Тема 2: Экономическая мысль в античном обществе. Древняя Греция. Древний Рим.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2: Экономическая мысль в античном обществе. Древняя Греция. Древний Рим.



Тест №1

Что является хозяйством по Ксенофонту?

а)все имущество человека;

б)все, что человек имеет вне дома;

в)дом;

г)все, что человек имеет в данном городе.

 

Тест №2

Какое занятие Ксенофонт считал благородным?

а)скотоводство;

б)ремесло;

в)земледелие;

г)торговля.

 

Тест №3

Первым в античной мысли поставил проблему интенсивного пути развития рабовладельческого хозяйства:

а)Катон;

б)Варрон;

в)Колумелла;

г)Аристотель.

 

Тест №4

Что подразумевал Варрон, говоря о «немых орудиях»:

а)рабочий скот;

б)рабы;

в)телеги, грабли;

г)все перечисленное.

 

Тест №5

Аристотель относит к сфере хрематистики:

а)земледелие;

б)ремесло;

в)ростовщичество и торгово-посреднические операции;

г)мелкую торговлю.

 

Тест №6

В соответствии с экономическими воззрениями Аристотеля деньги – это:

а)совершенно бесполезный товар;

б)результат соглашения между людьми;

в)единственное проявление богатства человека и государства;

г)техническое средство, облегчающее обмен.

 

Тест №7

Какой автор в своем труде использует описание образцового домашнего хозяйства преуспевающего афинского гражданина Исхомаха?

а)Платон;

б)Ксенофонт;

в)Аристотель;

г)Катон.

 

Тест №8

Основной труд Катона:

а)«О скотоводстве»;

б)«О ремесле»;

в)«О земледелии»;

г)«Естественная история».

 

Тест №9

Принцип рационального ведения хозяйства по Ксенофонту:

а)все вещи должны лежать в одном месте;

б)каждая вещь должна лежать на своем месте;

в)каждая вещь лежит в коробочке;

г)вещи расположены хаотично.

 

Тест №10

Какое занятие Ксенофонт считал зазорным?

а)скотоводство;

б)ремесло;

в)земледелие;

г)нет верного ответа.

 

Тема 3: Меркантилизм – первая школа экономической теории.

Тест №1

Предметом изучения меркантилизма является:

а)сфера обращения (потребления);

б)сфера производства (предложения);

в)сфера сельскохозяйственного производства;

г)совокупность экономических и неэкономических факторов.

 

Тест №2

Приоритетным методом экономического анализа меркантилизма является:

а)эмпирический метод;

б)математический метод;

в)функциональный метод;

г)исторический метод.

 

Тест №3

В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является:

а)рост заграничных инвестиций;

б)превышение экспорта над импортом;

в)неограниченная свобода предпринимательской деятельности;

г)превышение импорта над экспортом.

 

Тест №4

Кольбертизм – это характеристика протекционистской политики в экономике, в результате которой емкость внутреннего рынка:

а)не меняется;

б)расширяется;

в)сужается;

г)сужается и расширяется одновременно.

 

Тест №5

На этапе приоритетной роли в экономической науке меркантилизма доминировала концепция:

а)протекционизма;

б)экономического либерализма;

в)социального контроля общества над экономикой;

в)общественного контроля над государством;

 

Тема 4: Возникновение классической школы политической экономии. Физиократизм.

Тест №1

Предметом изучения классической политической экономии является:

а)сфера обращения (потребления);

б)сфера производства (предложения);

в)сфера обращения и сфера производства одновременно;

г)сфера сельскохозяйственного производства.

 

Тест №2

В соответствии с классической политической экономией деньги – это:

а)категория сферы производства;

б)важнейший фактор экономического роста;

в)техническое орудие, вещь, облегчающая обмен;

г)эквивалент богатства.

 

Тест №3

Категорию «деньги» У. Петти рассматривает как сторонник:

а)номиналистической теории денег;

б)металлической теории денег;

в)количественной теории денег;

г)натурально-хозяйственных отношений.

 

Тест №4

У.Петти и П.Буагильбер – родоначальники теории стоимости, определяемой:

а)затратами труда (трудовая теория);

б)производственными издержками (теория издержек);

в)предельной полезностью;

г)на основе дифференциации продукта.

 

Тест №5

Согласно учению Ф. Кенэ о «чистом продукте» последний создается:

а)в торговле;

б)в промышленности;

в)в банковской сфере;

г)в сельскохозяйственном производстве.

 

Тест №6

А.Тюрго единственным источником всякого богатства считает труд:

а)торговца;

б)земледельца (фермера);

в)ремесленника;

г)ростовщика.

 

Тест №7

По предложенной физиократами классификации промышленные предприниматели принадлежат к:

а)бесплодному классу;

б)производительному классу;

в)классу земельных собственников;

г)классу фабрикантов.

 

Тест №8

На этапе приоритетной роли в экономической науке классической политической экономии доминировала концепция:

а)протекционизма;

б)экономического либерализма;

в)социального контроля общества над экономикой;

г)общественного контроля над государством.

 

Тест №9

В классической политической экономии приоритетным методом экономического анализа является:

а)эмпирический метод;

б)каузальный метод;

в)функциональный метод;

г)исторический метод.

 

Тест №10

Согласно классической политической экономии заработная плата как доход рабочего тяготеет:

а)к физиологическому минимуму;

б)к оптимальному уровню;

в)к максимально возможному уровню;

г)к прожиточному минимуму.

 

Тест №11

В какой стране и в каком веке возникла классическая политическая экономия?

а)в Германии, в XIX в;

б)во Франции, в XVIII в;

в)в Англии, в XVIII в;

г)в Англии, в XVII в.

 

Тест №12

Выразители экономической мысли дорыночной эпохи идеализировали:

а)денежное хозяйство;

б)натурально-хозяйственные отношения;

в)либеральные рыночные отношения;

г)крупную торговлю.

 

Тема 5: Экономическое учение Адама Смита.

Тест №1

Что, по мнению А.Смита, является источником богатства?

а)труд в сельскохозяйственном производстве;

б)труд в торговле;

в)труд в любой отрасли материального производства;

г)труд в промышленности.

 

Тест №2

«Невидимая рука» по А.Смиту – это:

а)механизм государственного управления экономикой;

б)действие объективных экономических законов;

в)механизм хозяйствования, обусловленный божественным провидением;

г)взаимодействие законов природы и экономики.

 

Тест №3

В структуре капитала А.Смит выделяет следующие части:

а)первоначальные и ежегодные авансы;

б)основной и оборотный капитал;

в)постоянный и переменный капитал;

г)постоянные и переменные издержки.

 

Тест №4

Какой труд А.Смит не считал производительным?

а)труд в сельском хозяйстве;

б)труд по оказанию услуг;

в)труд по созданию материального продукта;

г)нет верного ответа.

 

Тема 6: Экономическое учение Давида Рикардо.

Тест №1

По мнению Д.Рикардо, заработная плата имеет тенденцию к снижению, потому что:

а)предприниматели занижают цену труда рабочих;

б)рабочие недостаточно борются за свои права;

в)высокие темпы рождаемости ведут к избыточному предложению труда;

г)машины и механизмы вытесняют труд рабочих.

 

Тест №2

Важнейшим условием роста экономики по мнению Д.Рикардо, является:

а)обмен;

б)вклады;

в)денежное обращение;

г)кредит.

 

Тест №3

Что их нижеперечисленного НЕ является невоспроизводимым товаром:

а)произведения искусства;

б)молочные продукты;

в)вина особого сорта;

г)драгоценные камни.

 

Тест №4

Что лежит в основе теории денег Д.Рикардо:

а)трудовая теория стоимости;

б)рентная;

в)бумажная теория денег;

г)труд.

 

Тест №5

Идеологом какого стандарта считают Д.Рикардо?

а)монетного;

б)золотого;

в)денежного;

г)валютного.

 

Тест №6

От чего зависит естественная цена?

а)общества;

б)нравов и обычаев;

в)комфорта;

г)предпочтения.

 

Тема 7: Экономическая мысль 20 – 30-х годов XIX в. во Франции. Теории Ж.Б.Сэя и Ф.Бастиа.

Тест №1

Какой из трех факторов производства, по Ж.Б.Сэю, вносит больший вклад в ценность товара:

а)земля;

б)труд;

в)капитал;

г)все три.

 

Тест №2

По мнению Ж.Б.Сэя, чем больше создается товаров, тем:

а)больше спрос на них;

б)меньше спрос на них;

в)спрос не меняется от количества произведенной продукции;

г)нет верного ответа.

 

Тест №3

Ж.Б.Сэй считает, что деньги выполняют лишь функцию средства:

а)платежа;

б)обмена;

в)обращения;

г)накопления.

 

Тест №4

Чьи идеи активно продвигал Ж.Б.Сэй:

а)Д.Рикардо;

б)Т.Мальтуса;

в)А.Смита;

г)К.Маркса.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.012 с.)