Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Но, какими вырастут дети -- это зависит только от родителей. Школа дает знания, а мать дает -- вечную жизнь, спасение. НЕ здоровье, не ученость, а вечное спасение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если мать благочестива, мать -- Молится, мать по ночам тихонько от мужа -- уходит на кухню и проводит в молитве ночи -- перед иконой Божией Матери, будет акафисты читать Божией Матери, Святителю Николаю, то, конечно, она непременно будет -- УПРАВЛЕНА Господом Богом и Самой Божией Матерью, и ПОЛУЧИТ Мудрость и умение управлять и главное, будет знать, как ПРАВИЛЬНО -- ВОСПИТЫВАТЬ своих детей.
А если, мать этим не будет заниматься, то ей придется сурово ответить, когда она будет умирать. Вот почивший архиепископ Лука, знаменитый врач-хирург, часто говорил: «На Страшном Суде, когда мы все предстанем Страшному Судии, всем будет явно, кто Виноват в том, что наши дети -- Безбожники». Что, тогда Праведный Судия строго -- взыщет с родителей. Родители были НЕРАДИВЫ к своему спасению и детей -- ПОРОДИЛИ такими же и погубили их. Страшный ответ дадут такие нерадивые родители Богу! Печальна их участь…
Как только вы замечаете дурные пороки у ребенка – их тут же надо настойчиво ВЫЖИГАТЬ, а выжигать -- по-разному, зная характер ребенка. Всякую лживость, всякую хитрость, всякую неправду, всякую жестокость, эгоизм, зависть -- ВЫЖИГАТЬ энергично, и всякое непослушание. Воспитать ребенка очень трудно! Но если, поверьте, если будете постоянно часто причащаться и глубоко исповедоваться -- Бог вам даст этот разум, вам откроется это само собой!
Родителям -- нужно благочестие и надо БОЯТЬСЯ греха, чтобы это -- ПЕРЕДАТЬ ребенку. «Чтобы тебе было СТЫДНО -- СОЛГАТЬ, а вот, есть икона Спасителя, а вот Господь на тебя смотрит, Господь тебя видит, чтобы тебе было -- СТЫДНО вести себя нехорошо».
Также, надо следить за удовольствиями, чтобы они не переходили границу. Вот, почему фильмы, перед тем как показывать своим детям -- надо родителям сначала посмотреть самим, и если фильм хороший, в нём -- НЕТ ничего вредного, жестокого и пошлого, чтобы это плохое -- НЕ ПРИВИТЬ ребёнку. Только, тогда и можно разрешать смотреть детям.
Запрещать смотреть сказки, мультфильмы и фильмы детям – НЕЛЬЗЯ, ограничивать по времени нужно, а запрещать - НЕЛЬЗЯ, иначе ребенок может пойти на ложь, на обман – а это самое страшное. Поэтому, лучше в кино ходить вместе, и вместе можно и нужно и дома смотреть и не просто смотреть, а подробно РАЗЪЯСНЯТЬ детям эти фильмы и сказки, чтобы дети учились ПРАВИЛЬНО понимать -- СМЫСЛ этих фильмов и так учились жизненной мудрости. Надо и книжки и журналы хорошие Детские вместе с ребёнком читать, так, как одно ДУХОВНОЕ может ему -- НАДОЕСТЬ и опротиветь, и он УСТАНЕТ, и если родители по своей неразумности будут продолжать и дальше давать ребенку только одно духовное – то они своими руками сами -- ОТТОЛКНУТ ребёнка от веры и ребёнок может -- стать Атеистом.
Очень важно, пожалуйста, помните об этом всегда: никогда НЕ ДЕЛАЙТЕ замечания ребёнку в присутствии кого-либо! Если нужно сделать какое-либо замечание, лучше отведите ребенка в стороночку тихонько и там, наедине, без свидетелей -- и сделайте ему строгое замечание.
Не надо ребенка -- РУГАТЬ и обличать в его Плохом поведении -- при Посторонних людях. Чтобы -- НЕ РАНИТЬ его Самолюбие, чувство -- ЧЕСТИ. В каждом из нас есть -- чувство чести. Надо бережно, с уважением -- относиться и к детям и ко всем людям.
Многие родители и воспитатели -- очень ПЛОХО делают и поступают, когда делают публичный Выговор, -- ПОЗОРЯТ ребёнка при всех. Это очень оскорбляет ребёнка. Озлобляет его. Детям сильно это тяжело даётся – не забывайте об этом. Лучше скажите -- ТИХОНЬКО ребенку: «Пойдем в ванную, поговорим с тобой...» В ванной на ухо скажите. Жалейте ребенка, особенно -- девочку. Они умеют страшно унывать, страшно -- обижаться и плакать. Надо -- жалеть детей.
Часто бывает так, мать в раздражении, недовольно в присутствии кого-либо сделала замечание своей дочери. Девочка обиделась и плачет: «Как ты, мама, меня сильно обидела, оскорбила!» -- «Почему, как?» -- «Сделала замечание в присутствии кого-то!» То есть, у ребенка Самолюбие особенно -- Болезненно. А потом, из-за такого Грубого поступка матери – у дочери в сердце ОБРЫВАЕТСЯ и пропадает особая Любовь почитания матери, -- от Оскорбления. А потом, мать -- начинает сама СТРАДАТЬ – потому, что дочь к ней -- стала РАВНОДУШНОЙ, перестала любить мать – страшное это дело.
Очень хорошо, чтобы в столовой -- над столом была Икона, и чтобы было кресло, никто бы под Иконой место -- Не занимал. Так у нас, между прочим, в Англии было. Изображение Спасителя, Распятие большое, и кресло под ним, и тарелки, и вилки и всё прочее. Это Господь присутствует -- невидимо. Какое это производит -- впечатление замечательное на детей! И на это царское место никто -- не сядет. И большое Распятие. Здесь уж невольно -- не позволите вольности какие-то. Да, это благочестиво и очень воспитательно хорошо.
И очень ВАЖНО и Полезно для детей – ЗАНИМАТЬСЯ изучением Закона Божия каждое Воскресенье после обеда. Пришли дети -- после поздней или после ранней службы в церкви, позавтракали, и «давай сегодня с тобой заниматься», по полчаса.
Учите ребенка -- Ответственности и Трудолюбию, и давайте много -- Поручений, чтобы ребенок всегда был чем-то полезным -- ЗАНЯТ, требуйте исполнения и проверяйте. За явное, злостное -- Непослушание и противление, за Пререкание -- нужно объяснить и строго наказать, если упорно -- не желает слушаться.
Наказывайте ребёнка всегда – но только СПРАВЕДЛИВО – за дело, за явный Плохой проступок, не сгоряча, без зла, любя. На детское самолюбие -- обратите внимание, -- не оскорбляйте и НЕ УНИЖАЙТЕ, не обзывайте ребенка. Строгость -- только и только -- на ложь, на обманы, на упрямство капризов и непослушание. Если ребёнок ПОВТОРЯЕТ ошибку или проступок – надо -- Снова ему объяснить, но -- Не уступать, не забывать -- и не Поминать прошлое. Это ВАЖНО.
С самого начала приучайте ребенка к ПОНИМАНИЮ -- трудности заработать деньги и ЦЕНИТЬ заработанное, а не расточать. Приучайте ребенка ЦЕНИТЬ чужой ТРУД, уважать Чужую собственность и право на неё. «Зачем балуете мальчика, зачем учите его ничего неделанию – вы, родители должны учить детей -- ТРУДОЛЮБИЮ, послушанию, экономии и дисциплине». Никогда детей – НЕ ХВАЛИТЕ, и о детях, как они живут или учатся – НИ КОМУ не нужно РАССКАЗЫВАТЬ, надо -- БЕРЕЧЬ детей от похвалы и от хвастовства. Если ребёнок начал «Якать» то надо чаще, чаще и настойчивее ему об этом говорить, чтобы -- Избавить его от этой плохой привычки. Придираться к каждому его словечку «Я», не считаясь с обидой. Он поймет это. И никогда не благодарить и не хвалить, так, как это долг наш, а не мнимое доброе дело. Надо ему говорить: «Якают только -- гордецы, святые никогда не якали». Спасая его от фарисейства, от «Я», от самолюбия, самоуверенности, себялюбия и зловонного самохвальства.
Мать -- это земная Святыня. И выше этой земной святыни ничего -- НЕТ на земле. Вот, это понимание необходимо постоянно -- долбить и прививать детям и очень сурово Наказывать родителя, который – НЕ УМЕЕТ воспитывать детей. И детей, конечно, сурово наказываем. А в наше время – дети ИСПОРТИЛИСЬ до такой степени, что НАГЛО -- УЧАТ своих матерей, как им надо жить, Дерзят, грубо возмущаются, КРИЧАТ на родителей! Это недопустимое -- СВИНСКОЕ отношение к матерям! Тяжкий грех! Отец – обязательно должен СТРОГО и ЖЁСТКО безжалостно – НАКАЗЫВАТЬ детей за такое Наглое поведение, за Оскорбление -- Матери! Сегодня дети – Оскорбили мать – Завтра дети -- пошлют на три буквы отца! Этого -- не должно быть!
Мама невкусно приготовила обед -- «Я не буду есть!» Это чистый каприз -- возмутительная штука! Надо ВНУШИТЬ боязнь детям, чтобы дети жили -- с прекрасным чувством в себе: как бы человека – НЕ ОБИДЕТЬ. Постоянный страх носить, как бы – НЕ ОБИДЕТЬ человека, не огорчить. Это очень нежное, тонкое, христианское чувство. Но сейчас этого понятия не имеют. Мама пересолила суп – заставь -- себя съесть этот Пересоленный суп. Мама говорит: «М., не кури». – а сын ей грубо отвечает: «Я уже большой, мне 19 лет». Перед матерью такой верзила стоит, он уже большой, он корчит из себя большого, а на самом деле -- он грубый невоспитанный и непослушный сын.
Мама сделала криво и косо, а ты молчи – НЕ ИМЕЕШЬ права возмущаться и Попрекать этим свою мать. Отцы должны -- УЧИТЬ своих детей -- безграничному УВАЖЕНИЮ и ПОСЛУШАНИЮ матери. И строго -- СЛЕДИТЬ за этим. Это их -- Долг!
И глубоко -- НЕСЧАСТНЫ те родители во Второе Пришествие, которые услышат ответ Судии: «Виноваты, что ваши дети -- БЫЛИ Атеистами, были -- ЭГОИСТАМИ». СОВЕТЫ ОДНОЙ МАТУШКИ.
Религия -- есть соль. «Соль -- добрая вещь», -- сказано Христом. Но, что бывает с пищей, если её -- Пересолить? Поэтому, в Воспитании детей в наше время нужна -- Осторожность и разумность, но не строгая тема «диссертации», потому, что в нашей жизни наблюдается следующее.
Ребенок встаёт утром в школу с трудом, как это наблюдается у большинства детей. Никакой физзарядки он не делает, но родители следят, чтобы он -- встал на молитву. Так пусть же молитва крошки -- будет проста, но горяча: «Господи! Я иду в школу! Помоги мне быть -- внимательным, быть прилежным, сообразительным. Сохрани меня -- от злых людей, от бед, от ошибок. Пошли мне, Господи, Ангела святого, чтобы он мне помог и хранил меня. Я иду по Твоей воле, так благослови же меня, Господи!» И, перекрестясь благоговейно, пусть бежит малыш с сознанием, что идёт исполнять дело, порученное ему Богом.
Но, что мы наблюдаем на деле? Малыш наспех, ТОРОПЛИВО твердит заученные, НЕПОНЯТНЫЕ и СКУЧНЫЕ ему молитвы, НЕБРЕЖНО крестится, кладёт поклоны и косится на часы. «Ах, как длинна эта молитва!» -- думает он. Но сократить нельзя, его слушает бабушка. Вдруг телефонный звонок. Бабушка уходит. Какое счастье! Можно уйти поскорее, чтобы порезвиться с ребятами лишние минуты на школьном дворе. Малыш упустил длинный ряд -- поминальных молитв и имен, но ЗАЧЕМ ему они? Он не знал этих людей, имена которых ему велено произносить. А главное, поймите, действительно, а ЗАЧЕМ -- ребенку читать поминальные молитвы? Взрослые не все читают, а тут ребёнка заставляют! Полный маразм!
В школе ребята аппетитно завтракают сосисками, колбасой и т.п. А наш малыш смотрит на них -- с завистью и осуждением: «Греховодники! Ведь сегодня Пост!» Постепенно НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬСТВО -- к товарищам, рожденное завистью и осуждением, -- РАСТЕТ у малыша. Он охотно дерётся -- с товарищами и слывет за «нервного» и «недотрогу».
Но проходит некоторое время и вот, малыш уже дома -- НАЧИНАЕТ не всегда и не сразу слушаться родителей. Его наказывают, и он боится уже этих наказаний. Поэтому, ему приходится -- СКРЫВАТЬ свои проступки, опоздания, лень, шалость; ребёнок НАЧИНАЕТ ОБМАНЫВАТЬ -- мать, отца и других людей. Так, за чем же дело стало? Он вскоре -- купит себе в буфете сосисок, и в компьютерный салон сходит поиграть в стрелялки страшилки -- ведь «они», то есть родители – все равно ничего НЕ УЗНАЮТ, а Бог? «Да я покаюсь -- на исповеди, скажу в общем: «не слушался», ну и всё. Батюшка отпустит. Бог простит». А когда подрастет -- и курить начнёт и пивка попробует – все равно ведь никто -- не узнает, а Бог простит! Вот так появляется -- привычка ЛГАТЬ.
Так понемногу ВНУТРЕННО дитя «отделывается» от строгости -- религии и начинает чувствовать себя бодрее и веселее. А кто, как не родители виновны в том, что «Тяжёлое ИГО» молитвы и веры -- СТАЛО ребенку -- НЕПОСИЛЬНЫМ и он стремится его сбросить?
Лучше бы родители ДАЛИ -- ребёнку возможность питаться наравне с другими, играть и гулять вместе с товарищами, чем – своим неразумием и ФАНАТИЗМОМ -- ВЫНУДИЛИ своё дитя СКРЫВАТЬ и ОБМАНЫВАТЬ, лукавить и лицемерно -- молиться!
То же происходит и с телевизором, и с книгами. «Грех» не впускается -- в дом, и поэтому, дитя -- стремится СБЕЖАТЬ из дома, где НЕРАЗУМНЫЕ родители – замучили его своей нудной Религиозностью, молитвами, Постами -- и насладиться тем, чем живут его товарищи.
Длинные, церковные службы -- ТЯГОТЯТ детей, они вздыхают и думают про себя: «Опять праздник! Опять Пост! Как счастлив сосед, который -- ходит в кино и смотрит дома ТВ! Скорее бы вырасти и сбежать из дома!» Ну и как вы думаете, когда ребенок вырастет и станет взрослым – будет ли у него настоящая вера в Бога? Нет конечно. Вырастет – обычный маловер, фарисей, обыватель – это в лучшем случае, или в худшем -- АТЕИСТ. А виноваты в этом родители, которые -- НЕ ПОНИМАЮТ, что Религия и Вера – это совершенно РАЗНЫЕ вещи. Религия – это Культ, Равнодушное, механическое Исполнение обрядов и молитв, а Вера – это Жизнь и Доброе -- Благодарное отношение к Богу! Вот так многие родители сами, своими руками – УБИВАЮТ в детях настоящую веру в Бога и ДЕЛАЮТ своих детей -- АТЕИСТАМИ! Нельзя силой своего родительского Авторитета – ПРИНУЖДАТЬ детей к молитвам, к Постам – так мы только ОТТОЛКНЁМ детей -- от Православия и они СТАНУТ Атеистами. Всё делается по доброму, спокойно, разумно, без давления -- и делать надо так, чтобы ребенок -- сам ЗАХОТЕЛ и молитвы -- читать и Посты соблюдать!
Все эти негативные мысли ребенок носит в глубине души, никому не говоря, ибо знает, что последуют нотации, длинные внушения, а то и наказания. Зачем ему это? Всё равно, ребенка никто -- не выслушает и не поймет.До поры, до времени, пока дитя боится ремня, оно терпит. Но вот, ему уже 13-14 лет, и сын стал выше матери ростом. «С ним сладу нет -- переходный возраст», -- жалуется мать. О, нет, дорогая, теперь он вырвался, но жажда этой свободы ЗРЕЛА в нем давно -- с 5-6 лет, и теперь родителям -- уже никогда НЕ ВЗЯТЬ его в руки. ПОЗДНО! Поезд ушел!
Надо было в 7- 8 лет поближе УЗНАТЬ -- душу ребёнка, его жизнь, его желания и трудности. А не таскать за собой по церквам, и пойти навстречу желаниям ребёнка: купить ему ТВ и велосипед, отменить (не следовало бы и начинать) Посты и длинные и потому скучные и непонятные ребенку молитвословия, ибо молитве-то настоящей его так и -- НЕ НАУЧИЛИ. Бога любить – тоже НЕ НАУЧИЛИ. А вот от веры в Бога – ОТБИЛИ!
Молитва есть беседа души с Богом, как с любящим Другом, а вашему сыну -- религия и Бог были преподносимы, как -- безконечные ограничения, томления и страдания. Вера, которая должна бы его окрылить и сделать счастливейшим из людей, -- СТАЛА с детства его бичом, угнетающим и отнимающим радости жизни.
Дух-то Божий надо стяжать? Надо побороть в себе -- Дурные наклонности, дурные привычки, и борец-то должен быть прежде всего с умом. А ума-то, как раз и нет у дитяти -- в силу его Детского возраста. Поэтому, «Иго» Религии его -- ТЯГОТИТ и сломит, и вызовет ОТТОРЖЕНИЕ, если оно возложено на него с детства -- НЕРАЗУМНО, со строгой требовательностью и Фанатичным ПРИНУЖДЕНИЕМ. Всё должно делаться -- с любовью. Дети должны читать только -- КОРОТКИЕ и понятные им молитовки. Устал ребенок – пусть просто скажет: Господи, благодарю тебя за сегодняшний день! Благослови меня на сон! Ангел хранитель побереги меня! И пусть спит. Дело ведь -- не в количестве молитв, а в Качестве их прочтения, чтобы молитвы были читаемы -- с ЖЕЛАНИЕМ и с чувством любви и благодарности к Богу!
Ребёнок ведь, как рассуждает: «Из-за того, что я верующий, мне нельзя, как всем, смотреть телевизор, а как это интересно! Нельзя -- читать ряд книг, а все о них говорят, все рассуждают, кроме меня. Мне нельзя дружить и играть с товарищами. Я какой-то отщепенец. Из-за длинных нудных церковных служб не хватает времени на спорт, на гулянье – поэтому, я слаб и не закален, я стал из-за этого посмешищем для товарищей! К тому же я не могу позвать к себе школьных друзей, не могу быть ни с кем откровенным: родители меня -- не понимают, а от друзей я вынужден скрывать свою веру, иначе меня засмеют».
Подросток становится МРАЧНЫМ, ОЗЛОБЛЕННЫМ и СКРЫТНЫМ, вскоре он ОТКАЗЫВАЕТСЯ -- от всех внешних проявлений веры: от Постов, от молитв, от церкви и т. д. Ужас таких неразумных родителей нельзя передать, но этого и следовало ожидать с того дня, как они увидели -- СКУКУ и тоску в глазах ребёнка в ответ на их – принудительное призыв к молитве, церкви и т. д. Нельзя родителям в деле ВОСПИТАНИЯ веры в ребёнке -- ЗАБЫВАТЬ о том, что ВСЕМУ – свое время и во всем – должна быть «Золотая середина» -- то есть, не учить ребенка вере и духовной жизни – ПЛОХО, но и Насилие – принуждение ребенка к вере – это ПРЕСТУПЛЕНИЕ! И младенца – не кормят сразу котлетами и пельменями, а дают -- молочко и жидкую кашку. Так и здесь – НЕЛЬЗЯ детей ПЕРЕГРУЖАТЬ верой, молитвами, Постами, церковными службами и таким образом – ЛИШАТЬ детей ДЕТСТВА. Это преступление!
Надо бояться «ПЕРЕСОЛИТЬ» больше, чем недосолить. Не всякой душе дано с детства ощущать веяние Духа Святого. Насильно Благодать веры -- душе НЕ ПРИВЬЁШЬ. Если тот, кому даны четыре таланта, чувствует Бога и отраду пребывания с Ним с младенчества, то тот, кому даны лишь два, почувствует эту же Благодать лишь на краю могилы, свершив жизненный путь, полный подвига.
Потому – НЕ НУЖНО нагружать дитя внешними формами Религии, чтобы ребёнок не отбросил -- свои «два таланта», не закопал их, решив, что пять ему всё равно не приобрести, так стоит ли стараться приобретать четыре? Но Господь дал второму ту же награду, что и первому, потому что у Него в «хозяйстве» нужны всякие сосуды -- и глина, и металл, и фарфор, и хрусталь. Так и у всякого своя мерка -- на молитву, лишь бы она шла от сердца и горела любовью к Богу, чтобы Вера была юной душе -- радостью, надеждой, опорой, руководством в жизни, а не – нудной Религией -- ТЯЖКИМ бременем, мешающим жить.
Нельзя подходить всегда лишь схематично к вопросу воспитания детей. Надо учитывать наследственность и то, что сами родители – тоже грешные люди. На самом-то деле родители сами без конца падают (греховно), и дети с пеленок -- ВИДЯТ вокруг себя грех и впитывают его в себя. Так, как же их наказывать тем, кто сам – НЕ СМОГ искоренить грех в себе и сам же и ИСПОРТИЛ -- свое дитя? Не услышим ли мы голос Господа: «Сначала вынь бревно из своего глаза...» Ведь в притче своей Господь сказал: одному дано пять талантов, другому -- два, иному -- один. Если требовать с ребенка, которому дано два, то же, что с того, кому дано пять, то тогда воспитатель СОВЕРШИТ преступление -- СЛОМАЕТСЯ душа ребенка от излишнего напряжения и непосильной нагрузки и возненавидит -- Веру.
Поэтому, основное внимание родителей должно быть НАПРАВЛЕНО только на СВОЙ личный ДУХОВНЫЙ рост, на ВОСПИТАНИЕ себя самого, на избавление от своих грехов и дурных привычек. Кто себя – НЕ СУМЕЛ воспитать, -- как СМОЖЕТ воспитать другую душу? Самим родителям -- надо хорошими, верующими людьми СТАТЬ – тогда и дети глядя на родителей – тоже ВЫРАСТУТ хорошими, верующими людьми!
До семи лет, пока ребёнок слов не понимает, его конечно можно и силой заставить повиноваться, то есть применить наказание. Но в подростковом возрасте надо действовать -- лишь добрым убеждением, иначе будет одно зло: КОНЧИТСЯ дружба между воспитателями и детьми, и тогда -- КОНЧИТСЯ и ВЛИЯНИЕ старших. Надо твердо помнить: «Насильно мил не будешь». Если ребёнок – НЕ УВАЖАЕТ своего отца или мать, то НАПРАСНО они стараются подбирать ему книги, общество и т.п. Он ускользнет от их влияния.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.64 (0.014 с.) |