Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 10. Проблема теоретического осмысления феномена наций и национализма↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
37. Как определяет нацию Бенедикт Андерсен? а) реальное политическое сообщество б) «воображенное политическое сообщество» в) культурное сообщество 38. Согласно Бенедикту Андерсону, «воображаемое сообщество» отличается от «реального сообщества», потому что: а) включает больше членов, чем «реальное» б) основывается на повседневном общении его участников лицом-к-лицу в) оно не может быть основанным на повседневном общении лицом-к-лицу его участников
39. Согласно Андерсону, возникновение наций стало возможно: а) в ходе европейских революций б) в ходе развития политических систем в) в результате изменившегося восприятия времени и появления печатного капитализма
40. В чем разница между нациями древности и современными «воображаемыми сообществами», если в качестве примера взять язык а) для древних наций язык ничего более чем коммуникативный инструмент б) для древних наций язык – это светская система символов в) для древних наций язык священен, а потому мироустройство является проекцией «небесного мирового порядка»
41. Эрика Хобсбаума и Теренса Рейнджера считали, что многие практики, которые считаются традиционными _______. а) в реальности являются недавними изобретениями и призваны служить определенным идеологическим целям б) в реальности являются гораздо древнее, чем это отражено в общепринятой точке зрения в) были заимствованы у других культур Раздел 12. Теории постиндустриального общества 42. Кто является основателем концепции постиндустриального общества? а) Дэниэл Белл б) Альфред Турен в) Элвин Тоффлер
43. Кто ввел термин «постиндустриализм»? а) А. Кумарасвами б) А. Турен в) Д. Белл
44. Что становится основным условием социального продвижения в постиндустриальном обществе, согласно Дэниэлу Беллу? а) обладание экономическим капиталом б) обладание собственностью в) владение знаниями и технологиями
45. Ален Турен рассматривал постиндустриальное общество как: а) классовое общество с глубокими социальными конфликтами б) бесклассовое общество в) классовое общество, лишенное глубоких социальных конфликтов
46. Какие факторы Ален Турен считал ключевыми в постиндустриальном обществе? а) экономические б) социальные и культурные в) политические
47. В какой группе Турен видел исключительную революционную силу? а) в интеллигенции б) в «синих воротничках» в) в студенчестве
48. В отличие от индустриального общества, в программированном обществе основной социальный конфликт происходит между: а) рабочим и боссом б) между механизмом производства и управления и потребителем в) между студенчеством и государственной системой Раздел 13. Теории информационного общества 49. Сколько «волн» в развитии общества выделяет Элвин Тоффлер? а) 3 б) 4 в) 5
50. Что является, по Элвину Тоффлеру, основой общества, последней «волны»? а) капитал б) знания в) собственность
51. «Третья волна» является результатом: а) интеллектуальной революции б) индустриальной революции в) аграрной революции
52. Какой тип семьи соответствует, По Тоффлеру, «второй волне»? а) нуклеарная семья б) расширенная семья в) патриархальная семья
53. Мануэль Кастельс был учеником: а) Алена Турена б) Дэниэла Белла в) Элвина Тоффлера Раздел 14. Системная теория Н.Лумана
54. Кто был научным руководителем Никласа Лумана, когда он учился в США? а) Питирим Сорокин б) Толкотт Парсонс в) Роберт Мертон
55. Кто ввел в научный оборот понятие «аутопойесис»? а) Никлас Луман б) Франциско Варела и Умберто Матурана в) Толкотт Парсонс
56. Аутопойетическая система это: а) самовоспроизводящаяся система б) саморазрушающаяся ситема в) система, зависящая от внешней среды
57. Важнейшим элементом социальной системы, по Луману, является: а) действия людей б) люди в) коммуникация
58. Структура, по Луману: а) является фактором устойчивости системы б) является фактором обновления системы в) является фактором становления системы Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет Культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год Факультет________________________________________
Кафедра социологии и политологии
Темы рефератов
«Социально-политические теории» (наименование дисциплины)
для направления (ий) подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность» (указывается код и наименование направления (ий) подготовки)
Квалификация (степень) выпускника магистр (указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
Санкт-Петербург Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет Культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год Факультет________________________________________
Кафедра социологии и политологии
Темы курсовых работ
«Социально-политические теории» (наименование дисциплины)
для направления (ий) подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность» (указывается код и наименование направления (ий) подготовки)
Квалификация (степень) выпускника магистр (указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
Санкт-Петербург Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет Культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год Факультет________________________________________
Кафедра социологии и политологии
Темы контрольных работ
«Социально-политические теории» (наименование дисциплины)
для направления (ий) подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность» (указывается код и наименование направления (ий) подготовки)
Квалификация (степень) выпускника магистр (указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
Санкт-Петербург Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет Культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год Факультет________________________________________
Кафедра социологии и политологии
Варианты заданий для творческих работ (эссе, докладов, проектов и т.п.)
«Социально-политические теории» (наименование дисциплины)
для направления (ий) подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность» (указывается код и наименование направления (ий) подготовки)
Квалификация (степень) выпускника магистр (указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
Санкт-Петербург
Темы эссе
1. Понятие социально-политическая теория 2. Формирование новых парадигм в социологии и политологии 3. Логика развития социологии как науки 4. Функции социального конфликта 5. Основные характеристики политического конфликта 6. Ральф Дарендорф о современных социальных конфликтах 7. Теория социального и политчиеского бихевиоризма Дж. Г. Мида 8. Критика Джорджем Хомансом структурного функционализма Парсонса 9. Теория социального обмена Джорджа Хоманса и Питера Блау 10. Неомарксизм Георга Лукача 11. Понятие гегемонии в работах Антонио Грамши 12. Теория производства пространства Анри Лефевра 13. Зарождение и становление Франкфуртской школы неомарксизма 14. Теодор Адорно как теоретик социологии музыки 15. Критика «одномерного» общества Гербертом Маркузе 16. Теория социального характера Эриха Фромма 17. Критика потребительского общества Эрихом Фроммом 18. Теория коммуникативного действия Юргена Хабермаса 19. Феноменологическое направление с социологии 20. Теоретические предпосылки феноменологической социологии в работах Эдмунда Гуссерля 21. Метод феноменологической редукции 22. Феноменологическая социология Альфреда Шюца 23. Развитие феноменологической социологии П. Бергером и Т. Лукманом 24. Проблема социального распределения знания 25. Этнометодология Гарольда Гарфинкеля 26. Основные понятия и принципы этнометодологии 27. Теория «единого индустриального общества» Раймона Арона 28. Влияние структурализма и постструктурализма на развитие социально-политического знания 29. Значение работ Мишеля Фуко для современной социальной и политической теории 30. Подход Мишеля Фуко к анализу власти 31. Понятие деконструкции 32. Теория социального пространства Пьера Бурдье 33. Понятие габитус в социологии Пьера Бурдье 34. Теория социального поля Бурдье 35. Исследование вкусовых предпочтений Пьером Бурдье 36. Анализ академического мира и поля политики Пьера Бурдье 37. Основные черты постмодернистских социальных теорий 38. Понятие «симулякра» и «симуляции» 39. Подход Зигмунта Баумана к глобализации 40. Зигмунт Бауман о средствах и возможностях социологии 41. Концепция «индивидуализированного общества» Зигмунта Баумана 42. Подход к практикам Аласдера Макинтайра Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет Культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год Факультет________________________________________
Кафедра социологии и политологии
Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета, экзамена)
«Социально-политические теории» (наименование дисциплины)
для направления (ий) подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность» (указывается код и наименование направления (ий) подготовки)
Квалификация (степень) выпускника магистр (указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
Санкт-Петербург
1. Возникновение и эволюция политической науки. 2. Чикагская школа политологии: основные направления и методология исследований. 3. Позитивистское направление в политической науке. 4. Бихевиорализм как основное направление политической науки послевоенного периода. 5. Политическая феноменология. 6. Теория рационального выбора в современной политической науке. 7. Реляционистские теории власти. 8. Бихевиоралистские и системные теории власти 9. Традиционные представления о власти и обществе 10. Античные теории власти 11.Средневековые социально-политические теории 12. Социально-политические теории эпохи Возрождения и Просвещения 13. Социально-политические теории Нового времени 14. Типология легитимного господства М. Вебера 15. Элитистские теории Г. Моска и В. Парето. 16. «Железный закон олигархии» Р. Михельса. 17. Типология элит. 18. Модели циркуляции элит. 19. Теории конфликта в современной социологии 20. Георг Лукач о классовом и ложном сознании 21. Неомарксистская концепция Антонио Грамши 22. Понятие «гегемония» в концепции Антонио Грамши 23. Анри Лефевр о производстве пространства 24. Франкфуртская школа неомарксизма 25. Критика «одномерного» общества Гербертом Маркузе 26. Теория коммуникативного действия Карла-Отто Апеля и Юргена Хабермаса
27. Теоретические предпосылки феноменологической социологии в работах Эдмунда Гуссерля 28. Феноменологическая социология Альфреда Шюца 29. Теория конструирования социальной реальности Питера Бергера и Томаса Лукмана 30. Основные понятия и принципы этнометодологии 31. Влияние структурализма и постструктурализма на развитие социологического знания 32. Подход Фуко к анализу власти и исследованию дискурсивных практик 33. Понятие деконструкции в работах Жака Деррида 34. Пьер Бурдье как представитель постструктуралистского течения в социологии 35. Основные черты постмодернистских социальных теорий 36. Подход Зигмунта Баумана к глобализации 37. Концепция «воображаемых сообществ» Бенедикта Андерсона 38. Либертарианство и эгалитарный либерализм 39. Коммунитаризм и политчиеский феминизм 40. Теория социальных систем Никласа Лумана 41. Понятие коммуникации в системной теории Никласа Лумана 42. Дэниэл Белл о социальных рамках информационного общества 43. Основные понятия теорий информационного общества 44. Концепция сетевого общества Мануэля Кастельса 45. Миросистемный анализ Иммануил Валлерстайна 46. Ульрих Бек о транснациональных социально-политических пространствах 47. Основные черты прагматического поворота в социальных науках 48. Понятие, структура и функции политической культуры. 49. Типы политической культуры.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет Культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год Факультет________________________________________
Кафедра социологии и политологии
Тестовые задания для итогового контроля успеваемости
«Социально-политические теории» (наименование дисциплины)
для направления (ий) подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность» (указывается код и наименование направления (ий) подготовки)
Квалификация (степень) выпускника магистр (указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
Санкт-Петербург Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет Культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год Факультет________________________________________
Кафедра социологии и политологии
Варианты заданий для творческих работ (эссе, докладов, проектов и т.п.) для итогового контроля успеваемости
«Социально-политические теории» (наименование дисциплины)
для направления (ий) подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность» (указывается код и наименование направления (ий) подготовки)
Квалификация (степень) выпускника магистр (указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
Санкт-Петербург Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет Культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год Факультет________________________________________
Кафедра социологии и политологии
Методические рекомендации по изучению дисциплины
«Социально-политические теории» (наименование дисциплины)
для направления (ий) подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность» (указывается код и наименование направления (ий) подготовки)
Квалификация (степень) выпускника магистр (указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
Санкт-Петербург
Методические рекомендации по ведению конспектов лекций и подготовке к семинарским занятиям В программе курса предусматриваются как лекционные (12 академических часов), так и семинарские занятия (36 академических часов). Для лучшего усвоения материалов курса студентам рекомендуется вести конспект лекций, записывать основные моменты. Тем не менее, они не следует стремиться записать лекцию дословно, необходимо научиться выделять ключевые моменты. Нужно пытаться обобщить материал, резюмировать основные положения прослушанного материала. Курс предполагает знакомство с большим количеством социологических терминов. Возможно, что какие-то слова или словосочетания окажутся не знакомыми. В случае, если какой-то термин или понятие вызывает сложность, следует попросить преподавателя объяснить его значение. Кроме того, студентам следует выписывать новые и малознакомые термины, которые давались в лекции или были встречены в социологической литературе при подготовке к семинару. Необходимо отыскать их значение в энциклопедиях и словарях в процессе самостоятельной работы. В конце лекции предполагается небольшой промежуток времени для того, чтобы преподаватель мог ответить на возможные вопросы по теме. Однако необходимо помнить, что основная масса вопросов должна обсуждаться на семинарских занятиях. После прохождения каждой темы предусматривается закрепление знаний на семинарах. Курс «Социально-политические теории» предусматривает 18 семинарских занятия. Продолжительность каждого семинарского занятия составляет 2 академических часа. Каждый семинар предполагает самостоятельную работу студента, которая должна быть выполнена к моменту проведения занятия. Во-первых – это самостоятельное ознакомление с основной и дополнительной литературой к каждой из тем курса. Во-вторых, студенту необходимо подготовить ответы на перечень вопросов, которые даются к каждому семинару. Для этого он также может использовать конспект лекций. Кроме того, предполагается, что каждый студент подготовит и сделает серию докладов. Семинарское занятие состоит из 2-4 докладов, продолжительность из которых составляет не более 10-15 минут. При наличии возможности использовать проектор, студентам рекомендуется подготовить небольшую презентацию c помощью программы Microsoft Office PowerPoint. На слайдах студент может показать визуальную информацию по теме доклада, а также резюмировать основные положения своего выступления. Презентацию следует начинать с титульной страницы, где указывается тема доклада, а также имя докладчика. Затем необходимо представить план своего выступления. На заключительном слайде нужно в нескольких фразах резюмировать основные тезисы выступления. Следует также представить список использованных для подготовки доклада источников. При подготовке доклада необходимо использовать основную и рекомендуемую литературу к курсу. Возможно также привлечение других источников, которые должны предварительно обсуждаться с преподавателем. Следует помнить, что доклад направлен на студенческую аудиторию, и он должен заинтересовать слушателей. Необходимо помнить об интонации своего голоса, а также о времени, которое необходимо аудитории для того, чтобы ознакомиться со слайдами. Не менее важной частью выступления является обсуждение. Для того чтобы подготовиться к дискуссии, следует проработать все вопросы, которые выносятся на обсуждение в рамках семинарского занятия. Следует помнить, что семинар предполагает не только работу докладчиков, но также всех остальных студентов. Здесь важным также является умение внимательно слушать. Вопросы к докладчику должны быть четко сформулированы и должны соответствовать теме семинара. Хотя вопросы задаются непосредственно докладчику, но при затруднении на них может ответить любой студент из группы. Кроме того, сам докладчик может приготовить 1-2 вопроса к группе по теме своего выступления. Вопросы, которые задает сам докладчик, должны стимулировать внимание аудитории к докладу. Студенты должны помнить о том, что семинарское занятие – это не лекция. Здесь необходимо активное участие, а не пассивное наблюдение происходящего. Задача быть именно участником семинара, обсуждать ключевые вопросы с другими студентами, поддерживать дискуссию, уметь аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Неявка на доклад, а также невыполненный доклад не отменяют необходимости сделать его в будущем. В случае невыполнения доклад переносится на следующее занятие. Выступление с докладом является важной частью социологического образования, и студент, который дважды не подготовил доклад или не явился на него, должен написать объяснительную записку, разъясняющую причины невыполнения задания. Важной частью семинарского занятия является разборка конкретных ситуаций и случаев, то можно обозначить как кейс-метод. Разборка кейсов составляет существенную часть работы по подготовке специалистов. Одна из задач семинарского занятия состоит в том, чтобы научиться иллюстрировать теоретические положения на конкретных примерах. Критериями оценки качества работы студента на семинарском занятии являются полнота раскрытия темы в рамках презентаций и докладов, степень активности студента в обсуждении, содержание ответов на вопросы, стройная структура выступления, умение правильно формулировать вопросы по теме семинарского занятия, проработка и использование основной и дополнительной литературы к курсу, умение приводить примеры, раскрывающие ту или иную социологическую теорию. Методические рекомендации для подготовки к деловой игре и имитация научной конференции. В рамках курса «Социально-политические теории» предусмотрено одна ролевая игра и одна имитация научной конференции. Для участия в ролевой игре студенты разделяются на 3 группы: 2 конфликтующие стороны и медиаторы. Основной круг проблем, которые будут обсуждаться «конфликтующими» сторонами необходимо подготовить самостоятельно заранее. Для этого нужно выбрать несколько примеров конфликтных ситуаций и представить их в группе на семинарском занятии перед началом игры. Среди нескольких примеров выбирается та ситуацию, которую хотело бы разыграть большинство студентов. Решение о том, какой пример будет положен за основу ролевой игры принимается путем открытого голосования. Пример может быть как гипотетическим (потенциальный конфликт), так и реально имевший место. После того, как студенты определились с предварительным сценарием игры, они разбиваются на три группы и обсуждают возможный ход сценария в течение 15 минут. Следует помнить, что решение, а также критика другой стороны должна быть конструктивной. Задача каждой из конфликтующих сторон убедить модераторов в правильности своей позиции. Модераторы в этот момент готовят возможные аргументы за и против, делают предварительное заключение о конфликте. Далее начинается обсуждение проблемы, где каждая из «конфликтующих сторон» последовательно излагает свою позицию. Окончательное решение о способе разрешения конфликта принимается третьей группой, которая играет роль медиатора. Ее задача прийти к консенсусу и выработать решение, которое бы удовлетворило обе «конфликтующие стороны». Участники данной группы должны принять решение, каким образом можно урегулировать конфликт, чтобы удовлетворить интересы всех сторон. Продолжительность данной ролевой игры составляет 40-60 минут. Затем необходимо подвести итоги игры и обсудить то, насколько были удовлетворены интересы каждой из конфликтующих сторон и насколько является возможным подобный способ урегулирования конфликта в реальной ситуации. При участии в ролевой игре учитывается степень вовлеченности студента в игру, его активность в процессе обсуждения, аргументированность высказываний, правильное использование социально-политической терминологии и концепций. На семинарских занятиях проводится имитация научной конференции. Данная практика предназначена для закрепления пройденного материала и для подготовки к участию в научных конференциях и семинарах. В рамках данных занятий необходимо учиться делать публичные выступления, соблюдать регламент выступления на конференции, формулировать и задавать вопросы, а также активно участвовать в дискуссии. Важным является умение приводить примеры, иллюстрирующие основные положения доклада или выступления. Задача студента состоит в том, чтобы наиболее полно и точно раскрыть тему в рамках докладов и выступлений за ограниченное время, правильно выстроить структуру выступления, логично переходить от одного положения к другому. Необходимо обратить вниманию на логику своего выступления. Слушающие доклад должны учиться правильно формулировать вопросы по теме семинара-конференции. Для имитации конференции из числа студентов назначаются один или два председателя секции, задача которых подготовить вступительное слово и резюмировать итоги работы секции. Кроме того, председатель секции объявляет доклады и следит за тем, чтобы докладчики укладывались в регламент выступлений. Также он следит за продолжительностью дискуссии, наблюдает за тем, чтобы участники секции задавали вопросы по одному. При отсутствии вопросов его задача состоит в том, чтобы сформулировать свой собственный вопрос к выступившему с докладом студенту. Важный момент работы любой секции на научной конференции – это соблюдение регламента. Время выступлений ограничено, поэтому нужно учиться выражать свои мысли в сжатой форме, по возможности обобщать и резюмировать их. Итого, на вступительное и заключительное слово председателя отводится 10 минут, на доклады – 45 минут, на выступления – 35 минут. На каждую конференцию выбирается 3 докладчика и 5 выступающих. Продолжительность доклада составляет 10 минут, 5 минут дается на обсуждение. Продолжительность выступления ограничивается 5 минутами и 2 минуты даются на обсуждение и вопросы. Общая продолжительность имитации научной конференции – 2 академических часа. Заключительное слово председателя секции, резюмирующее работу секции – 5 минут. Примерные темы для выступления на имитации конференции представлены в данном учебно-методическом комплексе. Можно предложить свою собственную тему, которая должна соответствовать теме семинарского занятия, предварительно обсудив ее с преподавателем. При подготовке доклада или выступления необходимо использовать основную и дополнительную литературу к курсу. Рекомендуется также подготовить слайд-презентацию c помощью программы Microsoft Office PowerPoint, где будет отражены основные положения доклада. Методические рекомендации по написанию эссе по курсу «Социально-политические теории» В рамках курса «Социально-политические теории» предполагается написание эссе. Выполнение данного задания является условием допуска к итоговому экзамену. Тема эссе может быть выбрана из списка, предложенного в данном учебно-методическом комплексе, а также предложена самим студентом при условии согласования с преподавателем. Объем письменной работы составляет 1500-2000 слов. Задача состоит в том, чтобы выдержать именно этот объем. Отсутствие, а также завышение объема ведет к снижению общей оценки эссе. Работа должна быть предметом индивидуального труда студента и содержать правильно оформленные ссылки на источники, а также список цитируемой литературы. Литературу и ссылки рекомендуется оформлять по Госту 2003-7. Список литературы должен содержать только те источники, которые процитированы в тексте. Преподаватель выборочно осуществляет проверку работы на плагиат. Эссе должна быть снабжена титульным листом. Работа оценивается по двадцатибалльной шкале. Засчитывается работа, которая набирает минимум 9 баллов. Работы, содержащие плагиат не засчитываются. Отличной считается работа, которая набирает 17-20 баллов. Хорошей считается работа, оцененная на 14-17 баллов. Удовлетворительной считается работа, которая оценена на 9-13 баллов. Работа, получившая 1-12 баллов, считается неудовлетворительной. Как было сказано выше, объем работы не должен быть меньше 1500 слов, а также не должен превышать 2000 слов. За превышение объема снимается 1 балл. Если работа меньше необходимого объема, итоговая оценка уменьшается на 3 балла. При выполнении письменных работ необходимо обратить внимание на критерии, по которым оцениваются данные письменные работы. В эссе оценивается полнота раскрытия темы, самостоятельность, структура работы, отсутствие грамматических ошибок, логичность изложения, использование и правильное цитирование основных и дополнительных источников. Методические рекомендации при подготовке к тестовым заданием, зачетам и экзамену. Тестовые задания к данному курсу были разработаны для оценки результатов текущей успеваемости студентов. Большой процент выполнения тестовых заданий свидетельствует о хорошей успеваемости студентов. Правильное выполнение тестовых заданий, а также хороший ответ экзамене напрямую зависит от активного участия в семинарских занятиях, посещения лекции, чтения основной и дополнительной литературы к курсу. Только последовательные и методичные занятия могут обеспечить знание правильных ответов на вопросы теста и развернутого ответа на зачете или экзамене. Формой итогового контроля по данному курсу является экзамен. Студенту необходимо обратить внимание на точность и полноту ответа на 2 вопроса экзаменационного билета, логичность ответа, качество устной речи. На экзамене важно умение проводить параллели с другими социологическими концепциями и теориями, а также умение приводить примеры, иллюстрирующие то или иное теоретическое положение. Также учитывается корректное использование социально-политической терминологии, уровень знакомства с основной и дополнительной литературой к курсу и качество устной речи студента. Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет Культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год Факультет________________________________________
Кафедра социологии и политологии
Руководство для преподавателя
«Социально-политические теории» (наименование дисциплины)
для направления (ий) подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность» (указывается код и наименование направления (ий) подготовки)
Квалификация (степень) выпускника магистр (указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
Санкт-Петербург Учебная дисциплина «Социально-политические теории» предназначена для студентов 1-го курса, обучающихся по направлению подготовки «библиотечно-информационная деятельность», уровень подготовки – магистр. Курс направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций ОК-1, ОК-6, ПК-15, ПК-16, ПК-25, ПК-26, ПК-27. В ходе изучения студенты получают знания об эволюции социально-политических знаний, об основных современных социально-политических теориях и научных школах, а также о закономерностях протекания комплексных социально-политических процессов и механизмах функционирования основных социальных общностей социально-экономических, политических и управленческих процессов. Курс направлен на формирование умений в области производства, отбора, обработки и анализа данных о социально-политических процессах и социальных общностях и представления результатов исследовательской и аналитической работы перед профессиональной и массовой аудиториями. Кроме того, он предназначен для развития навыков использования современных социологических и политологических знаний на практике, а также получения профессиональной информации, касающейся современных социальных процессов, из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу. Именно поэтому, большую роль в освоении материала играют семинарские занятия и интерактивные формы обучения. Целесообразным для данной дисциплины видится демократический стиль преподавания, в основе которого лежит сотрудничество студента и преподавателя. Одна из основных задач преподавателя – мотивировать студентов читать основную и дополнительную литературу к курсу и активно участвовать в семинарских занятиях. Для того чтобы оценить успешность освоения студентами данной учебной дисциплины преподаватель проводит текущий и итоговый контроль. В рамках текущего контроля преподаватель оценивает выступления студентов на семинарских занятиях и участие в дискуссиях, выступления студентов на семинарских занятиях, имитирующих научную конференцию, участие в ролевой игре, оценивает эссе, оценивает, насколько хорошо студенты справляются с выполнением тестовых заданий и качество ответов на экзамене. Итоговый контроля по данной дисциплине проходит в форме экзамена. Важно чтобы преподаватель заблаговременно доводил до студентов критерии оценки письменных работ (эссе), а также критерий оценки форм итогового контроля (экзамен). В программе курса предусматриваются как лекционные (12 академических часов), так и семинарские занятия (36 академических часов). Лекции следует сопровождать визуальным материалом (презентации, фотографии, схемы, таблицы), а также записью основных фамилий, терминов и дат на доске. Предполагается, что студенты конспект лекций, записывая основные моменты. Тем не менее, преподаватель должен объяснить им, что они не должны стремиться записать лекцию дословно, а должны уметь выделять ключевые моменты и самостоятельно резюмировать материал лекции. Обучение – это интерактивный процесс, а не просто запоминание и воспроизведение материалов, изложенных в лекции. Необходимо развивать внимательность студентов, периодически прося их резюмировать основные положения прослушанного ими материала. Допускаются вопросы во время лекции, если какой-то термин или понятие вызывает у студентов сложности. Преподавателю следует рекомендовать студентам выписывать новые термины и советовать искать их значение в энциклопедиях и словарях. Необходимо также оставлять немного времени в конце лекции для ответа на возможные вопросы по теме. Однако основная масса вопросов должна обсуждаться на семинарских занятиях. После прохождения к<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.77 (0.012 с.) |