Международная охрана интеллектуальной собственности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международная охрана интеллектуальной собственности



В МП понятие ИС. дано в Стокгольмск конв-и, учрежд-й Всемир орг-ю ИС 67 г. Опр-ет ИС. как права, относящиеся к лит, худ и науч произвед-ям, исполнительск д-ти артистов, фонограммам и радио- и телепередачам, пром образцам, изобретениям во всех сферах чел д-ти, науч открытиям, товар знакам, знакам обслуж-ям, комм обознач-ям, фирменн наименованиям и защите от недобросовест конкуренции.

В рос зкнд-ве понятие есть в ст 1225 ГК – ИС. – рез-ты интеллектуал д-ти и приравнен к ним ср-ва индивидуализации ЮЛ, товаров, работ, услуг. – в РФ зкнд-ве конц-я ИС. др, чем в МП. В МП это права, в РФ – О-ты прав.

Лектор: ст 1225 ГК некот-е О-ты К-ции не называет – защиту от недобросовест конкуренции и науч открытия – в РФ им не предоставл-ся прав охрана. Но нужно сказать, что ст 1225 ГК учитывает более поздние соглаш-я, касающиеся отдел О-тов ИС. – Соглаш-е ТРИПС. И в ст 1225 названы такие нов О-ты, как комп программы, базы данных, топологии интегральн микросхем. Это правильно, т.к. в 67 г. И-та еще не б/!! Только в 69 появился.

 

Разгранич-е ИС.:

- автор права

- смеж права

- пром собств-ть

 

Международная охрана авторских прав

АП обладает той особ-тью, что носит терр хар-р – речь об имущ правах автора. Если произв-е опубликовано на терр-и одного гос-ва, то имущ права на него в др гос-ве признаваться не б/. А интеллект права б/признаваться независимо от терр-и – во всем мире.

И в кон XIX в. возник?с. Напр, Бальзак пострадал от недобросовестности бельг изд-в. Воровали у франц изд-в, печатали до выхода во франц, а гонорар ему платили только во франц. Единств способ обеспечить права – заключ-е М/Д. о взаим призн-и АП.

1886 – Бернская конв-я об охране лит и худ произвед-й. Неоднократно пересм. Добавлялись нов призв-я, нов правомочия автора. Для РФ д-ет в ред Парижск акта 71. Присоединились в 95.

К-ция предусм-ет, что гос-ва – уч-ки создают межгос орг-цию – Союз для охраны прав авторов на лит и худ произв-я (Бернск союз). К-ция прим-ся к произв-ям авторов, гр-н, гос-в – уч-ков Берн союза.

К произв-ям, впервые опубликованным на терр-и гос-в – уч-ков Берн союза, или одновременно на терр-и гос-ва – уч-ка БС и гос-ва неуч-ка БС. Публ-я счит-ся одновременным, если между 2 публ-ями прошло не более 30 дней.

Лектор: рассм. реш-е суда Нидерландов по защите АП Берроуза «Тарзан – приемыш обезьян» в 12. Сначала в США – не б/уч-ком БС до 60 и через 15 дн в UK. Суд Нидерландов исследовал мат-лы Брит нац библиотеки, Библ-ки Конгресса США, когда рассылались, печатались. Сделали вывод, что прошло не более 30 дн. Т.о., Берроуз охраняется БК.

БК установила прежде всего неимущ права авторов – право требовать признания св авторства и право на защиту произведения от искажений, наносящих ущерб чести и дост-ву автора – это неимущ-е права. Б/закреплен ряд имущ прав: на воспроизвед-е, распростр-е, п/исполн-е драм, муз-драм и муз произв-й, перевод и др переработку, кинематографич переделку (по БК это отдел правомочие. В ГК такого правомочия нет; но дело в том, что те права, кот-е признаны БК, призн-ся в гос-вах – уч-ках БК; это минимал объем прав, кот-е предоставл-ся автору). В отн-и остал прав авторы лит и худ произв-й во всех гос-вах, кроме страны происхожд-я, польз-ся нац режимом. Есть пр-ло, что считать страной происхожд-я для разн призвед-й (м/б страна автора, если 1я публ-ция за пределами БС; страна публ-и, если на терр-и БС).

Срок охраны АП – вся жизнь автора и 50 лет за пределами его смерти. Если неизвестен или анонимно – 50 лет с 1.01. след года.

БК действ-но объем и хорош к-ция, т.к. содержит и перечень, и пр-ла об охране сборников без ущерба прав авторов кажд произвед-я, входящего в сборник; уст-ла, что прост сообщ-я о новостях дня не подвержены охране.

А в РФ собираются упорядочить – из США воруют.

К БК не стали присоединяться многие страны – в 1ю очередь, развиващиеся.

Тогда в 52 принимаестя Всемир к-ция об автор праве под эгидой ЮНЕСКО. СССР – с 73.

Содержит сходные с БК пр-ла, но срок охраны АП короче – вся жизнь автора и 25 лет после смерти, а из правомочий автора урег-но только право на перевод, причем урег-но своеобразно – если автор в теч-е 7 лет не переводит произв-е на язык договаривающегося гос-ва, то люб л. м/получить такую лицензию у компетент гос органа – по сути принудительность.

ВК – если гос-во явл-ся одновременно уч-ком ВК и БК, то прим-ся БК; если участник выходит из БК, чтобы присоединиться к ВК после ее вступл-я в силу, то пр-ла ВК на нее не распр-ся. ВК установила знак копирайта – С в кружочке + наимен-е правообладателя + год 1й публикации.

Эти к-ции дост-но старенькие, поэтому в 96 подписывается Д ВАИС об АП. РФ в нем уч-ет с февраля 09. Д вступил в силу в 02.

Указал, что он явл-ся спец соглаш-ем к БК. По Д комп программы охран-ся как лит произв-я и полож-я БК о лит произв-ях применимы к прав охране комп программ.

Базы данных охран-ся как сборники независимо от авторства на входящие в БД мат-лы.

Право на комм прокат кинематографич программ, комп программ, вкл-х фонограмм; в связи с развитием нов технологий закрепил нов правомочие автора – на доведение до всеобщ свед-я провод и беспровод ср-вами связи так, чтобы пользователи получали доступ к произв-ю в ндивидуально избранном месте и время (т.е. распр-е произв-я через И-нет) (право на п/доступ) – есть и в ГК.

Предусм-на защита электр инф-и об авторе, произв-и, кодах доступа. Если защита электр инф-и б/нарушена, то распр-е произв-я неправомерно – мы не м/скачать с И-нета, если автор запретил. Для лич пользования м/, а зарабатывать на этом нельзя.

Гос-ва в св зкнд-ве д/предусм. меры против обхода мер технологич защиты, кот-е применяет автор (коды для произв-я, особ усл-я доступа) – за взлом комп кодов угол отв-ть.

 

30.10.09

Межд охрана смеж прав (в МП – по этим правам приняты М/конв-ции):

- пр исп-лей

- произв-лей фонограмм

- вещател орг-ций

 

В нац праве понимание их м/и отличаться. Так в Дании охр-ся письма; в РФ по ч 4 ГК появились смеж права нов С-тов – публикаторов и изготовителей БД. Т.е. публикатор – тот, кто берет ранее не опубликованное произв-е, но перешедшее в обществ достояние по истеч-и срока и у него возникают смеж права – м/уже запрещать повтор публ-ю; получать вознагр-е.

Изготовители БД – права инвестора; кто вносит мат вклад. Это о-т автор права – опр сборник. Но есть лицо, кот-е м/не творчески подобрать мат-л, но собрать такой массив инф-ции, кот-й б/иметь опр ценность.

Сходные: пр на распр-е, переработку.

Ч 4 ГК – применили конц-ю, согласно кот-й наделили и авторов, и обладателей сходными правомочиями. Только о-ты разн, т.к. смеж права – производны от авторских. Речь об опр исп-и или записи произв-я – поэтому они и производ.

 

В отн-и смеж прав в 61 г принимается Римск конв-я об охране прав артистов-исполнителей, изготовителей онограмм и вещател орг-й. Содержит 2 блока норм: об усл-ях предоставл-я нац режима (знач-е – дело в том, что СП, как и автор, носят терр хар-р. Если произв-е записано на фонограмму в одном гос-ве, то при отсутствии М/д-ра оно не охр-ся в др гос-ве, а такое усл-е направлено на призн-е СП) и о правах, кот-ми обладают соотв с-ты.

 

Артисты-исполнители – актеры, певцы, музыканты, танцоры, кот-е поют, читают, декламируют, ин образом исп-ют лит или худ произв-е. Они д/исп-ть к-то произв-е (лит или худ). Проблема во Фр возникла – с артистами варьете. Со скетчами понятно, а танцоры ничего не исп-ли. Как их охранять? Б/принят спец з-н об охране прав артистов варьете.

Обязат признак – чтобы исполняли к-то произв-е.

 

РК: исп-ли польз-ся нац режимом во всех гос-вах – уч-ках РК при усл-и, что (прим-ся альтернативно):

- исп-ль явл-ся гр-ном договаривающ гос-ва;

- исп-е вкл-но в фонограмму, охран-ю в соотв-и с РК;

- исп-е распр-ся путем передачи в эфир, охраняемый в соотв-и с РК.

 

Имущ права

Лич неимущ прав РК не признает ни для какого с-та.

Для исп-лей имущ права указаны весьма своеобразно – «исп-ли вправе предотвращать запись св исп-ний, передачу в эфир св исп-ний, воспроизв-е их записей». В то же время для проивз-лей фонограмм указано, что они вправе запрещать / разрешать прям или косвенн воспроизв-е их фонограмм. Т.е. права изготовителей фонограмм урег-ны более четко.

РФ уч-ет в РК.

 

На изготовителей фонограмм распр-ся нац режим, если:

- ИФ явл-ся гр-ном договаривающегося гос-ва;

- фонограмма впервые записана в договар гос-ве;

- фонограмма впервые опубликована в договар гос-ве.

 

Когда РФ присоединялась к РК, сделала оговорку, что не признает критерий первой записи.

 

В 71 г. приним-ся Женевск конв-я о защите прав произв-лей фонограмм от незаконн воспроизв-я их фонограмм.

Предусматривала:

- гос-во обеспечит право ПФ от незаконн копирования, ввоза копий, распростр-я этих копий в комм целях.

Гос-ва д/б предусм.:

- арест копий на границе

- ГП, УП, адм меры.

Все адм, ГП меры регламентирует соглаш-е ТРИПС – указывает, при каких усл-ях произв-ть аресты на границы, как обеспечивать иски ПФ.

ЖК оч маленькая и ни о чем.

 

74 г – Брюссельск конв-я об охране несущих программ и сигналов, передаваемых через спутники.

Суть: принимать сигналы с радио- и телепередачами м/только тот, для кого они предназначены – кто приобрел права на эту передачу.

БК предусм защиту от перехвата. Перехватывать м/только с целью цитирования или сообщ-я о текущ событиях (только новост блоки – хар-р новостей: краткие сведения о событиях дня, недели, месяца). Сейчас ведут дискуссии об охране автор правом новости (но Бернск конв-я спец-но говорит, что она не распр-ся на новости).

 

Т.о., эти д-ры принято давно, а нов технологии разв-ся.

 

96 г. – Д-р ВАИС об исп-и и фонограммах.

- существ образом повлиял на прав статус исп-лей: признал морал права исп-лей. Это пр считаться исп-лей и пр на защиту исп-я от искаж-й, наносящих ущерб чести и дост-ву исп-ля.

- за исп-лями б/признан комплекс имущ прав – б/предусм, что они вправе разрешать / запрещать передачу в эфир св исп-ний, комм прокат записей, довед-е до всеобщ свед-я путем продажи или ин отчужд-я пр собств-ти записей св исп-ний. Б/признано пр на довед-е до всеобщ свед-я – «п/доступ». Т.е. исп-ли получили возм-ть разрешать доступ к исп-ю в инд-но избран пользователями место и время. Т.е. скачивание песен из И-нета требует разреш-я у исп-ля / как мин-м заплатить исп-лю за размещ-е его песен (тот, кто разместил). Скачивать м/только для лич и дом целей. Если для комм целей – нужно заключить лиценз д-р с исп-лем и выплатить ему вознагражд-е. П/исп-е в ресторане – тоже в комм целях.

В св время б/целая компания, когда рестораны заставили платить за исп-е песен – спец орг-я.

 

Если РК уст-ла срок охраны 20 лет с момента 1го исп-я, то Д-р ВАИС уст-л 50лет срок охраны – т.е. оч продолжител.

Что кас-ся имущ прав, то сходные полож-я Д-ром б/признаны за ИФ – на комм прокат, п/доступ… Т.о., Д-р расширил правомочия ИФ по сравн-ю с РК.

Д-р хорош, но РФ не уч-ет. Не выполнили к-то процедур.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.025 с.)