Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренинг «Развитие сензитивности»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: выявить содержание и методику проведения тренинга сензитивности, научиться понимать людей, улавливать скрытые переживания собеседника, уменьшение числа конфликтов с социальным окружением. Задачи: развитие способности участников тренинга лучшему пониманию людей, скрытых переживанияй собеседника, уменьшение числа конфликтов с социальным окружением
Возраст: учащиеся, студенты
Состав участников: 15-20 человек
Режим работы: 3 часа; перерыв 20 минут
Оборудование: Пачка бумаги, листки с цветом, клубок ниток, стакан с водой
Актуальность:Разнообразные и противоречивые импульсы, исходящие от современного глобализирующегося мира, требуют от человека социальной пластичности. Возникает необходимость всестороннего анализа сензитивности и определения ее значения в современных условиях.
Структура тренинга: 1. Организационный момент 2. Вступление 3. Цель, задачи 4. Разминка 5. Основная часть 6. Рефлексия 7. Завершение работы
Ход тренингового занятия: 1. Упражнение «Мои уши локаторы» – 15 минут 2. Игра «Ассоциации» – 45 минут 3. Игра «Магия нашего времени» – 20 минут 4. Упражнение «Общение» – 30 минут 5. Упражнение «Учимся ценить индивидуальность» – 40 минут 6. Упражнение «Звериный ритм» – 15 минут 7. Упражнение «Расскажи о своем хозяине» – 20 минут 8. Игра «Тик-так» – 5 минут 9. Упражнение «Четыре угла – четыре выбора» – 30 минут 10. Упражнение «Лови кастрюлю» – 5 минут 11. Упражнение «Правда или ложь» – 45минут 12. Упражнение «Коллективный счет» – 15 минут 13. Упражнение «Строим мост» – 25 минут 14. Игра «Молекулы» – 5 минут 15. Упражнение «Эмоции» – 40 минут 16. Упражнение «Паутина» – 10 минут
Вступительная часть. Введение в тренинг.
Участники тренинга рассаживаются на места в круге. когда все успокоятся и готовы будут слушать начинается тренинг. Ведущий тренинга представляется и кратко обрисовывает тему, цели и задачи тренинга.
Содержательная часть. 2.1. Разогрев и сплочение группы. Назначение: -обозначить начало занятий, создать особую атмосферу взаимодействия участников; -включение в работу, снятие накопившегося напряжения; -сплочение, создание группового доверия и принятия. Знакомство: Ведущий предлагает участникам представить себя группе, пользуясь только рисунком, без слов. Попросить описать свой рисунок и рассказать, что каждый чувствовал в процессе работы и после ее завершения. Тренер следит за интонацией, ритмом речи и, выявляя сильное напряжение, переключает тему. Упражнение «Наши ожидания». Каждый из нас чего-то ожидает от нового дела. Что Вы ждете от этого тренинга? (Каждый участник записывает свои ожидания в правой колонке на листке). Обсуждение в мини – группах общих целей участников тренинга Корректировка запроса. Разминка «Поиск сокровищ». Это замечательная разминка для первой встречи с группой. Основное внимание уделяется обмену информацией о личных интересах и пристрастиях участников (эмоциональная, когнитивная, психомоторная). Попросите участников записать три их увлечения, не связанные с профессией(футбол, домашние животные, сад/огород, музыка…), а затем предложите им найти в аудитории, по крайней мере, двух человек со сходными пристрастиями
Основная часть.
Упражнение «Уши мои локаторы» Цель: Упражнение помогает участникам запомнить имена, снимает напряжение комизмом ситуации. Ведущий: «Я источник энергии и подзаряжаю сидящего со мной справа и слева человека. Поднимаю руку к ушам, и соседи поднимают руку к своему уху. Уши мои локаторы, вызываю Таню! Теперь Таня поднимает руки к ушам и вызывает кого-то другого». Игра «Ассоциации» Цель: знакомство, узнать больше информации друг о друге, помогает пересмотреть привычные стереотипы. Выбирается ведущий, выходит за дверь. Один из участников придумывает ассоциации на самого себя. На какое животное, птица, дерево, цветок, любой предмет я похож. Участник-ведущий возвращается в группу. Ведущий тренинг озвучивает ассоциации. Задача угадать человека.3 попытки. Каждый из участников должен побывать в роле ведущего и угадываемого. В конце обсуждаем: что было самым сложным, что нового вы узнали друг о друге, о себе.5-7 мин. Игра-фантазия «Магия нашего имени» Цель: Знакомство участников тренинга друг с другом, умение презентовать себя и других участников тренинга. 1 этап: Участники делятся на пары. Партнеры представляются по имени и обсуждают: § От кого я получил свое имя? § Кто из моих знакомых (родных) носит то же имя? § Есть ли мои тезки среди известных людей? § Знаю ли я литературных или кино-героев, носящих то же имя? § Как имя влияет на мое поведение в жизни? § Нравится ли мне мое имя? § Знаю ли я, что означает мое имя? § Хотел бы я, чтобы меня называли другим именем (если да, то каким)? 2 этап: Задание группе - каждый должен выдумать историю и рассказать ее своему партнеру. Герой истории носит имя рассказчика. Партнер должен молча заинтересованно слушать историю и одновременно пытаться понять, каким человеком является рассказчик. 3 этап: В конце игры все члены собираются вместе. Каждый из участников представляет своего партнера и пытается охарактеризовать его личность. Цель представления - представить личность партнера с разных, порой неожиданных сторон. Упражнение «Общение» Цель: упражнение предоставляет членам группы возможность для лучшего знакомства и экспериментирования с вербальным и невербальным общением. Процедура: Выберите себе партнёра. Вместе выполняйте одно из описанных ниже коммуникативных упражнений. Приблизительно через пять минут перейдите к другому партнёру и выполните второе упражнение. То же повторите и для двух последних упражнений. Спина к спине. Сядьте на пол спина к спине. Постарайтесь вести разговор. Через несколько минут повернитесь и поделитесь своими ощущениями. Сидящий и стоящий. Один из партнёров сидит, другой стоит. Постарайтесь в этом положении вести разговор. Через несколько минут поменяйтесь позициями, чтобы каждый из вас испытал ощущение «сверху» и «снизу». Ещё через несколько минут поделитесь своими чувствами. Только глаза. Посмотрите друг другу в глаза. Установите зрительный контакт без использования слов. Через несколько минут вербально поделитесь своими ощущениями. Исследование лица. Сядьте лицом к лицу и исследуйте лицо вашего партнёра с помощью рук. Затем дайте партнёру исследовать ваше лицо. Поделитесь своими ощущениями и переживаниями. Упражнение «Учимся ценить индивидуальность» Цель: научиться ценить индивидуальность другого. Время проведения: 40 мин. Этапы игры: Если бы мы умели ценить собственную индивидуальность, нам было бы легче принимать инакостъ партнера. Члены группы рассаживаются по кругу, у каждого заготовлены бумага и карандаш. В начале игры скажите примерно следующее: «Мы часто хотим быть точно такими же, как остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, когда мы – как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить». Предложите каждому игроку написать о каких-то трех признаках, которые отличают его от всех остальных членов группы. Это может быть признание своих очевидных достоинств или талантов, жизненных принципов и т.п. В любом случае информация должна носить позитивный характер. Приведите три примера из собственной жизни, чтобы участникам стало полностью понятно, что от них требуется. Для создания игровой атмосферы используйте свою фантазию и чувство юмора. Участники записывают свои имена и выполняют задание (3 минуты). Предупредите, что Вы соберете записи и зачитаете их, а члены группы будут отгадывать, кто является автором тех или иных утверждений. Соберите листочки и еще раз отметьте положительные аспекты того, что люди не похожи друг на друга: мы становимся, интересны друг другу, можем найти нестандартное решение проблемы, дать друг другу импульсы к изменению и обучению и т.д. Потом прочтите каждый текст, и пусть игроки угадают, кем он написан. Если автора не удается «вычислить», он должен назваться сам. Упражнение «Звериный ритм» Задачи упражнения: § способствует эмоциональной разрядке, § создает хороший фон для продолжения работы Участники садятся в круг. Инструкция: «Пусть каждый из вас назовет какое-нибудь животное. При этом будем внимательно слушать друг друга и постараемся запомнить, какое животное назовет каждый». Все по очереди называют животных, и надо потратить достаточно времени, чтобы все запомнили, какое животное назвал каждый. Для упрощения задачи запоминания можно попросить называть животных по очереди (по кругу), и каждый, прежде назовет животное, повторит все то, что сказали предыдущие участники. «Теперь давайте запомним ритм, который будет сопровождать выполнение упражнения». Тренер демонстрирует ритм: два хлопка в ладоши и два удара ладонями по коленям. «На протяжении всего упражнения мы будем выдерживать этот ритм. Задавать его буду я. Тот из вас, кто начнет первым, хлопнет два раза в ладоши и скажет название своего животного: например, волк-волк, а потом, хлопнув два раза по коленям, - название животного того, кому он хочет передать ход. Тот, чье животное будет названо, в свою очередь, хлопая два раза в ладоши, назовет его, а потом, хлопая два раза по коленям, назовет еще чье-то животное. При этом нельзя выбиваться из ритма и нельзя обращаться к тому, кто только что передал вам ход. Будем очень внимательны, так как те, кто ошибется, получит дополнительное задание». В процессе упражнения постепенно ускоряется темп его выполнения. Тот, кто ошибается, должен вместо названия своего животного два раза, хлопая в ладоши, изображать характерный звук, издаваемый этим животным. И все остальные с этого момента должны обращаться к нему, воспроизводя этот звук. Кто ошибается второй раз, выбывает из игры. Вопросы для обсуждения: что вас больше всего отвлекало во время игры?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1882; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.226 (0.007 с.) |