Межд неправительств орг-ция (МНПО)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межд неправительств орг-ция (МНПО)



Комитет ЭКОСОС по НПО понимает под НПО люб межд орг-цию, не учрежд-ю на основании межд соглаш-я. Т.е. в ее основе не лежит М/д-р – отрицател признак. Он же указал, что орг-ция явл-ся М/, если она имеет филиалы хотя бы в 3 гос-вах. В доктрине предлагалось опр-ть НПО как объед-е слоев общественности из разн стран по общим професс, экон, соц и т.д. интересам.

ЭКОСОС дает при опр критериях опр консультатив статус.

Галенская: на сам деле дать понятие НПО достаточно непросто. М/перечислить характер признаки:

- не заним-ся комм д-тью: ставят перед собой неком цели. Даже если они осущ-ют д-ть, приносящую прибыль (провед-е экспертиз, книгоиздание, журналов, опр плат мероприятия), то все вырученные ср-ва идут на осн цели д-ти орг-ции. Напр, ИКОМОС (Межд совет по охране памятников и истор мест) проводит культуроведч экспертизы, а выруч ср-ва тратятся на охрану памятников.

- обладают особ стр-рой: обычно это глав и вспомогател органы. Глав органы – общее собрание членов (генконференция, генассамблея). К ним относятся исполкомы, бюро, советы. Всегда в числе глав органов имеется секретариат (исп орган), хотя он не всегда указ-ся в уставе. Т.е. 3членная стр-ра. Специфич стр-ру имеют фонды, инст-ты и некот религиоз орг-ции. У фондов обычно есть попечител совет и директор – общ СОБР-я там нет. В религ орг-циях стр-ра м/б сам разнообраз. Попечител совет / директор. Орг-ция Католич церкви «Священники – за жизнь!» возглавл-ся директором. Вспомогател – комитеты, комиссии (обычно – при глав органе).

- правомерность д-ти орг-ции: д-ть орг-ции д/соотв-ть общепризнан пр-пам МП. Это оч важный признак, т.к., если взять «Аль-Каиду», она тоже М/орг-ция. Но важна правомерность. Иначе не надо даже смотреть на др пр-пы.

 

ЭКОСОС вкл-ет в список орг-ций, имеющих консультатив статус, и нац орг-ции. Т.е. получ-ся, что орг-ция не имеет в св составе иностр-цев, имеет отдел-я только у себя в стране, а ЭКОСОС считает, что это межд орг-ция.

Кафедра выработала критерии отнес-я орг-ции к М/ (м/б люб из 3 критерив):

- цели д-ти орг-ции носят М/хар-р: напр, «Храм взаимопонимания», целью кот-й явл-ся поощр-е всемир межрелигиоз диалога. Т.е. само это понятие «всемир диалог» предполагает, что она приветствует М/сотруднич-во и стремится к нему.

- орг-ция имеет отдел-я в разл гос-вах: «отдел-я» - усл термин, т.к. они м/иметь 2ственный статус, т.к. они м/иметь прав статус ЮЛ в нац прав с-ме, а по уставу признаваться лишь ее отдел-ями. Как нац совет по музыке, где мы создаем его по нац праву, а уставом признаемся отдел-ем. Интерес прав конструкция получается.

- когда уч-ками орг-ции явл-ся гр-не и ЮЛ разн гос-в: на этом понимании МНПО построено рос зкнд-во. Д/б иностранец, и такую рег-цию осущ-ет Минюст.

 

Т.о., все МНПО всегда созд-ся по праву опр гос-ва и подчиняются его юрисдикции. Если говорить о прав полож-и МНПО, то оно уст-ся дост-но сложно:

- д-ть МНПО подчинена праву гос-ва, в кот-м она имеет штаб-квартиру (ШКв); она м/иметь отдел-я в др гос-вах, кот-еподч-ся з-ну места св рег-ции. Одноврем-но статус этих отдел-й регул-ся уставом этой МНПО, т.е. они не м/нарушать устав. И устав по сущ-ву явл-ся основополагающ док-том, на основе кот-го действует НПО. Его полож-я не д/противоречить императив нормам гос-ва, в кот-м орг-ция зарег-на. По св статусу эти орг-ции приравнены к благотворительным / обществ орг-циям. Привилегий и имм-тов они не имеют.

 

Кафедральная «Энциклопедия М/орг-ций» (в 2 тт.) / под ред Галенской

особенно – предисловие к т. 2 «МНПО»

 

ЮЛ как С-ты МЧП

термин «ЮЛ» известен праву не всех гос-в. В некот-х гос-вах общ права (Индии) этот термин не исп-ся, а исп-ся термин «корп-ция». Галенская: в РФ корпоратив права нет, т.к. у нас нет корп-ций. Далее мы б/исп-ть услов термин «ЮЛ».

Само понятие ЮЛ пришло из рим права, где оно понималось как объед-е людей, опр коллектив С-т. В совр прав с-мах нет единообразия в понимании ЮЛ. Опр единообразие достигнуто в рамках СНГ в зкнд-ве тех гос-в, кот-е приняли ч. 1 Модел ГК, в кот-м даются признаки ЮЛ. В Великобритании правами ЮЛ м/обладать имущ комплексы. В некот случаях ЮЛ отождествл-ся не с С-том, а с неким комплексом имущ прав. Единств М/док-том, где дано понятие ЮЛ, явл-ся Межамериканская конв-ция о правоспособности и дееспос-ти ЮЛ в МЧП 84 г. Эта Конв-ция называет 2 признака ЮЛ:

- они выступают в обороте от св имени

- сами несут отв-ть по св обязат-вам.

Но Конв-я допускает и ин признаки по нац праву. Попыталась унифицировать понятие, но не обошлась без отсылки к нац зкнд-ву.

 

Виды ЮЛ.

Если обобщить ЮЛ в нац прав с-мах, то м/вывести общ классификацию:

- ЮЛ п/права: университеты, муниципалитеты, обществ орг-ции, библиотеки. Не преследуют цели извлеч-я прибыли

- ЮЛ ч/права: преследуют цель извлеч-я прибыли. В некот-х гос-вах м/подразделяться. Дело в том, что во Франции, ФРГ, Италии, Чехии сущ-ет и гражд, и торг кодексы. Т.е. у них дуалистич с-ма ГП. В РФ монистич с-ма: только ГК у нас. Все ЮЛ созд-ся по ГК. В дуалистич с-ме ГП выделяют ЮЛ ГП (кот-е созданы по ГК) и ЮЛ торг права (кот-е созданы по торг кодексу).

 

Классифицировать ЮЛ м/по форме собств-ти:

- гос ЮЛ

- мун ЮЛ

- ч/ЮЛ

- предприятия со 100%ным иностр капиталом

- смеш предпр-я / СП (совмест предпр-я)

 

Прав полож-е ЮЛ всегда опр-ся внутр правом. Это общ пр-ло, кот-е имеет некот-е искл-я:

- в ЕС сущ-ют категории европ компании и европ кооператива, прав полож-е кот-х опр-ся регламентами Совета ЕС. Т.е. буквально в Регламенте есть устав данн компаний: как она созд-ся, действует, какова компетенция органов упр-я (как д-ет СОБР-е акционеров, какие ?сы решает). Много общих норм уставов рос и европ компаний.

- касается межгос СП, кот-е созд-ся на основе норм М/д-ров

- на американ континенте приняты конв-ции, кот-е рег-ют прав полож-е ЮЛ в МЧП: напр, Межамерикан конв-ция 84 г.

Все искл-я относятся к регион уровню – только на нем имеется опр регулирование, и то только в отн-и опр категорий ЮЛ. Т.е. каких-то спец категорий. А прав полож-е «обыч» ЮЛ опр-ся нац правом.

 

lex societalies – его модификации:

- теория инкорпорации по месту учреждения (в РФ – ЮЛ считается созданным по з-ну места рег-ции)

- теория местонахожд-я руководящ органа (в ФРГ)

- теория места д-ти: вещ з-н по месту д-ти (практически во всех араб гос-вах)

Магнус, Пох (немцы) считают неподходящей теорию инкорпорации, т.к. она ведет к кампании «почтового ящика». В ФРГ если компания только получает почту и не ведет д-ти, ее уже называют неблагонадежной (т.к. просто кому-то адрес дали), а в РФ это запросто.

 

Внутр правом гос-в разреш-ся ?с о созд-и предпр-й со 100%ным иностр капиталом. Некот-е гос-ва разрешают такую д-ть, некот-е ее огранич-ют. Напр, Франция – запрет иностр инвестиций в сфере энергетики, туризма, радио и ТВ. В Швейцарии запрет в часовую и сыроваренную. В РФ – в авиа и военной. Вознесенская обратила внимание всех международников на тихий выход оч громкого з-на (май 08 г.) – ФЗ об иностр инвестициях в стратегич области пром-ти (иностр инвесторы допущены в ядер энергетику, др стратегич отрасли). Есть мех-зм разреш-я для иностр инвестора (в кач-ве борьбы с коррупцией). Вознесенская: мы не отстаиваем св нац инт-сы; у нас иностр инвестиции разрешены теперь пракически везде. Разрешител порядок, но ведь реально м/разрешить теперь!

 

СП

2 вида СП:

- созданное по нац зкнд-ву (искл-но): созд-ся на основе ч/прав д-ра, кот-й рег-ет порядок созд-я, виды д-ти, стр-ру органов и др отн-я между участниками. Прав полож-е таких предпр-й опр-ся зкнд-вом об иностр инвест-ях. В РФ это ФЗ об иностр инвестициях 99 г. (носит в осн-м отсылоч хар-р). В нем предусмотрена с-ма опр гарантий для инвесторов, и то ряд гарантий предоставл-ся, если доля иностр инвесторов превышает 10 %. «Дедушкина оговорка» (об изменении налог зкнд-ва) – если меняется налог режим в сторону увелич-я, для иностранца налог режим сохр-ся – прада, на опр период (не более 5 лет). Напр, НДС стал не 18 %, как сейчас, а 20%. Иностр инвестор б/и дальше платить 18 %. «Дедушкина» - т.к. «добр дедушка». А старый з-н (еще СССР) предоставлял при менее 1 % иностр инвестиций получать все преимущ-ва.

Гарантии от национализации (она допуск-ся, но д/б выплачена компенсация по рыноч ценам), суд защиты, перевод капиталов за границу.

Т.е. никакого своеобразия в прав полож-и СП нет. Это обыч предпр-е с иностр инвестициями и подпадает под традиц зкнд-во.

- созданное на основе норм М/д-ра / М/хоз орг-ции / М/хоз объединения (нас б/больше интересовать): созд-ся в сферах, представл-х общ инт-с для гос-в. Обычно приним-ся М/д-р о созд-и СП (напр, М/ТРК «Мир» - зарег-но по зкнд-ву РФ). К д-ру прилаг-ся устав. Далее это СП регистр-ся по зкнд-ву одного из гос-в, и его прав полож-е опр-ся достаточно сложно. В 1ю очередь – д-р и устав; а в части, им не противоречащей, - нац зкнд-во места рег-ции.

Учр-лями СП всегда выступают гос-ва. Они сохр-ют за собой ряд полн-чий (напр, реш-е о ликв-ции – только гос-ва вместе). А непоср-ными акционерами выступают уполн лица гос-в (мин-ва, ведом-ва, гос ЮЛ, гос предпр-я). Эти СП созд-ся в форме АО, акции распредел-ся на паритет началах. Органами такого СП явл-ся общ собр-е, совет директоров, гендиректор (как в обыч АО). М/б ревизион комиссия.

В св время СССР создавал много таких предпр-й на терр-и Монголии (Монголцветмет, Эрденет – металлургич комбинат с инмущ-вом на терр-и РФ), Вьетнама (Вьетсовфетра) – все 2стор д-ры. СП бывают образованы по многостор д-ру (напр, Интерлихте – в 78 г. 4 соц странами: в т.ч. СССР). В 85 г. 14 европ гос-в создали Еврофирму – предпр-е по закупке ж/д оборудов-я. Оч много СП в Африке – образованы в силу недостаточ-ти ср-в на развитие у отдел гос-в (в Центр Африке – совмест Гидрометеослужба).

В РФ ?сами СП занимался Ямпольский («М/хоз орг-ции» - он и предложил термин). У них м/б даже привилегии и имм-ты при опр усл-ях – тот же имм-т собств-ти (собств-ть нельзя арестовывать, реквизировать, что-л делать). Поэтому банкротить эти предпр-я нельзя, т.к. предполагает дальнейш реал-цию имущ-ва СП.

 

ФЛ как С-ты МЧП

ФЛ становятся С-тами МЧП только тогда, когда вступают в правоотн-я с иностр С-тами (напр, заключают браки, наследуют имущ-во за границей). Особ статус имеют иностр-цы – иностр гр-не и ЛБГ. Т.к. они обычно приравниваются в статусе между собой, далее они – ин-цы.

Статус ин-цев опр-ся внутр правом гос-ва их пребывания, но при этом учитыв-ся М/акты о правах чел-ка (Всеобщ декл-ция прав чел-ка 48 г., Межд пакт о гражд и полит правах 66 г., Межд пакт о соц, экон и культ правах 66 г., Евр кон-ция о защите прав чел-ка и осн свобод 50 г., Соглаш-е СНГ об осн правах и свободах чел-ка 95 г.). В 85 г. в рамках ООН ГА приним-ся Декларация о правахлиц, не явл-хся гр-нами страны, в кот-й они проживают. Она закрепила наиб фундаментал права: на жизнь, защиту чести и дост-ва, суд защиту; особо б/оговорена свобода связ-ся с дип и консул предст-вами гос-ва, гр-нами кот-го они явл-ся. Совокупность прав и обяз-тей, кот-ю имеют ин-цы в соотв гос-ве, именуется прав режимом (прав режим – совокупность прав и обяз-тей ин-цев). Богуславский: речь о режиме нац и режиме наиб благоприятств-я. На сам деле, есть 3 режима (или даже 1) – как решим мы.

Выделяют 3 прав режима:

- нац (Богуславский – одно из осн начал): но он не м/б рассм-н в кач-ве общ режима для ин-цев. Обычно ин-цам не предоставл-ся опр права (изб права, за искл-ем в-ров в муниципалитеты). Т.е. всю совокупность прав и обяз-тей ин-цев нельзя характеризовать как нац режим. Но есть сферы, где нац режим сущ-ет. Это сфера наследования (имущ-ва), т.к. имущ-во д/остаться в семье; сфера автор права (но автор права только на терр-и гос-в, кот-е закл-ли М/д-ры).

- наиб благоприятствования: о нем обычно говорится в торг д-рах. Закрепл-ся как оговорка в д-ре. Суть оговорки: гр-не и ЮЛ иностр гос-ва польз-ся на терр-и гос-ва, заключившего д-р, таким же объемом прав и обяз-тей, как и гр-не 3его гос-ва, рассматриваемого как «наиб благоприятствуемая нация» (это юрид фикция – когда-то б/заключен 1й торг д-р, а потом эти льготы, кот-е исторически сложились, распр-ся и на др д-ры). По сущ-ву это не режим, а оговорка. Сам торг д-р объем прав, относящихся к наиб благоприятствованию, не содержит. Если РФ вводит льготы для одного, д/автоматически распр-ть эту льготу на всех гос-в – участ-ков такой оговорки.

Комиссия М/торг права ООН рассм-ет это не как режим, а как оговорку в д-ре. Имеются в виду опр усл-я торг д-ра. Богуславский: это режим, кот-й уравнивает ин-цев между собой.

- спец

 

 

Временно проживающий -сроком до 3 лет. Они получают разреш-е на врем проживание.

Постоянно проживающие сроком до 5лет – им выдается вид на жит-во. Необх-мо прожить не менее года по разреш-ю на врем прожив-е.

Ин-цы не м/б гос служащими, судьями, прокурорами.

Особ огранич-е уст-ет кодекс торг мореплав-я – ин-цы не м/б капитанами торг судов, старпомами, ст механиками, связистами. На судах в реестре РФ

В РФ ин-цы польз-ся спец прав режимом, а не нац.

 

ТНК – корпорация, имеющая обособл подраздел-я, филиалы или дочерн компании в неск гос-вах. Они взаимосвязаны и проводят согласован эконом политику. В док-тах ООН ТНК – корпорация, имеющая филиалы в 2 и более гос-вах, проводящие согласован экономич политику.

ТНК появились в сер XIX в. Исторически 1-й ТНК б/амер оружейн фирма Кольт – открыла филиал в Великобритании. Сейчас есть 64 тыс. ТНК, имеющие в совокупности 830 тыс структур подраздел-я.

ТНК – не просто перенес-е части операций в др гос-ва. Кажд ТНК вырабатывает св экон стратегию, в осущ-и кот-й участвуют все ее структур подраздел-я. Внедряясь в экономику гос-в (особенно – развивающихся) ТНК берут под св контроль целые отрасли пром-ти – вытесняют отеч производителей. Начинают влиять не только на экономику, но и на политику. Более того – и на межд право.

ТНК контролируют 2/3 мир торговли, половину мир произв-ва, 4/5 патентов и ноу-хау в мире.

Совр исследователи в области глобализации считают появл-е и развитие ТНК отражением взаимосвязанности соврем мира – это один из глобал процессов, происходящих в совр мире. И ТНК в исследованиях совр цивилизации именуются круп игроками.

У ТНК есть + и -. Но + оч сложно отграничить от -. ТНК снижают издержки, у них более низкая себестоимость, низкие цены, м/позволить тратить деньги на науч исслед-я и внедрять передов технологии. Но это делается не из доброты, а с целью получ-я прибыли. И в экон теории есть теория квазиренты – когда внедр-ся нов науч достиж-е, на 1-м этапе его внедр-я и продажи тот, кто его разработал, получает сверхприбыли (квазирента). Т.е. ТНК ведут исследования для получ-я более высокой прибыли. Их цель – получ-е прибыли.

Литкевич (Укр): рассматривает ТНК как группу ЮЛ. По сущ-ву – конгломерат.

Туляков: его поддерживает. Это корпорация, состоящая из группы формально самостоятельных ЮЛ, подчиненных материнской компании и представляющих собой фактически единое целое.

Нов воззрения: это новое явление на межд арене, кот-е возникло в силу экон интеграции и представляющее собой нов С-та МЧП. Ляликова: это не просто конгломерат ЮЛ, все структур подраздел-я ТНК сведены в единую управляемую из 1 центра предприним единицу.

В МП отсутствует конвенционное опр-е ТНК. Есть 1, но она оч неудачна. В межд актах пытаются дать опр-е ТНК, но оно носит оч общ хар-р.

Какие черты ТНК мы д/учитывать, чтобы понять это явление?

- ТНК обладают особ стр-рой: есть всегда материнск компания и опр структур подраздел-я. Все подраздел-я экон-ки и административно взаимосвязаны.

- отв-ть структур подраздел-е несет самостоятел, но это не искл-ет отв-ти всей ТНК. Напр, известна гос-вам общ права (Британия, США). Инд г. Коппау, взорвался хим комбинат, а дочерняя компания амер ТНК разорилась и не м/выплачивать комп-ю. Начали предъявлять иски в США, и амер суды стали принимать иски к произв-ву.

Итак, - многонациональность, взаимозависимость, управление из единого центра.

Итого: ТНК отличаются от обыч ЮЛ. Это единый С-т МЧП, и это особ С-т, в отн-и кот-го прин-ся особ прав предпис-я.

Как идет регулирование д-ти ТНК?

- в 70 – 80-х гг. б/попытка разработать кодекс повед-я ТНК. В 84 г. проект б/представлен на обсужд-е гос-в. Оживл дискуссия. Развитые – в кодексе д/б не только обяз-ти, но и права. А развивающ б/заинтересованы, чтобы б/максимум норм, накладывающих обяз-ва. В 92 г. ООН решила приостановить разработку на неопр срок и с тех пор не возобновляла.

в 74 г. ГА ООН приняла Хартию экон прав и обяз-тей гос-в, в кот-й б/закреплено право кажд гос-ва контролировать и рег-ть д-ть ТНК и принимать меры к тому, чтобы д-ть ТНК соотв-ла экон и соц политике гос-ва. ТНК не вправе вмеш-ся во внутр дела принимающего гос-ва. Но не вызывает сомнений, что ни одно гос-во не м/контролировать ТНК, т.к. на его терр-и находится только опр часть ТНК. Эти правила – только для этой части. Т.о., ?с о том, как кажд гос-во б/контролировать ТНК, остается неясным.

В 77 г. МОТ приняла 3стор Декларацию пр-пов, касающуюся обяз-тей ТНК в области соц политики. Закреплен ряд обяз-в ТНК: не допускать дискрим-ции в области труда и занятости; не переводить раб-ков из 1 филиала в др в кач-ве наказ-я; поддерживать свободу ассоциаций и право на коллектив договор; обяз-ва соблюдать базов права чел-ка.

В 2000 г. Орг-я экон сотруд-ва и развития (ОЭСР) принимает Правила для многонац предпр-й. Канашевский: есть ТНК, а есть многонац предпр-я, и это разн вещи, т.к. ТНК м/б 1нац. (как это м/б?). Канашевский берет по капиталу, кот-й там сосредоточен (по акционерам). Лектор: а я Правила отношу к регулятору ТНК. Уважать права чел-ка; содействовать экон и соц прогрессу и прогрессу в обл-ти экологии; не вмеш-ся в полит д-ть на мест уровне. По замыслу ОЭСР Пр-ла д/исп-ся ТНК добровольно – д/б вкл-ны ТНК в корпоратив политику и культуру. На данн момент МП уговаривает ТНК вместо того, чтобы их строить (это применительно к тому, что ТНК влияет на М/политику). Пр-ла м/б вкл-ны в нац зкнкд-во. С целью сотруд-ва по ?су соблюдения Пр-л прав-ва обязуются создать спец контактн ведомства.

01 г. - В рамках ООН дискутируется Проект, касающийся обяз-тей ТНК в области защиты прав чел-ка. В Преамбуле декларируется отв-ть ТНК за собл-е прав чел-ка, провозглаш-х во Всеобщ декл-ции прав чел-ка 48 г. ТНК не д/извлекать выгод из наруш-й гуманитар права; не д/исп-ть детский труд; не д/нарушать права чел-ка в сфере труда и занятости. Понятно, почему так долго обсужд-ся: в этой версии предлагалось ввести контрол мех-зм за д-тью ТНК. М/орг-ции, кполномоч-е гос-вами, б/проводить проверки д-ти ТНК и направлять св рекомендации. Т.е. их никто не трогал – предложили рекомендации, но проект не принят до сих пор.

Т.о., д-ть ТНК рег-ся общ и спец пр-пами МП и М/обычаями. Конвенц норм на универсал уровне нет.

В рамках СНГ в 98 г. б/принята Конв-я о ТНК. Она относит к ТНК люб ЮЛ, обладающее имущ-вом на терр-и 2 и более сторон (на праве собств-ти и оператив управл-я), созданное ЮЛицами 2 и более сторон; зарег-е как ТНК в соотв-и с Конв-ей. Эти признаки не указывают на своеобразие ТНК. Т.о., люб объед-е предпр-лей м/зарег-ться ТНК и считаться ТНК. Зачем вообще эта Конв-я? Там перечислены св-ва, присущие люб ЮЛ. Галенская: эту Конв-ю нельзя отнести к числу норматив регуляторов данн института.

 

 

С-ты федераций как С-ты МЧП

В М/ч/отн-я вступают обычно невласт С-ты. Но в них м/вступать и власт, но не суверен С-ты. Это С-ты федераций, мест прав-ва, адм-терр образ-я, муниципалитеты. Они не явл-ся С-тами МПП в силу отсутствия у них суверенитета, но их М/связи отлич-ся разнообразием. Это кас-ся экон, соц, культур областей. В полит области они сильно ограничены. Прав полож-е этих С-тов опр-ся М/д-рами 2стор и нац зкнд-вом.

Так, РФ в 97 г. заключила Д-р с КНР о пр-пах сотруд-ва между администрациями и прав-вами С-тов РФ и мест прав-вами КНР. Право этих С-тов закл-ть между собой соглаш-я, кот-е не явл-ся М/д-рами и закл-ся по ?сам, входящим в комп-цию мест прав-в и С-тов Ф-й. Спец-но оговорено, что они не м/закл-ть соглаш-я в отн-и внеш политики, обороны, воздуш сообщения, терр-и…

99 г. – З-н о координации М/ и внешнеэкон связей С-тов РФ – как внешнеэкон сделки, так и М/прав хар-ра. Все соглаш-я, кот-е С-ты закл-ют с иностр гос-вами, их терр подраздел-ями не относ-ся к М/д-рам. Есть спец внутригос процедура их заключ-я – д/б одобрены с МИДом, а если спец – то и соотв министерством. По этим соглаш-ям РФ как гос-во не прин-ет на себя обяз-ва и отв-ть, если только не выдается гос гарантия. С-ты РФ вправе открывать св представ-ва за рубежом, а иностр терр образ-я – вправе открывать св предст-ва в С-тах. Эти предст-ва не явл-ся дип и консул предств-вами, на них не м/б возложены дип и консул функции, на них не распр-ся привилегии и иммунитеты. У люб С-та / терр образ-я имм-та нет, они отвечают как люб невласт С-ты. Своеобразие – споры м/разреш-ся в дип порядке.

08 г. – З-н СПб о М/связях, внешнеэкон д-ти СПб – между ЗакСом, Прав-вом и Губ-ром распределены полн-я по участию в М/отн-ях, что кажд из органов м/делать. Реш-ся фин ?сы – какие ?сы на М/связи финанс-ся из бюджета СПб.

Галенская: сам труд – с муниципалитетами, т.к. они активно участвуют в М/жизни (общаются с муниципалитетами др гос-в), а прав основы как таковой у них нет.

Канашевский: описывает, каковы М/связи мун-тов.

Проблема в доктрине мало разработана. До 99 г., когда б/принят З-н, упорядочивающий М/связи, С-ты РФ что угодно подписывали. Напр, практика кредитов в иностр гос-вах – у иностр гос банков, корпораций, др С-тов п/прав ха-ра, не возвращали, отсрочивали. И некот-е такие кредит истории длятся до сих пор. Практика Стокгольмск АС – взыскивают. Не отдают – т.к. строка в бюджете не предусмотрена. Иностранцы уступали права рос лицам.

 

у Бахина – подряд

у Талимончик – факторинг

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.117 (0.03 с.)