Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные подходы к изучению личности в современной психологии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
18. Деятельностный подход в понимании развития личности. 19. Общая характеристика основных зарубежных концепций личности. 20. Структура самосознания личности. 21. Самооценка личности. 22. «Образ-Я» и его роль в становлении и развитии личности. 23. Свобода и ответственность личности. 24. Характеристика «Я-концепции» личности. 25. Направленность и ее роль в структуре личности. 26. Потребности личности. Пирамида потребностей в теории А. Маслоу. 27. Роль деятельности в процессе становления личности. 28. Биогенетические периодизации развития человека. 29. Социогенетические периодизации развития человека. 30. Персоногенетические периодизации развития человека. 31. Общее представление об индивидных свойствах человека и их классификация. 32. Личность и социальная группа. 33. Самоактуализация, самореализация и персонализация 34. Личность и характер 35. Личность как субъект регуляции деятельности. 36. Личностный смысл и смысловая регуляция деятельности личности. 37. Жизненная стратегия и жизненная позиция личности. 38. Личностный выбор. 39. Свобода и ответственность. 40. Представления об индивидуальности и обсуждение основных проблем ее изучения в работах А.Ф. Лазурского 41. Представления об индивидуальности и обсуждение основных проблем ее изучения в работах А. Адлера 42. Представления об индивидуальности и обсуждение основных проблем ее изучения в работах Б.Г. Ананьева 43. Представления об индивидуальности и обсуждение основных проблем ее изучения в работах Олпорта 44. Проблемы формирования полноценной индивидуальности как гармоничного сочетания эндо- и экзопсихики (по А.Ф. Лазурскому) 45. Способности и личность. 46. Темперамент как природная предпосылка индивидуальности. 47. Характер как основная определяющая тактики поведения человека 48. Самоактуализация в теории А. Маслоу. 49. Характеристики самоактуализирующихся людей. 50. Ценностные и смысложизненные ориентации личности. 2.3. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (если разделы или темы дисциплины входят в тематику государственного экзамена или используются при разработке ВКР) Среда, наследственность и развитие личности. Концепция двойной детерминации развития личности и ее методологические предпосылки. Движущие силы развития личности. Кризисы развития и их роль в становлении личности. Понятие ведущей деятельности в процессе развития личности. Схема периодизации психического развития личности в детском возрасте (Д.Б. Эльконин). Биогенетические периодизации развития человека. Представления об этапах психосексуального развития ребенка в психоанализе З. Фрейда. Социогенетические периодизации развития человека. Разработка представления о периодизации развития личности в социальной психологии (А.В. Петровский). Персоногенетические периодизации развития человека. Эпигенетическая концепция развития Э. Эриксона: эпигенетический принцип развития. Положения о психосоциальной идентичности личности как критерии ее зрелости, роль конфликта в развитии личности, этапы развития личности. Жизненный путь человека как история индивидуальности. Психологический возраст. Общее представление об индивидных свойствах человека и их классификация. Место индивидных свойств в регуляции поведения личности. Современные представления о темпераменте. Проблема психологии половых различий. Социогенетические истоки развития личности. Личность и социальная группа. Общая характеристика понятий "социальная роль", "социальная группа", "социальный статус". Социализация индивида как интериоризация социальных форм поведения (Л.С. Выготский). Социогенез и персоногенез личности. Общая характеристика индивидуальности. Нормальное и отклоняющееся развитие личности, психическое и личностное здоровье. Личностная зрелость. Самоактуализация, самореализация и персонализация. Выход личности за пределы самой себя (трансценденция). Природа активности личности. Личность и творчество. Личность и характер. Акцентуации и аномалии характера. Понятие о способностях. Общие и специальные способности. Одаренность, талант и гениальность как разные уровни проявления способностей личности. Современные представления о компетентности личности. Личность как субъект регуляции деятельности. Личностный смысл и смысловая регуляция деятельности личности. Волевая регуляция деятельности и ее смысловая природа. Жизненная стратегия и жизненная позиция личности. Психологическая защита и совладание — механизмы овладения поведением. Личностный выбор. Свобода и ответственность. Структура "Я" и ее исследование в разных направлениях психологии. Самосознание, самооценка и самоуважение. Строение и формирование самоотношения. Общее представление о структуре личности. Типологические подходы к изучению личности. Понятие черт личности как устойчивых тенденций поведения. Смысловая сфера личности. Личность и мотивация. Анализ понятий «индивид», «социальный индивид», «субъект», «субъект познания», «субъект деятельности», «личность», «индивидуальность». Представления об индивидуальности и обсуждение основных проблем ее изучения в работах В. Штерна, А.Ф. Лазурского, А. Адлера, Б.Г. Ананьева, В.С. Мерлина, Г. Олпорта, А.Г. Асмолова и др. Основные проблемы исследования характера. Методы диагностики типов характера. Отечественные теории личности в психологии. Зарубежные теории личности в психологии.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ 3.1. УСТНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (вопросы на лекциях, семинарах и практических занятиях) Тема 1. Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни. Движущие силы, условия и периоды развития личности Вопросы для самоконтроля 1. Назовите основные силы и условия развития личности. 2. Дайте понятие личности. 3. В чем состоит суть концепции двойной детерминации развития личности и ее методологические предпосылки. 4. Что подразумевается под кризисами развития и в чем состоит их роль в становлении личности? 5. Озвучьте схему периодизации психического развития личности в детском возрасте (Д.Б. Эльконин). 6. Какие теории относятся к биогенетическим периодизациям развития человека. 7. Перечислите этапы психосексуального развития ребенка в психоанализе З. Фрейда. 8. Какие теории относятся к социогенетическим периодизациям развития человека. 9. Какие теории относятся к персоногенетическим периодизациям развития человека. Тема 2. Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности. Личность в социогенезе Вопросы для самоконтроля 1. Дайте общее представление об индивидных свойствах человека и дайте их классификацию (Б.Г.Ананьев). 2. Что относится к индивидным свойствам человека? 3. Укажите место индивидных свойств в регуляции поведения личности. 4. Раскройте основные проблемы психологии половых различий. 5. Дайте общую характеристику понятий "социальная роль", "социальная группа", "социальный статус". 6. В чем состоят различия социогенеза и персоногенеза личности. 7. В чем состоит суть ролевых теорий личности и их критика? 8. В чем суть социализация индивида как интериоризации социальных форм поведения (Л.С. Выготский)? Тема 3. Персоногенез личности. Индивидуальность личности и ее жизненный путь Вопросы для самоконтроля 1. Дайте общую характеристику индивидуальности. 2. Что понимается под нормальном и отклоняющимся развитием личности? 3. В чем состоит суть личностной зрелости? 4. Раскройте понятия самоактуализации, самореализации и персонализации. 5. Что такое жизненная стратегия и жизненная позиция личности? 6. Что такое психологическая защита и совладание? 7. В чем состоят продуктивные проявления индивидуальности личности? Самоактуализация, самореализация и персонализация. 8. В чем суть выхода личности за пределы самой себя (трансценденция)? 9. Чем характеризуется личность как субъект регуляции деятельности? 10. Что такое личностный смысл и смысловая регуляция деятельности личности? 11. Раскройте сущность понятий свобода и ответственность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.124 (0.009 с.) |