Понятие муниципального управления, его цели, задачи и принципы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие муниципального управления, его цели, задачи и принципы



Муниципальное управление (МУ) — это составная часть МСУ, связанная с упорядочивающим воздействием органов МУ (МСУ) на МО с целью повышения уровня и качества жизни его населения. Внутри МУ, так же, как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках мэра, законодательная — в руках городского совета, и судебная — в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции.

Центральное место в системе МУ занимает формирование комплекса целей и задач, обеспечивающих их достижение. Цели и задачи МУ определяются научно обоснованными перспективами с-эк развития МО на основе главной цели МУ.

Главная целью МУ - повышение уровня и качества жизни населения МО.

Задачи, способствующим достижению главной цели МУ:

- удовлетворение потребностей населения в различного рода услугах (в соц.-культурных и др. сферах);- реализация с-эк потенциала МО;- оптимальное сочетание местных и гос-ных интересов;- распределение соц. благ гарантированных гос-вом (минимальный гос. социальный стандарт, обеспечивают их доступность, всеобщность, адресность и т.д.);- поддержание систем, обеспечивающих жизнедеятельность МО (пожарная и общественная безопасность, водоснабжение и канализация, и др.);

- обеспечение условий для производства благ в видовом, количественном и качественном отношении превосходящих минимальный гос. социальный стандарт (МГСС).Возможности решения тех или иных задач МУ определяются имеющимися у них ресурсами.

Место и роль МУ в МСУ определяется следующими характеристиками:

а) МУ – определенный вид деят-ти по осуществлению МСУ, имеющий свои функции и компетенцию;

б) МУ – деятельность специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как органы муниципального управления (в законодательстве - МСУ);

в) МУ – в основном исполнительная деят-сть, осуществляемая в процессе повседневного непосредственного руководства экономической, социальной, политической и духовной сферами МО;

г) МУ – подзаконная деятельность, регламентируемая муниципальным правом.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что МУ осуществляют только органы МУ, наделенные для этого соответствующими полномочиями, и соответственно выходит, что понятие “муниципальное управление” не тождественно понятию “местное самоуправление”. Субъект МУ имеет сложную организационную структуру, представляет собой совокупность организационно оформленных групп людей (муниципальных служащих), соединенных соответствующими связями и управленческими отношениями.

В отличие от МСУ, где население выступает и как субъект и как объект в одном лице, субъект МУ – органы муниципального управления (МСУ).

Структура субъекта МУ.

1. Представительный орган МСУ;2.Иные органы МСУ, образуемые в соответствии с уставами МО: исполнительный, главное должностное лицо.

Представительные органы являются ведущими в системе всех органов МСУ, ими являются думы, муниципальные собрания, муниципальные комитеты и советы и т.п. Они избираются населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством и выражают волю всего населения МО, придавая ей, общеобязательный характер и, осуществляя муниципальную власть (которую реализуют в пределах своих полномочий).

Численный состав представительного органа МСУ регулируется законодательством суб-та Фед. и определяется уставом МО. Состоит из: председателя, зам-ля (ей) председателя, комитетов и комиссий (постоянных и временных). Представительный орган принимает решения коллегиально, в соответствии со своим регламентом.

Главное должностное лицо МО. Уставом МО может быть предусмотрена главное должностное лицо МО, возглавляющее деят-ть по осуществлению МСУ на территории МОГлавное должностное лицо муниципального образования может избираться населением, на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, либо избираться представительным органом из своего состава, либо наниматься представительным органом на контрактной основе.

Полномочия:- наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом МО;

- осуществляет оперативно-распорядительные функции, представляет МО, руководит исполн-ным органом;

- подотчетно как населению, так и представ-ному органу, свою деят-ть осуществляет на принципах единоначалия, ответственности и законности.

Исполнительный орган МСУ является неотъемлемой частью системы органов МУ.

Именно на эти органы возлагаются функции оперативно-распорядительного характера, по выполнению законов и решений представительных органов МСУ. В системе МСУ, как и в гос-ве, одни органы должны принимать решения, другие организовывать их исполнение. Исполн. органы являются звеном цепи, обеспечивающим выполнение принятых решений.

В нормативных актах суб-в фед. они наделены значительными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению части гос-ных функций. Более детально статус и структура исполн. органов определен в уставах МО.

Исполн. органы МСУ в основном именуются администрацией. Исполн. орган состоит из главы администрации, его заместителей, отраслевых и др. структурных подразделений, осуществляющих управление в пределах своей компетенции (комитеты, департаменты, управления, отделы, др. структурные подразделения, в зависимости от размеров МО). Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деят-ти исполн. органов образуется аппарат местной администрации.

Исполнительный орган, в отличие от представительного, является постоянно действующим органом. Может быть только прекращение полномочий некоторых должностных лиц, назначенных главным должностным лицом МСУ с истечением его полномочий. Решения, принимаемые исполн. органом в пределах его компетенции, обязательны для всех юр. и физ. лиц в границах этого МО.

Объектом МУ является МО.

МО является сложной с-эк системой, состоящей из нескольких тесно взаимодействующих и взаимосвязанных элементов: населения, природно-географической среды, градообразующей базы и жизнеобеспечивающей системы, обслуживающей функционирование, сохранение и развитие всего МО.

Природно-географическая среда – это земля и др. природные ресурсы – основа жизни и деят-ти населения, проживающего на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в муниципальной собственности.

Градообразующая база может быть нескольких типов: промышленной, сельскохозяйственной, научно-образовательной, транспортной, рекреационной.

Жизнеобеспечивающая система. Это комплекс, расположенных на территории МО предприятий, учреждений и организаций, призванных удовлетворять различные потребности населения, а также потребности промышленных предприятий.

В принципах МУ раскрываются подходы к построению, выбору способов, форм и методов осуществления управленческого воздействия субъекта на объект муниципального управления.

К* РФ, ФЗ № 131 от 2003г. “Об общих принципах организации МСУ в РФ”, закрепляют общие принципы МСУ, присущие как всей системе МСУ, так и – муниципальному управлению.

К принципам муниципального управления относятся:

1. Единоначалие и коллегиальность. Сущность единоначалия заключается в том, что руководители конкретного звена системы управления муниципальных образований пользуются правами единого руководства в решении вопросов, входящих в его компетенцию. Соблюдение правильного соотношения между принципами коллегиальности и единоначалия составляет одну из важнейших задач системы управления муниципальным образованием, от этого во многом зависит ее эффективность и действенность.

2. Законность. Принцип законности требует, чтобы организация местной власти и ее деятельность осуществлялась на основе и в рамках закона.

3. Гласность. Деятельность органов системы муниципального управления должна быть открытой, население должно быть информировано о деятельности этих органов власти.

4. Государственная гарантия. К* РФ обеспечивает судебную защиту прав муниципальных органов управления и устанавливает запрет на их ограничение.

5. Участие населения в процессе управления муниципальным образованием. Этот принцип позволяет совершенствовать систему органов управления МО при участии населения, повышать активность общественных организаций, а также усиливать контроль населения за деят-тью органов МУ, укреплять правовую основу гос-ной и общественной жизни, расширять гласность.

6. Комплексность. Комплексное изучение явлений и процессов развития МО позволяет: повышать эффект-сть местного хозяйства, решать с-эк проблемы развития МО, проводить соц.-культурные мероприятия, решать экологические задачи, а также рационально использовать трудовые, материальные, финансовые, природные и др. ресурсы, создавать необходимые условия для жизнедеят-ти населения МО.

7. Удовлетворение потребностей населения. Заключается в обеспечении условий жизнедеят-ти населения МО и осуществляется через деят-ть органов МСУ по удовлетворению основных жизненных потребностей населения..

8. Сочетание отраслевого и территориального управления. Он призван реализовать с-эк возможности, вытекающие из территориальной организации хозяйства применительно к задачам, особенностям и возможностям соответствующих территориальных, хозяйственных систем.

---------------------------------------------------------------------------------------------------



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.008 с.)