Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральные и региональные целевые программы, механизмы их реализацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Целевая программа – это система взаимосвязанных по целям, ресурсам и срокам мероприятий, обеспечивающая реализацию приоритета социального, экономического, научно-технического или экологического развития в заданные сроки и с максимальным эффектом. Функции целевого программирования: 1. Выявление узловых точек (приоритетов) социально-экономического развития, позволяющих решать крупные стратегические задачи. 2. Концентрация сил и средств на решении ограниченного числа стратегических задач. 3. Взаимная увязка программ между собой и с остальной экономикой. Система целевых программ: федеральные; региональные; муниципальные; межгосударственные. Перечень федеральных целевых программ составляется Правительством РФ, далее он рассматривается и утверждается Государственной Думой в качестве одного из приложений к федеральному бюджету на следующий год. По назначению можно подразделить на следующие категории: · Научно-технические и инновационные – предназначены для развития новых направлений науки и техники, освоения и распространения при поддержке государства базисных инноваций, обеспечивающих повышение конкурентоспособности отечественной продукции · Социальные – обеспечивают решение крупных социальных задач · Экономические – решают проблемы развития межотраслевых комплексов и новых отраслей · Экологические – решают проблему экологии · Региональные и межрегиональные – обеспечивают помощь в решении стратегических проблем территориального развития · Управленческие программы – концентрируют ресурсы на важнейших проблемах развития системы управления (например, программы развития налоговых органов и судебной системы) По срокам действия можно выделить долгосрочные программы (10 лет и более) и среднесрочные (3-6 лет). На краткосрочный период федеральные программы не разрабатываются. На уровне регионов программного подхода требует решение таких проблем, как осуществление коренных структурных сдвигов в экономике. В их числе: · создание новых, развитие и поддержка существующих прогрессивных производств — “точек роста”, объектов производственной и социальной инфраструктуры, позволяющих реализовать конкурентные преимущества региона; · создание благоприятных общеэкономических условий функционирования и развития предприятий в регионе; · развитие рыночной инфраструктуры; · участие в межрегиональных программах по совместному созданию производственных и инфраструктурных объектов, решению экологических проблем. На уровне муниципалитетов предметом программной проработки могут являться: · вопросы содействия развитию малого предпринимательства; · участие в развитии объектов рыночной инфраструктуры местного значения; · проблемы социальной ориентации – поддержка и развитие социально значимых объектов: больниц, школ, детских учреждений и т.д.; · проблемы содействия занятости населения, включая вопросы переподготовки кадров, преодоления структурной безработицы и др. На уровне региональных и муниципальных программ большое значение придается программам содействия занятости населения. Перечень целевых программ: "Модернизация транспортной системы России", "Культура России", "Жилище", "Социальная поддержка инвалидов", "Социальное развитие села", «Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2011 - 2016 годы», " Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Марий Эл на период до 2020 года", «Этнокультурное развитие Республики Марий Эл (2009-2013 годы)» . 9. Планирование в системе государственного регулирования экономики. Виды планов, этапы разработки планов Планирование – построение активного образа модели желаемого и намечаемого в будущем состояния экономики при одновременном установлении путей, способов, средств и сроков достижения этих состояний и намечаемых целей. План – это совокупность обоснования целей и способов их достижения. Процесс разработки плана называется планированием. Особенность общегосударственного планирования: объект - национальная экономика, субъект – государство. Т.о. общегосударственное планирование – особенный вид деятельности государства по определению стратегических, тактических и оперативных целей планового периода, а также способов достижения этих целей. Современный рыночный механизм планирования отталкивается от принципов демократизации, самопланирования и форм собственности. Принцип демократизации планирования - планово-управленческие решения формируются на свободной основе при минимально необходимом уровне централизации. Принцип самопланирования - каждый субъект хозяйственной деятельности самостоятельно разрабатывает свой план, который не нужно утверждать в вышестоящих органах. Принцип первичности форм собственности - право планирования объектов собственности, принадлежат собственнику, который сам решает делегировать или нет эту функцию. Виды планирования: - Долгосрочное (перспективное) планирование. Планы отражаются долгосрочные цели и генеральную стратегию действий, включают в себя показатели и предложения, которые отражаются в обобщенных, чаще всего финансовых, показателях. Разрабатываются на срок от 5 до 10 лет. - Среднесрочное планирование. В их основе лежит реальный спрос на продукцию организации, изменение ее характеристик в ближайшем будущем, изменение технологии производства, финансовые ограничения, конъюнктура, риск потери партнера и др. Среднесрочные планы разрабатываются на срок от 1 до 5 лет. - Краткосрочное планирование. Охватывает период в несколько недель или месяцев. Нацелено на регулирование текущего использования ресурсов и реализуется через составление календарных программ производства и контроля за ним, управления материальными запасами и полученными кредитами. - Оперативное планирование. В задачу входит контроль за ежедневной загрузкой оборудования, последовательность операций, расстановка работников и др. Планирование состоит из следующих этапов: 1. Оценка экономической и политической обстановки, определяются возможности рынка; 2. Происходит постановка конкретных задач, вытекающих из конечной цели деятельности, уточняются сроки; 3. Происходит рассмотрение плановых предположений; 4. Исходя из имеющихся альтернатив, происходит выбор наиболее предпочтительного образа действия; 5. Общие планы формируются на уровне высшего руководства в виде системных целей и задач, далее они преобразуются в частично детализированные планы функциональных направлений. После разработки общих планов происходит их конкретизация и составляется основной документ – бюджет; Все этапы планирования находят свое отражение в плане.
10.. Методы общественного планирования. Балансовый метод. Нормативный метод. Программно-целевой метод. Экономико-математические методы планирования Планирование – построение активного образа модели желаемого и намечаемого в будущем состояния экономики при одновременном установлении путей, способов, средств и сроков достижения этих состояний и намечаемых целей. План – это совокупность обоснования целей и способов их достижения. Процесс разработки плана называется планированием. Балансовый метод служит для определения народнохозяйственных пропорций, увязки частей гос. плана в целое. Среди балансов усиливается роль финансово-стоимостных и трудовых балансов.В современных условиях данные межотраслевых балансов могут быть использованы для разработки прогнозов отраслевой структуры экономики, выявления роли отдельных факторов. Нормативный метод используется для выявления потребностей и возможных ресурсов при разработке различных балансов, определения норматива оборотных средств, норм амортизационных отчислений и др. Метод предполагает нахождение соотношения между различными величинами (параметрами), при которых может быть обеспечен оптимальный масштаб прогнозных процессов. Норма - научно обоснованная мера общественно-необходимых затрат ресурса на изготовление единицы продукции заданного качества. Технико-экономические нормативы - расход сырья, топлива, электроэнергии и т.д. (гос. программы с ресурсосберегающей направленностью экономического развития). Экономические нормативы (налог на имущество, на доходы, товары и услуги, таможенные пошлины и т.д.; финансовые нормативы - трансферты, отчисления в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды и т.д.; банковские нормативы - норм обязательных резерв. отчислений, учетная ставка др.) Социальные нормативы - прожиточный минимум и потребительский бюджет. Экологические нормативы - величины предельно допустимых концентраций вредных выбросов в атмосферу, загрязнения воды и др. Программно-целевой метод построено по логической схеме "цели - пути – способы - средства". Объектом его являются все основные эл-ты пространственной структуры хозяйства. Этот метод предполагает разработку плана с оценки конечных потребностей, исходя из целей развития экономики при дальнейшем поиске и определении эффективных путей и средств по их достижению и ресурсному обеспечению. Экономико-математическая модель – математическая модель связи экономических характеристик и параметров системы, описывает экономические процессы, объекты и связи с использованием математического аппарата. Необходима в тех случаях, когда проблема сложна, зависит от большого числа факторов, по-разному влияющих на ее решение. Этапы: 1) Определение цели. 2) Определение параметров модели. 3).Формирование решений задачи, приближающих к поставленной цели. 4). Выявление неизвестных факторов, т.е. величин, которые могут изменяться случайным или неопределенным образом. 5). Выражение цели через решения, параметры и неизвестные факторы, т.е. формирование целевой функции, называемой также критерием эффективности или критерием оптимальности задачи.
11.. Прогнозирование и его место в планировании. Виды прогнозов и их классификация Прогноз и рование, разработка прогноза; в узком значении — специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления. Прогнозирование – план, который основан на научно-обоснованных суждениях о перспективах развития данного объекта в будущем. Дает возможность определить или предвидеть последствия всевозможных экономических изменений (изменений в ценообразовании, налогах). Прогнозы делятся (условно) · по срокам: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, дальнесрочные; · по масштабу: частные, местные, региональные, отраслевые, страновые, мировые (глобальные). · по ответственности (авторству): личные, на уровне предприятия (организации), на уровне государственных органов. Основные виды прогнозов: · Технологический прогноз - относится к уровню технологического развития в прогнозируемой сфере, помогая проанализировать будущие веяния технологий. · Экономический прогноз - анализ будущего состояния экономических факторов, влияющих на развитие деятельности организации.· Прогноз объема продаж (спроса) - прогнозирование факторов, влияющих на будущий спрос.· Прогнозирование развития конкуренции - предсказание возможных изменений и дальнейшей стратегии деятельности конкурентов· Социальное прогнозирование - прогноз изменения социальных установок людей, а также настроения общества, в целом.· Криминологические прогнозыМожно выделить 4 вида прогнозов: 1. Поисковый, который выявляет перспективные проблемы путем условного продолжения в будущее наблюдаемых тенденций. 2. Нормативный, который выделяет возможные пути решения проблем достижения какого-то оптимума на основе заведомо заданных критериев. 3. Аналитический, который позволяет в научных целях установить познавательную ценность разных методов и средств исследования будущего. 4.Прогнозы-предостережение, которые составляются для непосредственного действия на сознание и поведение людей с целью принудить их предотвратить предвиденный будущее. Таким образом, прогнозирование по своему составу шире планирования, так как включает не только показатели деятельности хозяйствующего субъекта, но и в большей степени учитывает изменяющиеся параметры внешней среды. Прогноз и план взаимно дополняют друг друга. Формы сочетания прогноза и плана могут быть самыми различными: прогноз может предшествовать разработке плана (в большинстве случаев), следовать за ним (прогнозирование последствий принятого в плане решения), проводиться в процессе разработки плана, самостоятельно играть роль плана, особенно в крупномасштабных экономических системах (регион, государство), когда невозможно обеспечить точное определение показателей, т.е. план приобретает вероятностный характер и практически превращается в прогноз. И если планирование (директивное, индикативное, стратегическое) отражает конкретное решение в отношении планируемого объекта, то прогнозирование дает вероятностную оценку его состояния в будущем, различные пути и способы его развития, либо служит основой для принятия планового решения.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |