Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глянец с голографическими эффектами и тактильными свойствами.

Поиск

Новые визуальные эффекты и свойства, которых можно достичь с использованием современных печатных технологий и органической электроники будущего.

Новые технологии отделки поверхностей позволяют выйти далеко за пределы матово-глянцевых эффектов, достигаемых с помощью гибридного матово-глянцевого лакирования (drip-off).

Например, глянец с 3D-голографическими эффектами и тактильными (рельефными) свойствами. Качество отделки поверхности может быть улучшено за счет использования текстуры и плавного перехода тонов.

23. Дизайн упаковки. Виды, графика и структура упаковки. Соответствие формы упаковки ее наполнению, создание образа, привлекательного для покупа­телей.

Упаковка - комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке товара к транспортированию и хранению, для обеспечения его сохранности.

Важнейший носитель рекламы.

Оформление упаковки определяется не только эстетическими требованиями, но и рядом норм и ограничений, обусловленных спецификой товара. (Например, жесткие рамки графического и объемно-пространственного оформления упаковки медикаментов, продуктов питания – обеспечивают удобочитаемость инструкций и состава независимо от дизайн-концепции)

Требования:

-материалы

-эргономичность

-функциональность

-удобство

-эстетичность

Виды упаковки:

1. Картонная – самая популярная и распространенная в нашей стране полимерная – негибкие футляры сложной формы (пластик)

2. из пленочных материалов – более 80% товаров (термоусадочная пленка)

3. полиэтиленовые пакеты – самый универсальный вид

4. металлическая – сдает свои позиции (фольга)

Основные функции упаковки:

1. предохраняет содержимое от порчи и загрязнения

2. облегчает транспортировку и хранение

3. обеспечивает определенный стандарт содержимого

4. придает выразительность рекламе и делает возможным распространение товара в широком масштабе

5. благодаря дозаторам, позволяет более практично использовать продукт

Упаковка — это носитель информации о продукте и о производителе.

Упаковка обеспечивает коммуникацию бренда с потребителем. Потребительский бренд может создаваться и существовать без телевизионной и печатной рекламы, но без дизайна упаковки не может существовать ни один товар.

Дизайн упаковки играет очень важную роль для конечного потребителя - именно за счет внешней обертки товара в большинстве случаев покупатель отдает предпочтение товару среди прочих равных. Дизайн упаковки - один из основных инструментов мотивации совершения покупки.

Оказывает психологическое воздействие на потребителя: Учитывая анализ целевой аудитории – ее возраст, род занятий, предпочтения, образ жизни, можно создать такое дизайн-решение, которое вызовет в покупателе правильные образы, ассоциации, даст покупателю обещание именно тех эмоций, в которых он нуждается. Грамотно разработанная упаковка должна не просто давать обещания, побуждать потребителя к покупке, но и соответствовать содержанию.

Дизайн-концепция упаковки разрабатывается тем же путем, что и дизайн любого другого потребительского изделия. Но некоторые принципы дизайна в оформлении упаковки более важны, чем в других областях.

1. принцип цельности - принцип KISS (Keep It Short and Simple) — «держись простоты и краткости». Созданный образ продукта должен быть понятен без дополнительных объяснений. Этот принцип применяется во всех областях дизайна, но в упаковке, когда диалог с покупателем наиболее важен, этот принцип должен соблюдаться обязательно.

2. принцип честности – продукт не должен разочаровать сложившиеся ожидания покупателя.

3. сочетание изображений на упаковке и вида продукта – даже с большого расстояния потребитель должен понять, что находится внутри.

4. соответствие принципу концентрации внимания – взгляд покупателя, блуждая по полкам магазина, должен остановиться именно на вашем товаре.

Основная сложность при разработке дизайн-концепции упаковки: сочетание эстетической, утилитарной и комфортной функций с рекламной.

Существует несколько стандартных часто применяемых решений в дизайне упаковки. Например: Один из способов выделения ключевой информации заключается в использовании специальных материалов, например фольги, которая будет привлекать внимание покупателей.

Еще один способ информировать и привлечь внимание покупателей состоит в том, чтобы дать ему возможность поближе взглянуть на товар с помощью полиэтиленовых или пластмассовых окошечек в упаковке. Показ изделия может быть эффективной стратегией, потому что ее использование устраняет лишние вопросы и неясности. В таком случае покупатель будет чувствовать себя более уверенно при принятии решения о покупке.

Для любого бренда упаковка играет стратегическую роль, ее смело можно назвать основной маркетинговой составляющей. При этом, в отличие от прямой рекламы, «работающей» во время рекламной кампании и некоторое время после ее окончания, упаковка оказывает постоянный эффект, будучи всегда в поле зрения потребителя благодаря ее неоднократному использованию.

Дизайн упаковки – один из важнейший способов воздействия на потребителя, двигатель торговли.

24. Эргономические принципы дизайн-проектирования. Учет эргономических требований при проектировании объектов графического дизайна.

Эргономика (от греч. ergon — работа и nomos — закон) — научно-теоретическая и научно-экспериментальная дисциплина, исследующая психофизиологические факторы взаимодействия человека и техники в рамках единой системы «человек-машина», снижение до минимума отрицательных воздействий условий труда на нервную систему человека и его работоспособность.

Эргономические исследования осуществляет коллектив специалистов: психологов, физиологов, гигиенистов, архитекторов, дизайнеров, инженеров и т.д.

Эргономический подход определяется комплексом факторов. Главные из них, обусловленные индивидуальными особенностями человека:

Социально-психологические факторы предполагают соответствие конструкции машины (оборудования, оснащения) и организации рабочих мест характеру и степени группового взаимодействия, а также устанавливают характер межличностных отношений, зависящий от содержания совместной деятельности по управлению объектом.

Антропометрические факторы обуславливают соответствие структуры, размеров оборудования, оснащения и их элементов структуре, форме, размерам и массе человеческого тела, соответствие характера форм изделий анатомической пластике человеческого тела.

Психологические факторы предопределяют соответствие оборудования, технологических процессов и среды возможностям и особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики закрепленных и вновь формируемых навыков работающего человека.

Психофизиологические факторы обуславливают соответствие оборудования зрительным, слуховым и другим возможностям человека, условиям визуального комфорта и ориентирования в предметной среде.

Физиологические факторы призваны обеспечить соответствие оборудования физиологическим особенностям человека, его силовым, скоростным, биомеханическим и энергетическим возможностям.

Гигиенические (гигиена — греч. hygiein6s — приносящий здоровье) факторы предопределяют требования по освещенности, газовому составу воздушной среды, влажности, температуре, давлению, запыленности, токсичности, напряженности электромагнитных полей, различным видам излучений, в т.ч. радиации, шуму (звуку), ультразвуку, вибрациям, гравитационной перегрузке и ускорению.

Эргономика призвана не только совершенствовать производство, но и преследует гуманные цели: сделать труд человека легче, снять утомление, создать комфортные условия работы.

Учет эргономических требований при проектировании объектов графического дизайна находит выражение в понятии визуальной экологии.

Видеоэкология занимается проблемами гармонизации визуального комплекса средовых ощущений. Связывает комфортность и качество восприятия отдельных фрагментов видимой картины мира с физиологическими особенностями устройства органов зрения и психологией процесса восприятия.

В основу видеоэкологии положены представления о причинах и степени утомляемости органов зрения в зависимости от визуальных свойств слагаемых объекта восприятия (яркость, пластическое богатство, конфигурация пятен, ритмическая структура, цвет и т.д.).

Видеоэкология в значительной мере воспроизводит некоторые положения гештальт-психологии, но основывает их на точных антропометрических наблюдениях.

Визуальная среда - это все то, что окружает человека в его повседневной жизни, или все то, на что он смотрит глазами. За последние 50 лет произошло резкое ухудшение визуальной среды в местах обитания человека. Особенно большие изменения произошли в городах, где появилось множество гомогенных и агрессивных визуальных полей.

Гомогенные визуальные поля - это видимые поля в окружающем пространстве, на которых либо отсутствуют зрительные детали вообще, либо количество их резко снижено.
В городских условиях гомогенные визуальные поля образуются торцами зданий, заборами, крышами, асфальтовыми дорогами.

Гомогенизация городской среды связана с применением панелей и стекла большого размера, ДСП, пленок, линолеума, фанеры, пластика. В окружении гомогенных полей глаз не может полноценно работать, так как в такой среде глазу не за что зацепиться, нарастает ощущение дискомфорта и утомление.

Агрессивные визуальные поля - это поля, состоящие из множества одинаковых элементов, равномерно рассредоточенных на некоей поверхности. Многоэтажный жилой дом с большим количеством окон как раз и образует агрессивное визуальное поле (количество одинаковых элементов), на котором глазу трудно определить, на какое окно он смотрит, так как все окна совершенно одинаковые.

Наибольшей декоративной выразительностью обладают решения с отчетливо различимыми пятнами и достаточно крупным рисунком. При большом количестве блеклых, сильно измельченных и плотно уложенных элементов общая выразительность резко ослабевает вследствие образования гомогенного поля. Выставленный в витрине образец ткани может казаться гладкоокрашенным, хотя на самом деле будет иметь мелкий рисунок, а выполненный без учета экологических норм шрифтовой плакат - оказаться абсолютно «нечитаемым».

Максимальной агрессивностью обладают структуры с достаточно плотной модульной сеткой, тяготеющие к равновесному соотношению черно-белых масс. Наиболее типичными агрессивными полями являются такие широко известные геометрические структуры, как «шахматная доска», «горох», «тельняшка», «куриная лапка», «круги на воде», концентрические спирали, многолучевые звезды, их веерные разновидности и т.п.

Находясь в агрессивной визуальной среде, человека охватывает непреодолимое желание как можно скорее изолировать взгляд от негативного воздействия. Длительное пребывание в агрессивной визуальной среде вызывает ощущение дискомфорта, крайнего раздражения, агрессию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.112.169 (0.011 с.)