Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8: Теория народонаселения в работах и экономические взгляды Т.Мальтуса.

Поиск

Тест №1

Какую теорию создал Т.Мальтус:

а)Теорию народонаселения;

б)Теорию денег;

в)Теорию рынка;

г)Теорию кризисов.

 

Тест №2

Как объясняет Т.Мальтус невозможность увеличения производства продовольствия на земле:

а)недостатком удобрений и трудовых ресурсов;

б)несовершенством технологии земледелия;

в)большими потерями на производстве;

г)законом убывающего плодородия почвы;

 

Тест №3

Какие экономические кризисы возможны по Т.Мальтусу:

а)циклические кризисы;

б)структурные кризисы;

в)кризисы сбыта;

г)кризисы перепроизводства.

 

Тест №4

Вывод Т.Мальтуса о росте народонаселения:

а)с каждым годом увеличивается в два раза;

б)растет в геометрической прогрессии;

в)растет в арифметической прогрессии;

г)нет верного ответа.

 

Тест №5

По мнению Т.Мальтуса причиной бедности служит:

а)разрыв в темпах прироста населения и жизненных благ;

б)низкий уровень заработной платы;

в)быстрый темп роста населения;

г)низкий уровень жизненных благ.

 

Тест №6

Бедность по Т.Мальтусу:

а)явление естественное;

б)уменьшение имущества;

в)принижение людей;

г)явление независящее от чего-либо.

 

Тест №7

Что, по мнению Т.Мальтуса, может компенсировать ограниченность природных ресурсов:

а)накопление капитала;

б)научно-технический прогресс;

в)бережное отношение;

г)ничего из выше перечисленных.

 

Тема 9: Историческая школа в Германии.

Тест №1

На каком из этапов по К.Бюхеру продукты потребляются там же, где производятся:

а)домашнее хозяйство;

б)сельское хозяйство;

в)городское хозяйство;

г)народное хозяйство.

 

Тест №2

Первым, кто стал широко использовать исторические примеры как политэкономические аргументы, акцентируя при этом значение политико-правовых и социокультурных институтов для экономического развития, был:

а)Фридрих Лист;

б)Вильгельм Рошер;

в)Б.Гильдебранд;

г)Карл Бюхер.

 

Тест №3

К старой исторической школе относится:

а)Густав Шмоллер;

б)Карл Бюхер;

в)Луйо Брентано;

г)Вильгельм Рошер.

 

Тест №4

Главное положение исторической школы:

а)экономикой движут два фактора: человек и всё человечество;

б)изучение истории хозяйства, анализ конкретных экономических ситуаций в различных странах;

в)сформулированные законы реализуются в любом государстве во всякое время;

г)используется в основном индуктивный метод.

 

Тест №5

Историческая школа – группа немецких философов, которая выдвигала принцип историзма в качестве основы:

а)труда;

б)опыта;

в)денег;

г)исследования.

 

Тест №6

Какое название получило учение Листа:

а)экономический плюрализм;

б)экономический национализм;

в)экономический протекционизм;

г)экономический эмпиризм.

 

Тест №7

Лидер новой исторической школы:

а)Луйо Брентано;

б)Карл Бюхер;

в)Густав Шмоллер;

г)Фридрих Лист.

 

Тест №8

Абстрактному понятию всечеловечности деятели исторической школы противопоставляли понятие:

а)плюрализма;

б)уникальности;

в)цивилизации;

г)духа эпохи.

 

Тема 10: Экономическая теория К.Маркса.

Тест №1

Какая концепция К.Марксом была заимствована у представителей немецкой классической философии:

а)экономический либерализм;

б)трудовая теория стоимости;

в)идеи диалектики и материализма;

г)понятие классовой борьбы.

 

Тест №2

Что Маркс и Энгельс заявляют в «Манифесте коммунистической партии»?

а)уничтожение частной собственности;

б)распределение произведенного продукта;

в)отношение к средствам производства;

г)капитал – признанная всеобщность и сила всего общества.

 

Тест №3

Элементом товарной стоимости является:

а)труд;

б)капитал;

в)издержки производства;

г)прирост стоимости.

 

Тест №4

избыток стоимости товара над издержками его производства:

а)норма прибыли;

б)прибавочная стоимость;

в)труд;

г)земля.

 

Тема 11: Генезис неоклассики. Австрийский маржинализм.

Тест №1

Маржинализм (маржинальная экономическая теория) базируется на исследовании:

а)средних экономических величин;

б)предельных экономических величин;

в)макроэкономических величин;

г)микроэкономических величин.

 

Тест №2

Основой методологии К.Менгера является:

а)макроэкономический анализ;

б)микроэкономический анализ;

в)анализ и синтез;

г)индукция и дедукция.

 

Тест №3

В центре маржинальной экономической теории стоит:

а)субъект с его потребностями;

б)закон предельной полезности;

в)народное хозяйство;

г)общественные услуги.

 

Тест №4

Какой подход характерен для Австрийской школы:

а)объективный подход, на основе которого объясняется цена, спрос, предложение, издержки производства;

б)верховенство производства над потреблением;

в)принцип рационального поведения человека в рыночной экономике;

г)неограниченные ресурсы.

 

Тест №5

Действительная ценность какой-либо вещи есть недополученные полезности других вещей, которые могли быть произведены с помощью ресурсов, потраченных на производство данной вещи. Этот закон получил название:

а)закон стоимости;

б)закон Визера;

в)закон Менгера;

г)теория полезности.

 

Тест №6

Центральной идеей «теории ожидания» Э. фон Бем-Баверка является:

а)рост выгодно продолжать до тех пор, пока предельная выручка не сравняется с предельными издержками;

б)предельная полезность;

в)возникновение прибыли на капитал;

г)все ответы верны.

 

Тест №7

На что К.Менгер классифицирует блага:

а)на порядки;

б)на группы;

в)классы;

в)подклассы.

 

Тест №8

Предметом изучения субъективного направления эконмической мысли является проблематика:

а)сферы обращения (спроса);

б)сферы предложения;

в)сферы производства;

г)сферы обращения и сферы производства.

 

Тест №9

Какую теорию разработал К.Менгер:

а)теорию обмена;

б)теорию анализа;

в)теорию собственности;

г)теорию стоимости.

 

Тема 12: Институционализм – альтернативное направление
неоклассической теории.

Тест №1

В результате рекомендуемых реформ Т.Веблен предвещает:

а)переход к «индустриальной системе»;

б)сохранение приоритетной роли финансовых слоев «бизнеса»;

в)ведущую роль в экономике сферы «малого бизнеса»;

г)переход к социалистическому обществу.

 

Тест №2

Согласно Дж.Коммонсу стоимость формируется:

а)юридическим соглашением «коллективных институтов»;

б)затратами труда на производство продукта;

в)соотношением спроса и предложения на рынке;

г)предельной полезностью блага.

 

Тест №3

У.К.Митчелл – родоначальник одного из течений институционализма, получившего название:

а)социально-правовое;

б)конъюнктурно-статистическое;

в)технократическое;

г)социально-психологическое.

 

Тест №4

По мнению приверженцев институционализма экономический анализ должен включать следующие проблемы:

а)социальные;

б)политические;

в)этические;

г)все перечисленные.

 

Тест №5

По мнению Дж.Коммонса:

а)с изменением экономических условий права личности не меняются;

б)конфликты, возникающие при заключении сделок, не подлежат урегулированию со стороны государства;

в)отношения труда и капитала сводятся к коммерческой сделке равноправных сторон капиталиста и рабочего;

г)был противником капитализма.

 

Тест №6

В качестве предмета экономического анализа представителями институционализма выдвигается:

а)сфера обращения (потребления);

б)сфера производства (предложения);

в)сфера обращения и сфера производства одновременно;

г)совокупность экономических и неэкономических факторов.

 

Тест №7

Понятие «эффект Веблена» характеризует ситуацию влияния потребительского поведения на рост спроса в связи:

а)с возросшим уровнем цен;

б)с неизменными ценами;

в)со снизившимся уровнем цен;

г)с усилением монополистической конкуренции.

 

Тест №8

Кто является основоположником институционализма?

а)У.К.Митчелл;

б)М.Резерфорд;

в)Т.Веблен;

г)Дж.Коммонс.

 

Тест №9

Т.Веблен считает:

а)что потребление является индивидуальным процессом;

б)духовная сущность бизнеса способствует развитию общественного производства;

в)необходимо передать власть технической интеллигенции;

г)был противником капитализма.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 985; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.155.149 (0.011 с.)