Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механические слоевые топки. Воздушный режим. Последовательность расчета.

Поиск

Из рассмотрения рабочего процесса ручной колосниковой топки видно, что кочегар, обслуживающий топку, должен пода­вать топливо на решетку, распределяя его равномерно по пло­щади решетки, производить шуровку слоя и систематически очи­щать топку от накапливающегося шлака. Таким образом, обслу­живание ручной колосниковой решетки связано с применением тяжелого физического труда.

В целях освобождения кочегара от утомительного физического труда, даже в установках небольшой производительности, внед-ряются устройства, механизирующие подачу топлива, шуровку слоя и удаление шлаков. Энергетики коммунального хозяйства должны неуклонно выполнять указание И. В. Сталина, сделан­ное им в речи, произнесенной на совещании хозяйственников 23 июня 1931 г., о том, что...«механизация процессов труда является той новой для нас и решающей силой, без которой невоз­можно выдержать ни наших темпов, ни новых масштабов произ­водства».1

Топки, в которых механизированы процессы подачи топлива на решетку, отвода очаговых остатков и шуровки слоя топлива называются механическими слоевыми топками; если механизирована только одна или две операции, топку назы­вают пол у механической.

К числу полумеханических слоевых топок относится:

а) при механизации одной операции— подачи топлива в
топку:

б) при механизации двух операций — подачи топлива и уда­
ления шлака:

цепные решетки;

горизонтальные топки с нижней подачей. К механическим слоевым топкам относятся: неподвижная решетка с шурующей планкой; наклонно-переталкивающая решетка.

Технологическая схема приготовления угольной пыли.

Для переработки кускового твердого топлива в пылевидное состояние должны быть выполнены следующие основные операции: первичная обра­ботка, сушка, размол, отделение в процессе размола готовой пыли от него­товой, требующей дополнительного размола. Кроме того, необходимо вы­полнить ряд вспомогательных операций.

Первичная обработка топлива заключается в отделении металлических предметов и щепы, случайно попавших в топливо, грохочении и дроблении его, отделении серного колчедана.

Удалять из топлива попадающие в него при добыче и транс­порте стальные предметы (болты, гайки, железнодорожные костыли и т. п.) и щ е п у требуется для предотвращения повреждений быстро движущихся элементов механизмов, в которых осуществляется дробление и размол. Грохочение применяют для того, чтобы отделить от сырого топлива мелочь размером менее 15 или 25 мм (в зависимости от способа размола), которая не требует дальнейшего измельчения перед подачей в мельницу, что позволяет устанавливать дробилки меньшей производитель­ности и сократить расход электроэнергии на дробление. Дробить топ­ливо необходимо для повышения эффективности процессов сушки {материал сушится тем быстрее, чем он мельче) и размола (крупные куски уменьшают производительность мелющих устройств). Топливо обычно дробят до максимального размера куска 15 или 25 мм. Отде­ление серного колчедана обусловлено тем, что вследствие большой твердости колчедан увеличивает износ дробилок и мельниц.

Сушка сырого топлива необходима для повышения эффективности его размола, обеспечения надежного зажигания топливной пыли в топке и улуч­шения условий хранения и транспорта пыли. Влажное топливо плохо раз­малывается в мельнице, а пыль с высокой влажностью трудно зажигается, горит неустойчиво и легко гаснет; кроме того, ухудшается ее сыпучесть, она зависает в бункерах, в которых хранится, и забивает трубопроводы, в которых ее транспортируют. Требуемая степень подсушки определяется родом топлива, а также системой и схемой установки для приготов­ления пыли. Чаще всего процесс сушки совмещают с размолом топлива

и осуществляют в самой мельнице горячим воздухом (сушильным агентом), подаваемым из воздухоподогревателя котельного агрегата.

Размол топлива является целевой операцией пылеприготовления. Качественно размол и дробление одинаковы. Однако если при дроблении размер начального куска уменьшается в 5—20 раз, то при размоле кратность уменьшения частиц достигает 100—200 и более. В результате процесса раз­мола, совмещенного с сушкой, из топлива с размером куска порядка 15— 25мм должно быть получено пылевидное топливо надлежащих тонкости размола и влажности, пригодное для эффективного и экономичного сжига­ния в факельном процессе.

Отделение готовой пыли в процессе размола (сепарация) необходимо потому, что при размоле топлива одновременно с крупными, еще не подго­товленными для сжигания пылинками образуются достаточно тонкие час­тицы пыли. Если оставлять их в мельнице, то это повлечет за собой даль­нейший бесцельный размол их и соответственно уменьшит производитель­ность мельницы и увеличит расход электроэнергии на размол.

Вспомогательные операции заключаются в транспортировании, взве­шивании, подаче и распределении сырого топлива и пыли на различных этапах процесса пылеприготовления.

Системы пылеприготовления и их элементы.

Различают две системы пылеприготовления: индивидуальную и центральную. При ндивидуальной системе пылеприготовнтель-ные устройства размещают непосредственно перед фронтом котла, предна­значая их для обслуживания только того агрегата, перед которым они уста­новлены. При центральной системе приготовление пыли для всей котельной концентрируют на специальном пылезаводе. Готовую пыль подают в котельную и специальными транспортными устройствами рас­пределяют по отдельным котлам.

Индивидуальная система пылеприготовления, требующая меньших первоначальных затрат на сооружение и более простая и экономичная в эксплуатации, получила преимущественное распространение в СССР и за рубежом. Центральную систему пылеприготовления в настоящее время в СССР применяют только на мощных электрических станциях, когда требу­ется очень большое количество угольной пыли, получение которой при цен­тральной системе пылеприготовления оказывается более эффективным, чем при индивидуальной.

Классификация слоевых топок.

Топка – один из основных элементов котельного агрегата. В ней происходит процесс горения, при котором химическая энергия топлива преобразуется в тепловую энергию продуктов сгорания, передаваемую далее жидкости и пару, находящимся в котле.

Существующие топочные устройства можно разделить на слоевые и камерные.

Слоевые топки предназначены для сжигания твердого топлива в слое на колосниковой решетке.

По способу механизации операций обслуживания (подача топлива, шировка слоя, удаление золв и шлака) слоевые топки делятся на ручные (немеханизированные), полумеханические и механические. В полумеханических топках механизирована часть операций. В механических топках механизированы все операции

В зависимости от способа организации процесса сжигания топлива слоевые топки можно разделить на три группы:

1) с неподвижной колосниковой решеткой и неподвижным слоем топлива;

2) с неподвижной колосниковой решеткой и перемещением топлива по решетке;

3) с подвижной колосниковой решеткой и движущимся вместе с ней слоем топлива.

Понятие о слое. Оптимальная тонкость помола.

Успешное сжигание пыли в топках обеспечивает качественное пылеприготовление, и прежде всего тонкость помола. Тонкость помола для каждого топлива различная и зависит от содержания, в частности, летучих в-ств. При сжигании антрацита приходиться давать особо тонкий помол, т.е. не крупнее 10 мк, для других углей – не крупнее 300 мк. Чем тоньше помол, тем лучше перемешивается топливо с воздухом, тем меньше вел-на коэф-та избытка воздуха и тем качественнее идет процесс горения. Однако при тонком помоле увеличиваются расходы на собственные нужды и уменьшается КПД нетто.

Водяные экономайзеры.

Водяные экономайзеры предназначены для подогрева питательной воды уходящими продуктами сгорания, которые для лучшего теплообмена двигаются сверху вниз, а вода – снизу вверх.

Экономайзеры разделяются на поверхностные и контактные.

Поверхностные экономайзеры различают по конструктивным признакам, а также по принципу работы:

питательные (нагрев воды для питания котлов) и теплофикационны е (нагрев воды

для систем отопления);

чугунные и стальные (материал конструкции);

«кипящего» и «некипящего» типа (схема присоединения и степень нагрева воды);

групповые и индивидуальные (размещение относительно котлов).

Чугунные экономайзеры собирают из чугунных ребристых труб длиной 2 и 3 метра, соединённых между собой чугунными калачами (коленами). Несколько горизонтальных рядов труб (до восьми) образуют группу, группы компонуют в одну или несколько колонны, разделённые металлической перегородкой. Группы собирают в каркасе с глухими стенками из теплоизоляционных плит, обшитых металлическими листами. Торцы экономайзеров закрывают съёмными металлическими щитами. Экономайзеры оборудуются стационарными обдувочными устройствами, встроенными в блоки. Количество горизонтальных рядов, которые обдуваются одним устройством, не должно превышать четырёх.

Преимуществом чугунных экономайзеров является их повышенное сопротивление к химическому и механическому разрушению. Эти экономайзеры бывают только «некипящего» типа. При этом температура воды на входе в экономайзере должна быть на 5…10°С выше температуры точки росы уходящих газов (53…56°С для природного газа), а на выходе из экономайзера – на 40°С ниже температуры насыщенного пара, при соответствующем давлении в котле, - при групповом и на 20°С при индивидуальном экономайзере. Чтобы предотвратить вскипание воды, температура уходящих газов за котлом не должна превышать 400°С.

Стальные экономайзеры, которые применяются для котлов с избыточным давлением пара выше 23 кгс/см2, представляют собой несколько секций змеевиков, изготовленных из труб диаметром 28…38 мм с толщиной стенки 3 или 4 мм. Змеевики стальных экономайзеров типовых конструкций изготавливают длиной 1820 мм. Отдельные пакеты змеевиков не должны иметь более 25 рядов и высоту более 1,5 м. между пакетами предусмотрены разрывы 550…600 мм для размещения обдувочных устройств. Стальные экономайзеры бывают «некипящего» и «кипящего» типа. В последних допускается вскипание и частичное испарение (до 25 %) питательной воды. Эти экономайзеры не отделяются от барабана котла отключающим устройством. При сжигании природного газа температура воды на входе в стальной экономайзер должна быть не ниже 65°С.

Контактные экономайзеры позволяют снизить затраты топлива на 10% и компонуются с котлами ДКВР и другими котлами. Эти агрегаты состоят из контактной части, промежуточного теплообменника, водяного объёма и трубного водораспределителя. За счёт контакта орошающей воды и продуктов сгорания на промежуточном теплообменнике происходит процесс теплообмена, который даёт возможность экономить топливо.

Воздухоподогреватели.

Воздухоподогреватели предназначены для подогрева воздуха перед подачей его на горелки котла за счёт тепла уходящих газов. При подогреве воздуха улучшаются условия сжигания топлива и увеличивается к.п.д. котельной установки.

Воздухоподогреватели устанавливают за водяным экономайзером по ходу дымовых газов. Если необходимо подогреть воздух до температуры 300…400°С, то воздухонагреватель размещают до и после экономайзера. Для подогрева воздуха используют рекуперативные (трубчатые) и регенеративные (пластинчатые) воздухоподогреватели.

Чтобы предотвратить конденсацию водяных паров, находящихся в дымовых газах, температура воздуха, поступающего в воздухоподогреватель, должна быть на 5…10°С выше температуры точки росы продуктов сгорания, а при сжигании высокосернистых мазутов –

не ниже 80°С. Для этого холодный воздух предварительно подогревают паром или смешивают с некоторым количеством нагретого воздуха, который поднимается к всасывающему патрубку дутьевого вентилятора.

 

 

 

 

4. Понятие о массах топлив. Элементарный состав. C + SO+K + H + O + N + A + W = 100%   Горючие элементы топлива – углерод, водород, сера. Чем больше процентное содержание горючих элементов в топливе, тем выше его теплота сгорания – вел-на, указывающая кол-во тепла, выделяемого при сжигании 1 кг или 1 м3 топлива. Углерод –важнейшая горючая составляющая топлива. Чем больше углерода в топливе, тем выше теплота сгорания, но тем сложнее оно воспламеняется. Общая сера, находящаяся в топливе, разбивается на две части – горючую и негорючую. Минеральная сера (негорючая) входит в состав золы, а летучая (горючая), в свою очередь, может быть расчленена на две составляющие: органическую и колчеданную серы. Сера в топливе, несмотря на то, что часть ее сгорает, считается примесью нежелательной, так как продукты ее сгорания вредно действуют на отдельные элементы котельной установки и загрязняют окружающий воздух. Кислород –тепло не выделяет. Содержание кислорода снижается с возрастом топлива. (содерж. ≈ 40%). Азот –элемент инертный, не участвует в реакции горения. Из топлива азот попадает в уходящие газы и примешивается к азоту воздуха, подаваемого для горения. Азот и кислород назыв. внутренним балластом топлива; зола и влага – внутренний балласт топлива. Зола –минеральный остаток, получаемый при полном сгорании топлива. Это результат разложения частичного окисления минеральных примесей топлива. Накопление золы в ископаемом топливе происходит в три периода: - первичная – попадает в топливо вместе с исходной массой. - вторичная – попадает в топливо из вне в процессе преобразования исходной массы. - третичная – попадает в топливо при добыче и транспортировке. Легкоплавкая зола – t < 1350ºC Среднеплавкая зола - t = 1350 - 1450ºC Тугоплавкая зола - t > 1450ºC Зола, прошедшая стадию разложения и плавления и превратившаяся в спекшуюся сплавленную массу, носит название шлак. Влага –примесь балластная, которая сильно снижает тепловой эффект горения. Вода своим присутствием уменьшает долю горючих элементов в единице массы или объема топлива, она, испаряясь, отнимает часть тепла. Влагу в топливе подразделяют: - внешняя – не имеет хим. связи с в-ом, удерживается механически и делиться на поверхностную и капиллярную. - внутренняя – хим. связана с органической частью топлива. - гидратная – хим. связана с минеральной частью. CА + SА O+K + HА + OА + NА + AА + WА = 100% - аналитическая масса топлива –масса топлива, влага которого находится в равновесном состоянии с влагой воздуха в помещении с t > 200ºC и относительной влажностью 60%. Cр + Sр O+K + Hр + Oр + Nр + Aр + Wр = 100% - рабочая масса топлива –топливо, сжигаемое в топках котлов и печей. Исключив из рабочей массы топлива влагу, получим сухую массу топлива: CС + SС O+K + HС + OС + NС + AС = 100% Данные сухого состава используются для определения засоренности топлива золой. Исключая из сухого состава золу, получаем состав топлива по горючей массе: CГ + SГ O+K + HГ + OГ + NГ = 100% По этому составу можно более точно выявить структуру топлива того или иного месторождения, исключив воздействие на него внешних условий (метеорологических факторов и способов добычи). Наиболее полно оценить качество топлива, определить время его геологического образования можно по его органическому составу, исключив серу: CО + SО O+K + HО + OО + NО = 100% 14. Понятие об энергии активации. При фиксированной температуре реакция возможна, если взаимодействующие молекулы обладают определенным запасом энергии. Аррениус эту избыточную энергию назвал энергией активации, а сами молекулы активированными. По Аррениусу константа скорости k и энергия активации Ea связаны соотношением, получившим название уравнения Аррениуса: k = A- E / RT Здесь А – предэкспоненциальный множитель, R – универсальная газовая постоянная, Т – абсолютная температура. Т.о. при постоянной температуре скорость реакции определяет Ea. Чем больше Ea, тем меньше число активных молекул и тем медленнее протекает реакция. При уменьшении Ea скорость возрастает, а при Ea = 0 реакция протекает мгновенно. Величина Ea характеризует природу реагирующих веществ и определяется экспериментально из зависимости k = f(T). На рис. видно, что затрачиваемая на перевод начальных продуктов в активное состояние (А* – активированный комплекс) энергия затем полностью или частично вновь выделяется при переходе к конечным продуктам. Разность энергий начальных и конечных продуктов определяет ΔH реакции, которая от энергии активации не зависит. Т.о., по пути из исходного состояния в конечное сис-ма должна преодолеть энергетический барьер. Только активные молекулы, обладающие в момент столкновения необходимым избытком энергии, равным Ea, могут преодолеть этот барьер и вступить в химическое взаимодействие. С ростом температуры увеличивается доля активных молекул в реакционнной среде. Предэкспоненциальный множитель A характеризует общее число соударений. Для реакций с простыми молекулами A близок к теоретической величине столкновений Z, т. е. A = Z, рассчитываемой из кинетической теории газов. Для сложных молекул A ≠ Z, поэтому необходимо вводить стерический фактор P: A = ZP Стерический фактор учитывает то обстоятельство, что для взаимодействия сложных активных молекул необходима определенная взаимная ориентация. Таким образом, уравнение Аррениуса имеет вид: k=(ZPe) - E / RT . Здесь Z – число всех соударений, P – доля соударений, благоприятных в пространственном отношении (принимает значения от 0 до 10–9), - E/RT– доля активных, т. е. благоприятных в энергетическом отношении соударений. Существуют две принципиальные возможности ускорения реакции: а) увеличение температуры, б) снижение энергии активации. 15. Выход летучих веществ. Важными теплотехническими характеристиками топли­ва явл. выход летучих горючих веществ и твердый нелетучей остаток - кокс. Содержание летучих горючих в-ств определяет­ся путем нагревания навески топлива без доступа воздуха до тем-ры порядка 850°С. Потеря в весе навески за вычетом содержания влага дает выход летучих веществ. В состав летучих входят водород Н2, углеводороды СmНn, в окись углерода СО, двуокись углерода СО2 некоторые другие соединения. Выход летучих принято относить к горючей массе топлива (lГ ). Чем геологически моложе топливо, тем меньше его сте­пень углефика-ции (насыщение углеродом), тем больше выход лету­чих веществ. Так, lГ у дров» 85 %, у бурого угли» 60 %, а у антрацитов» 4 %. Выход летучих горючих веществ характери­зует способность топлива к воспламенению. Чем больше выход летучих и чем ниже тем-пература их выделения, тем легче топливо воспламеняется и тем выше его реакционная способность при горении. Это свойство топлива учитывается при организации его сжигания. Твёрдый осадок после отгонки летучих – кокс может быть сыпучим - неспекающимся, слабоспекающимся и спекающимся. Свойства кокса, естественно, в значительной мере влияют на организацию сжигания топлива, а также на использования топлива для его коксования, газификации и т.д.     16. Задачи и методика составления материального баланса процессов горения.. Составляется для определения теоретически необходимого количества воздуха, состава и количества газообразных продуктов сгорания. С ­­­­­---------> CO2 (CO) S ---------> SO2 H +O2 (21%), H2O O N2(79%) O2 N ---------> N2 W ---------> H2O А C + O2 --> CO2 12C + 32O2 --> 44CO2 1C + 32/10 O2 --> 44/12 CO2 Теоретические объёмы сгорания: RO2=5% Водяные пары: , - теор.объём продуктов сгорания В реальных условиях работы котельного агрегата в средстве несовершенства устройства добиться полного сгорания топлива, при необходимом количестве воздуха, не представляется возможным. Поэтому действительное количество воздуха больше теор.необходимого количества воздуха. α α-коэф.избытка воздуха const Контроль процесса горения: 1)Определение теплоты сгорания 2)Определение коэф.избытка воздуха (α) Анализ газа может быть полный, когда определены все входящие в состав горения газа. В основном определяются не все. Testo-300XL- прибор для измерения состава горения Приборы хромотографы 1)газ-носитель (воздух или аргон) 2)анализируемая смесь 3)дозатор 4)устройство для ввода пробы «Газохром-310» 5)разделительные колонки 6)детектор 7)показывающий или самописный прибор 8)расходомер Если нет СО – процесс горения полный. Энтальпия газообразных продуктов сгорания. 1. 2.   25. Контроль процесса горения. Приборы контроля Контроль процесса горения заключается в определении полноты сгорания топлива и в определении коэф-та избытка воздуха. В топках печей, котлов, камерах ГТУ, ДВС практически всег­да имеют место неполное сгорание топлива. Это может быть следствием, например, недостатка воздуха (a < 1), подаваемого для го­рения, несовершенным перемешиванием топлива с воздухом даже при его избытке (a > 1), недостаточным объёмом топочного простран­ства, невысоким температурным уровнем в зоне горения. Эти факто­ры действуют либо каждый в отдельности, либо в каком-то сочетании одновременно. Химическая неполнота сгорания топлива вызывает потери тепла топлива. Эта потеря может достигать значительных величин. Поэтому при эксплуатации топливо-сжигающих установок за режимом горения ведут непрерывный и периодический контроль, который осуществляется при помощи приборов различного типа. Простейшим, но находящим широкое применение для периодического контроля, прибором является ручной химический газоанализатор типа ОРСа. Он позволяет определять в процентах объемы отдельных газов, входя-щих в состав сухих продуктов сгорания любо­го топлива В этом газоанализаторе содержание в газах СО2 и S02 определяется путём поглощения их водным раствором едкого калия, а О2 - раствором пирогаллола и едкого калия. Поскольку газоанализатор поглощает СО2 и S02 суммарно, принято в уравнении состава продуктов сгорания обозначать эту сумму как RO2 = CO2 + SO2 Коэффициент избытка воздуха при неполном сгорании топли­ва с учетом образования только СО находят по формуле: α = 1 / [ 1 – 3,67 (О2 – 0,5СО) / N2] 25. Приборы контроля. В топках печей, котлов, камерах ГТУ, ДВС практически всег­да имеют место неполное сгорание топлива. Это может быть следствием, например, недостатка воздуха (a < 1), подаваемого для го­рения, несовершенным перемешиванием топлива с воздухом даже при его избытке (a > 1), недостаточным объёмом топочного простран­ства, невысоким температурным уровнем в зоне горения. Эти факто­ры действуют либо каждый в отдельности, либо в каком-то сочетании одновременно. Хим. неполнота сгорания топлива вызывает потери тепла топлива. Эта потеря может достигать значительных вел-ин. Поэтому при эксплуатации топливо-сжигающих установок за режимом горения ведут непрерывный и периодический контроль, который осуществляется при помощи приборов различного типа. Простейшим, но находящим широкое применение для периодического контроля, прибором является ручной химический газоанализатор типа ОРСа. Он позволяет определять в процентах объемы отдельных газов, входящих в состав сухих продуктов сгорания любо­го топлива. В этом газоанализаторе содержание в газах СО2 и S02 определяется путём поглощения их водным раствором едкого калия, а О2 - раствором пирогаллола и едкого калия. Поскольку газоанализатор поглощает СО2 и S02 суммарно, принято в уравнении состава продуктов сгорания обозначать эту сумму как: RO2 = CO2 + SO2 Газоанализатором типа ОРСа можно определять и содержание СО, но затруднительно. Поэтому окись углерода, а газах находит­ся расчетным путем по формуле: СО = [21 – β RO2 – (RO2 + O2)] / (0,605 + β) где: b - безразмерная топливная характеристика, зависящая от состава топлива и определяемая по формуле: β = [2,37 НР – (ОР / 8)] / CP + 0,375 SP По полученным из анализа RО2 и О2 и расчета СО содержа­ние в газах азота определяется: N2 = 100 – (RO2 + O2 + CО) Коэф-т избытка воздуха при неполном сго-рании топли­ва с учетом образования только СО находят по формуле: α = 1 / [ 1 – 3,67 (О2 – 0,5СО) / N2] Газоанализатор ОРСа относится к группе газоанализаторов, которые работают по принципу избирательного поглощения отдельных составляющих продуктов сгора-ния, и дает неполный газовый анализ. Лабораторный газоанализатор сис-мы ВТИ дает полный газовый анализ. В метод избирательного поглощения дополняется дожиганием продуктов неполного сгорания, в результате чего в продуктах сгорания можно определять не только количество RO2, Н2, СН4 и тяжелых углеводородов. Автоматические газоанализаторы используют при эксплуатации котельных. К ним относятся: 1. электрический газоанализатор для опр. коэф-та избытка воздуха, на основании измерения содержания СО2, при сравнении теплопроводностей воздуха и СО2; 2. Магнитный газоанализатор для опр. количества кислорода в продуктах сгорания, принцип действия которого основан на различии магнитных св-ов газов. 26. Определение коэффициента избытка воздуха по данным газового анализа. Для горения, как уже отмечалось выше, нужен кислород, содержание которого в воздухе составляет, как правило, 20,9% по объему, или 23% по массе. Остальная часть воздуха - это нейтральный азот (79,1% по объему, или 77% по массе), который транзитом проходит через котел. Количество воздуха, требуемое для полного сгорания 1 кг (или 1 м3) топлива, называется «теоретически необходимым количеством воздуха» и зависит от химического состава топлива. На практике, однако, через горелку приходится подавать большее количество воздуха, чтобы обеспечить определенную скорость горения на завершающей стадии процесса. Превышение объема фактически поданного воздуха над теоретически необходимым называется избытком воздуха; за рубежом оно оценивается в процентах. В России чаще пользуются коэффициентом избытка воздуха α, который является отношением фактически поданного воздуха к теоретически необходимому, т.е. α = Lд / L0 = Vд / V0, откуда: Lд = α L0; Vд = α V0. При сжигании различных топлив требуется разный избыток воздуха: чем труднее окислить горючие, тем больше должен быть α. Недостаток воздуха приводит к появлению СО - продукта неполного сгорания. Избыточное количество воздуха (сверх оптимального) повышает потери тепла с уходящими газами, снижая тем самым КПД котла. Кроме того, чрезмерно высокий α снижает температуру в факеле, что также приводит к появлению СО, а в некоторых случаях - к образованию сажи. Таким образом, для организации эффективного горения очень важно поддерживать необходимое количество окислителя. Регулирование этого процесса контролируется по составу продуктов сгорания: измерение содержания О2 или СО2 позволяет рассчитать коэффициент избытка воздуха α или избыток воздуха Е. 28. Энтальпия газообразных продуктов сгорания. Теоретическая (адиабатическая) температура горения. Энтальпию газов принято, рассчитывать на единицу сжигаемого топлива. Она может быть определена по формуле (кДж/кг или кДж/м3): h = GГ СГ tГ = VГ C′Г tГ где: GГ - масса продуктов сгорания на едини- цу количества топлива, кг/кг или кг/м3; VГ - объем продуктов сгорания на единицу сжигаемого топлива, м3/кг или м33; СГ и С′Г - средняя массовая и объемная изобарные теплоемкости разов соответственно, кДж/(кг · град) или кДж/(м3 · град); tГ - температура продуктов сгорания, °С. Энтальпия продуктов сгорания топлива может быть вычислена также по развернутой формуле: hГ = (VRО2 C′RО2 + VH2O C′H2O + ΔVB CB + +V0 N2 C′ N2) tГ Различают калориметрическую, теоретическую и действительную тем-ры сгорания топлива. Калориметрической называют тем-ру, до которой нагрелись бы продукты полного сгорания, если бы вся теплота топлива и воздуха пошла на нагревание газов. При расчетах калориметрическую тем-ру сгорания находят методом последовательного приближения. Просто определяется калориметрическая тем-ра по ht - диаграмме продуктов сгорания топлива. Теоретическая температура сгорания представляет тем-ру, до которой нагрелись бы продукты сгорания, если бы на их нагрев пошла вся теплота, введенная в камеру сгорания, за вычетом потерь от хим. (qхим) и физ. (qфиз) неполноты сгорания. Тепловой баланс камеры сгорания а этом случае можно запи­сать так: QPH [(100 – qхим – qфиз)/100] + hT + hB = VГ С′Г tГ Если ввести понятие коэф-та тепловыделения: ή = (100 – qхим – qфиз)/100 +(hT + hB)/ QPH то теоретическую тем-ру можно определить по формуле: tГ = QPH ή / VГ С′Г Действительная температура сгорания – это фактическая температура с учетом всех потерь теплоты, в том числе и в окружающую среду. Действительная температура может быть определена путем сложных расчетов с учетом теплоотдачи. 45. Мельницы для размола твердого топлива. Шаровая барабанная мельница. Л —топливо; Б—воздух; В — пылевоздушная смесь Основным агрегатом пылеприготовительной установки является мель­ница. Различают мельницы тихоходные, среднеходные и быстроходные. К тихоходным относятся шаровые барабанные мель-н и ц ы, предназначаемые для размола антрацита и каменных углей с не­большим выходом летучих, поскольку для эффективного сжигания этих углей требуется тонкий размол их; эти мельницы устанавливают к котель­ным агрегатам средней и большой паропроизводительности, по одной или две мельницы на котел. Мельница (рис. 8-2) представляет собой выполнен­ный из листовой стали горизонтально расположенный барабан 1, закрытый с; обеих сторон стальными торцовыми днищами. Барабан загружен на 15— 25% объема чугунными шарами диаметром 30—60 мм и вращается со ско­ростью 16—23 об/мин. При этом шары пересыпаются и превращают частицы топлива в пыль. Для опирания барабана на подшипники 3 служат установ­ленные на днищах полые цапфы. Через одну из этих цапф, перед которой располагается воздухоподаюдий патрубок 5 со встроенным в него патруб­ком 4, в мельницу поступают топливо и горячий воздух с температурой не более 400° С (по условиям работы подшипника) для подсушки и транспорти­рования размалываемого топлива. Образовавшаяся пыль через другую цапфу и патрубок 8 выносится воздухом из мельницы в сепаратор. Изнутри барабан мельницы защищен от износа броневыми плитами, изготовленными из высокомарганцовистой стали. Плиты, защищающие цилиндрическую часть барабана, образуют в совокупности волнистую по­верхность, что устраняет скольжение шаров по броне. Мельница приводит­ся во вращение электродвигателем 7 через редуктор 6 и стальной зубчатый венец 2, опоясывающий торцовое днище барабана. В СССР изготовляют 13 типоразмеров шаровых барабанных мельниц. Мельница с наименьшей номинальной производительностью (при размоле антрацита) 2 т/ч имеет барабан с внутренним диаметром 1 600 и внутренней длиной 2 350 мм; вес загружаемых в нее шаров 5 т. Мельница с наиболь­шей номинальной производительностью 70 т/ч (при размоле антрацита) имеет барабан с внутренним диаметром 4 000 и внутренней длиной 11 000 мм; ее шаровая загрузка составляет 160 т. Мощность электродвигателя для при­вода мельницы производительностью 2 т/ч составляет 75 кет, а для привода мельницы производительностью 70 т/ч — 2 500 кет. Скорость вра-щения'этих мельниц соответственно 25 и 17 об/мин. Для отделения крупных частиц, вынесенных из шаровой барабанной мельницы, от готовой пыли устанавливают сепараторы центробежного типа с поворотными лопатками. Такой сепаратор (рис. 8-3) представляет собой опрокинутый усеченный конус 4, выполненный из листовой стали, с крышкой 8, соединенной с конусом болтами. Внутри конуса 4 находится второй конус 5, между верхним краем которого и крышкой 8 размещена система чугунных лопаток 6; их можно поворачивать особым механиз- мом 9 от радиального до почти тангенциального положения по отношению к поверхности конуса. К нижнему обрезу конуса 4 присоединен цилинд­рический входной патрубок /. В центре крышки сепаратора размещен выходной патрубок 10 с телескопической насадкой 7. Поток пылевоздушной смеси, прошед­ший через 47. Подготовка жидкого топлива к сжиганию. Мазутные форсунки. Технологическая схема подготовки и сжигания - жидкого топлива включает в себя пять основных узлов: узел фильтрации жидкого топлива, узел фильтрации распыляющего агента, скоростной подогреватель топлива, систему регулировки процесса распыления с быстроразъёмным устройством соединения распылителя с системой регулировки и горелочное устройство Жидкое топливо, сжигаемое в топках, подвергается предварительному распылению с помощью форсунки, являющейся элементом горелки. Пол горелкой в общем случае понимается агрегат, включающий помимо форсунки воздухонаправляющий аппарат, запальное устройство и механизм управления. Качественное сжигание жидкого топлива обуславливается тонкостью его распыления. Для этой цели используют форсунки, которые, кроме того, обеспечивают необходимый диапазон регулирования расхода топлива и устойчивое зажигание смеси. В зависимости от способа распыления топлива форсунки подразделяются на четыре класса: механические, паровые, воздушные (пневматические) и комбинированные Форсунки с механическим распылением разделяют на прямоструйные, центробежные и ротационные. В прямоструйных форсунках дробление струи топлива на мельчайшие капли происходит при его продавливании под значительным давлением (1-2 Мпа) через сопло малого диаметра. В центробежных форсунках топливо распыляется под действием центробежных сил, возникающих при закручивании топливного потока. В ротационных форсунках топливо подается внутрь быстро вращающегося распыливающегося стакана, где оно растекается под действием центробежных сил, образуя тонкую пленку. На выходной кромке стакана тонкая пленка подхватывается подводимым первичным воздухом. Паровые и пневматические форсунки можно объединить в один класс – форсунки с распыливающей средой. В паровых форсунках в качестве такой среды используют водяной пар с давлением 0,4-1,6 Мпа., а в пневматических форсунках используют воздух низкого (0,


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.210 (0.017 с.)