг: объединение трудовых иматериальных ресурсов, создание совместных СК-ых и досуговых мероприятий, добровольчество, спонсорство, гранты, аренда, оказание коммерческих услуг…) b.Проблема возрождения трад. культуры – появилась потребность в нац.религиозных праздниках. Тенденция: возрождение традиций определенных эпох 1.проблема возрождения средневековых традиций и ценностей. в нем зарождались особ-ти нашего менталитета. К отличалась синтезом христ-их и языческих ценн-ей. 2.проблема возрождения традиций петровской эпохи – те формы и направления СКД были забыты Петр выступает как организатор новых направление СКД (система гос. Праздников, Петр – основатель театральной культуры России, основатель библиотечного дела, основатель музейного дела, основатель новых досуговых форм для дворянства – ассамблеи, гуляния в садах, катание по Неве. 3.Эпоха дворцовых переворотов. В эту эпоху заложена и развита основная инфраструктура культурных, образовательных, просветительских учреждений. 4.Эпоха Екатерины 2. При ней закладываются культур. традиции русского дворянства, основанные на синтезе эстетич., нравств, физ. воспитания c.Проблема взаимо-ий с заГр странами. в связи с попытками РФ стать членом мирового сообщества. Мы попытались широко открыть двери зарубежным образцам культуры, но в условиях полной незащищенности национально-культурного достояния России в отвергнутые в Америке, Западной Европе и Юго-Восточной Азии образцы псевдокультуры. Проблема глобального общества. Есть свои+: многие проблемы невозможно решить силами одного гос-ва. Но существ. Проблема сохранения традиций, проблема интеграции и дифференцации. Уровень развития гос-ва зависит от сохр. традиций. Глобализация и информационное общ-во- влияние информации на личность, особенно на подростков, влияние медиакультуры на личность Массовая культура Проблема засилия западной псевдокультуры (бульварная пресса, сериалы) русские создали также свою псевдокультуру (донцлваи пр.) западная стимулир. Создание русской. СКС оказалась неподготовлена к засилью псевдокультурой. Существует проблема материальн. Финансирования и отсутствия профессионалов. Тенденция: Формирование информационной культуры. Создание условий для информационной безопасности; Медиаобразование d.Проблема взаим-ий между церковью и гос-ом Изменилась религиозная ситуация в стране: у церкви появились огромные права и свободы, она приступает к возрождению. Изменилось отношение гос-ва и народа к церкви. Госуд-во заявляет что нуждается в поддержке церкви. Люди потянулись к церкви. Отказавшись от диктата атеизма, мы ударились в противоположную крайность, стремясь возложить на церковь социально-культурные функции, которые она, не в состоянии реализовать.Интерес к религии сопровождается активизацией всяких сект, котр. Негативно влияют на духовное и физич. Состояние человека. Церковь и гос-во должны сотрудничать. Церковный собор в 2004 году обсуждал вопросы взаимодействия церкви и гос-ва. Выделеноболее 15 направлений: забота о нравственном, творческом состоянии общ-ва, восстановление церквей, монастырей, создание совместных СК проектов(Исаакиевский собор, Воскресенский собор в Смольном, перенос музея религии),сотрудничество в СМИ, совместные проекты нацеленные на поддержку незащищенных слоев общества. Сущопасность огусадарствления церкви, о ней предупреждал Георгий Петрович Федотов, он говорит о синодальном периоде, когда ей было отказано во всех функциях. Петр называл себя Отцом Отечества, а священники вступали в должность. В 1917 году –церковь отделилась от гос-ва, с 1917 уничтожение церкви, наше культурное достояние было практически потеряно. Огусадорствление-это когда гос-во из церкви делает полит. Требуну. e.Проблема формирования демократических принципов руководства культуры Тоталитаризм связан с регламентацией, манипулированием сознанием масс с помощью культуры. Цель культуры при СССР – воздействие на личность в целях коммунистическоговоспитания. Гл.цель демократич. Принципов руоводства – предоставление условий для удовлетворения и развития творч. потребностей. В СССР организаторы сначала ждали дерективы сверху. Сейчас сначала изучаются потребности публикии организуются постоянные культурные об Объединения подготовить основательную рекламную базу, организационную базу. В условияхдемокр. Развития требуются другие организаторские средства, тем более в условиях конкурентной рыночной средв Тенденция: педагогика сотворчества

f.Коммерциализация культуры Тенденция: привлечение спонсоров, меценатов, фандрайзинг

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.014 с.)