Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бесовщина с демоническими недомоганиямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Читатель, надеюсь, обратил внимание, что среди многих описываемых необычных случаев выделяются ещё более необычные, как, например, то, что произошло и продолжает происходить с Артуром. Ведь там наличествует как бы персонифицировавшийся или олицетворившийся в лице Вартуи феномен! Как бы «вартуизировавшееся» явление! Постоянно имея дело со множеством случаев полтергейста, как в жизни, так и на страницах печатных изданий, я заметил, что, несмотря на всю их схожесть, они отнюдь не однородны. То же самое заметил американский исследователь Д.Скотт Рого. Но не только заметил, но и подробно рассмотрел этот вопрос. Ниже я ознакомлю читателя с результатами этих исследований. Д.Скотт Рого выделяет полтергейста первого и второго типов. Под полтергейстами первого типа он понимает классические, широко известные «подростковые» полтергейсты. Эпицентрами их могут быть как дети, так и взрослые, но чаще — подростки. Полтергейсты этого типа обычно проявляют себя движениями предметов в присутствии человека, с которым связан этот эффект. Если такой человек физически отсутствует, там ничего не происходит. В полтергеистах «подросткового» типа интеллект если и проявляется, то как бы на ребячьем уровне, а физические проявления не выходят за пределы физических возможностей носителя. Полтергейсты второго типа, названные демоническими, более неистовы и нередко проявляют весьма сложный интеллект. Они пытаются вступить в контакт, нападают и нередко высказывают как бы независимую от носителя волю. Носителями в этом случае могут быть как дети, подростки, так и взрослые, последние чаще. Полтергейстам этого типа свойственны совсем уж диковинные проявления: «подносы» предметов с весьма дальних расстояний, «инфицирование» домов лиц, соприкасавшихся с носителем, появление и исчезновение предметов, движения очень массивных объектов, левитация тела человека, привидения, «нападения» на определённого человека, голосовые феномены. Физические эффекты при демонических полтергеистах обычно выходят за пределы физических возможностей носителя. Некоторые эффекты проявляются и в его отсутствие. Необычные, интеллектуально весьма изощрённые формы поведения, проявляющиеся в полтергеистах демонического типа, привели Д.Скотт Рого к мысли, что по крайней мере в некоторых из таких полтергейстов проявляет себя нечто либо совершенно независимое от носителя, либо едва связанное с ним. Не есть ли это «нечто» то же самое, что проявляет себя в феномене одержимости?
Одержимая. Согласно учению римско-католической церкви, демонические сущности способны давать знать о себе двумя синдромами: «вторжением» и одержимостью. Под «вторжением» следует понимать те феномены, что наблюдаются в случаях беспокойных домов и полтергейстов: необъяснимые звуки, запахи, шумы и движения всяких предметов. Одержимость же проявляется в том, что одержимый бьётся в конвульсиях, выкрикивает непристойности. Эти два синдрома, бывает, проявляются одновременно. Вера в то, что демоны или дьяволы могут вселиться в души и тела людей, широко распространена почти на всём земном шаре. Даже в самых различных культурах симптомы этого синдрома поразительно схожи, например, в США и в Китае: одни и те же симптомы синдрома демонического недомогания — ощущение влияния какой-то дьявольской внешней силы, выкрикивание хулительств, проявление сверхъестественных сил. Даже ритуалы экзорцизма, или изгнания дьявола, используемые католической церковью и в таоистской практике, отличаются необыкновенной схожестью. Практика изгнания бесов распространена среди исповедующих христианство, ислам, индуизм и иные религии. А в канонических текстах индо-тибетской медицины можно встретить подробное описание ритуала «гдон»-терапии, то есть способы лечения неправильного, зловредного поведения духов природы, способных вселяться в человека. Среди этих способов — камлания, молитвы, ритуальное пение, пассы. Православный священник отец Евгений в девятом номере журнала «Аномалия» за 1991 год напоминает, что обряды изгнания дьявола известны ещё со времён Нового Завета; в нём описано, как, например, Христос исцеляет гадаринского бесноватого. Позже, в XVI веке, обряд исцеления бесноватых был заложен в требнике киевского митрополита Петра Могилы, который стал составителем и основателем обряда, названного впоследствии обрядом или ритуалом экзорцизма, то есть изгнания чертей, дьяволов, демонов, бесов и других столь же нехороших персон, объединяемых общим для всех них понятием «нечистая сила». В наши дни возрос интерес к терапевтическому потенциалу ритуала экзорцизма в исцелении «демонических» недомоганий. Об этом, в частности, свидетельствует и подборка материалов на тему экзорцизм и психиатрия, напечатанная в девятом же номере журнала «Аномалия» за 1991 год. — Обрати свой гнев, Боже, на зверя, пожирающего чадо твоё! — с этих традиционных слов начался ритуал изгнания бесов из 16-летней американки Джины, показанный в октябре 1990 года по каналу «20/20», на который в тот вечер в США было настроено свыше 37 процентов телевизоров. Санкционировавший съёмки епископ Кей Симмонс заявил после выхода передачи в свет: «Дьявол действительно существует. Он силён и активно, как и на протяжении всех веков, действует на планете».
Изгнание бесов. Изо рта одержимого монаха вместе с клубами дыма вылетают черти. Старинный рисунок. Как не вспомнить в связи с этим любопытное замечание одного современного теолога, обронившего мысль, что самым большим достижением Сатаны в наши дни следует считать то, что Сатана сумел заставить нас забыть о своём существовании... Но почему же всем этим интересуются исследователи полтергейста? Да потому, что и в случаях демонической одержимости, и в случаях полтергейста и одержимый, и носитель нередко проявляют одни и те же сверхобычные способности, например, способность узнавать то, что нельзя узнать всеми известными способами, или способность двигать предметы, не дотрагиваясь до них. Вот как в учении римско-католической церкви описываются симптомы истинной одержимости: — одержимые говорят на неизвестных им языках или понимают языки, которые они никогда не учили; — они предсказывают будущее или проявляют способность к телепатии и ясновидению; — они проявляют невероятную физическую силу или способности, не свойственные их возрасту; — они могут продемонстрировать любые из самых злобных проявлений, приписываемых демоническим сущностям (сюда входят и некоторые из полтергейстных проявлений). Как и во многих старых случаях, в современных проявлениях одержимости нередко также можно встретиться и с симптомами полтергейста. Например, как в случае 1928 года с сорокачетырёхлетней одержимой из штата Айова, США. Она страдала от симптомов демонической одержимости с четырнадцатилетнего возраста, когда стала испытывать непреодолимое отвращение к предметам религиозного культа. К этому присоединилось отвращение ко всем освященным объектам. Вскоре она стала слышать язвительные голоса, высмеивающие её. Психиатрическое исследование показало, что девочка была нормальной. Она могла понимать иностранные языки, отличать освящённую пищу от неосвящённой и призналась, что её устами говорит сам дьявол. Так она страдала до 44 лет, когда ей было предписано подвергнуться ритуалу экзорцизма в церкви отца Стайгера. Ритуал проводил сам отец Теофилус, экзорцист. Едва он произнёс первые слова формулы изгнания беса, как одержимая была мгновенно вырвана из рук державшей её охраны. Её тело понеслось по воздуху и буквально прилипло к стене высоко над дверью! Присутствующих охватил страх. На месте остался лишь отец Теофилус. Он приказал снять её со стены. Но это было сделано с большим трудом, несмотря на то, что на гладкой стене держаться ей было не за что. Когда её сняли, ритуал был возобновлён. И тут же в церкви стали раздаваться какие-то шумы, завывания и голоса. Они исходили явно не изо рта одержимой, буквально терроризируя монахинь. Всё тело одержимой вдруг стало невероятно раздуваться (совсем как у Эстер Кокс во время вспышки полтергейста в Амхерсте в 1878 году). Но это было лишь начало проявления демонических сил, которые стали наблюдаться и в доме отца Стайгера, и в домах некоторых других участников проведённого ритуала. В доме отца Стайгера начались непонятные стуки, перешедшие в громкие удары. А однажды он едва не погиб, подвергшись какому-то непонятному вторжению в сознание во время поездки в автомобиле. Однако ритуалы изгнания дьявола из одержимой шли своим чередом. Через двадцать три дня одержимость была снята. Правда, позднее одержимость возвратилась к ней вновь, но без особых трудностей была ликвидирована другим экзорцистом. Связь между одержимостью и полтергейстом проявляется в тех редких случаях, когда носитель полтергейста начинает проявлять симптомы одержимости. Типичный случай этого рода произошёл в 1949 году в Джорджтауне. Носителем, а потом и жертвой «вторжения» стал тринадцатилетний мальчик. Всё началось с игры в спиритический сеанс. Вскоре начались стуки и царапания, которые продолжались и по ночам. Громко трещало вокруг иконы с изображением Христа. Через десять дней звуки прекратились, но тремя днями позднее они возобновились в комнате мальчика в форме скрипов и шагов по полу. Семья думала, что это даёт знать о себе дух их недавно почившего родственника. Позднее проявления стали более выразительны. Исчезала, появляясь в самых странных местах, одежда. Переворачивалось кресло с сидящим в нём мальчиком. В его присутствии взмывали в воздух и «плавали» по комнате всякие предметы. Да и в школе ему не было покоя — предметы срывались с места и там. Мальчика попросили из школы, пришлось родителям нанять частного учителя. Врачи и психологи, обследовавшие его, никакой патологии не обнаружили. Вскоре стал проявляться новый симптом: несколько раз он поднимался в воздух прямо с кровати, на которой лежал, иногда вместе с матрацем, и «плавал» в воздухе. Это же было и в больнице, куда его положили, надеясь излечить его. Обеспокоенные родители пригласили священников, и те поставили диагноз: одержимость. Мальчика сотрясали судороги, он подскакивал на кровати и вновь падал на неё, как управляемая нитками кукла. А иногда взлетал над кроватью да так и оставался в воздухе безо всякой опоры. Через шесть недель припадки стихли. После этого мальчик стал как бы другой личностью. Его мальчишеский голос превратился в низкий, хриплый, угрожающий, постоянно звучали непристойности. На коже живота образовались болезненные царапины. Лютеранские священники, вошедшие в дом, были брошены на пол невидимой силой. Родители мальчика обратились в католическую церковь, где и был начат продолжавшийся целых десять недель ритуал экзорцизма, проводимый двумя католическими священниками. Во время первых сеансов сорокакилограммовый мальчик с необыкновенной резвостью выпрыгивал из кровати, разбрасывал служителей и со страшной силой бил по руке экзорциста. Тело мальчика невероятно раздувалось, движения его головы напоминали движения головы змеи, его плевки с феноменальной точностью попадали в глаза священнослужителей. Воздух в комнате, где он лежал, становился почти ледяным. В конце концов он стал говорить на латинском языке. Один из свидетелей упоминает о таком наблюдении: однажды ночью мальчик вырвался из рук крепко державших его служителей и взлетел над экзорцистом, стоявшим в некотором удалении от кровати мальчика с ритуальной книгой в руках. Экзорцист думал, что объект нападения мальчика — он сам. Но мальчику требовалась ритуальная книга. И когда она очутилась у него в руках, он не разорвал, а каким-то странным образом разрушил её. Книга мгновенно превратилась в облако конфетти! В конце концов одержимость по мере продолжения сеансов экзорцизма прошла. Мальчика удалось вернуть в нормальное состояние, но он ничего не помнил о том, чем он страдал. Бывший одержимый перешёл в католическую веру и зажил нормальной жизнью, совершенно забыв о том, что когда-то сломал кости двум служителям и едва не убил свою мать. Но не всегда ритуал экзорцизма заканчивается столь «благополучно». Например, по сообщению канадской газеты «Сан», в одном из небольших городов Италии во время сеанса экзорцизма в 1991 году погиб священник Гунтано Вильиотта. Его попросили изгнать дьявола из пятнадцатилетней девушки, мать и бабушка которой заподозрили её в сношениях с нечистой силой. Г.Вильиотта, как и положено, запросил у епископа Франко Стеза разрешения провести сеанс изгнания беса. Но получил отказ из-за своего недостаточного опыта в этом опасном деле. Отсутствие санкции не остановило священника. Он решил провести ритуал во что бы то ни стало и вошёл в дом несчастной девушки с крестом и Библией. Сеанс экзорцизма длился два часа. Когда мать девушки вошла в комнату, где проходил сеанс, она нашла там священника, истерзанного с нечеловеческой, необычайной жестокостью и силой. «Его тело было буквально разорвано на куски!» — заявил епископ. Сразу после происшествия девушка, из которой изгонялся бес, призналась: «Я слышала во время сеанса, как какой-то непонятный голос произносил одну и ту же фразу: «Меня зовут Пожиратель!» Девушка помнит, в каких муках умирал священник, но не знает, как это случилось. Идёт расследование. Но этот случай — пример своего рода «чистой» одержимости. Вернёмся к случаям, где смешаны симптомы одержимости и полтергейста. История феномена одержимости содержит ряд таких примеров. В 1776 году во Франции несколько человек одновременно бились в конвульсиях, находясь «под влиянием дьявола». Их тела раздувались. В их присутствии сама собой двигалась мебель, слышались голоса людей в животных. В 1850 году и также во Франции одна из женщин страдала от конвульсий и припадков. Её швыряло на пол невидимой силой. Изо рта шла пена, и под влиянием «дьявола» она выкрикивала всякие непристойности. Около неё постоянно слышались какие-то необъяснимые стуки, её тело само собой всплывало в воздух. Она говорила на неизвестных ей языках. И опять во Франции два брата семи и девяти лет в период с 1864 и по 1869 год страдали от одержимости. Они бились в конвульсиях, вращались вокруг себя с фантастическими скоростями, выкрикивали непристойности и проявляли отвращение ко всем объектам религиозного культа. Неожиданно они стали говорить на неизвестных им языках и предсказывать будущее. В их присутствии левитировали вещи и предметы. Не буду множить примеры, подобные же известны и в текущем столетии. Они показывают, что проявления и одержимости, и полтергейста в ряде случаев совпадают. Но, с другой стороны, существуют явные отличия между «подростковыми» и демоническими полтергейстами. Но между ними есть и черты сходства, например, движения предметов, странные шумы и стуки. Однако в демонических полтергейстах проявляются феномены, очень редкие и нетипичные для «подростковых». Например, пока ни в одном из «подростковых» полтергейстов не было замечено, чтобы носитель вдруг заговорил на неизвестном ему языке. Да и левитация тела человека очень редко проявляется в «подростковых» полтергейстах. Для демонических полтергейстов более характеры проколы кожи, опасные «нападения» на жертву. Они не только разрушительны, но и могут быть смертельно опасными, продолжаясь при этом годами. «Подростковые» же полтергейсты обычно живут недолго. К счастью, демонические полтергейсты встречаются значительно реже, чем «подростковые». Завершая тему и главу в целом, хочу заметить, что с полтергейстными проявлениями были хорошо знакомы святые, аскеты и мистики. Среди святых — Св.Мартин, Св.Тереза, Св.Бенедикт и многие, многие другие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.43 (0.008 с.) |