Частотность ответа на вопрос: «как часто вы употребляете наркотики. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Частотность ответа на вопрос: «как часто вы употребляете наркотики. »



 

Значения Частота %от опрошенных %от ответивших
1. Попробовал(а) только один (несколько) раз, больше не проб   2,3 75,4
2. Употребляю редко (от случая к случаю, не каждый месяц)   0,7 23,0
3. Употребляю регулярно (раз в месяц и чаще)   0,1 1,6
4. Употребляю постоянно (несколько раз в неделю)   0,0 0,0
5. Употребляю ежедневно   0,0 0,0
Итого ответивших:   3,1 100,0

* Пропуски: 1939 из 2000 (97,0%)

 

Сравнительный анализ ответов респондентов, которые не пробовали и не употребляли наркотические вещества, позволяет выделить доминирующие мотивы, удерживающие от употребления наркотиков (рис. 20).

Ведущим мотивом, сдерживающим от употребления наркотиков, остается сознательный выбор респондентов от отказа от наркотиков (30,9 % в 2015 г., 55,1% в 2014 году и 50,2 % в 2013 году).

Страх ранней смерти и угроза полного привыкания можно отнести ко второй группе сдерживающих факторов. Не менее значима группа сдерживающих факторов, касающихся социальных контактов: страх потерять уважение близких, боязнь отлучения от семьи (порядка 10 %). Опасность заболеть ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С сегодня не столь остра, как в 2013 году.

В меньшей степени респонденты осознают угрозу оказаться ненужным обществу (7,9 % в 2015 г., 8,7% в 2014 году, 13,3 % в 2013 г.); боязнь оказаться в тюрьме (7,9 % в 2015 году; 8,4% в 2014 году; 11,8 % в 2013 году).

 

Рис. 20. Мотивы, удерживающие респондентов 2013, 2014 и 2015 годов от употребления наркотиков.

Понимание мотивов, удерживающих людей от употребления наркотиков, является важной информацией для построения адресной работы по пропаганде здорового образа жизни и проведения антинаркотической политики.

Экспертный анализ позволил сделать следующие факторы, способствующие и препятствующие развитию наркотической зависимости.

Факторы, отмеченные экспертами можно разделить на две группы: внешние и внутренние, по отношению к субъекту.

Внешними факторами являются контроль со стороны государственных и муниципальных служб и структур, пропаганда здорового образа жизни и вреда наркотических веществ в СМИ, контроль и порицание наркотиков со стороны общества, контроль со стороны семьи, наличие положительного примера. Когда эти факторы имеют место быть, они являются препятствием для распространения наркотических веществ и культуры их употребления. Если же данные факторы не активны, то имеет место благоприятная среда для распространения наркотических веществ.

Если говорить о внутренних факторах, то к ним относятся личностные качества самих людей, которые потенциально могут быть наркозависимыми. Речь идет в первую очередь о группе риска, т.е. молодежи от 16 лет.

Также важными факторами являются возможность проведения досуга, занятия спортом и физической культуры, психологическое здоровье, наличие четких жизненных приоритетов и развитие системы ценностей и морали.

Основными причинами употребления для респондентов были желание попробовать что-то новое и получить удовольствие. Эксперты отмечают, что причин имеется целый комплекс: отсутствие контроля со стороны общества и семьи в частности, вседозволенность, отсутствие четких рамок, не устойчивая система ценностей и мировоззрение молодого поколения, отсутствие организованного досуга и т.п.

Основными факторами, по мнению экспертов, являются такие как:

1. Работа соответствующих органов;

2. Контроль со стороны общества и семьи;

3. Пропаганда здорового образа жизни и вреда наркотиков;

4. Формирование здорового образа молодого поколения;

5. Организация занятости и досуга молодежи.

Самыми распространенными наркотическими веществами являются синтетические, так называемый «спайс», поскольку он является сильнодействующим, его легко и дешево изготовить. Основными каналами распространения является сеть Интернет и социальные сети в частности.

На основании полученных данных к рассмотрению предлагаются следующие практические рекомендации:

1. Необходимо проводить комплексные мероприятия по профилактике и предотвращению наркомании, подключать в работу не только органы и средства массовой информации, но и формировать образ здорового человека через институт семьи, развивать в сознании граждан понимание, что данная проблема является не только проблемой государства, но и проблемой общества, и решить ее при помощи одного только государства не получится.

2. Необходимо обратить особое внимание на Интернет и социальные сети. Основную борьбу с наркоманией сегодня нужно разворачивать там, поскольку именно там молодых людей привлекают к наркотикам, именно там их распространяют.

3. Увеличить количество бесплатных досуговых и спортивных мероприятий для населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на которых будет пропагандироваться здоровый образ жизни, а также будет распространяться информация о вреде и последствиях приёма наркотиков;

4. Использовать сеть Интернет и социальные сети в частности для распространения информации о проводимых мероприятиях, направленных на профилактику и борьбу с проблемой наркомании, информацию о вреде и последствиях употребления наркотиков, поскольку население от 14 до 25 лет, находящееся в группе риска, много времени уделяет интернету и социальным сетям;

5. Изменить политику СМИ в отношении демонстрации сцен употребления наркотиков, в т. ч. алкоголя в популярных молодежных сериалах по телевидению.

В качестве направлений для дальнейших исследований предлагается рассмотреть тему «Интернет как способ распространения наркотических веществ», для выявления основных механизмов и принципов приобщения и распространения наркотических веществ.

 

 

3. Оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации, социальных услуг и ресоциализации лицам, потребляющих наркотики в немедицинских целях



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.008 с.)