Над передачей информации текстом доминируют визуальные виды творчества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Над передачей информации текстом доминируют визуальные виды творчества.



Процесс формирования современной визуальной культуры мультимедийного типа во многом обусловлен технологиями, используемыми для создания, воспроизводства и распространения изображений.

Не является замкнутой самодостаточной сферой (постоянно вбирает в себя дополнительную информацию, происхождение которой - развитие технического прогресса, новые горизонты человеческого познания, переосмысление старого).

Визуальная культура транслирует: понятия, отношения, ценности, правила.

Визуальная культура связывает воедино несколько реальностей:

-реальность видимую,

-виртуальную (мыслимую и визуализированную)

-интуитивную, которая еще не нашла определенного образного выражения.

Важная черта современной визуальной культуры:

ее информационная насыщенность, включение различных систем кодирования и графических языков, анализ предыдущего опыт визуального творчества в культуре, способность к развитию, интегрированию научных и технических достижений, опытов современного искусства и дизайна, интерактивность, т.е. участие зрителя в потреблении и усвоении информации.

Важно:

-обучающая и развивающая сила визуальных образов (художник выражает мысль без слов) (Визуальное восприятие является наиболее простым видом восприятий человека. Зрительно воспринимаемые объекты реже вызывают неприязнь и быстрее формируют ассоциации, что приводит к лучшему усвоению информации и запоминанию).

-обязателен навык культуры восприятия визуальных образов, их анализ, интерпретация, оценка, сопоставление, представление, создание на этой основе индивидуальных художественных образов (высокий уровень общей культуры человека)

Из издания ВНИИТЭ «Визуальная культура – визуальное мышление»:

Для понимания визуальной культуры важна сумма пространственного и художественно-выразительного опыта, проявляющегося в данном культурном, региональном, этическом сообществе. Этот общий опыт позволяет производить общение между членами сообществ, между профессионалами и зрителями на одном или многих изобразительных языках визуального творчества.

Визуальное мышление – это отношение художника к данному опыту, к системе языковых средств, следование принятым нормам или их разрушение, конструирование или введение новых, ранее не используемых принципов зрительного восприятия, приемов видения. Это зрительная деятельность оперирующая смыслами и значениями, делающая эти смыслы и значения видимыми.

Визуальный образ содержит в себе (в формах и материалах искусства) такое значение смысла, которое не перевести однозначно в слова.

Без понимания погруженности современного графического дизайна в систему визуальной культуры нельзя оценивать, сохранять и развивать те связи, которые соединяют художника и окружающую реальность, социум, культуру.

Графический язык – способ обмена информацией. Сочетает в себе различные системы выражения (записи) изобразительной и знаковой информации. Изобразительные средства языка представлены тремя видами базовых элементов графики:

-точки

-линии, прямые и криволинейные, образующие контуры

-плоскости и поверхности различной кривизны

-также цвет и язык символов (самостоятельная разновидность знаковой информации)

Графический язык помогает записывать с помощью элементов изобразительной и знаковой информации плоские и оптически-объёмные композиции, выражающие различные представления художника о пространстве и зрительном восприятии реальных предметов и беспредметных объектов.

Графический язык и Визуальная культура осуществляют процесс передачи образа жизни, воспринимавшегося прошлыми поколениями людям будущего, способствуют обмену навыками, способами формообразования и опытом совершенствования жизни, добытым и оправдавшим себя в уже созданных инновационных разработках.

Креативное мышление.

Графический дизайнер занимается творческой деятельностью, которая соединяет в себе искусство и точный прагматический расчет. Насколько такой синтез в дизайн-графике будет интересен, оригинален, зависит от креативности мышления.

Можно говорить о разных типах креативности:

-креативность как характеристика проектного мышления, связанная с перекомпоновкой, улучшением, нахождением новых связей между явлениями или внутри них, связей, ранее замаскированных, не обнаруженных, но все же заложенных в самих объектах.

-креативность как постоянный поиск качественных отличий от имеющихся продуктов. Существующая потребность в креативе (поиске новых идей) в области графического дизайна определяется во многом наличием фактора конкуренции при создании какого-либо дизайнерского проекта в отличие от искусства, где данной проблемы не существует. В этом случае креатив является мерой оригинальности проектного мышления.

Креатив зависит от окружающей среды, он непостоянен и динамичен. Любая «оригинальная» идея может быть обезврежена средой, т.е. идея перестанет быть креативной, если конкуренты будут использовать те же подходы.

Несколько советов по развитию креативности:

· Сознательно прилагайте усилия к тому, чтобы проявлять оригинальность и выдвигать новые идеи.

· Не беспокойтесь о том, что о вас могут подумать люди.

· Старайтесь мыслить широко, при этом, не обращая внимания на запреты, накладываемые культурными традициями.

· Если вы ошиблись при первой попытке, рассмотрите другие варианты и попробуйте найти новые пути.

· Будьте всегда открыты для дискуссии и проверяйте свои предположения.

· Ищите объяснения странных и непонятных вещей.

· Преодолевайте функциональную фиксированность и ищите необычные способы применения обычных вещей.

· Откажитесь от привычных методов деятельности и попробуйте поискать новые подходы.

· Чтобы выдать “на-гора” как можно больше идей, используйте метод мозгового штурма.

· При оценке идей старайтесь быть объективным. Представьте, что они принадлежат не вам, а другому человеку.

Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности.
Деятельность графического дизайнера (как впрочем и любого другого) немыслима без креативных навыков, способности работать творчески и создавать действительно новое.

12. Понятие коммуникативности – как важнейшей функции современного графического дизайна и ее роль в современной культуре и проектной деятельности. Цвет как средство визуальной коммуникации.

Графический дизайн (информация) – включает художественно-проектную деятельность, в основе которой - графическое изображение, рисунок, чертеж, помогающий наглядно представить смысл того или иного высказывания, события или указания. Связан с решением коммуникативных задач.

К его традиционным видам (полиграф продукция (книга, плакат и т.п.), шриф­ты, реклама и упаковка, фирменный знак и фирменный стиль)

Добавились:

- коммуникативная ветвь (навигация в интерьерах зданий, в про­странствах населенных пунктов, дорогах).

- заставки, титры, рекламные ро­лики на телевидении

- веб-дизайн

Важно: 95 % информации проходит через визуальный канал. В современном мире особый вес приобретают графические дизайнеры.

Каналы передачи информации:

Медиа – форма представления и обработки информации

Мультимедиа – одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте (контейнере), а также способ интерактивного взаимодействия с ней.

Коммуникация – процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам восприятия при помощи различных медийных средств.

Функции коммуникации:

-информационная

-экспрессивная (передача эмоций)

-прагматическая (способность формировать у человека мнение или призывать к действию)

Средства визуальной коммуникации:

-печатные (вся полиграфия)

-телеэкранные

-средовые (наружная реклама)

-интернет

Шрифт и изображение как основные компоненты визуальной коммуникации:

Шрифт – визуальная форма знаков определенной системы записи.

Изображение – любой графический элемент, выступающий в роли компонента знаковой системы графического дизайна, не относящийся к системам записи.

Пограничное состояние – символьный шрифт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.011 с.)