Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме 3. Персоногенез личности. Индивидуальность личности и ее жизненный путьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Составьте перечень факторов, влияющих на процесс формирования «Я-концепции» и самооценки. Расположите их в порядке иерархии: какие из них являются, на Ваш взгляд главными, а какие - второстепенными с точки зрения влияния на развитие самосознания? Задание 2. Вместо точек вставьте пропущенные слова: «Структура самооценки представлена двумя компонентами:… и … В дошкольном возрасте более выражен … компонент. Самооценка характеризуется рядом показателей в виде оппозиции: ……….» Задание 3. Разным возрастам свойственна разная степень сформированности волевой регуляции и волевых качеств. Определите, что из приведенного списка свойственно детям дошкольного и младшего школьного возраста, подросткам и старшеклассникам. Дифференциация мотивов волевой регуляции; смелость; организованность; гибкость волевой регуляции; исполнительность; целенаправленность; использование физических действий в волевой регуляции (зажму-ривание глаз, сжимание кулаков, напряжение мышц и т.д.); настойчивость; введение ограничений в распорядок собственной жизни; включение в волевую регуляцию познавательных мотивов; самоконтроль; включение в волевую регуляцию мотивов самоизменения; использование психических действий в волевой регуляции (выдержка, упорство, самовнушение, самоприказ и т.д.); самостоятельность в постановке целей волевой регуляции; умение ставить отдаленные пели; центрация на оценке результатов деятельности; увеличение осознанности в постановке целей волевой регуляции; умение рассчитывать только на себя; волевое усилие в интеллектуальной деятельности; стремление к воспитанию у себя определенных качеств; выдержка; решительность; инициативность. По теме 4. Структура личности и различные подходы к ее изучению в психологии Задание 1. Мотивы человека образуют иерархическую систему, которой определяется масштаб и характер личности человека. Попробуйте описать мотивационную сферу и ведущий мотив перечисленных исторических и литературных персонажей: Плюшкин (Н.В.Гоголь), Петр 1, Павел Корчагин (Н.А.Островский), Гитлер, Родион Раскольников (Ф.М.Достоевский), Колумб. Задание 2. Вставьте пропущенные слова в следующих суждениях. 1. Особенности индивида образуют... обусловленную подструктуру.... 2. Входя в систему отношений, субъект обретает системныекачества, которые образуют... структуру 3. Черты... отражают то,... действует человек, а черты личности - то, ……… он действует. 4. Деятельность человека не только..., но и мотивирована. 5. Сознание человека зарождается, развивается и проявляется в.... 6. Потребности являются источником... личности. 7. Цель является предпосылкой.... 8. Потребности обнаруживаются в.... побуждающих к деятельности. 9. Осознанная... становится мотивом поведения.
По теме 5. Общие представления об индивидуальности и методы ее изучения Задание 1. Проанализируйте фрагмент и поясните, какими путями человек стремится достичь уверенности и самоуважения. Почему это так важно? Почему личностную стратегию Е. Масловой Л. Н. Толстой называет «уловками разума»? Можно ли вообще обойтись без подобных уловок? Удивляло его [Нехлюдова] то, что Маслова не стыдилась своего положения — не арестантки (этого своего положения она стыдилась), а своего положения проститутки, — но как будто даже была довольна, почти гордилась им. А между тем это и не могло быть иначе....В продолжение десяти лет везде, где бы она ни была, начиная с Нехлюдова и старика-станового, кончая острожными надзирателями, видела, что все мужчины нуждаюсь в ней. И потому весь мир представлялся ей собранием обуреваемых похотью людей, со всех сторон стороживших ее... Так понимала жизнь Маслова, и при таком понимании жизни она была не только не последний, а очень важный человек. И Маслова дорожила этим пониманием больше всего на свете. Чуя же, что Нехлюдов хочет вывести ее в другой мир, она противилась ему, предвидя, что в том мире, в который он привлекал ее, она должна будет потерять это свое место в жизни, дававшее ей уверенность и самоуважение. Задание 2. Переведите на язык современной научной психологии следующие афоризмы. Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти. (Бальзак) В жизни нужно стремиться обгонять не других, а самого себя. (Бэбкок) Чем легче достижима цель, тем слабее стремление к ней. (Плиний) Целеустремленный человек ищет средства, а когда не может найти, создает их. (Цицерон) Тот, кого привели к нот, тот не имеет права считать, что он достиг ее. (Эбнер - Эшенбах) Максимум воли есть максимум повиновения. (Л. Г. Выготский) Задание 3. Проанализируйте фрагмент и поясните, какими путями человек стремится достичь уверенности и самоуважения. Почему это так важно? Почему личностную стратегию Е. Масловой Л. Н. Толстой называет «уловками разума»? Можно ли вообще обойтись без подобных уловок? Удивляло его [Нехлюдова] то, что Маслова не стыдилась своего положения — не арестантки (этого своего положения она стыдилась), а своего положения проститутки, — но как будто даже была довольна, почти гордилась им. А между тем это и не могло быть иначе....В продолжение десяти лет везде, где бы она ни была, начиная с Нехлюдова и старика-станового, кончая острожными надзирателями, видела, что все мужчины нуждаюсь в ней. И потому весь мир представлялся ей собранием обуреваемых похотью людей, со всех сторон стороживших ее... Так понимала жизнь Маслова, и при таком понимании жизни она была не только не последний, а очень важный человек. И Маслова дорожила этим пониманием больше всего на свете. Чуя же, что Нехлюдов хочет вывести ее в другой мир, она противилась ему, предвидя, что в том мире, в который он привлекал ее, она должна будет потерять это свое место в жизни, дававшее ей уверенность и самоуважение.
По теме 6. История научных исследований индивидуальности Задание 1. На основе анализа модели личностного развития А. Маслоу выделите и опишите возможные направления саморазвития современного юноши. Задание 2. Составьте социально-психологический портрет самоактуализирующейся личности, включая ее достоинства и недостатки. Задание 3. Дать сравнительную характеристику гуманистической теории личности и психоанализа З.Фрейда. Задание 4. Дать сравнительную характеристику гуманистической теории личности и бихевиоризма.
По теме 7. Способности как мера успешности и эффективности индивидуальности Задание 1. Продолжите следующие высказывания. 1. Даже если в детском возрасте и проявилась какая-то способность, это совсем не является гарантией... 2. Чтобы способности реализовались, необходимо... 3. Нельзя говорить о наличии способностей к рисунку, если человека... 4. «Неспособность» к чему-либо обнаруживается, когда при прочих равных условиях человек... 5. При выраженных способностях родителей с большой вероятностью создаются... 6. Способность — это всегда способность к чему-то, к конкретной деятельности; задатки же сами по себе... 7. Задатки многозначны: один и тот же задаток может... По теме 9. Характер как основная определяющая тактики поведения человека Задание 1. Вставьте пропущенные слова в следующих суждениях. 1. В отечественной психологии характер определяется как совокупность …. свойств индивида, в которых выражаются способы его... и способы....... 2. От... зависят особенности характера, определяющие динамику его проявления. 3. Характер не наследуется и не является прирожденным качеством личности, он... под влиянием условий жизни, в процессе воспитания и активного... с окружающим миром. 4. На формирование характера особенно влияет.... 5. Характер имеет различную степень выраженности:... характеры,...характеры и... характеры. 6.... — это своеобразные заострения характера, которые подразделяются на... и.... ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Зрелость личности. 2. Психология личности в науках о природе, человеке и обществе. 3. Индивид и личность. 4. Личность в социогенезе. 5. Персоногенез личности: индивидуальность личности и ее жизненный путь. 6. Структура личности и различные подходы к ее изучению в психологии. 7. Проблема воли, волевая регуляция деятельности и ее смысловая природа. 8. Психологическая защита и совладание – механизмы овладения поведением. 9. Проблема личностного выбора. 10. Свобода и ответственность личности. 11. Проблема творческой самореализации личности. 12. Теории личности в отечественной психологии. 13. Теории личности в зарубежной психологии. 14. Личность и культура. 15. Развитие представлений о личности в неопсихоанализе. 16. Теория самоактуализации и ее критика. 17. Актуальные проблемы психологии личности 18. Психосинтез Р. Ассаджиоли. 19. Экзистенциальная парадигма в гуманистическом направлении. 20. Духовный мир личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.76 (0.007 с.) |