Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральные и региональные целевые программы, механизмы их реализации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Целевая программа – это система взаимосвязанных по целям, ресурсам и срокам мероприятий, обеспечивающая реализацию приоритета социального, экономического, научно-технического или экологического развития в заданные сроки и с максимальным эффектом. Функции целевого программирования: 1. Выявление узловых точек (приоритетов) социально-экономического развития, позволяющих решать крупные стратегические задачи. 2. Концентрация сил и средств на решении ограниченного числа стратегических задач. 3. Взаимная увязка программ между собой и с остальной экономикой. Система целевых программ: федеральные; региональные; муниципальные; межгосударственные. Перечень федеральных целевых программ составляется Правительством РФ, далее он рассматривается и утверждается Государственной Думой в качестве одного из приложений к федеральному бюджету на следующий год. По назначению можно подразделить на следующие категории: · Научно-технические и инновационные – предназначены для развития новых направлений науки и техники, освоения и распространения при поддержке государства базисных инноваций, обеспечивающих повышение конкурентоспособности отечественной продукции · Социальные – обеспечивают решение крупных социальных задач · Экономические – решают проблемы развития межотраслевых комплексов и новых отраслей · Экологические – решают проблему экологии · Региональные и межрегиональные – обеспечивают помощь в решении стратегических проблем территориального развития · Управленческие программы – концентрируют ресурсы на важнейших проблемах развития системы управления (например, программы развития налоговых органов и судебной системы) По срокам действия можно выделить долгосрочные программы (10 лет и более) и среднесрочные (3-6 лет). На краткосрочный период федеральные программы не разрабатываются. На уровне регионов программного подхода требует решение таких проблем, как осуществление коренных структурных сдвигов в экономике. В их числе: · создание новых, развитие и поддержка существующих прогрессивных производств — “точек роста”, объектов производственной и социальной инфраструктуры, позволяющих реализовать конкурентные преимущества региона; · создание благоприятных общеэкономических условий функционирования и развития предприятий в регионе; · развитие рыночной инфраструктуры; · участие в межрегиональных программах по совместному созданию производственных и инфраструктурных объектов, решению экологических проблем. На уровне муниципалитетов предметом программной проработки могут являться: · вопросы содействия развитию малого предпринимательства; · участие в развитии объектов рыночной инфраструктуры местного значения; · проблемы социальной ориентации – поддержка и развитие социально значимых объектов: больниц, школ, детских учреждений и т.д.; · проблемы содействия занятости населения, включая вопросы переподготовки кадров, преодоления структурной безработицы и др. На уровне региональных и муниципальных программ большое значение придается программам содействия занятости населения. Перечень целевых программ: "Модернизация транспортной системы России", "Культура России", "Жилище", "Социальная поддержка инвалидов", "Социальное развитие села", «Развитие туризма в Республике Марий Эл на 2011 - 2016 годы», " Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Марий Эл на период до 2020 года", «Этнокультурное развитие Республики Марий Эл (2009-2013 годы)» . 9. Планирование в системе государственного регулирования экономики. Виды планов, этапы разработки планов Планирование – построение активного образа модели желаемого и намечаемого в будущем состояния экономики при одновременном установлении путей, способов, средств и сроков достижения этих состояний и намечаемых целей. План – это совокупность обоснования целей и способов их достижения. Процесс разработки плана называется планированием. Особенность общегосударственного планирования: объект - национальная экономика, субъект – государство. Т.о. общегосударственное планирование – особенный вид деятельности государства по определению стратегических, тактических и оперативных целей планового периода, а также способов достижения этих целей. Современный рыночный механизм планирования отталкивается от принципов демократизации, самопланирования и форм собственности. Принцип демократизации планирования - планово-управленческие решения формируются на свободной основе при минимально необходимом уровне централизации. Принцип самопланирования - каждый субъект хозяйственной деятельности самостоятельно разрабатывает свой план, который не нужно утверждать в вышестоящих органах. Принцип первичности форм собственности - право планирования объектов собственности, принадлежат собственнику, который сам решает делегировать или нет эту функцию. Виды планирования: - Долгосрочное (перспективное) планирование. Планы отражаются долгосрочные цели и генеральную стратегию действий, включают в себя показатели и предложения, которые отражаются в обобщенных, чаще всего финансовых, показателях. Разрабатываются на срок от 5 до 10 лет. - Среднесрочное планирование. В их основе лежит реальный спрос на продукцию организации, изменение ее характеристик в ближайшем будущем, изменение технологии производства, финансовые ограничения, конъюнктура, риск потери партнера и др. Среднесрочные планы разрабатываются на срок от 1 до 5 лет. - Краткосрочное планирование. Охватывает период в несколько недель или месяцев. Нацелено на регулирование текущего использования ресурсов и реализуется через составление календарных программ производства и контроля за ним, управления материальными запасами и полученными кредитами. - Оперативное планирование. В задачу входит контроль за ежедневной загрузкой оборудования, последовательность операций, расстановка работников и др. Планирование состоит из следующих этапов: 1. Оценка экономической и политической обстановки, определяются возможности рынка; 2. Происходит постановка конкретных задач, вытекающих из конечной цели деятельности, уточняются сроки; 3. Происходит рассмотрение плановых предположений; 4. Исходя из имеющихся альтернатив, происходит выбор наиболее предпочтительного образа действия; 5. Общие планы формируются на уровне высшего руководства в виде системных целей и задач, далее они преобразуются в частично детализированные планы функциональных направлений. После разработки общих планов происходит их конкретизация и составляется основной документ – бюджет; Все этапы планирования находят свое отражение в плане.
10.. Методы общественного планирования. Балансовый метод. Нормативный метод. Программно-целевой метод. Экономико-математические методы планирования Планирование – построение активного образа модели желаемого и намечаемого в будущем состояния экономики при одновременном установлении путей, способов, средств и сроков достижения этих состояний и намечаемых целей. План – это совокупность обоснования целей и способов их достижения. Процесс разработки плана называется планированием. Балансовый метод служит для определения народнохозяйственных пропорций, увязки частей гос. плана в целое. Среди балансов усиливается роль финансово-стоимостных и трудовых балансов.В современных условиях данные межотраслевых балансов могут быть использованы для разработки прогнозов отраслевой структуры экономики, выявления роли отдельных факторов. Нормативный метод используется для выявления потребностей и возможных ресурсов при разработке различных балансов, определения норматива оборотных средств, норм амортизационных отчислений и др. Метод предполагает нахождение соотношения между различными величинами (параметрами), при которых может быть обеспечен оптимальный масштаб прогнозных процессов. Норма - научно обоснованная мера общественно-необходимых затрат ресурса на изготовление единицы продукции заданного качества. Технико-экономические нормативы - расход сырья, топлива, электроэнергии и т.д. (гос. программы с ресурсосберегающей направленностью экономического развития). Экономические нормативы (налог на имущество, на доходы, товары и услуги, таможенные пошлины и т.д.; финансовые нормативы - трансферты, отчисления в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды и т.д.; банковские нормативы - норм обязательных резерв. отчислений, учетная ставка др.) Социальные нормативы - прожиточный минимум и потребительский бюджет. Экологические нормативы - величины предельно допустимых концентраций вредных выбросов в атмосферу, загрязнения воды и др. Программно-целевой метод построено по логической схеме "цели - пути – способы - средства". Объектом его являются все основные эл-ты пространственной структуры хозяйства. Этот метод предполагает разработку плана с оценки конечных потребностей, исходя из целей развития экономики при дальнейшем поиске и определении эффективных путей и средств по их достижению и ресурсному обеспечению. Экономико-математическая модель – математическая модель связи экономических характеристик и параметров системы, описывает экономические процессы, объекты и связи с использованием математического аппарата. Необходима в тех случаях, когда проблема сложна, зависит от большого числа факторов, по-разному влияющих на ее решение. Этапы: 1) Определение цели. 2) Определение параметров модели. 3).Формирование решений задачи, приближающих к поставленной цели. 4). Выявление неизвестных факторов, т.е. величин, которые могут изменяться случайным или неопределенным образом. 5). Выражение цели через решения, параметры и неизвестные факторы, т.е. формирование целевой функции, называемой также критерием эффективности или критерием оптимальности задачи.
11.. Прогнозирование и его место в планировании. Виды прогнозов и их классификация Прогноз и рование, разработка прогноза; в узком значении — специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления. Прогнозирование – план, который основан на научно-обоснованных суждениях о перспективах развития данного объекта в будущем. Дает возможность определить или предвидеть последствия всевозможных экономических изменений (изменений в ценообразовании, налогах). Прогнозы делятся (условно) · по срокам: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, дальнесрочные; · по масштабу: частные, местные, региональные, отраслевые, страновые, мировые (глобальные). · по ответственности (авторству): личные, на уровне предприятия (организации), на уровне государственных органов. Основные виды прогнозов: · Технологический прогноз - относится к уровню технологического развития в прогнозируемой сфере, помогая проанализировать будущие веяния технологий. · Экономический прогноз - анализ будущего состояния экономических факторов, влияющих на развитие деятельности организации.· Прогноз объема продаж (спроса) - прогнозирование факторов, влияющих на будущий спрос.· Прогнозирование развития конкуренции - предсказание возможных изменений и дальнейшей стратегии деятельности конкурентов· Социальное прогнозирование - прогноз изменения социальных установок людей, а также настроения общества, в целом.· Криминологические прогнозыМожно выделить 4 вида прогнозов: 1. Поисковый, который выявляет перспективные проблемы путем условного продолжения в будущее наблюдаемых тенденций. 2. Нормативный, который выделяет возможные пути решения проблем достижения какого-то оптимума на основе заведомо заданных критериев. 3. Аналитический, который позволяет в научных целях установить познавательную ценность разных методов и средств исследования будущего. 4.Прогнозы-предостережение, которые составляются для непосредственного действия на сознание и поведение людей с целью принудить их предотвратить предвиденный будущее. Таким образом, прогнозирование по своему составу шире планирования, так как включает не только показатели деятельности хозяйствующего субъекта, но и в большей степени учитывает изменяющиеся параметры внешней среды. Прогноз и план взаимно дополняют друг друга. Формы сочетания прогноза и плана могут быть самыми различными: прогноз может предшествовать разработке плана (в большинстве случаев), следовать за ним (прогнозирование последствий принятого в плане решения), проводиться в процессе разработки плана, самостоятельно играть роль плана, особенно в крупномасштабных экономических системах (регион, государство), когда невозможно обеспечить точное определение показателей, т.е. план приобретает вероятностный характер и практически превращается в прогноз. И если планирование (директивное, индикативное, стратегическое) отражает конкретное решение в отношении планируемого объекта, то прогнозирование дает вероятностную оценку его состояния в будущем, различные пути и способы его развития, либо служит основой для принятия планового решения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.17 (0.012 с.) |