Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие муниципального управления, его цели, задачи и принципыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Муниципальное управление (МУ) — это составная часть МСУ, связанная с упорядочивающим воздействием органов МУ (МСУ) на МО с целью повышения уровня и качества жизни его населения. Внутри МУ, так же, как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках мэра, законодательная — в руках городского совета, и судебная — в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции. Центральное место в системе МУ занимает формирование комплекса целей и задач, обеспечивающих их достижение. Цели и задачи МУ определяются научно обоснованными перспективами с-эк развития МО на основе главной цели МУ. Главная целью МУ - повышение уровня и качества жизни населения МО. Задачи, способствующим достижению главной цели МУ: - удовлетворение потребностей населения в различного рода услугах (в соц.-культурных и др. сферах);- реализация с-эк потенциала МО;- оптимальное сочетание местных и гос-ных интересов;- распределение соц. благ гарантированных гос-вом (минимальный гос. социальный стандарт, обеспечивают их доступность, всеобщность, адресность и т.д.);- поддержание систем, обеспечивающих жизнедеятельность МО (пожарная и общественная безопасность, водоснабжение и канализация, и др.); - обеспечение условий для производства благ в видовом, количественном и качественном отношении превосходящих минимальный гос. социальный стандарт (МГСС).Возможности решения тех или иных задач МУ определяются имеющимися у них ресурсами. Место и роль МУ в МСУ определяется следующими характеристиками: а) МУ – определенный вид деят-ти по осуществлению МСУ, имеющий свои функции и компетенцию; б) МУ – деятельность специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как органы муниципального управления (в законодательстве - МСУ); в) МУ – в основном исполнительная деят-сть, осуществляемая в процессе повседневного непосредственного руководства экономической, социальной, политической и духовной сферами МО; г) МУ – подзаконная деятельность, регламентируемая муниципальным правом. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что МУ осуществляют только органы МУ, наделенные для этого соответствующими полномочиями, и соответственно выходит, что понятие “муниципальное управление” не тождественно понятию “местное самоуправление”. Субъект МУ имеет сложную организационную структуру, представляет собой совокупность организационно оформленных групп людей (муниципальных служащих), соединенных соответствующими связями и управленческими отношениями. В отличие от МСУ, где население выступает и как субъект и как объект в одном лице, субъект МУ – органы муниципального управления (МСУ). Структура субъекта МУ. 1. Представительный орган МСУ;2.Иные органы МСУ, образуемые в соответствии с уставами МО: исполнительный, главное должностное лицо. Представительные органы являются ведущими в системе всех органов МСУ, ими являются думы, муниципальные собрания, муниципальные комитеты и советы и т.п. Они избираются населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством и выражают волю всего населения МО, придавая ей, общеобязательный характер и, осуществляя муниципальную власть (которую реализуют в пределах своих полномочий). Численный состав представительного органа МСУ регулируется законодательством суб-та Фед. и определяется уставом МО. Состоит из: председателя, зам-ля (ей) председателя, комитетов и комиссий (постоянных и временных). Представительный орган принимает решения коллегиально, в соответствии со своим регламентом. Главное должностное лицо МО. Уставом МО может быть предусмотрена главное должностное лицо МО, возглавляющее деят-ть по осуществлению МСУ на территории МОГлавное должностное лицо муниципального образования может избираться населением, на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, либо избираться представительным органом из своего состава, либо наниматься представительным органом на контрактной основе. Полномочия:- наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом МО; - осуществляет оперативно-распорядительные функции, представляет МО, руководит исполн-ным органом; - подотчетно как населению, так и представ-ному органу, свою деят-ть осуществляет на принципах единоначалия, ответственности и законности. Исполнительный орган МСУ является неотъемлемой частью системы органов МУ. Именно на эти органы возлагаются функции оперативно-распорядительного характера, по выполнению законов и решений представительных органов МСУ. В системе МСУ, как и в гос-ве, одни органы должны принимать решения, другие организовывать их исполнение. Исполн. органы являются звеном цепи, обеспечивающим выполнение принятых решений. В нормативных актах суб-в фед. они наделены значительными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению части гос-ных функций. Более детально статус и структура исполн. органов определен в уставах МО. Исполн. органы МСУ в основном именуются администрацией. Исполн. орган состоит из главы администрации, его заместителей, отраслевых и др. структурных подразделений, осуществляющих управление в пределах своей компетенции (комитеты, департаменты, управления, отделы, др. структурные подразделения, в зависимости от размеров МО). Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деят-ти исполн. органов образуется аппарат местной администрации. Исполнительный орган, в отличие от представительного, является постоянно действующим органом. Может быть только прекращение полномочий некоторых должностных лиц, назначенных главным должностным лицом МСУ с истечением его полномочий. Решения, принимаемые исполн. органом в пределах его компетенции, обязательны для всех юр. и физ. лиц в границах этого МО. Объектом МУ является МО. МО является сложной с-эк системой, состоящей из нескольких тесно взаимодействующих и взаимосвязанных элементов: населения, природно-географической среды, градообразующей базы и жизнеобеспечивающей системы, обслуживающей функционирование, сохранение и развитие всего МО. Природно-географическая среда – это земля и др. природные ресурсы – основа жизни и деят-ти населения, проживающего на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в муниципальной собственности. Градообразующая база может быть нескольких типов: промышленной, сельскохозяйственной, научно-образовательной, транспортной, рекреационной. Жизнеобеспечивающая система. Это комплекс, расположенных на территории МО предприятий, учреждений и организаций, призванных удовлетворять различные потребности населения, а также потребности промышленных предприятий. В принципах МУ раскрываются подходы к построению, выбору способов, форм и методов осуществления управленческого воздействия субъекта на объект муниципального управления. К* РФ, ФЗ № 131 от 2003г. “Об общих принципах организации МСУ в РФ”, закрепляют общие принципы МСУ, присущие как всей системе МСУ, так и – муниципальному управлению. К принципам муниципального управления относятся: 1. Единоначалие и коллегиальность. Сущность единоначалия заключается в том, что руководители конкретного звена системы управления муниципальных образований пользуются правами единого руководства в решении вопросов, входящих в его компетенцию. Соблюдение правильного соотношения между принципами коллегиальности и единоначалия составляет одну из важнейших задач системы управления муниципальным образованием, от этого во многом зависит ее эффективность и действенность. 2. Законность. Принцип законности требует, чтобы организация местной власти и ее деятельность осуществлялась на основе и в рамках закона. 3. Гласность. Деятельность органов системы муниципального управления должна быть открытой, население должно быть информировано о деятельности этих органов власти. 4. Государственная гарантия. К* РФ обеспечивает судебную защиту прав муниципальных органов управления и устанавливает запрет на их ограничение. 5. Участие населения в процессе управления муниципальным образованием. Этот принцип позволяет совершенствовать систему органов управления МО при участии населения, повышать активность общественных организаций, а также усиливать контроль населения за деят-тью органов МУ, укреплять правовую основу гос-ной и общественной жизни, расширять гласность. 6. Комплексность. Комплексное изучение явлений и процессов развития МО позволяет: повышать эффект-сть местного хозяйства, решать с-эк проблемы развития МО, проводить соц.-культурные мероприятия, решать экологические задачи, а также рационально использовать трудовые, материальные, финансовые, природные и др. ресурсы, создавать необходимые условия для жизнедеят-ти населения МО. 7. Удовлетворение потребностей населения. Заключается в обеспечении условий жизнедеят-ти населения МО и осуществляется через деят-ть органов МСУ по удовлетворению основных жизненных потребностей населения.. 8. Сочетание отраслевого и территориального управления. Он призван реализовать с-эк возможности, вытекающие из территориальной организации хозяйства применительно к задачам, особенностям и возможностям соответствующих территориальных, хозяйственных систем. ---------------------------------------------------------------------------------------------------
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.122 (0.012 с.) |