Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По теме 3. Персоногенез личности. Индивидуальность личности и ее жизненный путь

Поиск

Задание 1.

Составьте перечень факторов, влияющих на процесс формирования «Я-концепции» и самооценки. Расположите их в порядке иерархии: какие из них являются, на Ваш взгляд главными, а какие - второстепенными с точки зрения влияния на развитие самосознания?

Задание 2. Вместо точек вставьте пропущенные слова: «Структура самооценки представлена двумя компонентами:… и … В дошкольном возрасте более выражен … компонент. Самооценка характеризуется рядом показателей в виде оппозиции: ……….»

Задание 3.

Разным возрастам свойственна разная степень сформированности волевой регуляции и волевых качеств. Определите, что из приведенного списка свойственно детям дошкольного и младшего школь­ного возраста, подросткам и старшеклассникам.

Дифференциация мотивов волевой регуляции; смелость; организо­ванность; гибкость волевой регуляции; исполнительность; целенаправлен­ность; использование физических действий в волевой регуляции (зажму-ривание глаз, сжимание кулаков, напряжение мышц и т.д.); настойчи­вость; введение ограничений в распорядок собственной жизни; включение в волевую регуляцию познавательных мотивов; самоконтроль; включение в волевую регуляцию мотивов самоизменения; использование психичес­ких действий в волевой регуляции (выдержка, упорство, самовнушение, самоприказ и т.д.); самостоятельность в постановке целей волевой регу­ляции; умение ставить отдаленные пели; центрация на оценке результа­тов деятельности; увеличение осознанности в постановке целей волевой регуляции; умение рассчитывать только на себя; волевое усилие в интел­лектуальной деятельности; стремление к воспитанию у себя определен­ных качеств; выдержка; решительность; инициативность.

По теме 4. Структура личности и различные подходы к ее изучению в психологии

Задание 1.

Мотивы человека образуют иерархическую систему, которой определяется масштаб и характер личности человека. Попробуйте описать мотивационную сферу и ведущий мотив перечисленных исторических и литературных персонажей:

Плюшкин (Н.В.Гоголь), Петр 1, Павел Корчагин (Н.А.Островский), Гитлер, Родион Раскольников (Ф.М.Достоевский), Колумб.

Задание 2. Вставьте пропущенные слова в следующих сужде­ниях.

1. Особенности индивида образуют... обусловленную подструктуру....

2. Входя в систему отношений, субъект обретает системныекаче­ства, которые образуют... структуру

3. Черты... отражают то,... действует человек, а черты личности - то, ……… он действует.

4. Деятельность человека не только..., но и мотивирована.

5. Сознание человека зарождается, развивается и проявляется в....

6. Потребности являются источником... личности.

7. Цель является предпосылкой....

8. Потребности обнаруживаются в.... побуждающих к деятельности.

9. Осознанная... становится мотивом поведения.

 

По теме 5. Общие представления об индивидуальности и методы ее изучения

Задание 1.

Проанализируйте фрагмент и поясните, какими путями человек стремится достичь уверенности и самоуважения. Почему это так важно? Почему личностную стратегию Е. Масловой Л. Н. Толстой называет «уловками разума»? Можно ли вообще обойтись без подобных уловок?

Удивляло его [Нехлюдова] то, что Маслова не стыдилась своего положения — не арестантки (этого своего положения она стыдилась), а своего положения проститутки, — но как будто даже была довольна, почти гордилась им. А между тем это и не могло быть иначе....В продолжение десяти лет везде, где бы она ни была, начиная с Нехлюдова и старика-станового, кончая острожными надзирателями, видела, что все мужчины нужда­юсь в ней. И потому весь мир представлялся ей собранием обуреваемых похотью людей, со всех сторон стороживших ее... Так понимала жизнь Маслова, и при таком понимании жизни она была не только не последний, а очень важный человек. И Маслова дорожила этим пониманием больше всего на свете. Чуя же, что Нехлюдов хочет вывести ее в другой мир, она противилась ему, предвидя, что в том мире, в который он при­влекал ее, она должна будет потерять это свое место в жизни, дававшее ей уверенность и самоуважение.

Задание 2.

Переведите на язык современной научной пси­хологии следующие афоризмы.

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. (Бальзак)

В жизни нужно стремиться обгонять не других, а самого себя. (Бэбкок)

Чем легче достижима цель, тем слабее стремление к ней. (Плиний)

Целеустремленный человек ищет средства, а когда не может найти, создает их. (Цицерон)

Тот, кого привели к нот, тот не имеет права считать, что он достиг ее. (Эбнер - Эшенбах)

Максимум воли есть максимум повиновения. (Л. Г. Выготский)

Задание 3.

Проанализируйте фрагмент и поясните, какими путями человек стремится достичь уверенности и самоуважения. Почему это так важно? Почему личностную стратегию Е. Масловой Л. Н. Толстой называет «уловками разума»? Можно ли вообще обойтись без подобных уловок?

Удивляло его [Нехлюдова] то, что Маслова не стыдилась своего положения — не арестантки (этого своего положения она стыдилась), а своего положения проститутки, — но как будто даже была довольна, почти гордилась им. А между тем это и не могло быть иначе....В продолжение десяти лет везде, где бы она ни была, начиная с Нехлюдова и старика-станового, кончая острожными надзирателями, видела, что все мужчины нужда­юсь в ней. И потому весь мир представлялся ей собранием обуреваемых похотью людей, со всех сторон стороживших ее... Так понимала жизнь Маслова, и при таком понимании жизни она была не только не последний, а очень важный человек. И Маслова дорожила этим пониманием больше всего на свете. Чуя же, что Нехлюдов хочет вывести ее в другой мир, она противилась ему, предвидя, что в том мире, в который он при­влекал ее, она должна будет потерять это свое место в жизни, дававшее ей уверенность и самоуважение.

 

По теме 6. История научных исследований индивидуальности

Задание 1.

На основе анализа модели личностного развития А. Маслоу выделите и опишите возможные направления саморазвития современного юноши.

Задание 2.

Составьте социально-психологический портрет самоактуализирующейся личности, включая ее достоинства и недостатки.

Задание 3.

Дать сравнительную характеристику гуманистической теории личности и психоанализа З.Фрейда.

Задание 4.

Дать сравнительную характеристику гуманистической теории личности и бихевиоризма.

 

По теме 7. Способности как мера успешности и эффективности индивидуальности

Задание 1. Продолжите следующие высказывания.

1. Даже если в детском возрасте и проявилась какая-то способность, это совсем не является гарантией...

2. Чтобы способности реализовались, необходимо...

3. Нельзя говорить о наличии способностей к рисунку, если человека...

4. «Неспособность» к чему-либо обнаруживается, когда при прочих равных условиях человек...

5. При выраженных способностях родителей с большой вероятностью создаются...

6. Способность — это всегда способность к чему-то, к конкретной де­ятельности; задатки же сами по себе...

7. Задатки многозначны: один и тот же задаток может...

По теме 9. Характер как основная определяющая тактики поведения человека

Задание 1.

Вставьте пропущенные слова в следующих сужде­ниях.

1. В отечественной психологии характер определяется как совокупность …. свойств индивида, в которых выражаются способы его... и способы.......

2. От... зависят особенности характера, определяющие динамику его проявления.

3. Характер не наследуется и не является прирожденным качеством личности, он... под влиянием условий жизни, в процессе воспитания и активного... с окружающим миром.

4. На формирование характера особенно влияет....

5. Характер имеет различную степень выраженности:... характеры,...характеры и... характеры.

6.... — это своеобразные заострения характера, которые подразделяются на... и....

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Зрелость личности.

2. Психология личности в науках о природе, человеке и обществе.

3. Индивид и личность.

4. Личность в социогенезе.

5. Персоногенез личности: индивидуальность личности и ее жизненный путь.

6. Структура личности и различные подходы к ее изучению в психологии.

7. Проблема воли, волевая регуляция деятельности и ее смысловая природа.

8. Психологическая защита и совладание – механизмы овладения поведением.

9. Проблема личностного выбора.

10. Свобода и ответственность личности.

11. Проблема творческой самореализации личности.

12. Теории личности в отечественной психологии.

13. Теории личности в зарубежной психологии.

14. Личность и культура.

15. Развитие представлений о личности в неопсихоанализе.

16. Теория самоактуализации и ее критика.

17. Актуальные проблемы психологии личности

18. Психосинтез Р. Ассаджиоли.

19. Экзистенциальная парадигма в гуманистическом направлении.

20. Духовный мир личности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.76 (0.007 с.)