Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретически необходимое кол-во воздуха.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под теоретически необходимым понимают то минимальное количество воздуха, которое требуется для полного окисления всех горючих элементов топлива. Его определяют из стехиометрических реакций горения и выражают либо в виде массового расхода L0 в кг воздуха на кг топлива, либо в виде объемного расхода V0 в м3 воздуха при нормальных физических условиях (НФУ) на кг топлива. Теоретически необходимый объем воздуха (VH0 м3/кг) для сжигания 1 кг топлива при н.у. находим делением массы израсходованного кислорода на его плотность при н.у. (ρН О2 = 1,429), и на 0,21, т.к. в воздухе содержится 21% кислорода. Будем считать, что в воздухе содержится 79% азота, пренебрегая незначительными количествами аргона, углекислоты, водяных паров и др. примесей. VH0 = 0,0889(СР + 0,375 SРЛ) + 0,265 НР– -0,0333ОР м3/кг Теоретически необходимая масса воздуха: L0 = VH0 ρН ВОЗ = VH0 1,293 кг·воз/кг·тл Действительный расход топлива на 1 кг топлива: VHД =VH0 αТ м3/кг или LД = L0 αТ кг/кг, где αТ – коэффициент избытка воздуха в топке. Подача в топку и камеры воздуха в количестве, теоретически необходимом, практически не обеспечивает полноты сгорания топлива. Это приводит к так называемым потерям топлива от химической неполноты сгорания. Поэтому фактически в топку и камеры, как правило, подают воздуха несколько больше, чем это требуется теоретически. Этот изли-шек характеризуется коэффициентом избытка воздуха a, под которым понимают отношение количества воздуха, действительно подаваемого в топку, к теоретическому необходимому. Количество воздуха, расходуемого для горения, приблизительно пропорционально теплоте сгорания топлива, поэтому для прикидочных подсчетов можно воспользоваться ф-ой: VH0 = 1,12 QРН / 1000 м3/кг
Выход и состав газообразных продуктов сгорания. В общем случае в состав газообразных продуктов неполного сгорания могут входить СО, Н2, СН4, СmHn. Тогда состав продуктов неполного горения запишется: СО2+Н2О+SO2+CO+H2+CH4+CmHn+O2+N2==100 где: СО, Н2, СН4, СmHn и т.д. - содержание углекислоты, водяного пара, сернистого газа, окиси углерода и других компонентов, % по объёму. Свободный кислород в состав продуктов горения попадает как с излишком воздуха, так и вследствие недоиспользования его при неполном окислении горючих элементов. Азот попадает в продукты сгорания и с воздухом, и из сжигаемого топлива, содержащего азот. Часто неполнота сгорания определяется в основном окисью углерода и тогда упрощённый состав продуктов неполного горения выражается уравнением: СО2+Н2О+SO2+O2+N2+CO =100 Состав продуктов полного горения запишется в виде: СО2+Н2О+SO2+O2+N2 =100 Массовое количество газообразных продукт-ов сгорания топлива выражается суммой количества сжигаемого топлива и количества воздуха, подаваемого для его сжигания. Количество продуктов сгорания приходящихся на 1 кг топлива, запишется, кг/кг: MГ = 1+α L0 Полный объем газообразных продуктов неполного сгорания 1 кг топлива обычно представляют как сумму парциальных объемов сухих газов (VСГ) и водяных паров (VН2О), т.е. VГ = VСГ + VН2О, здесь: VСГ = VСО2 + VSO2 + VСO + VO2 + VN2 Коэффициент избытка воздуха при неполном сгорании топлива с учетом образования только СО находят по формуле: α = 1 / [ 1 – 3,67 (О2 – 0,5СО) / N2] Полный объем газообразных продуктов полного сгорания 1 кг жидкого и твердого топлива (м3/кг) или 1 м3 газообразного топли-ва (м3/м3) принято записывать в виде: VГ = VRО2 + VH2O + ΔVB + V0 N2 Понятие об адиабатном горении. Теоретическая тем-ра горения. Теоретическая температура сгорания представляет температуру, до которой нагрелись бы продукты сгорания, если бы на их нагрев пошла вся теплота, введенная в камеру сгорания, за вычетом потерь от химической (qхим) и физической (qфиз) неполноты сгорания. Тепловой баланс камера сгорания а этом случае можно записать так: QPH [(100 – qхим – qфиз)/100] + hT + hB = VГ С′Г tГ Если ввести понятие коэффициента тепловыделения: ή = (100 – qхим – qфиз)/100 +(hT + hB)/ QPH то теоретическую температуру можно определить по формуле: tГ = QPH ή / VГ С′Г Классификация топок по аэродинамическому принципу. Последовательность протекания топочных процессов. Топка – один из основных элементов котельного агрегата. В ней происходит процесс горения, при котором химическая энергия топлива преобразуется в тепловую энергию продуктов сгорания, передаваемую далее жидкости и пару, находящимся в котле. Существующие топочные устройства можно разделить на слоевые и камерные. Слоевые топки предназначены для сжигания твердого топлива в слое на колосниковой решетке. В камерных топках сжигается твердое топливо во взвешенном состоянии в виде пыли и дробленых частиц, а также жидкое, распыляемое с помощью форсунок, и газообразное. Камерные топки подразделяются на факельные и вихревые. Условия протекания, продолжительность и конечные результаты топочных процессов зависят не только от св-ов топлива и конструкции топочных устройств, но и от ряда физических и хим. факторов. Процесс сгорания топлива в топке можно представить разделенным на ряд стадий. Для тв. топлива: 1.подогрев топлива 2. испарение влаги 3. выход летучих 4. горение летучих 5. горение коксового остатка Для жидких топлив: 1. подогрев топлив 2. испарение влаги 3. горение Для газообразного топлива: 1. подогрев 2. горение По аэродинамическому признаку топочные камеры делятся: 1. топки с плотным слоем (Р>>F) 2. топки с кипящем слоем (Р ≈ F) 3. камерные топки (Р<F) 4. вихревые топки(Р<<F) Р – вес частицы; F – сила дав-ия воздуха. Ручные слоевые топки, расчетные характеристики. Воздушный режим. Топка – один из основных элементов котельного агрегата. В ней происходит процесс горения, при котором химическая энергия топлива преобразуется в тепловую энергию продуктов сгорания, передаваемую далее жидкости и пару, находящимся в котле. Существующие топочные устройства можно разделить на слоевые и камерные. Слоевые топки предназначены для сжигания твердого топлива в слое на колосниковой решетке. По способу механизации операций обслуживания (подача топлива, шировка слоя, удаление золв и шлака) слоевые топки делятся на ручные (немеханизированные), полумеханические и механические. В полумеханических топках механизирована часть операций. В механических топках механизированы все операции В зависимости от способа организации процесса сжигания топлива слоевые топки можно разделить на три группы: 1) с неподвижной колосниковой решеткой и неподвижным слоем топлива; 2) с неподвижной колосниковой решеткой и перемещением топлива по решетке; 3) с подвижной колосниковой решеткой и движущимся вместе с ней слоем топлива 39. Полумеханические слоевые топки. мельницу, поступает через патрубок / в пространство между наружным и внутренним конусами, где скорость его уменьшается. В результате этого из потока выпадают самые крупные частицы пыли, которые затем через течку 2 возвращаются в мельницу. Далее поток с оставшимся еще в нем довольно большим количеством недостаточно тонко размолотой пыли проходит во внутренний конус через зазор между верхним его краем и крышкой сепаратора, закручиваясь поворотными лопатками 6 вокруг вертикальной оси. Под влиянием возникшей центробежной силы более крупные частицы пыли отбрасываются к стенке внутреннего конуса, выпадают из потока и через течку 3 также возвращаются в мельницу. Более мелкие частицы пыли не успевают достигнуть стенки внутреннего конуса и, оставшись в потоке, выносятся им из сепаратора через выходной патрубок 10. Основными достоинствами шаровой барабанной мельницы являются надежность в работе, малая чувствительность к износу мелющих тел и к металлическим предметам, находящимся в топливе, а также хорошая регулируемость тонкости помола и глубины подсушки. К недостаткам шаровых барабанных мельниц следует отнести их громоздкость, высокую стоимость и повышенный расход электроэнергии на Рис. 8-3. Сепаратор центробежного типа для шаровой барабанной мельницы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1071; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.224 (0.007 с.) |