Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка реализации региональных антинаркотических программ.

Поиск

С целью стабилизации наркоситуации на территории автономного округа в 2015 году действовали государственные программы, содержащие мероприятия, направленные на профилактику наркомании, повышение качества оказания наркологической помощи населению автономного округа и, как следствие, снижение числа лиц, страдающих зависимостями и психическими расстройствами:

«О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактике экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014-2020 годах»;

«Социальная поддержка жителей Югры на 2014-2020 годы»;

«Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы»;

«Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы»;

«Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»;

«Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы».

Плановые мероприятия всех государственных программ в полном объеме обеспечены ассигнованиями из бюджета автономного округа на каждый год действия программ.

В рамках государственной программы «О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактике экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014-2020 годах» в целях совершенствования организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности действует подпрограмма IV «Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ».

Подпрограмма IV «Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ» направлена на реализацию 2 основных задач: координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании; развитие профилактической антинаркотической деятельности. Общий объем финансирования из бюджета автономного округа по данной подпрограмме составляет 80 189,1 тыс. руб. (2014 год – 14 142,5 тыс. руб., 2015 год – 10 296,6 тыс. руб., 2016-2020 г.г. – по 11 150,0 тыс. руб. ежегодно. Уточненный объем бюджетных средств на 2015 год подпрограммы IV составил 10 296,6 тыс. рублей, кассовое исполнение в 2015 году составило – 10 294,3 тыс. рублей или 99,9 %.

В результате реализации мероприятий подпрограмма IV в 2015 году:

изготовлена и передана в муниципальные антинаркотической комиссии автономного округа для проведения профилактических мероприятий антинаркотическая атрибутика с логотипами «Югра победит!» и «Остановить»;

осуществлен выпуск четырех номеров информационно-аналитического издания для субъектов профилактики наркомании «Югра - территория здоровья»;

состоялась премьера спектакля «Можно попросить Нину?»;

проведено 11 спортивных мероприятий, в которых приняло участие 1165 человек;

приобретено 21 105 штук экспресс-тестов систем для определения наркотических веществ по моче, совместимым с Экспресс-анализатором мочи «АМ 2100 (BEE-SURE-S)», с помощью которых учащиеся округа могут засвидетельствовать свою непричастность к наркотикам;

по эскизам работ победителей конкурса социальной рекламы 2014 года, изготовлены баннеры для размещения на рекламных щитах в муниципальных образованиях автономного округа;

проведено социологическое исследование на тему «Мониторинг наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

осуществляются поддержка и наполнение официального сайта Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

в городе Пыть-Яхе проведен семинар-совещание по теме: «Организация межведомственного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления с общественными и религиозными объединениями, инициативными группами граждан в сфере профилактики наркомании» (приняли участие 84 представителя субъектов профилактики);

приобретен аппаратно-программный комплекс для защиты каналов системы сбора информации оперативно-технических подразделений для последующей передачи в УФСКН по автономному округу по договору безвозмездного пользования;

приобретены сборники методических материалов, направленных на профилактику наркомании, табакокурения и алкоголизма.

В результате реализации вышеуказанных мероприятий в 2015 году базовый целевой показатель «Общая распространенность наркомании» имеет положительную динамику и является обратнозависимым - при запланированном снижении на 4 % по сравнению с 2014 годом, фактически распространенность наркомании снизилась на 9,6 %. При плановом значении 402,3 наркозависимых на 100 тыс. населения фактический показатель 2015 года составил 302,7 наркопотребителя на 100 тыс. населения.

На реализацию антинаркотических мероприятий государственной программы автономного округа «Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы» объем бюджетных ассигнований автономного округа в 2015 году составил 5 389,7 тыс. рублей, кассовое исполнение - 5 389,5 тыс. рублей, в том числе:

по подпрограмме I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи», мероприятие 1.1. «Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей» заключено контрактов на сумму 1 399,8 тыс. рублей, приобретено 5 529 экспресс-тестов для определения наркотических веществ по моче и оборудование для обработки результатов тестирования.

- в рамках подпрограммы II «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» на мероприятие «Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным», заключено контрактов на сумму 3 989,7 тыс. рублей, в результате приобретены расходные материалы (реактивы и реагенты), кровати функциональные.

Проведенные мероприятия позволили модернизировать наркологическую службу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, привести систему оказания медицинской помощи по профилю «наркология» в соответствие с порядками оказания медицинской помощи по профилю «наркология», медицинскими стандартами оказания наркологической помощи, а также формирование системы раннего выявления потребителей наркотических средств и психотропных веществ. Таким образом, достигнуты целевые показатели по модернизации наркологической службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2015 год в рамках реализации «Концепции модернизации наркологической службы Российской Федерации до 2016 года» (утверждённой Министерством здравоохранения Российской Федерации 05 июня 2014 года № 263):

- число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2-х лет на 100 больных в 2015 году составило 10,2, что выше целевого показателя по Российской Федерации в 1,2 раза (8,8 на 100 больных наркоманией).

- число больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2-х лет на 100 больных в 2015 году составило 18,9, что выше целевого показателя по Российской Федерации в 2 раза (9,4 на 100 больных наркоманией).

- доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года составляет 22,6, что ниже целевого показателя по Российской Федерации на 22% (29,2 на 100 больных наркоманией).

В ходе реализации подпрограммы IV «Молодежь Югры» государственной программы автономного округа «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы» в 2015 году проведены антинаркотические мероприятия с объемом финансирования 4 799,9 тыс. рублей:

приобретено медицинское оборудование (автоматизированная система для капиллярного электрофореза, экспресс-анализаторы мочи) для определения псиохоактивных веществ в биосредах человека при проведении призывной кампании на сумму 3 999,9 тыс. рублей»;

проведен Окружной слет волонтеров Югры, круглый стол «Добровольчество и его роль в социально-экономическом развитии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», объем финансирования мероприятия составил 500 тыс. рублей;

проведен окружной конкурс проектов программ среди учреждений, общественных объединений занимающихся профилактикой правонарушений, в том числе имеющих антинаркотическую направленность на суму 200 тыс. рублей;

организовано тиражирование печатной и полиграфической продукции антинаркотической направленности в объеме 1000 штук на сумму 100 тыс. рублей, (подпрограмма IV «Молодежь Югры»).

В рамках государственной программы «Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы» осуществляется выделение сертификатов наркозависимым гражданам на услуги по социальной реабилитации и ресоциализации, объем финансирования из бюджета автономного округа в 2015 году составил 1 500,0 тыс. рублей.

С целью повышения профессионального уровня работников государственных социальных учреждений Югры в 2015 году проведены курсы повышения квалификации 47 специалистов по вопросам социальной реабилитации и ресоциализации несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психоактивных веществ. Обучение осуществляется на базе Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Методический центр развития социального обслуживания», финансирование составило 500 тыс. рублей.

В рамках государственной программы «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы» на конкурсный основе, осуществляется государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе по направлению «Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях». В 2015 году СОНКО по направлению «Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях» заявок не поступало.

В рамках государственной программы «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы» в 2015 году на организацию и проведение XV Слета школьных лесничеств Ханты-Мансийского автономного округа – Югры выделено 1 150,0 тыс. рублей, заключено контрактов на сумму 1 138,5 тыс. рублей. В ходе Слета проведено 13 конкурсных и 11 просветительских, природоохранных и культурно-массовых мероприятий с участием 111 детей и подростков из 15 городов, районов и поселений автономного округа.

7. Оценка состояния наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округеЮгре и по муниципальным образованиям в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации.

Исходя из данных официальной статистики, предоставленной правоохранительными, судебными органами и органами здравоохранения автономного округа и в соответствии с «Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериев оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах (второй пересмотр)» были рассчитаны показатели оценки наркоситуации в Ханты Мансийской автономном округе – Югре.

Критерии состояния наркоситуации оцениваются в бальной системе от 1 до 5 (удовлетворительно – 1, напряженное – 2, тяжелое – 3, предкризисное – 4, кризисное – 5).

По параметрам оценки наркоситуации «масштабы незаконного оборота наркотиков» и «обращаемость за наркологической медицинской помощью» критерии состояния наркоситуации определяются исходя из среднеарифметического значения количества баллов критериев состояния наркоситуации по каждому содержащемуся в них показателю.

В оценку наркоситуации входят 4 параметра: 1) масштабы незаконного оборота наркотиков; 2) масштабы немедицинского потребления наркотиков; 3) обращаемость за наркологической медицинской помощью и 4) смертность от употребления наркотиков. При этом 4-ый параметр, согласно методике, оценивается только по субъекту Российской Федерации и Российской Федерации в целом.

1. Параметр «масштабы незаконного оборота наркотиков», рассчитывается по 5 показателям. В 2015 году были достигнуты следующие результаты:

- один из пяти показателей - «удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний» на 4-м предкризисном уровне;

- 4 показателя на 3-м тяжелом уровне: «распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков»; «криминальная пораженность»; «удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений в общем числе осужденных»; «удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений».

Заметим, что в целом по данному параметру, в сравнении с 2014 годом, достигнуты позитивные изменения: если в 2014 отчетном году ситуация по 1 показателю оценивалась как «кризисная», по 3-м показателям как предкризисная и только по 1 показателю как «тяжелая», то в 2015 году по 4-м показателям достигнут третий тяжелый уровень и 1 показатель характеризуется «предкризисным» уровнем. Рассмотрим подробнее динамику развития 5-ти составляющих данного параметра.

А) Показатель распространенности противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков ( Up) по округу в 2015 году составил 437,8 на 100 тысяч населения (485,1 на 100 тысяч населения, в 2013 году - 497,2, в 2012 г. - 502,9, в 2011 г.- 578,6 на 100 тысяч населения). Положительная динамика (снижение на 47,3 единиц в отчетном году по сравнению с 2014 годом) позволил изменить квалификацию уровня распространенности противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков уже не как «предкризисный», а как «тяжелый».

В 2015 году распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиковв 7 муниципальных образованиях выше, чем в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и достигает «кризисного» уровня в городах Когалым, Нижневартовск, Нягань, Югорск, «предкризисного» уровня в гг. Сургуте, Ханты-Мансийске и Ханты-Мансийском районе.

«Тяжелый» уровень, как и в целом по округу, зафиксирован в городах Пыть-Яхе, Лангепасе, Мегионе, Нефтеюганске.

Показатели ниже, чем по округу в целом зафиксированы в 10 муниципальных образованиях:

«напряженный» уровень наблюдается в гг. Радужном, Покачи, Урае, а также в Кондинском, Березовском, Нижневартовском, Советском и Октябрьском районах;

«удовлетворительный» уровень в Белоярском и Сургутском районах.

Сравнивая итоги с 2014 отчетным годом, выделим муниципальные образования, достигшие положительной динамики, т.е., перешедшие в более благоприятную группу: гг. Мегион, Сургут, Урай, Нефтеюганск, а также Сургутский, Нефтеюганский и Советский районы; и те, где результаты ухудшились: города Покачи, Нягань, Нижневартовский, Кондинский, Октябрьский районы (табл.8).

 

Таблица 8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.009 с.)