Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Но, какими вырастут дети -- это зависит только от родителей. Школа дает знания, а мать дает -- вечную жизнь, спасение. НЕ здоровье, не ученость, а вечное спасение.

Поиск

 

Если мать благочестива, мать -- Молится, мать по ночам тихонько от мужа -- уходит на кухню и проводит в молитве ночи -- перед иконой Божией Матери, будет акафисты читать Божией Матери, Святителю Николаю, то, конечно, она непременно будет -- УПРАВЛЕНА Господом Богом и Самой Божией Матерью, и ПОЛУЧИТ Мудрость и умение управлять и главное, будет знать, как ПРАВИЛЬНО -- ВОСПИТЫВАТЬ своих детей.

 

А если, мать этим не будет заниматься, то ей придется сурово ответить, когда она будет умирать. Вот почивший архиепископ Лука, знаменитый врач-хирург, часто говорил: «На Страшном Суде, когда мы все предстанем Страшному Судии, всем будет явно, кто Виноват в том, что наши дети -- Безбожники». Что, тогда Праведный Судия строго -- взыщет с родителей. Родители были НЕРАДИВЫ к своему спасению и детей -- ПОРОДИЛИ такими же и погубили их. Страшный ответ дадут такие нерадивые родители Богу! Печальна их участь…

 

Как только вы замечаете дурные пороки у ребенка – их тут же надо настойчиво ВЫЖИГАТЬ, а выжигать -- по-разному, зная характер ребенка. Всякую лживость, всякую хитрость, всякую неправду, всякую жестокость, эгоизм, зависть -- ВЫЖИГАТЬ энергично, и всякое непослушание. Воспитать ребенка очень трудно! Но если, поверьте, если будете постоянно часто причащаться и глубоко исповедоваться -- Бог вам даст этот разум, вам откроется это само собой!

 

Родителям -- нужно благочестие и надо БОЯТЬСЯ греха, чтобы это -- ПЕРЕДАТЬ ребенку. «Чтобы тебе было СТЫДНО -- СОЛГАТЬ, а вот, есть икона Спасителя, а вот Господь на тебя смотрит, Господь тебя видит, чтобы тебе было -- СТЫДНО вести себя нехорошо».

 

Также, надо следить за удовольствиями, чтобы они не переходили границу. Вот, почему фильмы, перед тем как показывать своим детям -- надо родителям сначала посмотреть самим, и если фильм хороший, в нём -- НЕТ ничего вредного, жестокого и пошлого, чтобы это плохое -- НЕ ПРИВИТЬ ребёнку. Только, тогда и можно разрешать смотреть детям.

 

Запрещать смотреть сказки, мультфильмы и фильмы детям – НЕЛЬЗЯ, ограничивать по времени нужно, а запрещать - НЕЛЬЗЯ, иначе ребенок может пойти на ложь, на обман – а это самое страшное. Поэтому, лучше в кино ходить вместе, и вместе можно и нужно и дома смотреть и не просто смотреть, а подробно РАЗЪЯСНЯТЬ детям эти фильмы и сказки, чтобы дети учились ПРАВИЛЬНО понимать -- СМЫСЛ этих фильмов и так учились жизненной мудрости.

Надо и книжки и журналы хорошие Детские вместе с ребёнком читать, так, как одно ДУХОВНОЕ может ему -- НАДОЕСТЬ и опротиветь, и он УСТАНЕТ, и если родители по своей неразумности будут продолжать и дальше давать ребенку только одно духовное – то они своими руками сами -- ОТТОЛКНУТ ребёнка от веры и ребёнок может -- стать Атеистом.

 

Очень важно, пожалуйста, помните об этом всегда: никогда НЕ ДЕЛАЙТЕ замечания ребёнку в присутствии кого-либо! Если нужно сделать какое-либо замечание, лучше отведите ребенка в стороночку тихонько и там, наедине, без свидетелей -- и сделайте ему строгое замечание.

 

Не надо ребенка -- РУГАТЬ и обличать в его Плохом поведении -- при Посторонних людях. Чтобы -- НЕ РАНИТЬ его Самолюбие, чувство -- ЧЕСТИ. В каждом из нас есть -- чувство чести. Надо бережно, с уважением -- относиться и к детям и ко всем людям.

 

Многие родители и воспитатели -- очень ПЛОХО делают и поступают, когда делают публичный Выговор, -- ПОЗОРЯТ ребёнка при всех. Это очень оскорбляет ребёнка. Озлобляет его. Детям сильно это тяжело даётся – не забывайте об этом.

Лучше скажите -- ТИХОНЬКО ребенку: «Пойдем в ванную, поговорим с тобой...» В ванной на ухо скажите. Жалейте ребенка, особенно -- девочку. Они умеют страшно унывать, страшно -- обижаться и плакать. Надо -- жалеть детей.

 

Часто бывает так, мать в раздражении, недовольно в присутствии кого-либо сделала замечание своей дочери. Девочка обиделась и плачет: «Как ты, мама, меня сильно обидела, оскорбила!» -- «Почему, как?» -- «Сделала замечание в присутствии кого-то!»

То есть, у ребенка Самолюбие особенно -- Болезненно. А потом, из-за такого Грубого поступка матери – у дочери в сердце ОБРЫВАЕТСЯ и пропадает особая Любовь почитания матери, -- от Оскорбления. А потом, мать -- начинает сама СТРАДАТЬ – потому, что дочь к ней -- стала РАВНОДУШНОЙ, перестала любить мать – страшное это дело.

 

Очень хорошо, чтобы в столовой -- над столом была Икона, и чтобы было кресло, никто бы под Иконой место -- Не занимал. Так у нас, между прочим, в Англии было. Изображение Спасителя, Распятие большое, и кресло под ним, и тарелки, и вилки и всё прочее. Это Господь присутствует -- невидимо. Какое это производит -- впечатление замечательное на детей! И на это царское место никто -- не сядет. И большое Распятие. Здесь уж невольно -- не позволите вольности какие-то. Да, это благочестиво и очень воспитательно хорошо.

 

И очень ВАЖНО и Полезно для детей – ЗАНИМАТЬСЯ изучением Закона Божия каждое Воскресенье после обеда. Пришли дети -- после поздней или после ранней службы в церкви, позавтракали, и «давай сегодня с тобой заниматься», по полчаса.

 

Учите ребенка -- Ответственности и Трудолюбию, и давайте много -- Поручений, чтобы ребенок всегда был чем-то полезным -- ЗАНЯТ, требуйте исполнения и проверяйте. За явное, злостное -- Непослушание и противление, за Пререкание -- нужно объяснить и строго наказать, если упорно -- не желает слушаться.

 

Наказывайте ребёнка всегда – но только СПРАВЕДЛИВО – за дело, за явный Плохой проступок, не сгоряча, без зла, любя. На детское самолюбие -- обратите внимание, -- не оскорбляйте и НЕ УНИЖАЙТЕ, не обзывайте ребенка. Строгость -- только и только -- на ложь, на обманы, на упрямство капризов и непослушание.

Если ребёнок ПОВТОРЯЕТ ошибку или проступок – надо -- Снова ему объяснить, но -- Не уступать, не забывать -- и не Поминать прошлое. Это ВАЖНО.

 

С самого начала приучайте ребенка к ПОНИМАНИЮ -- трудности заработать деньги и ЦЕНИТЬ заработанное, а не расточать. Приучайте ребенка ЦЕНИТЬ чужой ТРУД, уважать Чужую собственность и право на неё. «Зачем балуете мальчика, зачем учите его ничего неделанию – вы, родители должны учить детей -- ТРУДОЛЮБИЮ, послушанию, экономии и дисциплине».

Никогда детей – НЕ ХВАЛИТЕ, и о детях, как они живут или учатся – НИ КОМУ не нужно РАССКАЗЫВАТЬ, надо -- БЕРЕЧЬ детей от похвалы и от хвастовства.

Если ребёнок начал «Якать» то надо чаще, чаще и настойчивее ему об этом говорить, чтобы -- Избавить его от этой плохой привычки. Придираться к каждому его словечку «Я», не считаясь с обидой. Он поймет это. И никогда не благодарить и не хвалить, так, как это долг наш, а не мнимое доброе дело. Надо ему говорить: «Якают только -- гордецы, святые никогда не якали». Спасая его от фарисейства, от «Я», от самолюбия, самоуверенности, себялюбия и зловонного самохвальства.

 

Мать -- это земная Святыня. И выше этой земной святыни ничего -- НЕТ на земле. Вот, это понимание необходимо постоянно -- долбить и прививать детям и очень сурово Наказывать родителя, который – НЕ УМЕЕТ воспитывать детей. И детей, конечно, сурово наказываем. А в наше время – дети ИСПОРТИЛИСЬ до такой степени, что НАГЛО -- УЧАТ своих матерей, как им надо жить, Дерзят, грубо возмущаются, КРИЧАТ на родителей! Это недопустимое -- СВИНСКОЕ отношение к матерям! Тяжкий грех!

Отец – обязательно должен СТРОГО и ЖЁСТКО безжалостно – НАКАЗЫВАТЬ детей за такое Наглое поведение, за Оскорбление -- Матери! Сегодня дети – Оскорбили мать – Завтра дети -- пошлют на три буквы отца! Этого -- не должно быть!

 

Мама невкусно приготовила обед -- «Я не буду есть!» Это чистый каприз -- возмутительная штука! Надо ВНУШИТЬ боязнь детям, чтобы дети жили -- с прекрасным чувством в себе: как бы человека – НЕ ОБИДЕТЬ. Постоянный страх носить, как бы – НЕ ОБИДЕТЬ человека, не огорчить. Это очень нежное, тонкое, христианское чувство. Но сейчас этого понятия не имеют. Мама пересолила суп – заставь -- себя съесть этот Пересоленный суп. Мама говорит: «М., не кури». – а сын ей грубо отвечает: «Я уже большой, мне 19 лет». Перед матерью такой верзила стоит, он уже большой, он корчит из себя большого, а на самом деле -- он грубый невоспитанный и непослушный сын.

 

Мама сделала криво и косо, а ты молчи – НЕ ИМЕЕШЬ права возмущаться и Попрекать этим свою мать. Отцы должны -- УЧИТЬ своих детей -- безграничному УВАЖЕНИЮ и ПОСЛУШАНИЮ матери. И строго -- СЛЕДИТЬ за этим. Это их -- Долг!

 

И глубоко -- НЕСЧАСТНЫ те родители во Второе Пришествие, которые услышат ответ Судии: «Виноваты, что ваши дети -- БЫЛИ Атеистами, были -- ЭГОИСТАМИ».

СОВЕТЫ ОДНОЙ МАТУШКИ.

 

Религия -- есть соль. «Соль -- добрая вещь», -- сказано Христом. Но, что бывает с пищей, если её -- Пересолить? Поэтому, в Воспитании детей в наше время нужна -- Осторожность и разумность, но не строгая тема «диссертации», потому, что в нашей жизни наблюдается следующее.

 

Ребенок встаёт утром в школу с трудом, как это наблюдается у большинства детей. Никакой физзарядки он не делает, но родители следят, чтобы он -- встал на молитву.

Так пусть же молитва крошки -- будет проста, но горяча: «Господи! Я иду в школу! Помоги мне быть -- внимательным, быть прилежным, сообразительным. Сохрани меня -- от злых людей, от бед, от ошибок. Пошли мне, Господи, Ангела святого, чтобы он мне помог и хранил меня. Я иду по Твоей воле, так благослови же меня, Господи!» И, перекрестясь благоговейно, пусть бежит малыш с сознанием, что идёт исполнять дело, порученное ему Богом.

 

Но, что мы наблюдаем на деле? Малыш наспех, ТОРОПЛИВО твердит заученные, НЕПОНЯТНЫЕ и СКУЧНЫЕ ему молитвы, НЕБРЕЖНО крестится, кладёт поклоны и косится на часы. «Ах, как длинна эта молитва!» -- думает он. Но сократить нельзя, его слушает бабушка. Вдруг телефонный звонок. Бабушка уходит. Какое счастье! Можно уйти поскорее, чтобы порезвиться с ребятами лишние минуты на школьном дворе. Малыш упустил длинный ряд -- поминальных молитв и имен, но ЗАЧЕМ ему они? Он не знал этих людей, имена которых ему велено произносить. А главное, поймите, действительно, а ЗАЧЕМ -- ребенку читать поминальные молитвы? Взрослые не все читают, а тут ребёнка заставляют! Полный маразм!

 

В школе ребята аппетитно завтракают сосисками, колбасой и т.п. А наш малыш смотрит на них -- с завистью и осуждением: «Греховодники! Ведь сегодня Пост!» Постепенно НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬСТВО -- к товарищам, рожденное завистью и осуждением, -- РАСТЕТ у малыша. Он охотно дерётся -- с товарищами и слывет за «нервного» и «недотрогу».

 

Но проходит некоторое время и вот, малыш уже дома -- НАЧИНАЕТ не всегда и не сразу слушаться родителей. Его наказывают, и он боится уже этих наказаний. Поэтому, ему приходится -- СКРЫВАТЬ свои проступки, опоздания, лень, шалость; ребёнок НАЧИНАЕТ ОБМАНЫВАТЬ -- мать, отца и других людей.

Так, за чем же дело стало? Он вскоре -- купит себе в буфете сосисок, и в компьютерный салон сходит поиграть в стрелялки страшилки -- ведь «они», то есть родители – все равно ничего НЕ УЗНАЮТ, а Бог? «Да я покаюсь -- на исповеди, скажу в общем: «не слушался», ну и всё. Батюшка отпустит. Бог простит». А когда подрастет -- и курить начнёт и пивка попробует – все равно ведь никто -- не узнает, а Бог простит! Вот так появляется -- привычка ЛГАТЬ.

 

Так понемногу ВНУТРЕННО дитя «отделывается» от строгости -- религии и начинает чувствовать себя бодрее и веселее. А кто, как не родители виновны в том, что «Тяжёлое ИГО» молитвы и веры -- СТАЛО ребенку -- НЕПОСИЛЬНЫМ и он стремится его сбросить?

 

Лучше бы родители ДАЛИ -- ребёнку возможность питаться наравне с другими, играть и гулять вместе с товарищами, чем – своим неразумием и ФАНАТИЗМОМ -- ВЫНУДИЛИ своё дитя СКРЫВАТЬ и ОБМАНЫВАТЬ, лукавить и лицемерно -- молиться!

 

То же происходит и с телевизором, и с книгами. «Грех» не впускается -- в дом, и поэтому, дитя -- стремится СБЕЖАТЬ из дома, где НЕРАЗУМНЫЕ родители – замучили его своей нудной Религиозностью, молитвами, Постами -- и насладиться тем, чем живут его товарищи.

 

Длинные, церковные службы -- ТЯГОТЯТ детей, они вздыхают и думают про себя: «Опять праздник! Опять Пост! Как счастлив сосед, который -- ходит в кино и смотрит дома ТВ! Скорее бы вырасти и сбежать из дома!» Ну и как вы думаете, когда ребенок вырастет и станет взрослым – будет ли у него настоящая вера в Бога? Нет конечно. Вырастет – обычный маловер, фарисей, обыватель – это в лучшем случае, или в худшем -- АТЕИСТ.

А виноваты в этом родители, которые -- НЕ ПОНИМАЮТ, что Религия и Вера – это совершенно РАЗНЫЕ вещи. Религия – это Культ, Равнодушное, механическое Исполнение обрядов и молитв, а Вера – это Жизнь и Доброе -- Благодарное отношение к Богу!

Вот так многие родители сами, своими руками – УБИВАЮТ в детях настоящую веру в Бога и ДЕЛАЮТ своих детей -- АТЕИСТАМИ!

Нельзя силой своего родительского Авторитета – ПРИНУЖДАТЬ детей к молитвам, к Постам – так мы только ОТТОЛКНЁМ детей -- от Православия и они СТАНУТ Атеистами. Всё делается по доброму, спокойно, разумно, без давления -- и делать надо так, чтобы ребенок -- сам ЗАХОТЕЛ и молитвы -- читать и Посты соблюдать!

 

Все эти негативные мысли ребенок носит в глубине души, никому не говоря, ибо знает, что последуют нотации, длинные внушения, а то и наказания. Зачем ему это? Всё равно, ребенка никто -- не выслушает и не поймет.До поры, до времени, пока дитя боится ремня, оно терпит. Но вот, ему уже 13-14 лет, и сын стал выше матери ростом. «С ним сладу нет -- переходный возраст», -- жалуется мать. О, нет, дорогая, теперь он вырвался, но жажда этой свободы ЗРЕЛА в нем давно -- с 5-6 лет, и теперь родителям -- уже никогда НЕ ВЗЯТЬ его в руки. ПОЗДНО! Поезд ушел!

 

Надо было в 7- 8 лет поближе УЗНАТЬ -- душу ребёнка, его жизнь, его желания и трудности. А не таскать за собой по церквам, и пойти навстречу желаниям ребёнка: купить ему ТВ и велосипед, отменить (не следовало бы и начинать) Посты и длинные и потому скучные и непонятные ребенку молитвословия, ибо молитве-то настоящей его так и -- НЕ НАУЧИЛИ. Бога любить – тоже НЕ НАУЧИЛИ. А вот от веры в Бога – ОТБИЛИ!

 

Молитва есть беседа души с Богом, как с любящим Другом, а вашему сыну -- религия и Бог были преподносимы, как -- безконечные ограничения, томления и страдания. Вера, которая должна бы его окрылить и сделать счастливейшим из людей, -- СТАЛА с детства его бичом, угнетающим и отнимающим радости жизни.

 

Дух-то Божий надо стяжать? Надо побороть в себе -- Дурные наклонности, дурные привычки, и борец-то должен быть прежде всего с умом. А ума-то, как раз и нет у дитяти -- в силу его Детского возраста. Поэтому, «Иго» Религии его -- ТЯГОТИТ и сломит, и вызовет ОТТОРЖЕНИЕ, если оно возложено на него с детства -- НЕРАЗУМНО, со строгой требовательностью и Фанатичным ПРИНУЖДЕНИЕМ.

Всё должно делаться -- с любовью. Дети должны читать только -- КОРОТКИЕ и понятные им молитовки. Устал ребенок – пусть просто скажет: Господи, благодарю тебя за сегодняшний день! Благослови меня на сон! Ангел хранитель побереги меня! И пусть спит. Дело ведь -- не в количестве молитв, а в Качестве их прочтения, чтобы молитвы были читаемы -- с ЖЕЛАНИЕМ и с чувством любви и благодарности к Богу!

 

Ребёнок ведь, как рассуждает: «Из-за того, что я верующий, мне нельзя, как всем, смотреть телевизор, а как это интересно! Нельзя -- читать ряд книг, а все о них говорят, все рассуждают, кроме меня. Мне нельзя дружить и играть с товарищами. Я какой-то отщепенец. Из-за длинных нудных церковных служб не хватает времени на спорт, на гулянье – поэтому, я слаб и не закален, я стал из-за этого посмешищем для товарищей! К тому же я не могу позвать к себе школьных друзей, не могу быть ни с кем откровенным: родители меня -- не понимают, а от друзей я вынужден скрывать свою веру, иначе меня засмеют».

 

Подросток становится МРАЧНЫМ, ОЗЛОБЛЕННЫМ и СКРЫТНЫМ, вскоре он ОТКАЗЫВАЕТСЯ -- от всех внешних проявлений веры: от Постов, от молитв, от церкви и т. д. Ужас таких неразумных родителей нельзя передать, но этого и следовало ожидать с того дня, как они увидели -- СКУКУ и тоску в глазах ребёнка в ответ на их – принудительное призыв к молитве, церкви и т. д.

Нельзя родителям в деле ВОСПИТАНИЯ веры в ребёнке -- ЗАБЫВАТЬ о том, что ВСЕМУ – свое время и во всем – должна быть «Золотая середина» -- то есть, не учить ребенка вере и духовной жизни – ПЛОХО, но и Насилие – принуждение ребенка к вере – это ПРЕСТУПЛЕНИЕ! И младенца – не кормят сразу котлетами и пельменями, а дают -- молочко и жидкую кашку.

Так и здесь – НЕЛЬЗЯ детей ПЕРЕГРУЖАТЬ верой, молитвами, Постами, церковными службами и таким образом – ЛИШАТЬ детей ДЕТСТВА. Это преступление!

 

Надо бояться «ПЕРЕСОЛИТЬ» больше, чем недосолить. Не всякой душе дано с детства ощущать веяние Духа Святого. Насильно Благодать веры -- душе НЕ ПРИВЬЁШЬ. Если тот, кому даны четыре таланта, чувствует Бога и отраду пребывания с Ним с младенчества, то тот, кому даны лишь два, почувствует эту же Благодать лишь на краю могилы, свершив жизненный путь, полный подвига.

 

Потому – НЕ НУЖНО нагружать дитя внешними формами Религии, чтобы ребёнок не отбросил -- свои «два таланта», не закопал их, решив, что пять ему всё равно не приобрести, так стоит ли стараться приобретать четыре? Но Господь дал второму ту же награду, что и первому, потому что у Него в «хозяйстве» нужны всякие сосуды -- и глина, и металл, и фарфор, и хрусталь.

Так и у всякого своя мерка -- на молитву, лишь бы она шла от сердца и горела любовью к Богу, чтобы Вера была юной душе -- радостью, надеждой, опорой, руководством в жизни, а не – нудной Религией -- ТЯЖКИМ бременем, мешающим жить.

 

Нельзя подходить всегда лишь схематично к вопросу воспитания детей. Надо учитывать наследственность и то, что сами родители – тоже грешные люди. На самом-то деле родители сами без конца падают (греховно), и дети с пеленок -- ВИДЯТ вокруг себя грех и впитывают его в себя. Так, как же их наказывать тем, кто сам – НЕ СМОГ искоренить грех в себе и сам же и ИСПОРТИЛ -- свое дитя? Не услышим ли мы голос Господа: «Сначала вынь бревно из своего глаза...» Ведь в притче своей Господь сказал: одному дано пять талантов, другому -- два, иному -- один. Если требовать с ребенка, которому дано два, то же, что с того, кому дано пять, то тогда воспитатель СОВЕРШИТ преступление -- СЛОМАЕТСЯ душа ребенка от излишнего напряжения и непосильной нагрузки и возненавидит -- Веру.

 

Поэтому, основное внимание родителей должно быть НАПРАВЛЕНО только на СВОЙ личный ДУХОВНЫЙ рост, на ВОСПИТАНИЕ себя самого, на избавление от своих грехов и дурных привычек. Кто себя – НЕ СУМЕЛ воспитать, -- как СМОЖЕТ воспитать другую душу? Самим родителям -- надо хорошими, верующими людьми СТАТЬ – тогда и дети глядя на родителей – тоже ВЫРАСТУТ хорошими, верующими людьми!

 

До семи лет, пока ребёнок слов не понимает, его конечно можно и силой заставить повиноваться, то есть применить наказание. Но в подростковом возрасте надо действовать -- лишь добрым убеждением, иначе будет одно зло: КОНЧИТСЯ дружба между воспитателями и детьми, и тогда -- КОНЧИТСЯ и ВЛИЯНИЕ старших. Надо твердо помнить: «Насильно мил не будешь». Если ребёнок – НЕ УВАЖАЕТ своего отца или мать, то НАПРАСНО они стараются подбирать ему книги, общество и т.п. Он ускользнет от их влияния.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.64 (0.014 с.)