Переносить скорби, страдая несправедливо



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переносить скорби, страдая несправедливо



Приведенный отрывок из первого послания Петра в конце своем придет к обсуждению повиновения жен их мужьям, но начинается он, как и наша дискуссия на эту тему, описанием общей концепции сфер власти.

1 Петра, 2:13-23

«13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,

14 Правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, —

15 Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, —

16 Как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.

Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

Библия говорит предельно ясно. Нам велено повиноваться каждому приказу правительства, под властью коротого мы находимся – даже если оно состоит из невежественных и глупых людей. Стих 16 уточняет, что на самом деле, мы свободны от человеческих законов, но находимся под высшим законом – законом Бога. Мы обладаем свободой, но нас предупреждают, чтобы мы не использовали свою свободу для прикрытия зла. Другими словами, не бунтуйте по эгоистичным причинам, провозглашая в то же время, что служите более высоким целям, более справедливому закону. Этим оправдываются все бунты и мятежи.

Текст продолжает исследовать тот же самый принцип, но теперь обсуждается вопрос слуг и господ, или, как сегодня говорят, работодателей и рабочих.

18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.

19 Ибо то угодно (Богу), если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.

20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу».

Вот где разрешение проблемы. Слуги должны повиноваться своим господам – не только добрым и кротким, но и суровым (нечестным, развращенным, злым, несправедливым, грубым). Даже если человек, облеченный властью, становится причиной страдания и горя для своих подчиненных, Бог повелевает слугам переносить это с терпением. Слуге никто не дает права решать, действует ли его господин в рамках Божьей воли или нет, и нужно ли ему повиноваться. Но Богу угодно (то есть на это есть Божья воля), если подчиненные переносят скорби, страдая несправедливо, и переносят это с терпением.

Вы обязательно спросите: «Почему есть воля Божья на то, чтобы подчиненные страдали от руки несправедливых и развращенных властей?» Тому есть два очевидных объяснения, одно из которых мы уже упомянули. Во-первых, цепь командования и власти должна оставаться неприкосновенной и действующей, даже до момента разрешения на совершение некоторого насилия. О второй причине говорится в 20-м стихе, и это – похвала.

Мы были сотворены Богом и помещены на эту землю, чтобы возвещать славу Божию (Пс.8:6; Ис.43:7; Рим.2:7; Евр.2:7). Иисус не проживал свою жизнь налегке, ради Своего собственного удовольствия. Он жил и пострадал ради славы, которая будет явлена позже (1Пет.1:11). Женщины, вы были сотворены ради славы Божией. Когда Бог ставит вас в подчинение мужчине, который, как Он знает, причинит вам страдания, то Он понимает, что вы будете повиноваться Богу, перенося страдания несправедливо. И если вы страдаете несправедливо, как прилично в Господе, вы доставляете великую славу Богу на небесах.

21-й стих говорит, что вы были призваны Богом к тому, чтобы пострадать за Него, как и Он пострадал за вас.

21 Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его;

23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному;

Случалось ли вашему мужу злословить вас и угрожать вам? Вам советуют отвечать так, как это делал Иисус. Когда Его злословили и Ему угрожали, Он переносил все, предавая все Судии Праведному. Вы должны посвятить себя Тому, Кто поставил вас под командование вашего мужа. Ваш муж даст отчет Богу, и вы тоже дадите отчет Богу за то, как вы отвечали своему мужу, даже если он был причиной ваших страданий.

Мое толкование этого места не выпадает из контекста и не является чем-то надуманным, потому что в тексте Первого послания Петра продолжает развиваться мысль о принципе власти и подчинения, и о том, как это должно проявляться в отношениях жен, повинующихся своим мужьям. Первое слово 3-й главы, «Также», соединяет эту главу с предыдущей, 2-й главой, то есть с теми стихами, которые мы только что рассмотрели.

1 Петра 3:1-6

1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,

Когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, но золотые уборы или нарядность в одежде,

Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям;

6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином; вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

Это место понятно всем, у кого есть глаза, чтобы видеть. Точно так же, как мы повинуемся государству во всем, и как слуги повинуются своим господам, даже тем, которые грубы и склонны к насилию, «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям...», даже тем, кто не повинуется Слову, то есть не боится Бога. Этот отрывок заходит так далеко, что даже предполагает, что жена должна настолько бояться и уважать своего мужа, чтобы называть его «господином», как это делала Сарра. Вы можете спокойно называть своего мужа «господином», если знаете, что обращаетесь к Тому, Кто поставил его вашим главой и попросил вас переносить страдания от рук своего мужа – так же, как наш Господь страдал от рук несправедливых властей. Отказался ли Иисус от воли Бога и убежал ли в какое-нибудь безопасное место, потому что впереди ожидались страдания? Иисус сказал: «Ибо я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоан.6:38). Женщины, которые творят свою собственную волю, могут убежать от брака, который не очень-то много приносит радости, но женщины, которые исполняют волю Бога, вступают в наследие благословения, дающегося только тем, кто покоряется и повинуется.

Я знаю, что эта доктрина должна быть просто поразительной для многих из вас. Тем не менее, она ничуть не радикальнее того, насколько радикальным был Иисус, и это и есть путь Божий. Данный отрывок говорит, что мы не должны смущаться ни от какого страха (3:6). То, чему учит Иисус, настолько противоречит природе человека, что иногда это может испугать нас или привести в смущение. Никто во всей области психологии никогда бы не додумался до такого. Вы не услышите подобного от знаменитых докторов или от большинства своих современных проповедников, но это – путь к славе, путь к чуду, которое может изменить вашего мужа.

Бог хочет вашей славы. Слава воздается тем, кто совершает нечто необычное, храброе, чудесное по сравнению с тем, что делается обычно. Если жена-христианка делает то, чего никогда не сделала бы неверующая женщина – то есть с радостью повинуется недостойному мужу только потому, что ей сказал это делать Бог, — Господь прославляется на небесах. Дети должны повиноваться своим родителям, «как прилично в Господе», и жены должны повиноваться своим мужьям, как если бы они повиновались Господу. Прочтите этот отрывок далее и поразитесь своему призванию, но не бойтесь его.

1 Петра 3:9-17

Не воздавайте злом за зло, или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

Если вы переносите зло и ругательства, не воздавая в отместку, то вы получаете благословение, — не как мученик, но как человек, поклоняющийся Богу.

10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей,

11 Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему;

Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли).



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.011 с.)