Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Но в то же время надо знать, что есть совершенно -- испорченные дети и таких надобно -- удалять от Нормальных детей, ведь одна паршивая овца – может – все стадо испортить.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Не говорите детям много -- о Христе, о Боге, но молитесь -- Богу о детях. Слова попадают в уши, а часто идут – мимо ушей, а молитва – всегда идет прямо в сердце.
Раскрою вам один секрет. В первый день, когда вы придете в класс, НЕ ПРОВОДИТЕ -- занятий. Просто по доброму ПОБЕСЕДУЙТЕ -- с детьми, слово за слово, вам надо, чтобы дети вас -- приняли и ПРОНИКЛИСЬ к вам – доверием. Будет доверие к вам – БУДУТ и дети с желанием учиться. Будет и дисциплина и порядок в классе.
Обращайтесь с ними с любовью. Вначале не говорите им ничего ни о Боге, ни о душе. Об этом скажете в другой раз, позднее. Но подготовьтесь хорошенько к тому дню, когда вы будете говорить с ними о Боге, и начните, например, так: «Есть одна тема, которая у многих вызывает сомнения. Эта тема -- «Бог». Что вы об этом думаете?». Потом проведите беседу.
В другой день поговорите с ними о том, есть ли душа, спросите, что они об этом думают. Потом расскажите им о зле, с философской точки зрения. Скажите им, что в каждом из нас -- два человека, хороший и плохой. Мы должны заботиться -- о хорошем и развивать его. Ему нужны помощь, доброта, любовь. Мы должны разбудить его, чтобы стать -- порядочными людьми, нужными и полезными обществу.
Вспомните слова: Но не говорите с ними этими словами, а скажите примерно так: «Дети, будьте открыты к образованию, добру и любви. Только любовь все украшает, с ней наша жизнь наполняется и приобретает смысл. Плохой внутренний человек -- ХОЧЕТ лениться и быть равнодушным. Но это делает жизнь – скучной, неинтересной, бессмысленной и некрасивой».
Такое обращение с детьми требует приготовлений. Любовь всегда требует жертв, и часто в жертву -- надо приносить время. Отдавайте первое место своей подготовке, собственному образованию. Тщательно готовьтесь и все говорите детям -- с любовью и с радостью. Показывайте им всю вашу любовь и твердо знайте, чего вы хотите и о чем говорите. Обращение с детьми -- это искусство. Об этом я слышал замечательную историю.
Один учитель был доволен всеми детьми, но страдал, из-за плохого поведения одного ученика и хотел выгнать его из школы. Между тем, в школу пришел новый учитель и взял этот класс. Он собрал сведения об этом ученике и, узнав, что у того страсть к велосипедам, на второй день, войдя в класс, сказал: - Дети, у меня есть одно огорчение. Я живу далеко, а у меня болят ноги от ходьбы пешком. Я хотел бы добираться на велосипеде, но не умею -- на нем ездить. Может быть, кто-нибудь умеет и мог бы научить меня? Вскакивает непослушный: - Я, -- говорит, -- научу тебя! - Ты умеешь? - Да, умею! С этого момента они стали очень хорошими друзьями, так что прежний учитель даже огорчался, видя это. Он почувствовал, что был недостоин уважения мальчика.
Часто случается, что в школе есть сироты. Сиротство -- трудная вещь. Тот, кто лишился своих родителей, особенно в раннем возрасте, становится несчастным на всю жизнь. Но если он приобрел себе в духовные родители Христа и Богородицу, то стал святым. Ведите себя с сиротами с любовью и пониманием, но в первую очередь старайтесь -- соединить их со Христом и Церковью.
НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ -- ПРОСИТЬ ПОМОЩИ БОЖЬЕЙ.
Научите детей просить -- помощи Божьей. Лекарство, в котором заключена великая тайна будущего преуспевания детей, -- это смирение. Доверие к Богу дает абсолютную защищенность. Бог -- это все. Нельзя сказать о себе самом: «Я -- это все». Это проявление эгоизма. Господь хочет, чтобы мы вели детей -- к смирению. Ни мы, ни дети НИЧЕГО -- не сможем сделать без смирения. Нужно поощрять детей с осторожностью. Вы не должны говорить ребенку: «У тебя это получится, ты выдающийся, молодой, смелый!..». Этим вы не принесете ребенку пользы – только сильно НАВРЕДИТЕ его душе. Но вы можете научить его молиться. Скажите ему: «Дитя мое, таланты, которые у тебя есть, тебе даровал Господь. Молись, чтобы Господь дал -- тебе силы развить их и преуспеть в них, чтобы Господь дал тебе Свою благодать». Вот идеал: чтобы дети НАУЧИЛИСЬ -- во всех делах просить помощи Божией.
Похвала ПРИНОСИТ -- детям большой вред. Что говорит слово Божие? (Ис. 3, 12). Тот, кто нас хвалит, вводит нас -- в заблуждение и ПОРТИТ -- наш жизненный путь. Как мудры слова Божии! Похвала – РАССЛАБЛЯЕТ человека, ЛИШАЕТ его желания -- РАЗВИВАТЬСЯ, идти дальше и добиваться -- большего, потому ПОХВАЛА -- не подготавливает детей ни к каким трудностям в жизни, и они ВЫРАСТАЮТ -- неприспособленными и в конце концов ТЕРПЯТ -- неудачу, крах.
Теперь мир -- испортился. Маленького ребенка -- всё время, надо и не надо -- ХВАЛЯТ. Говорят: «Не будем ругать его, не будем ему возражать и принуждать его, а будем чаще его хвалить». Однако он к ПОХВАЛАМ -- быстро привыкает и потому НЕ МОЖЕТ должным образом -- СПРАВИТЬСЯ даже с самой маленькой Трудностью. Как только он встречает противостояние, его это -- СОКРУШАЕТ, потому что у него -- нет крепости.
За неуспех детей в жизни в первую очередь -- ответственны родители, а потом уже -- воспитатели и учителя. Они все время -- хвалят детей. Они не ведут их к Духу Божию, наоборот, они ОТЧУЖДАЮТ -- их от Церкви. Когда дети немного подрастают и с таким настроем идут в школу, они ОТХОДЯТ -- от веры, начинают пренебрегать ею, ТЕРЯЮТ -- уважение к Богу, к родителям, ко всем. Они становятся -- неукротимыми, жестокими и безжалостными, не почитают -- ни Бога, ни Церковь. И вот печальный результат: мы ВЫРАСТИЛИ -- эгоистов, а не христиан.
ДЕТЯМ НЕТ ПОЛЬЗЫ -- ОТ ПОСТОЯННЫХ ПОХВАЛ.
Детям, кроме ВРЕДА нет никакой пользы -- от ПОСТОЯННЫХ похвал, от них дети СТАНОВЯТСЯ -- ЭГОИСТИЧНЫМИ и тщеславными. И в дальнейшем они будут хотеть, чтобы их ПОСТОЯННО все хвалили, даже незаслуженно. К сожалению, сегодня все научились говорить неправду, а тщеславные её с удовольствием -- ПРИНИМАЮТ, это их пища. «Скажи мне это, пусть даже это неправда», -- просят они. Богу это -- неугодно.
Господь хочет -- ПРАВДЫ. К сожалению, не все понимают это и поступают как раз наоборот. Хотя, иногда, чтобы поддержать ребенка, укрепить его уверенность в своих силах – немного похвалить можно – строго за дело, но в исключительных случаях – очень аккуратно, чтобы не навредить.
Когда все время НЕРАЗУМНО -- хвалишь детей, их искушает дьявол, он РАЗЖИГАЕТ -- в них Эгоизм. С малых лет привыкнув к похвалам родителей и учителей, они, может быть, и продвигаются в учении, но какая в том польза? В жизни они БУДУТ -- эгоистами, а не христианами. Эгоисты никогда – НЕ СМОГУТ стать христианами. Эгоисты хотят, чтобы их постоянно -- все ХВАЛИЛИ, чтобы все их -- любили, все говорили о них хорошо, но этого -- не хотят наш Господь Иисус Христос и наша Церковь.
Такой способ воспитания противоречит нашей Православной вере, мы ведь -- не католики и не протестанты. Напротив, она учит, чтобы дети с малых лет ПРИУЧАЛИСЬ -- к правде. Истина Христова говорит, что, если ХВАЛИШЬ человека, то ДЕЛАЕШЬ -- его эгоистом. Эгоист -- это сбившийся с пути человек, ведомый злым духом. Вырастая -- в эгоизме, человек приходит -- к ОТРИЦАНИЮ Бога и становится -- неприспособленным к жизни в обществе.
Нужно всегда говорить -- ПРАВДУ, какая бы горькая и неудобной она -- не была, чтобы человек -- УЗНАЛ её. Иначе ты держишь его -- в неведении, то есть – фактически ты человека – обманываешь.. Когда ты говоришь другому человеку -- ПРАВДУ, он осознает ее, СТАНОВИТСЯ – серьезнее и внимательнее, начинает прислушиваться -- к другим, сдерживаться. Так надо поступать и с ребенком: говорить ему -- ПРАВДУ, ругать его, если нужно, чтобы он правильно -- ОСОЗНАЛ, что делает что-то нехорошо.
Что говорит премудрый Соломон? «Кто жалеет розги своей, тот -- НЕНАВИДИТ сына; а кто любит, тот с детства -- НАКАЗЫВАЕТ его. (Притч. 13, 24). Наказывать детей – мы ОБЯЗАНЫ – это Заповедь Божия, но НАКАЗЫВАТЬ мы должны -- СПРАВЕДЛИВО и с ДОБРЫМ рассуждением и не часто – только за действительно ПЛОХИЕ проступки, когда дети – НЕ ЖЕЛАЮТ слушаться и исправляться, грубят, проявляют – Эгоизм и своеволие. В тоже время НЕЛЬЗЯ -- наказывать детей за всякие МАЛЫЕ -- провинности, достаточно по ДОБРОМУ сказать об этом – НЕ РУГАТЬСЯ, не кричать и не раздражаться – так вы всё ИСПОРТИТЕ и ребенок – НЕ ИСПРАВИТСЯ, а обидится на вас и перестанет вас – слушаться. Надо помолиться Богу, чтобы Господь -- вразумил и исправил ребенка.
Похвалой мы РАЗВИВАЕМ -- в детях эгоизм с малых лет. Эгоиста можно легко обмануть, достаточно сказать ему, что он хороший, чтобы -- раздуть его «я». И тогда он говорит себе: «Тот, кто меня хвалит, -- хороший и ошибается». Это неправильно. Если человек вырастает -- в Эгоизме, у него возникают внутренние проблемы, он страдает от них и не знает, что ему делать. Причиной душевной неустроенности является Эгоизм. Даже психиатры обнаружат, если займутся этим вопросом, что эгоист -- это больной человек.
Никогда НЕ НУЖНО -- ХВАЛИТЬ наших ближних и льстить им, но надо вести их -- к смирению и любви Божией. И не надо добиваться любви других людей -- с помощью похвалы. Надо научиться самим любить, а не искать -- любви других людей. Будем любить всех и бескорыстно приносить жертвы -- такие великие, какие только можем, ради всех братьев во Христе, не ожидая от них ни похвалы, ни любви. А они будут делать для нас то, что им внушит Господь. Если они тоже христиане, они воздадут славу Богу за то, что мы им встретились и помогли или сказали доброе слово.
Так же воспитывайте детей и в школе. Это истинно. Иначе они станут -- неприспособленными к жизни. Часто дети не понимают, что делают и куда идут, а причина в нас, это мы их -- такими вырастили. Мы не вели их к правде, к смирению и любви Божией. Мы сделали -- их эгоистами, и вот вам результат!
Совсем не таковы дети, которых воспитали смиренные родители. С малых лет они говорили им о Боге и о святом смирении. Такие дети НЕ СОЗДАЮТ -- трудностей своим близким. Они -- не обижаются и не раздражаются, когда им УКАЗЫВАЕШЬ -- на их ошибки, но пытаются -- ИСПРАВИТЬ их и молятся, чтобы Господь помог им -- не стать эгоистами.
Когда я приехал на Святую Гору, я попал к старцам высокой святости. Они никогда не говорили мне: «Молодец!». Они всегда наставляли меня, как любить Бога и быть смиренным, учили -- призывать Бога, чтобы Он укрепил мою душу, чтобы крепко полюбить Его. Я и не слышал от них слова «молодец», и никогда не добивался его. Наоборот, я огорчался, если мои старцы -- не ругали меня. Я говорил себе: «Какая досада! Я не заслужил милости старцев!». Я хотел, чтобы меня -- наказывали, ругали, чтобы со мной были строги.
Мои родители никогда не говорили мне: «Молодец», да я и не нуждался -- в такой похвале. И потому то, что я делал, я делал -- бескорыстно.
Теперь, когда люди меня хвалят, я чувствую себя очень плохо. Как бы это сказать... Я внутренне сопротивляюсь, когда другие говорят мне: «Молодец». Но мне не повредило то, что я научился -- смирению. Почему я и теперь не хочу, чтобы меня хвалили? Потому что знаю, что похвала ДЕЛАЕТ человека -- ПУСТЫМ, изгоняет из его души -- благодать Божию. А благодать Божия приходит только вместе со смирением. Смиренный человек -- это совершенный человек. Разве это не прекрасно?
Но сегодня кому ни скажешь об этом, тебе ответят: «Да что ты говоришь! Если ребенка не хвалить, он – НЕ СМОЖЕТ учиться, не сможет -- ни того, ни другого...». Но это происходит потому, что мы сами – ТАКОВЫ, мы сами любим и НУЖДАЕМСЯ -- в Похвале, как в некоем наркотике, и детей своих делаем точно такими. То есть, мы отошли -- от Божией истины. Эгоизм выгнал -- человека из Рая, это великое зло. Первые люди, Адам и Ева, были просты и смиренны, поэтому они жили в Раю. В них -- не было Эгоизма. Говоря богословским языком, они находились в первозданном состоянии.
Когда мы говорим «первозданное состояние», мы имеем в виду -- Божественные дары, которые Бог дал человеку вначале, когда сотворил его, то есть жизнь, бессмертие, совесть, свободную волю, любовь, смирение и другие дары. Потом дьяволу УДАЛОСЬ с помощью похвалы -- ОБОЛЬСТИТЬ первых людей, и они преисполнились Эгоизма. Но естественным для человека, каким его сотворил Бог, является смирение. Тогда как Эгоизм -- нечто неестественное, противоестественное, это болезнь.
Итак, когда мы своими похвалами -- взращиваем гипертрофированное, эгоистичное -- «Я» в ребенке, РАЗДУВАЕМ -- его ЭГОИЗМ, мы наносим ему -- большой вред. Мы делаем его более уязвимым -- для козней дьявола. Когда мы так растим ребенка, мы ОТДАЛЯЕМ -- его от всех главных ценностей жизни. Вы не думаете, что в этом причина того, что дети -- СБИВАЮТСЯ с пути, что взрослые люди бунтуют?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.012 с.) |